Программа воспитательной работы Цыдыповой С.А.
методическая разработка

Программа воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_tsydypovoy_s.a.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ                                                                                                                                                          Комитет по образованию  г.Улан-Удэ

Программа воспитания культуры  здоровья и художественно- эстетического  воспитания, социализации  учащихся  

9  «б»  класса  МАОУ СОШ № 4 г. Улан- Удэ  

на 2014-2015 учебный год.

    Классный руководитель                       9«Б» класса МАОУ СОШ №4                  

г.Улан-Удэ

2015г.

       Концепция работы классного руководителя по воспитанию и

социализации учащихся класса.

               Цель  работы классного руководителя по воспитанию и социализации учащихся класса, на мой взгляд,   заключается в создании условий  для проявления творческого потенциала  каждого ученика и  успешной  его самореализации.

ФГОС  второго  поколения изменил    парадигму образования, ввел  новые подходы к пониманию  качества образования,  конечных результатов.  Достижение этой поставленной цели возможно  при сетевом взаимодействии с гражданскими институтами.  Социальная успешность возможна на основе  присвоения  культурных образцов  и  ценностей, умения действовать и ориентироваться в культуре и во времени.   Этому способствуют  УУД, имеющие:

  1. Сквозной характер универсальных (метапредметных) образовательных результатов.
  2. Уровневый характер предметных образовательных результатов.
  3. Операциональный характер  предметных и метапредметных образовательных результатов.
  4. Качественный характер оценки личностных результатов (сквозные метапредметные, через все возрасты).

   Таким образом, социализация – ключевая задача системы образования, и качество образования определяется  в данное время именно тем, насколько ребенок успешно себя реализовал  здесь и сейчас, и сможет в будущем.  Это должно проявляться в  осознании каждым учеником, т.е. создании "Я-концепции»:

  • Я умею учиться;
  • Я умею взаимодействовать;
  • Я умею работать с информацией;
  • Я умею применять способ действия в аналогичной ситуации;
  • Я умею преобразовывать способ действия.

             В конечном итоге,   это приведет к:

  • осмысленному и ответственному  построению личной жизненной траектории;
  • образовательной самостоятельности, подразумевающей  умения школьника  создавать средства  для  собственного  продвижения, развития;
  • образовательной  инициативе – умению выстраивать свою образовательную траекторию,  создавать  необходимые для собственного  развития ситуации и адекватно их реализовывать;
  • образовательной  ответственности – умению принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных  ситуациях.

Министерство образования и науки РБ                                                                                                                                                                         Комитет по образованию  г.Улан-Удэ

                                                     Проект

«Воспитание культуры  здоровья учащихся

  9   «Б»  класса  МАОУ  СОШ № 4 г. Улан- Удэ »

на 2014-2015 учебный год.

                                                                           Классный руководитель                                                                     9 «Б» класса МАОУ СОШ №4»                                                                    Цыдыпова С.А.

г.Улан-Удэ

2015г.

ПРОГРАММА  

воспитания и социализации  на 2014-2015 учебный год.

(воспитание культуры здоровья).

Приоритетными направлениями политики государства в области физической культуры и спорта, предъявленными в концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015г.г.», являются :                                

  • оздоровление нации;
  • формирование здорового образа жизни населения;
  • гармоническое развитие физически крепкого поколения;

Цель: Формирование культуры здоровья.

Задачи:

  • формировать у учащихся  культуру   сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • формировать представление учащихся о здоровой,  не склонной к «социальным»  болезням  личности человека.

Основные понятия:

Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Виды деятельности классного руководителя.

  1. Система работы классного руководителя может быть сведена в один формат: формирование модели поведения в разной жизненной ситуации, учить пониманию преимущества ЗОЖ, различать  компоненты (виды) здоровья.  Деятельностный подход к формированию  компонентов  здоровья, составляющими которой являются:
  • Соматическое здоровье (текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. Эти потребности являются ,  во-первых, пусковым механизмом развития человека, во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса).
  • Физическое здоровье  (уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции).
  • Психическое здоровье (состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными  потребностями)
  1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы  с целью изучения  здоровья учащихся;
  2. Сотрудничество с учителями-предметниками;
  3. Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям спортом;
  4. Создание сети взаимодействия с гражданскими институтами.

Формы   внеклассной работы :

  • тематические классные часы на темы физического, соматического, психического здоровья;
  • организация спортивных соревнований,
  • создание   в классе положительного  имиджа  учащихся, достигающих спортивных успехов;
  • мотивация  для занятий спортом;
  • посещение занятий секций в спортивных школах, в которых занимаются учащиеся класса, с целью анализа.
  • работа с родителями.

Кружки, секции

Футбол

ДЮСШ №16, Березкин А.С.

Коньки, хоккей

Каток Дома Спорта БГУ,  дворовый инструктор Яковлева Н.В.

Плавание

Петунова Т.Г., Нельтаева С.И. договор бассейн на Машзаводе, шк.№49, ФСК

Шашки, шахматы

МАОУ СОШ №4, Хамнуева М.А.

Дворовая команда, созданная на базе класса

Дворовый инструктор Яковлева Н.В.

Бокс

«Спартак» , Стрельников В.А.

Вольная борьба

ДЮСШ №13, Кожевников Г.Н.

Министерство образования и науки РБ                                                                                                                                                                         Комитет по образованию  г.Улан-Удэ

Проект

«Художественно- эстетическое  воспитание и  социализация  учащихся  

9   «Б»  класса  МАОУ  СОШ № 4 г. Улан- Удэ»        

на 2014-2015 учебный год.

