Конспект классного часа на тему: "Скорбные фиалки Холокоста"
презентация урока для интерактивной доски (8, 9, 10, 11 класс)

Коспект классного часа, посвященного жертвам Холокоста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx60.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Скорбные фиалки Холокоста».

  • Цель классного часа: ознакомление учащихся с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста;
  • Формирование эмпатии к жертвам и сохранению памяти о них; осознание важности сохранения памяти о выживших, жертвах, спасителях и освободителях;
  • Ознакомление с историей лагеря Освенцим, как трагической страницей периода Второй мировой войны;
  • Формирование толерантного сознания, демократичных и гуманных взглядов.

Задачи:

  • Формирование подлинно гражданского сознания;
  • Формирование аналитических умений учащихся, умений высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, опираясь на фактологический материал;
  • Воспитание у учащихся негативного отношения к любым формам насилия над человеком, а также стремление противостоять им в наше время;
  • Воспитание толерантности.

Эпиграф: «Все в жизни тленно,

                    Все в земле схоронят…

                    Для памяти не вырыто могил.

                          Здесь нет ни одной персональной судьбы –

                            Все судьбы в единую слиты».

                                                                           В.Высоцкий

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте!

Наш классный час посвящен памяти жертв Холокоста. Ежегодно 27 января по инициативе ООН отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того чтобы, подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле.

Реквием.

Молитвою начать должны мы этот день,

Чтоб память жертв нацистских мы почтили,

Пусть души их поднимутся все выше,

Чтоб они точно знали – мы их не забыли.

Когда мир узнает про Холокост,

Немеет сердце, холодеют руки,

И просит Господа с рыданием душа,

Пусть никогда не повторятся эти муки!

Кто дал им право убивать других людей?

Кто дал им власть губить чужие жизни?

За что страдал и умирал еврей?

Не покидают разум эти мысли.

Вершина зла, жестокости и мрака.

Тревожит сердце слово «Холокост»,

И хочется от грусти просто плакать,

Не утирая с глаз горячих слез.

День скорби, памяти, печали,

Он носит имя Холокост.

Сегодня люди вспоминают

Ту боль, ужасную до слез.

       Символом этой страшной трагедии выбран цветок фиалка. У греков фиалка считалась цветком печали и смерти. Ею убирали смертное ложе и могилы молодых, преждевременно умерших женщин. По одной из древнегреческих легенд, фиалки уронила на землю дочь Деметры Персефона, когда ее похитил Аид – владыка царства мертвых. Вот почему греки считали фиалку цветком печали и смерти. Красивые легенды о фиалках знали наверно и нацисты, но в своих жутких целях они начали смертельную погоню за жизнями евреев.

        Холокост – это слово из греческого языка, означающее «всесожжение», «уничтожение огнем», а также «жертвоприношение посредством огня». В современном обществе это слово обозначает политику нацисткой Германии, ее союзников по преследованию и уничтожению евреев с 1933 по 1945 гг. Впервые этот термин был использован лауреатом Нобелевской премии мира писателем Эли Визеле, узником Освенцима и Бухенвальда, вся семья которого погибла в нацистских лагерях. Холокост – это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей по одной только причине принадлежность к еврейскому народу. Холокост – систематическое преследование и истребление нацистами почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствами жестоким убийствам. Фашизм убивал не просто русских, поляков, цыган, евреев, фашизм убивал людей – будущее любой нации.

         Как такое могло случиться в цивилизованной Европе? Чем же мешали фашистам представители других национальностей, почему они решили, что они «сверхлюди», с чего это начиналось?

      В начале 30-х годов прошлого столетия  Геббельс выступил с памфлетом, ставшим образцом для всей последующей пропагандистской работы в Германии: «Почему мы националисты?  Евреев не интересует решение наболевших проблем Германии. Им это не нужно. Они живут тем, что считают, будто решения нет вообще. Если мы сумеем объединить германский народ в единое целое и обеспечить его свободой перед лицом всего мира, тогда евреям не останется места среди нас. Евреи несут ответственность за наши страдания, и они наживаются на этом. Вот почему мы, как националисты и социалисты, против евреев. Они разлагают нашу расу, оскверняют нашу мораль, подрывают наши обычаи и разрушают нашу мощь. Антисемитизм, говорят, – это не по-христиански. По их мнению, христианин это тот, кто наблюдает, как еврей затягивает ремень вокруг его шеи. Быть христианином, значит: любить ближнего, как себя самого! Мой ближний это тот, кто связан со мной кровью. Если я люблю его, то я должен ненавидеть его врагов. Тот, кто считает себя немцем, должен презирать евреев. Одно вытекает из другого». Эти слова можно понять только так: «Вы не имеете права жить среди нас как евреи. Вы не имеете права жить среди нас.  Вы не имеете права жить» (Р. Хильберг).

