Час общения «Хулиганство несовершеннолетних»
классный час (9 класс)

Нагоева Фатима Рустемовна

Цели и задачи:

*воспитание правовой культуры школьников;

*профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних;

*ознакомление с правовым понятием «хулиганство» и мерами наказаний за данный вид преступления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл huliganstvo.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Двенадцатое декабря

Час общения

 «Хулиганство несовершеннолетних»

(ситуативно – правовой практикум).

Цели и задачи:

*воспитание правовой культуры школьников;

*профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних;

*ознакомление с правовым понятием «хулиганство» и мерами наказаний за данный вид преступления.

Ход мероприятия

l. Организационный момент

ll. Сообщение темы и цели занятия

Классный руководитель:

- На сегодняшнем практикуме мы с вами поговорим о таком, к сожалению, распространённом в настоящее время среди несовершеннолетних виде преступления, как хулиганство.

lll. Основная часть

1. Вступительное слово.

- Что такое хулиганство? (Ответы детей)

2. Рассказ классного руководителя.

      К числу наиболее опасных и распространённых преступлений на общественный порядок среди молодёжи является хулиганство. Хулиганские преступления составляют 7% от всех преступлений.       Опасность хулиганства заключается в многообразии форм его проявления, а также в том, что хулиганство является отправным моментом вступления людей  на путь наиболее тяжких преступлений.

      В Уголовном Кодексе Российской Федерации 1926 года ст. 76 определяла хулиганство как «озорные, сопряжённые с явным неуважением к обществу действиям».

      В Указе от 1966 года хулиганство стало квалифицироваться как «умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу. В Указе от 08.02.1977 года существенно изменилось законодательное понятие хулиганства: «Хулиганство – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожение и повреждение чужого имущества».

    При совершении хулиганских действий молодёжью нередко причиняется ущерб личности и отношениям собственности.

      Вред личности выражается в оскорблениях, нанесении ударов, побоев телесных повреждений.

      Хулиганство может выражаться в различных формах: нецензурная брань, пьяный скандал, драка с соседями, порча чужого имущества, переворачивание скамеек и урн с мусором, дебоши на дискотеке, глумление над слабыми.

      К «мелкому» хулиганству относятся нецензурная брань, оскорбительное приставание к гражданам, распевание песен непристойного содержания и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. Подобного рода действия не сопряжены с посягательствами на здоровье и телесную неприкосновенность граждан, с повреждением и истреблением имущества. Преступления, относящиеся к этой категории, предусматривают наказание сроком до двух лет.

«Злостное» хулиганство – это хулиганство с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Максимальная ответственность за подобного рода преступления составляет до 7 лет лишения свободы, и это преступление относится к категории тяжких.

       Подпункт «а» ч. 2ст.213 УК РФ предусматривает уголовное наказание для преступных групп. Под группой следует понимать совместное участие в преступлении двух или более исполнителей без их предварительного сговора

      Для признания наличия у группы хулиганов предварительного сговора необходимо установить, что эти лица заранее договорились о совместном совершении преступления. Применительно к организованной группе, необходимо учитывать, что организатор группы, даже если он не принимал участия в хулиганских действиях, будет отвечать за преступления, на которые он направлял группу.

3. Обобщение

Классный руководитель:

- Что же такое «хулиганство»?  Приведите примеры уголовно наказуемых случаев хулиганства?

Лишение свободы – самое строгое наказание несовершеннолетних. Оно назначается осуждённым на срок не выше 10 лет.

4. Обсуждение ситуаций

Классный руководитель:

 - Ребята, прослушайте ситуацию из судебной практики в отношении несовершеннолетних и попытайтесь определить, какое наказание понесли несовершеннолетние?

Несовершеннолетние Л. и Т. встретили ночью на улице гражданина В., без всякой на то причины избили его, причинив вред здоровью средней тяжести. По делу было установлено, что мотивом избиения стали неприязненные отношения, сложившиеся ранее между несовершеннолетним Л. и гражданином В. Несовершеннолетние, были осуждены.

(рассуждения детей)

Классный руководитель:

В данной ситуации налицо все признаки состава преступления – несовершеннолетние Л. и Т. (группа лиц) совершили хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, сопровождающееся применением насилия к гражданину В. Они посягали на его здоровье (был нанесён вред здоровью средней тяжести).

lV. Итог. Рефлексия.

      В завершение часа общения классный руководитель обобщает все рассуждения ребят и предостерегает их от совершения хулиганских действий.

Литература:

1. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. Психология подростка. М., 1997.

2.Забрянский Г.И. Социология преступности несовершеннолетних. Минск, 1997.

3.Павлов В.Г. Субъект преступления и уголовная ответственность. СПб., 2000.    

                 

 Протокол №2

проведения воспитательного мероприятия

 Тема: "Хулиганство несовершеннолетних".

Дата проведения: 12.12.2018г.

Организатор: классный руководитель 9 класса Нагоева Ф.Р.

Цель, задачи: воспитание правовой культуры воспитанников; профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних; ознакомление с правовым понятием «хулиганство» и мерами наказаний за данный вид преступления.

Форма   проведения: час общения.

Количество  участников: 13
Используемое оборудование:  мультимедийный экран.

Краткий отчёт (педагогическая ценность мероприятия, активность воспитанников, эмоциональный фон и др.) 

      Данное воспитательное мероприятие актуально для воспитанников 5-9 класса. Мероприятие было проведено в традиционной форме, в формате коллективной работы и беседы с элементами дискуссии. В ходе проведения мероприятия дети вели себя активно и инициативно, воспринимали новую информацию крайне эмоционально и живо.

      Для организации мероприятия использовались современные технологии (компьютерные, личностно ориентированные).

      В течение всего мероприятия поддерживался комфортный психологический климат. Дети высказывали свое мнение, мысли, активно участвовали в обсуждении вопросов. Умели слушать, когда другие делились своими  мыслями. Учитывалось мнение каждого ребёнка.

Выводы, рекомендации: Таким образом, что  час общения соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям обучающихся.

                         

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних проживающих в ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Несовершеннолетние подростки не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации. Если им предлагается найти юридически правильное решение в конфликтной ситуации и обосновать его, то они не в сос...

ОПТИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НАХОДЯЩИХСЯ В ГКУ РХ «ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» г. ЧЕРНОГОРСКА

Социально – педагогическая реабилитация бывает не достаточно эффективна, когда ребенок не проходит полный курс программы социально – педагогической реабилитации и постреабилитационный период не ...

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних

Социально-педагогическое сопровождение  обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,  в Отделе участковых уполномоченных ...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...