                                                                           Классный руководитель                                                                     9 «Б» класса МАОУ СОШ №4                                                                    

                                                                                                             Цыдыпова С.А.

г.Улан-Удэ

2014г.

ПРОГРАММА  

воспитания и социализации  на 2014-2015 учебный год.

(эстетическое воспитание).

Основные понятия:

Креативность, интеллект, эмоции, сопереживание; понятие красоты во всех ее проявлениях.

Цель: Воспитание гармонично развитой личности, чувства прекрасного во всех проявлениях жизни.  

Задачи:

-воспитание художественной культуры, чувства прекрасного;

-выявление и развитие потенциальных способностей к танцу, пению.

          Виды деятельности классного руководителя:

- изучение способностей к различному  художественному  творчеству;

-организация просвещения и консультирования родителей;

-проведение   тематических классных часов;

-формирование понятия «красота» как философской категории.

Формы внеклассной работы:

 -организация занятий по разным направлениям художественного творчества;

 -проведение тематических классных часов по вопросам культуры речи, поведения, гармонического развития;

 -участие в фестивалях, конкурсах;

-посещение театров, музеев.

Направления эстетического воспитания

Кружки, студии, клубы

Руководитель

1

«Студия танца»

Руководитель Гейкер Л.М.,засл.арт. РБ., Дом творчества Советского района

2

Хор. Студия вокала «Ассоль»

Руководитель Николаева О.Н., преп.дворового клуба Советского района.

3

Студия «Художественное слово»  МАОУ СОШ№4

Руководитель Нельтаева С.И.

4

Посещение выставок, музеев, театров

5

Выездные экскурсии

  Министерство образования и науки РБ                                                                                                                                                                         Комитет по образованию  г.Улан-Удэ

                                                     Проект

«Правового и патриотического воспитания учащихся

  9   «Б»  класса  МАОУ  СОШ № 4 г. Улан- Удэ »

на 2014-2015 учебный год.

                                                                           Классный руководитель                                                                     9 «Б» класса МАОУ СОШ №4                                                                   Цыдыпова С.А.

г.Улан-Удэ

2015г.

     ПРОГРАММА  

воспитания и социализации  на 2014-2015 учебный год.

                                        (правовое и патриотическое воспитание).

 Программа школьного отряда правопорядка «ЩИТ» МАОУ СОШ №4.

                                                     Пояснительная записка.

На основе Концепции модернизации Российского образования, Федерального Закона «Об образовании», положения об учреждении дополнительного образования детей в нашей школе создано единое информационно-образовательное пространство гражданско-правового воспитания учащихся, включающее в себя различные общественные институты (родительская общественность, Национальная библиотека, АЖПР, педагогический коллектив школы и др.).

Под гражданско-правовым образованием и воспитанием понимается комплексная деятельность, направленная на создание условий для усвоения обучающимися специальных знаний, умений и навыков, развитие гражданских качеств личности, приобретения ими позитивного социального опыта.

В качестве главного результата гражданско-правового образования и воспитания рассматривается готовность и способность учащихся нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, в котором они живут.

Одним из  механизмов апробации модели единого информационно-образовательного пространства стала организация  работы отряда правопорядка «Щит», задачами которого являются:

- воспитание нравственно-правовой культуры и законопослушного поведения учащихся;

- пропаганда  социально приемлемых форм проведения досуга;

Содержанием деятельности отряда стали изучение законов, регулирующих взаимоотношения граждан и государства, проведение работы по пропаганде и распространению правовых знаний, профилактике правонарушений.

             В рамках деятельности отряда правопорядка проводятся:

  • Уроки, устные журналы, выставки  творческих работ, посвященные  памяти жертв политических репрессий;
  • Участие в конкурсах, выставках, открытых мероприятиях различного уровня;
  • Выступления перед родителями;
  • Работа лекторской группы;
  • Встречи с представителями общественности.
  • Операция «Поздравление ветерану», «уроки мужества» с приглашением ветеранов, встречи трех поколений (ветераны, учителя и учащиеся школы).

                                       Школьный отряд правопорядка «ЩИТ»

1. Общие положения

       Отряд правопорядка – отряд по пропаганде правовых знаний законопослушного поведения.

      Членами ОПП проводятся правовые, познавательные, гражданско-патриотические, культурно-развивающие занятия и мероприятия.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами ОПП являются:

- воспитание нравственно-правовой культуры и законопослушного поведения учащихся;

- пропаганда  социально приемлемых форм проведения досуга;

3. Содержание работы:

3.1. ОПП проводит работу по правовому просвещению учащихся.

3.2.  Выпуск стенных газет, оформление  стенда, фотовитрин по правовой тематике.

3.3.  Проведение и участие в  школьных  акциях, агитвыступлениях  правовой направленности.

4. Права и обязанности членов ОПП

4.1. Постоянно повышать свой общеобразовательный,  культурный  уровень,  быть  образцом  в соблюдении  общепринятых  норм  и правил  поведения.

4.2. Член ОПП имеет  право  вносить предложения  по  совершенствованию  работы  отряда.

4.3. Выполнять точно и быстро  все  полученные  задания,  строго  соблюдать  дисциплину.

5. Координация и руководство работой Отряда правопорядка

5.1. Координирует работу ОПП заместитель директора школы по правовому воспитанию, школьный инспектор, классный руководитель.

5.2. Избирается командир отряда, утвержденный ОПП.

6. Делопроизводство

6.1. Планирование деятельности ОПП осуществляется членами отряда при участии координаторов.

6.2. Ежегодно ОПП отчитывается  о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"...