1 апреля 1933 г. - первый официальный бойкот евреев -  юристов, врачей, владельцев магазинов.

17 августа 1938 г.-  Закон об изменении имен и фамилий: с 1 января 1939 г. каждый еврей должен был носить первое имя Израиль, а каждая еврейка - Сара.

5 октября 1938 г. -  постановление о лишении силы всех еврейских паспортов, если они не имеют печати J (еврей).

9-10 ноября1938 г. по всей Германии прошли погромы «хрустальной ночи» (во время погромов в еврейских квартирах разбивалась хрустальная посуда). Было разрушено 400 синагог, более 7000 магазинов. Сотни человек были ранены или убиты; свыше 20 тысяч евреев были арестованы и заключены в концлагеря. Во многих странах Европы и Америки ежегодно отмечают годовщину «Хрустальной ночи» для того, чтобы молодое поколение не забывало страшных урок истории, чтобы эти страшные события не повторились ни с одним народом.

Для евреев Европы, «мир разделился на два лагеря: на страны, не желающие иметь у себя евреев, и страны, не желающие впускать их в свою страну». В 1940-начале 1941 года нацисты разрабатывают несколько вариантов решения еврейского вопроса: предлагают Кремлю принять евреев рейха в СССР, инициируют планы «Мадагаскар» (переселение всех евреев на этот остров у берегов юго-восточной Африки) и «Люблин» (создание еврейской резервации в оккупированной нацистами части Польши, получившей название «Генерал-губернаторство»). Все эти проекты не были реализованы.

7 марта 1941 г.-  начало применения труда евреев на принудительных работах.

30 сентября 1942 г. Гитлер официально заявил, что окончание второй мировой войны завершится уничтожением европейского еврейства.

Его слова не разошлись с делом. Если к 1933 году численность евреев в Европе составляло девять миллионов человек, то к 1945 году их осталось не более трех миллионов.

Выражение «жизнь, недостойная быть прожитой» считается одним из самых ужасающих в истории человечества. Этот термин использовали нацисты для определения  людей, жизни которых не представляли ценности и которые должны быть немедленно убиты.  Сначала это были   люди с психическими расстройствами, с умственными и физическими недостатками (немцы, жившие в лечебницах - жертвы программы “эвтаназия),  а затем –  «расово неполноценные» (цыгане, славяне, евреи),  лица нетрадиционной сексуальной ориентации или просто «враги государства». Кого не убивали сразу, того отправляли либо в гетто, либо в концентрационный лагерь.

С 1937 г.  трудоспособные евреи должны были трудиться в концентрационных лагерях как рабы; когда у них кончались силы, их убивали. Некоторых использовали для медицинских экспериментов. Молодых еврейских девушек стерилизовали и использовали в качестве проституток для солдат Германии. Стариков и нетрудоспособных сразу отправляли в газовые камеры.

К 1939 г. была определена политика нацистов по отношению к евреям на территории Польши: их следовало поместить в изолированные районы крупных городов  (гетто), которые находились  на железнодорожных путях, чтобы  потом их обитателей можно было легко вывозить в лагеря смерти, а вся их собственность подлежала конфискации.

Гетто обычно отделялись стеной или колючей проволокой. Евреев предупреждали о переселении в гетто за день, а иногда за несколько часов. С собой разрешалось брать лишь ручную кладь.

В  Польше было создано шесть лагерей смерти, куда отправляли еврейское население Европы (Треблинка, Хелм, Собибор, Майданек, Освенцим и Белжец). В конце 1941 г. там началось массовое уничтожение людей газом. Первыми жертвами стали советские военнопленные, на которых проводили опыты, устанавливая необходимое для умерщвления человека количество газа "Циклон Б".

