Классный час "О нормах поведения"
классный час (9 класс)

Нагоева Фатима Рустемовна

Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности.

Задачи: углубить знания детей о вежливости; учить употреблять различные словесные формы вежливости; прививать детям этические нормы поведения.

Оборудование: карточки с речевыми ситуациями, тематические иллюстрации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_normah_povedeniya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Девятнадцатое декабря

Беседа-диалог

 «О нормах поведения»

Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности.

Задачи: углубить знания детей о вежливости; учить употреблять различные словесные формы вежливости; прививать детям этические нормы поведения.

Оборудование: карточки с речевыми ситуациями, тематические иллюстрации.

Ход беседы

1.Вводная беседа

Классный руководитель:

       Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетний. Со времен средневековья эти правила называют этикетом.

       Однако само знание правил этикета недостаточно для того, чтобы считаться культурным человеком.

      Петр I считал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «Приветливость, смиренность и учтивость».

      Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязанные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.

       Василий Александрович Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей, каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется и тем, что можно».

2.Речевые ситуации.

1) Классный руководитель:

      Предлагаю вам поиграть и выяснить, все ли присутствующие знакомы с правилами культуры общения (классный руководитель предлагает одному ребенку назвать три любых буквы, после чего ребенок, фамилия которого начинается на прозвучавшую букву, встает со своего места для выполнения задания).

 (Приложение 1)

а) Как обратиться к пожилому киоскеру и узнать, поступил ли свежий номер журнала «Ранетки»;

б) школьный буфет:

спросите, есть ли в продаже пирожки с повидлом;

в) обратитесь к прохожему и узнайте, как удобнее доехать до центра города.

2). Обсуждение выполненного задания

3. «Три обязательных правила для всех»

      Для того чтобы мы с вами могли себя вести в обществе правильно не вызываю к себе определенного негатива необходимо запомнить и выполнять в своей повседневной жизни три правила:

  1. Правила точности - воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всем в работе, в учебе, в приходе к сроку в школу;
  2. Правило деликатности – нужно уметь принять помощь, совет - не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам;
  3. Правило вежливости – вежливо обращаться, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным, и тактичным.

      Надо уметь жить среди людей, вежливо деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга.

4. Игра «Дай правильный ответ» (Приложение2)

1) В каком варианте ответа перечисленной ситуации соответствуют правилам поведения в транспорте?

а) затруднять проход пассажиров к выходу, громко разговаривать, растолкать пассажиров и занять место;

б) грубо требовать освободить место, поздороваться со всеми пассажирами купе за руку, повернуться спиной к тому, кому уступается место;

в) поздороваться при входе в вагон с проводником, помочь внести или вынести багаж пожилому человеку, подготовится к выходу заранее.

2) В каком ряду перечислены пассажиры, которым в общественном транспорте принято уступать место?

а) студенту, школьнику, мужчине;

б) женщине, пожилому человеку, инвалиду;

в) мужчине с чемоданом, подростку с велосипедом, девушке с пакетом.

3) Входя в автобус, Кирилл громко со всеми поздоровался. Саша прошел в салон, кивнул головой и улыбнувшись кому-то из пассажиров. А Максим включился в разговор двух беседующих между собой женщин. Чьё поведение в общественном транспорте соответствует правилам?

а) Максим;

б) Саша;

в) Кирилл.

4) Что неприлично делать, уступая место в общественном транспорте?

а) встать и с улыбкой сказать: «Пожалуйста садитесь!»;

б) пригласить пожилого человека к освободившемуся креслу;

в) молча встать и повернуться спиной к тому, кому уступаешь.

5.Подведения итогов

1) Ситуация для обсуждения (Приложение 3)

2)Какова цель нашей беседы?

      Со всеми заданиями вы справились и без ошибочно ответили на все вопросы, поэтому я считаю, что вы владеете и используете в своей повседневной жизни, правила поведения в общественных местах.




Приложение 1

а) Как обратиться к пожилому киоскеру и узнать, поступил ли свежий номер журнала «Ранетки»;
б) школьный буфет:

спросите, есть ли в продаже пирожки с повидлом;
в) обратитесь к прохожему и узнайте, как удобнее доехать до центра города.


ПРОИГРАЙ РЕЧЕВУЮ СИТУАЦИЮ


Приложение 2


1) В каком варианте ответа перечисленной ситуации соответствуют правилам поведения в транспорте?

