Программа работы с социальными партнерами "Социальное партнерство как ресурс духовно-нравственного формирования личности"
учебно-методический материал (10 класс)

Крушельницкая Марина Анатольевна

Многие жизненные ценности, правила поведения человека в обществе, с другими людьми, духовные качества, проявляющиеся в этом поведении, формируются в человеке в подростковом возрасте. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для себя и в себе делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни.

В стандартах второго поколения одной из важнейших задач современной школы в наши дни является духовно-нравственное воспитание школьников. Это процесс, направленный на целостное формирование и развитие личности ребёнка и предполагающий становление его отношений к себе, к коллективу, обществу, к Родине.

Очень непростая задача учителя - воспитывать в детях уважение к историческому прошлому страны, боевым заслугам наших воинов и прививать чувство любви к своей Родине и краю, святыням земли русской. Для её успешного решения учитель должен пропустить эти понятия через себя, своё мироощущение.

А такие понятия, как долг, честь, совесть, достоинство должны  обязательно стать стимулом личности каждого ребёнка.

        В настоящее время воспитание нравственности, патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует большого терпения. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

И я, как учитель истории и обществознания, понимаю, что самым значимым ресурсом духовно-нравтсвенного, патриотического воспитания является социальное партнёрство с администрацией поселка, молодежным комитетом партии «Единая Россия», Верхнеказымским ЛПУ, Комитетом по делам молодежи и спорта в городе Белоярский, ДК «Гротеск», КСК «Импульс», музыкальной школой, поселковой библиотекой.

Бесспорно, организации поселка и школа – это различные по своим функциям социальные институты в обществе, но их объединяет то, что они способны оказывать глубокое воздействие на формирование личности ребенка.

Мы вместе с детьми ведём самую активную работу по сотрудничеству с организациями нашего поселка.

Итогом работы служат совместные мероприятия: акции, праздничные встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, детьми войны, экскурсии на ЛПУ, пожарную часть, социальные проекты, направленные на изучение прошлого и настоящего нашей малой Родины.

Духовно-нарвственное  воспитание детей  невозможно представить  без участия родителей. И не простого одобрения или стороннего наблюдателя, а активного участия в становлении, развитии своего ребёнка, в тесном сотрудничестве и сотворчестве с ним.

Духовно-нравственное воспитание моих учеников осуществляется как в процессе обучения, так и в разнообразных формах внеклассной работы. В его основе лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление духовно-нравственной личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   БЕЛОЯРСКОГО  РАЙОНА

« ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ)   ШКОЛА   П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

РАССМОТРЕНО:

Заместитель директора школы по НМР

 _______________  /_Л.М. Хвощевская/

«__30_» ___августа_________ 2017г.

СОГЛАСОВАНО:  

Руководитель  кафедры ТРКМ

________________ / И.Н. Волк/

«_30__» ___августа________2017г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

  ____________________ /Н.В. Степура

«_30___» __августа_____2017г.

Программа

сотрудничества с организациями сельского поселения поселка Верхнеказымский  

на 2017-20119 учебный год

«Социальное партнерство как ресурс духовно-нравственного формирования школьников»

   

                                                                                           Автор программы:   Крушельницкая Марина Анатольевна,

                                                                                                                             учитель истории и обществознания

п. Верхнеказымский  

2017 год

Пояснительная записка

Многие жизненные ценности, правила поведения человека в обществе, с другими людьми, духовные качества, проявляющиеся в этом поведении, формируются в человеке в подростковом возрасте. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для себя и в себе делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни.

В стандартах второго поколения одной из важнейших задач современной школы в наши дни является духовно-нравственное воспитание школьников. Это процесс, направленный на целостное формирование и развитие личности ребёнка и предполагающий становление его отношений к себе, к коллективу, обществу, к Родине.

Очень непростая задача учителя - воспитывать в детях уважение к историческому прошлому страны, боевым заслугам наших воинов и прививать чувство любви к своей Родине и краю, святыням земли русской. Для её успешного решения учитель должен пропустить эти понятия через себя, своё мироощущение.

А такие понятия, как долг, честь, совесть, достоинство должны  обязательно стать стимулом личности каждого ребёнка.

        В настоящее время воспитание нравственности, патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует большого терпения. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

И я, как учитель истории и обществознания, понимаю, что самым значимым ресурсом духовно-нравтсвенного, патриотического воспитания является социальное партнёрство с администрацией поселка, молодежным комитетом партии «Единая Россия», Верхнеказымским ЛПУ, Комитетом по делам молодежи и спорта в городе Белоярский, ДК «Гротеск», КСК «Импульс», музыкальной школой, поселковой библиотекой.

Бесспорно, организации поселка и школа – это различные по своим функциям социальные институты в обществе, но их объединяет то, что они способны оказывать глубокое воздействие на формирование личности ребенка.

Мы вместе с детьми ведём самую активную работу по сотрудничеству с организациями нашего поселка.