К концу 1941г.  -  началу 1942 г. в Прибалтике, в Белоруссии, на Украине фашисты стали избавляться от гетто. Их обитателей либо уничтожали, либо переводили в лагеря смерти.

Евреи, прибывающие на железнодорожные станции на оккупированных западноевропейских стран, из Украины, Белоруссии, Прибалтики, под предлогом приведения себя в порядок после дороги направлялись в душевые». В помещение подавался газ, и через 5 минут люди, находившиеся в газовой камере, погибали.

Один из крупнейших лагерей смерти являлся Освенцим. Лагерный комплекс в городе Освенциме был создан в 1940 году и получил название Аушвиц. Он насчитывал более 40 объектов. В 1941 году лагерь становится местом проведения нацисткой программы тотального уничтожения еврейского населения. Бывший комендант лагеря Рудольф Гесс заявлял: «Аушвиц вообще был предназначен исключительно для евреев». Его узники были обречены на уничтожение голодом, тяжелой работой, «медицинскими» экспериментами, а также на немедленную смерть в результате расстрелов и удушья. Символом лагеря Освенцим стали главные ворота с надписью: «ARBEIT MACHT FREI» («Работа делает свободным»). Миллионы людей прошли здесь навстречу своей смерти. Циничный лозунг на воротах призван убедить прибывающих заключенных в том, что нацисты не питают никаких злых намерений по отношению к ним. В действительности подавляющее большинство евреев, которые читали эту надпись, были убиты впервые же 24 часа. За период с 1941 – 1945 гг. в лагере было умерщвлено 1300000 человек, 1 миллион из которых были евреями.

Заключенные лагеря делились на классы, что было визуально отражено нашивками на одежде: 6 дней в неделю, кроме воскресенья, заключенные были обязаны работать. Изматывающий график работ и скудная пища стали причиной многочисленных смертей. Лагерь имел три отделения.

В лагере Аушвиц существовали отдельные блоки, служившие для различных целей. В блоках 11 и 13 производились наказания для нарушителей правил лагеря. Людей по 4 человека помещали в так называемые «стоячие камеры» размером 90х90 см, где им приходилось стоять всю ночь. Более жесткие меры подразумевали медленные убийства: провинившихся либо сажали в герметичную камеру, где они умирали от нехватки кислорода, либо просто морили голодом до смерти. Между блоками 10 и 11 находился пыточный двор, где заключенных пытали и расстреливали.

Особое место занимали газовые камеры. В Аушвице было 4 газовые камеры и 4 крематория. Нацисты тщательно изучали различные способы уничтожения людей. В конечном итоге они пришли к выводу, что оптимальный способ убийства – использование газа (газа-цианида, именовавшегося Циклон Б). Для умерщвления 1500 человек требовалось 5-7 кг газа. Эсэсовцы убеждали заключенных в том, что их отправляют в баню, велели снимать одежду, после чего перегонялись в следующее помещение, имитирующее баню. Под потолком были расположены душевые отверстия, из которых никогда не текла вода. В помещение площадью 210 м2 эсэсовцы вводили около 2000 жертв. После того, как закрывались двери газовой камеры, через отверстия, находящихся в потолке, поступал ядовитый газ циклон Б. Люди умирали в течении 15-20 минут. У убитых вырывали золотые зубы, обрезали волосы, снимали кольца и серьги. Потом трупы транспортировали к печам крематория. В период 1942 – 1943 гг. только в Освенциме было применено около 20 тысяч кг циклона Б.

В Освенциме за один день подобным образом убивали 12 тысяч человек, тела которых впоследствии сжигались. Один из немногих выживших узников Освенцима Шеломо Венезия вспоминал: «Две самые большие газовые камеры были рассчитаны на 1450 человек, но эсэсовцы загоняли туда 1600 – 1700 человек. Они шли за заключенными и били их палками. Задние толкали впереди идущих. В результате в камеры попадало столько узников, что даже после смерти они продолжали стоять. Падать было некуда».