а) затруднять проход пассажиров к выходу, громко разговаривать, растолкать пассажиров и занять место;

б) грубо требовать освободить место, поздороваться со всеми пассажирами купе за руку, повернуться спиной к тому, кому уступается место;

в) поздороваться при входе в вагон с проводником, помочь внести или вынести багаж пожилому человеку, подготовится к выходу заранее.

2) В каком ряду перечислены пассажиры, которым в общественном транспорте принято уступать место?

а) студенту, школьнику, мужчине;

б) женщине, пожилому человеку, инвалиду;

в) мужчине с чемоданом, подростку с велосипедом, девушке с пакетом.

3) Входя в автобус, Кирилл громко со всеми поздоровался. Саша прошел в салон, кивнул головой и улыбнувшись кому-то из пассажиров. А Максим включился в разговор двух беседующих между собой женщин. Чьё поведение в общественном транспорте соответствует правилам?

а) Максим;

б) Саша;

в) Кирилл.

4) Что неприлично делать, уступая место в общественном транспорте?

а) встать и с улыбкой сказать: «Пожалуйста садитесь!»;

б) пригласить пожилого человека к освободившемуся креслу;

в) молча встать и повернуться спиной к тому, кому уступаешь.


«Дай правильный ответ»


2-я ситуация

Спектакль уже начался. Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Васечкин решил вернуться в буфет, приглашая с собой товарища. Выходя из зала он услышал: «Никогда, мальчик, этого не делай».

- Укажите на ошибки Васечкина.

Правила поведения в ДК

1.Предьяви билет (при необходимости) контролеру при входе в ДК;

2.Если необходимо верхнюю одежду сдай в гардероб;

3.Пройди в зал и займи свое место, указанное в билете;

4.Веди себя прилично и не мешай зрителям громким разговором или излишними эмоциями;

5.Во время антракта можно посетить буфет, но приносить в зал еду нельзя;

6.По окончанию мероприятия выйти из зала, не мешая другим зрителям.

Протокол №3

проведения воспитательного мероприятия

 Тема: "О нормах поведения".

Дата проведения: 19.12.2018г.

Организатор: классный руководитель 9 класса Нагоева Ф.Р.

Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности.

Задачи:  углубить знания детей о вежливости; учить употреблять различные словесные формы вежливости; прививать детям этические нормы поведения.

Форма   проведения: беседа-диалог.

Количество  участников 11
Используемое оборудование:  карточки с речевыми ситуациями, тематические иллюстрации.

Краткий отчёт (педагогическая ценность мероприятия, активность ребят, эмоциональный фон и др.) 

Материал беседы был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся. Беседа-диалог длилась в течение 30 минут.

Дети закрепляли и расширяли свои ранее полученные знания о нормах и правилах поведения в общественных местах. При проведении беседы соблюдались основные принципы педагогики: доступность (материал и форма проведения оптимальны для детей данного возраста); системность (мероприятия данной формы, проводятся систематически); научность.

Время проведения беседы рассчитано оптимально: интерес к предлагаемой информации поддерживался на протяжении 30 минут. Обучающиеся принимали активное участие в проигрывании различных предлагаемых ситуациях,  отвечали на предложенные вопросы.

Психологическая атмосфера достигалась различными формами: сменой типа подачи информационного материала, познавательными вопросами, беседа проводилась с использованием иллюстраций, фотографий, посвященных данной теме.    

Выводы, рекомендации: В ходе беседы удалось реализовать все намеченные задачи.

Таким образом, делая вывод, можно сказать о том, что данная беседа-диалог   соответствует направлениям воспитательной работы в школе, привитию детям этических норм поведения в обществе.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Культура поведения в школе"

Эта разработка поможет провести классный час о правилах поведения...

Презентация классного часа "Правила поведения при землетрясении"

Презентация содержит материал для проведения классного часа по теме "Действия при угрозе и возникновении землетрясения". В занимательной форме школьники повторяют правила поведения при землетрясении....

Методическая разработка классного часа "Правила поведения в школе"

Классный час проводится в 5 классе см целью ознакомит учащихся с правилами поведения в школе...

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...

Презентация для классного часа Безопасное поведение на железной дороге

Презентация к классному часу по безопасности. Поведение на железной дороге....