Воспитание: взгляд в будущее
статья

Цылева Анна Валерьевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание: взгляд в будущее»...

Цылева Анна Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии

№ 498 Невского района Санкт-Петербурга

  Я считаю себя счастливым человеком, так как моя профессия напрямую связана с воспитанием и обучением детей. Всегда радостно наблюдать за взрослением моих подопечных, за тем, как из взбалмошных детей они превращаются во взрослых, самостоятельных и жизнерадостных людей.

  К сожалению, современная школа – это ситуация постоянного стресса для учащихся. Бесконечные диагностические работы, ВПР и контрольные эмоционально истощают учащихся. И кто, если не мы, будет создавать комфортную психологическую обстановку в классе, делать так, чтобы дети шли в школу с удовольствием, без чувства страха?

  И тогда возникает вопрос: как мы можем это сделать?

Классный руководитель, на мой взгляд, это не дополнение к основной нагрузке, а отдельная профессия. Мы должны дарить детям ощущение комфорта и стабильности, помогать нашим подопечным в процессе взросления и становления их личности. Давно ушли в прошлое учителя, которые внушали страх ученикам. Современный учитель - это «открывашка» детских способностей и талантов. Классный руководитель будущего – это старший брат/сестра, взрослый друг, который направит учащегося  на верный путь, избавит от страхов, разовьет самые прекрасные душевные качества. Он должен помочь детям стать целостными личностями, раскрыть их потенциальные возможности. Какими же способами можно достичь такого результата?

  Американские ученые доказали, что объятия повышают уровень окситоцина, гормона, снимающего депрессию и ощущение одиночества. Кроме этого объятия положительно отражаются на стабилизации кровяного давления, что снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
 Потребность в тактильном контакте испытывает каждый человек, а для ребенка объятия имеют еще большее значение. Недостаток объятий в детстве приводит к тому, что ребенок может вырасти эмоционально холодным и будет трудно сходиться с людьми.

  Почему же не принято обнимать учеников? Из-за боязни разрушить дистанцию, из-за собственной неспособности открыться детям? И разве это не обязанность родителей?

  Еще 20 лет назад родители воспитывали своих детей в совершенно другой стране. Была финансовая стабильность, родители работали с 8.00 до 17.00. Приходя домой с работы, родители больше внимания уделяли своим детям. Сейчас же взрослые работаю вдвое больше, чтобы обеспечить детей хотя бы материальной составляющей. Оплачивать одежду, еду, дополнительные занятия и другие потребности детей, поэтому  на эмоциональную часть у взрослых не остается времени и сил. Я не думаю, что в будущем ситуация станет другой, наоборот, эта тенденция будет усиливаться. Именно этот факт является основной причиной, чтобы дарить детям свои объятья и тепло, ведь и от нас зависит, каким станет ребенок. Наша цель – вырастить гармоничную целостную личность, которая принесет пользу обществу и государству. Не стоит бояться быть ближе к детям, так как учащиеся четко понимают границы дозволенности, проецируемой учителем, классным руководителем. А дарить объятья также приятно, как и их получать. Учитель, который входит в класс счастливых детей, сам будет счастлив. А разве это не лучшее средство от всех болезней, от педагогического выгорания?

  Необходимо проводить праздники в классе с конкурсами и играми, чтобы дети понимали, что школьная жизнь – это не только рутина, состоящая из уроков, но и другая, яркая и увлекательная, жизнь. Необходимо давать возможность учащимся самим выстраивать школьные мероприятия и праздники, поощряя их лидерские и организационные качества. Общность какого-либо классного дела сближает учащихся лучше  тысячи нравоучительных лекций.

  С этой же целью классный руководитель должен проводить экскурсии, различного рода выезды. Познание нового – это, конечно, обучающая цель, но кто мешает нам параллельно осуществлять и воспитательные. В беседах, играх до и после мероприятий. Самым ценным для сближения классного руководителя и учеников может являться совместный выезд в лагерь. В неформальной обстановке легче достучаться до ребенка, понять его заботы и проблемы, решить их в доверительной беседе. А ученик может по-другому  взглянуть на своего учителя, понять его мотивы, увидеть заботу о себе.

   Классный руководитель будущего – это, несомненно, психолог. Хотелось бы, чтобы каждый учитель имел психологическое образование. Надеюсь, что мы к этому придем. Наличие психологического образования поможет учителю увидеть не отвратительного ученика с безобразным поведением, а несчастного ребенка, которому нужна помощь, забота и любовь. Использование классным руководителем психологических приемов для сближения учащихся, выявления наболевших тем устранит чувство тревожности, снизит уровень детского дискомфорта в стенах школы. Хочется верить, что станет намного больше счастливых детей, спешащих в школу и не желающих уходить из нее.

  Вы, возможно, замечали, что есть учителя, у которых сразу после уроков свободные кабинеты, а у других полно детей, которые сидят и говорят «о жизни».  Дело в ауре учителя, кабинета. Дети знают, что там они желанны, им рады, они доверяют такому учителю. А такой преподаватель просто любит свою профессию, потому что любит детей. Есть и другая причина… Дети не хотят идти домой, потому что не получают там необходимое им тепло. И существует множество причин этому, одна из которых непонимание родителями возрастных особенностей ребенка. У учителей, классных руководителей значительно больше опыта, потому что у них не один-два ребенка, а тридцать. Он видит все варианты и особенности подросткового возраста. Поэтому очень важно в будущем помогать родителям, проводя лекции, беседы, мастер-классы, помогая родителям лучше чувствовать проблемы своих детей, не отталкивать их своим непониманием. Какие бы новые государственные стандарты не ждали нас в будущем, хороший классный руководитель тот, который любит своих подопечных, заботится об их благе, не отвернется от них, не пройдет мимо, когда они в нем будут нуждаться…

  В своей работе классного руководителя я стараюсь использовать все те положительные моменты, о которых писала выше: выезды, экскурсии, праздники и мероприятия, игры, психологические тренинги, воспитательные беседы. Я дарю детям не только объятья и улыбки, но и свою любовь вместе с уважением, поэтому верю, что именно сочетание всех этих факторов позволяет моим подопечным расти счастливыми и уверенными в себе личностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогика воспитания. Взгляд в будущее.

Материал поможет воспитателям образовательных учреждений по-новому посмотреть на продуктивность своей работы, обратить внимание на новые аспекты своей деятельности и применить инновационные ресурсы в ...

Духовно-нравственное воспитание: взгляд в будущее

Сценарий внеклассного мероприятия«Спорт – моя  душа!»...

Воспитание: взгляд в будущее

В данной работе представлен мой взгляд на воспитание учеников в школе, главные задачи и принципы воспитания....

ЭССЕ «Воспитание: взгляд в будущее»

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубок...

Воспитание: взгляд в будущее

Cтатья посвящена воспитанию подрастающего поколенияю...

Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».

Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».«В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин немало времени уделил системе образования: &q...