На территории Освенцима было 5 крематориев. В каждом из них было пять печей с тремя топками. В каждой топке можно было сжечь в течении суток около 2000 трупов. Но крематории не справлялись: слишком велико было количество убитых. По словам бывшего начальника концлагеря «начали сжигать трупы, сначала на кострах, в среднем, по две тысячи, а позднее в ямах. Сначала труп обливали нефтью, а потом метанолом. Сжигание производилось непрерывно, круглосуточно….» В течение одного только дня июля 1944 года в газовых камерах было задушено и сожжено 46 тысяч человек.

С помощью газовых камер и крематориев в течение 1942 г. было уничтожено свыше 3,25 млн. евреев. В концлагерях Восточной Европы погибло 12 миллионов узников. «Фабрикой смерти» называли Освенцим, где по разным подсчетам погибло от 1,5 до 2,2 миллионов человек. Среди узников лагеря были представители 29 национальностей, среди погибших – 75 тысяч поляков, 21 тысяча цыган, 15 тысяч советских военнопленных, примерно 90% узников – евреи.

Многочисленные врачи СС,  работавшие в лагере, ставили на заключенных преступные эксперименты. Доктор Йозеф Менгеле, главный врач Освенцима, Йозеф Менгеле также известен как «Ангел Смерти», восхищался близнецами. По словам одного очевидца, в попытке создать сиамских близнецов, он сшил спинами друг с другом двух близнецов по имени Гвидо и Нино, которым было около 4 лет. Их родителям удалось достать морфин и убить своих детей, чтобы закончить их страдания. В рамках генетических и антропологических опытов проводил эксперименты над детьми с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро они приводят к смерти. Кроме того, в Освенциме осуществлялись разного рода опыты с применением новых лекарств и препаратов: в эпителий заключенных втирались токсические субстанции, проводилась пересадка кожи и т.п. Йозеф Менгеле умер в 1979 году в Бразилии.

В Германии стали расширяться отрасли промышленности, которые перерабатывали «дешевое сырье», которого было вволю: человеческую плоть, кожу волосы…(Циркуляр начальника группы Главного хозяйственного управления СС группенфюрера Рихарда Глюкса. 6 августа 1942 года «По вопросу об использовании срезанных волос». Ознакомившись с отчетом, начальник Главного хозяйственного управления обергруппенфюрер СС Поль приказал, чтобы все человеческие волосы, срезанные в лагерях, нашли применение. Из человеческих волос производили промышленный войлок и пряли нитки. Из женских волос изготавливали носки и стельки командам подводных лодок. Волосы также использовались дл я изготовления запалов для бомб, веревок, корабельных шнуров и для набивки матрасов. В связи с этим вам поручается после их санобработки организовать хранение волос заключенных женщин. Мужские волосы могут быть использованы, только если они не короче 20 см. Сведения о количестве волос, полученных за месяц, отдельно женских, отдельно мужских, должны передаваться нам пятого числа каждого месяца, начиная от 5 сентября 1942г. 2 млн. марок поступало ежегодно в казну Германии из лагерей.

Юная жизнерадостная голландская 14 – летняя девочка Анна Франк вела дневник, в котором описывала все события, происходившие в ее жизни.

Дневник голландской еврейской девочки Анны Франк – один из наиболее известных и впечатляющих документов о зверствах фашизма – сделал ее имя знаменитым на весь мир. Девушка вместе с родителями и их товарищами скрывалась в доме, каждый день боясь быть обнаруженными и расстрелянными фашистами.

Анна вела дневник с 12 июня 1942 по 1 августа 1944 года.

«В мае 1940 года начались трудные времена: нападение Германии, капитуляция, оккупация и все больше бед и унижений для евреев. Законы, ограничивающие наши права, принимались один за другим. Евреи были обязаны носить желтую звезду, сдать велосипеды, не имели права ездить на трамваях и в автомобилях, даже собственных. Евреи могли посещать магазины только с трех до пяти и пользоваться услугами исключительно еврейских парикмахеров. Евреи не имели право появляться на улице с восьми вечера до шести утра. Им запрещалось ходить в театры, кино и другие подобные учреждения, а также – бассейн, теннисный корт, на греблю, и вообще заниматься любым видом спорта в общественных местах. С восьми вечера евреи не могли сидеть в собственном саду и в саду у знакомых. Нельзя было ходить в гости к христианам. Учиться позволялось только в еврейских школах. Так мы жили в ожидании новых запретов. Сестра Джекки говорила: «Боюсь браться, за что бы то ни было, а вдруг и это нельзя?».

