ЭССЕ «Воспитание: взгляд в будущее»
материал на тему

Андреева Татьяна Александровна

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…

Ю. Рюриков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Воспитание: взгляд в будущее»

Андреева Татьяна Александровна

учитель физической культуры, классный руководитель 6 класса

МОУ «Сумкинской средней общеобразовательной школы»

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…

Ю. Рюриков

Меня, как маму, как педагога, который занимается обучением и воспитанием и просто как неравнодушного гражданина нашей страны волнует будущее поколение. И, говоря о воспитании, возникает ряд вопросов: Что такое воспитание? Зачем воспитывать? Кого нужно воспитывать? Кто должен заниматься воспитанием? Как воспитывать? Каким должен быть воспитатель?

Воспитание?!.. Существует множество понятий в широком и узком смысле этого слова. Это целенаправленный и организованный процесс формирования личности, это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим, это знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы, созданные в процессе исторического развития, духовное наследие человечества. Цели воспитания одна - ожидаемые изменения в человеке. Вот притча о карандашном мастере и карандашах: «Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

- Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке. Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимо, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: у тебя будет способность исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: наиболее важная твоя часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать. Карандаш понял и был помещен в коробку с призванием в сердце». Ребенок – это посланник вечности. Он приходит в наш мир со своей миссией. Задача взрослых способствовать его взрослению и развитию, поэтому воспитывать нужно ребенка и, при этом, с рождения. Первыми воспитателями являются родители, семья, именно они закладывают основу маленькой личности. Семейное воспитание это фундамент, основа воспитания. В процессе воспитания, каждый родитель должен задать себе вопрос «Кого я хочу воспитать? Кем станет мой ребенок?». «Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безграмотно написано родителями» - Альберт Лиханов. Поэтому родители должны отдавать себе отчет в своих поступках, словах. В.А. Сухомлинский говорил: «Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». Затем в процесс воспитания включается детский сад, здесь малыши учатся взаимодействовать друг с другом, и им в этом помогает воспитатель. Дети реализуют главную потребность – общение, воспитывается любознательность. И вот в процесс воспитания включается школа. Первый класс, первый учитель, он авторитет и «бог» для первоклассника, ребенок копирует слова, жесты, поведение своего классного руководителя. Вступая в мир подростка, вновь очень сильное влияние оказывает семья, а также сверстники, учеба уходит на второй план, учитель превращается в обычного человека с его достоинствами и недостатками. И, так шаг за шагом малыш превращается во взрослую личность, способную заняться самовоспитанием. Так, подобно карандашному мастеру, взрослые (родители и педагоги), прежде чем отправить ребенка во взрослую жизнь, должны в нем заложить, сформировать, воспитать ту, самую важную часть, которая находится внутри себя. Осталось ответить на вопросы: «Как воспитывать?», «Каким должен быть воспитатель?». Все воспитание строится на наказании, поощрении, личном примере воспитателя. Всем известно, что физически здоровый человек примерно 80% информации воспринимает с помощью зрения, поэтому наиболее эффективный способ воспитания, я считаю, это личный пример. Но, к сожалению не всегда он бывает положительным. Говорят: «Родителей не выбирают», но воспитатели и учителя выбрали свою профессию по доброй воле. Они взяли на себя ответственность воспитывать и оказывать помощь в воспитании родителям. Не может ленивый, безответственный воспитать в другом трудолюбие и ответственность. Жестокий, эгоистичный – любовь и доброту, совершающий аморальные поступки не способен заниматься нравственным воспитанием. И, если кто-то решил заняться воспитанием, он обязательно должен посмотреть на себя со стороны и оценить, способен ли он дать то, чего не имеет сам. Кроме семьи и образования на личность оказывает влияние наша общественность, средства массовой информации. В одиночку школа не способна перевоспитать ученика, поэтому необходимо в лице родителей иметь союзника, единомышленника, а значит, воспитание надо начинать с сотрудничества с родителями.

Я, как классный руководитель в своей деятельности стараюсь не только формировать и раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, но и создать в классном коллективе дружную семью единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи.

Мой опыт показывает, что тесная работа с семьей, понимание ее проблем, уважительное отношение к воспитаннику, понимание его внутреннего мира, взгляд на него со стороны его позиции, тактичность, безупречный внешний вид, манеры поведения, неравнодушие, целеустремленность, исполнительность, любовь и доброта – это то, что воспитывает без лишних слов.

«…Глаза умнее слуха, поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же - никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогика воспитания. Взгляд в будущее.

Материал поможет воспитателям образовательных учреждений по-новому посмотреть на продуктивность своей работы, обратить внимание на новые аспекты своей деятельности и применить инновационные ресурсы в ...

Духовно-нравственное воспитание: взгляд в будущее

Сценарий внеклассного мероприятия«Спорт – моя  душа!»...

Воспитание: взгляд в будущее

В данной работе представлен мой взгляд на воспитание учеников в школе, главные задачи и принципы воспитания....

Воспитание: взгляд в будущее

Cтатья посвящена воспитанию подрастающего поколенияю...

Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».

Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».«В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин немало времени уделил системе образования: &q...