 В сентябре 1944 года они все были доставлены в лагерь Освенцим. Страшные антисанитарные условия лагеря привели к эпидемии тифа, от которого погибли тысячи заключенных, в том числе сестры Франк. Первой умерла Марго, а спустя несколько дней Анна.

Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. Бабий Яр – урочище в севера – западной части Киева, между районами Лукьяновка и Сырец. Бабий Яр получил всемирную известность как место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев, цыган, киевских караимов, а также советских военнопленных, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками и украинскими коллаборационистами в 1941 году. Всего было расстреляно свыше ста тысяч человек. По оценке ученых Украины, в Бабьем Яру количество расстрелянных евреев составило 150 тысяч (жителей Киева, а также других городов Украины, и это количество, не включая малолетних детей до 3 лет, которых тоже убивали, но не считали).Спаслось из Бабьего Яра 29 человек.

В Израиле в 1953 году возведен – национальный мемориал Катастрофы(Холокоста) и Героизма – «Яд ва-Шем» («Память и имя»), для увековечивания памяти о евреях – жертвах нацизма, борцов против фашизма и праведников мира, спасавших евреев, рискуя собственной жизнью.. В Израиле по закону о Памяти о Холокосте люди, не принадлежавшие к еврейской национальности, но спасшие евреев в годы фашистской оккупации Европы от смерти, рискуя собственной жизнью, получают звание Праведника народов мира. В честь каждого признанного праведником проводится церемония награждения, на которой самому праведнику или его наследникам вручается почетный сертификат и именная медаль, на которой на двух языках – надпись: «В благодарность от еврейского народа. Кто спасает одну жизнь, спасает весь мир». Их имена увековечивают на Горе Памяти в Иерусалиме.

История сохранила нам имена тех, кто спас огромное количество евреев: Рауль Валленберг – шведский дипломат, спасший жизни десятков тысяч венгерских евреев в период Холокоста. Оскар Шиндлер – немецкий промышленник, спасший почти 1200 евреев, предоставив им работу на своих заводах в Польше и Чехии. Ирена Сендлер – польская активистка движения сопротивления. Часто во время оккупации Польши посещала Варшавское гетто, где следила за больными детьми. Под этим прикрытием она и ее товарищи вывезли из гетто 2500 детей.

Праведниками мира были названы 24355 человек. Среди них есть имя Николая Киселева, героя документального фильма, который мы с вами посмотрели. Его имя выбито на стене Почета.

Историческая справка.

В 1941 году село Долгиново в Белоруссии оказалось на территории, оккупированной немцами. В селе жило 5 тысяч евреев. Массовое уничтожение евреев началось в 1942 году. К лету в живых осталось 278 человек, в основном старики, женщины и дети – те, кто успел уйти в лес или сумели отсидеться в погребе. Белорусские крестьяне не могли укрывать их под страхом смерти. У партизанского отряда «Мститель», к которому прибились уцелевшие евреи, не было никакой возможности принять и содержать всех этих людей. Партизаны запросили Москву и получили приказ вывести евреев через линию фронта. Выполнить поручение взялся Николай Киселев. С ним пошло 270 человек, большая часть которых – старики, женщины и дети. Группу сопровождали 8 партизан. Переход длился больше месяца, дважды отряд натыкался на немецкую засаду, многие были ранены. После одного из столкновений недосчитались 50 человек, что с ними произошло – неизвестно. Двух раненых пожилую женщину и мальчика пришлось оставить в лесу, но они выжили. Самой маленькой в группе была девочка Берта, которая часто плакала. По мере приближения к линии фронта это становилось все более опасным. Во время одного из таких моментов родители Берты в отчаянии решили утопить девочку, чтобы спасти всю группу. Тогда Николай Киселев взял ребенка на руки, успокоил ее и нес до конца похода на руках. Берта выжила. Киселев вывел за линию фронта 218 человек, после чего был арестован военной контрразведкой как дезертир. Однако спасенные им люди заступились за него и Киселева освободили. После войны Киселев работал в Министерстве внешней торговли и никому об этом не рассказывал. Он умер в 1974 году, больше ни разу не встретив никого из спасенных им людей.

Януш Корчак.

Януш Корчак – талантливый педагог, человек который не боялся детских вопросов, за что его называли детский Бог. Автор выдающихся книг о воспитании: «Как любить ребенка», «Право ребенка на уважение» и др., а также книг для детей: «Король Матиуш I» и «Король Матиуш на необитаемом острове», вошедших в классику мировой литературы.

В 1912 году он становится директором «Дома Сирот», которым руководит до конца жизни. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Польшу, у Корчака появляется возможность уехать, но он возвращается в «Дом Сирот», который уже находился на территории Варшавского гетто. В начале августа 1942 года гитлеровцы решили закрыть дом сирот и уничтожить его обитателей. 3 августа 1942 года в дом пришли эсэсовцы. Доктор Корчак вместе со своими помощниками вывел всех оставшихся 200 детей, и построил ребят в стройную колонну. Во главе колонны шел знаменосец и нес зеленое знамя Дома. Дети шли парами на станцию и пели католические церковные песнопения. Эта картина потрясла даже эсэсовцев. Немецкий офицер, руководивший погрузкой, узнал в Корчаке автора своих любимых детских книг. Он подошел к нему и тихо сказал» «Господин Корчак, вы можете быть свободным. Я не стану вас задерживать. Но доктор Корчак еще раз повторил: «Я детей не оставлю. Я буду с ними до конца». При этом, доктор прекрасно знал, куда они едут и оставить детей действительно не мог. Доктор вместе с детьми и помощниками были погружены в товарные вагоны и поезд тронулся. Поезд отправился в Треблинку – одну из жутких нацистских «фабрик смерти». Что же он мог сделать для двухсот своих детей на пути в газовую камеру? Досказать сказку о путешествии к Солнцу… Сказку, такую же короткую, как жизнь. Десять минут пути. Улица в небо…Двести детей прошли по ней. Они верили, что учитель знает, куда их ведет.

Закрепление.

  1. О чем мы сегодня говорили?
  2. Что такое Холокост?
  3. Какой день считается Международным днем памяти жертвам Холокоста?
  4. Что является причинами Холокоста?
  5. Кто стал его жертвами?
  6. Считаете ли вы, что Холокост является уникальным событием в человеческой истории, полной войн и убийств? Почему?

Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя. Любая теория о превосходстве отдельных рас или народов, о неполноценности других рас и народов рождает нетерпимость, ненависть, жестокость в отношении наций, создает условия для агрессии и тотального уничтожения.

Трагедия Холокоста – это не только часть истории евреев; это часть всемирной истории. Память о катастрофе, постигшей еврейский народ в годы Второй мировой войны, - это не просто прошлое, это возможность задуматься о проблемах современной цивилизации, об угрожающей ей опасности. Изучение страшного прошлого – это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека. Холокост – трагедия, которая не должна повторится ни с одним народом.

Человеческое равнодушие, неумение или нежелание сострадать и сочувствовать, безразличие к чужой боли, жестокости, ущемлению человеческого достоинства и гражданских прав личности или народа в целом могут снова привести к катастрофе.

Фиалка – символ печали, смерти, но в то же время эмблема пробуждения природы; знак невинности, скромности, добродетели и чистоты; беззащитности, преданности. Пусть расцветают фиалки только как вестники весны, пробуждения природы и никогда как символы трагедии. Завершить наш классный час хотелось бы словами И. Бауэра «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами или палачами или равнодушными наблюдателями».

МКОУ «Туршунайская СОШ».

«Согласовано»                                                                  «Утверждено»

Зам.дир. по ВР                                                                    директор МКОУ

МКОУ «Туршунайская СОШ»                                      «Туршунайская СОШ»

__________/С.К. Мурзаева/                                              ___________ /М.И. Вагабов/

Картинки по запросу картинки на 12 апреля

Подготовила:

Гасанова З.М

2018 – 2019 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"

Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПАМЯТИ ЖЕРТВАМ ХОЛОКОСТА

Пояснительная записка и классный час посвященный Дню  памяти жертвам Холокоста по теме: "Сломанные судьбы...Прерванные жизни...""...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов

Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....

Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ

Ссылка на видеоотчет  классного часа  "Гордость - Родине служить"  https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...