Итогом работы служат совместные мероприятия: акции, праздничные встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, детьми войны, экскурсии на ЛПУ, пожарную часть, социальные проекты, направленные на изучение прошлого и настоящего нашей малой Родины.

Духовно-нарвственное  воспитание детей  невозможно представить  без участия родителей. И не простого одобрения или стороннего наблюдателя, а активного участия в становлении, развитии своего ребёнка, в тесном сотрудничестве и сотворчестве с ним.

Духовно-нравственное воспитание моих учеников осуществляется как в процессе обучения, так и в разнообразных формах внеклассной работы. В его основе лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление духовно-нравственной личности.

Цель программы формирование у учащихся  нравственно-правовых  ориентиров, мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни на основе принятия общих национальных нравственных ценностей.

Основные направления реализации  программы:

1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2. воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3. воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4. формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5. воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

6. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Принципы построения программы.
- Учет возрастных особенностей детей.

- Тесный контакт между учителем, учащимися, родителями, организациями сельского поселения.

- Систематичность в проведении совместных мероприятий.

- Культурологический принцип: создание условий для общего развития учащихся, формирование их культуры и эрудиции. Культурологический принцип позволяет формировать у каждого ребенка разнообразные познавательные интересы.

Ожидаемый  результат.
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

• представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

• опыт социальной и межкультурной коммуникации;

• представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

• представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами

• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

• представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

• опыт здоровьесберегающей деятельности;

• представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Условия реализации программы.
1. создание условий для активного участия семьи  в системе работы школы;

2. вовлечение учащихся в активную жизнь в социуме, организация проектной работы;

3. проведение мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;

5. создание системы  социального партнёрства;

6. повышение методической  и профессиональной культуры участников воспитательного процесса.

Формы сотрудничества:  совместная организация и проведение внеклассных  мероприятий, вечера-встречи с интересными людьми, совместная исследовательская и диагностическая деятельность, консультации, вечера, круглые столы и т.д., экскурсии и различные тематические десанты, приглашение специалистов на разные внеурочные мероприятия и т.д.

Тема

Социальный партнер

Форма

Сроки

Участники

Ответственный

2017-2018 учебный год

«День пожилых людей»

«С днем Победы!»

ДК «Гротеск»

Участие в праздничном концерте,

Посещение кружков

сентябрь

Май

В течение года

Уч-ся 5 класса

Методист ДК, кл. руководитель

  Турслет

«Лыжня России»

КСК «Импульс»

Поход

Соревнования

Посещение спортивных кружков

Сентябрь

Март

В течение года

Уч-ся 1-11 класса

Кл. руководители, руководитель КСК, родители

Посещение музыкальной школы

Детская музыкальная школа

Занятия

В течение года

Уч-ся 5 класса

Кл. руководитель, руководитель муз школы

«Этих дней не смолкнет слава…»

«Югра – малая Родина Моя»

Поселковая библиотека

Презентация книг об армии

Февраль

Декабрь

Уч-ся 5 класса

Библиотекарь, классный руководитель

«Публичные чтения»

Работа в рамках проекта

Администрация п. Верхнеказымский

Собрание граждан

консультации

Декабрь

Октябрь-февраль

М.А. Крушельницкая, население поселка

Администрация поселка, специалисты администрации

«Профессия газовик»

Верхнеказымское ЛПУ

Экскурсия

Декабрь

Уч-ся 5 класса

Кл. руководитель, представители ЛПУ

«Афганистан – болит в моей душе»

Молодежный комитет

Встреча с участниками боевых действий

февраль

Уч-ся 5 класса

Кл. руководитель, зам. Директора по ВР

«Достойное поколение»

Родители

Беседы, интервьюирование, презентация проекта на совместном родительском собрании

Апрель

Уч-ся 5 класса

Кл. руководитель, учащиеся, родители

«Скажите, доктор»

«Не преступи черту»

Амбулатория п. Верхнеказымский

Ролевая игра

Беседа

Ноябрь

Апрель

Уч-ся 5 класса

Врач педиатр

Медицинская сестра

«Закон и подросток»

Участковый уполномоченный, инспектора ОДН

Встречи с инспекторами ОДН

консультации

В течение года

Уч-ся 5 класса

Кл. руководитель, соц. педагог, инспектора ОДН

«Проблемы женского алкоголизма»

Женская общественная организация «Надежда»

Встреча за круглым столом

март

М.А. Крушельницкая

Администрация поселка, ж.к. «Надежда»

«В поисках работы»

Организации п. Верхнеказымский

Консультации в рамках учебного проекта

В течение года

М.А. Крушельницкая, Н. Канева

М.А. Крушельницкая

2018-2019 год

«День пожилых людей»

«С днем Победы!»

«Бессмертный полк»

ДК «Гротеск»

Участие в праздничном концерте,

Участие в митинге

Посещение кружков

сентябрь

Май

В течение года

Уч-ся 6 класса

Методист ДК, кл. руководитель, зам. директора по ВР

  Турслет

«Лыжня России»

Соревнования по стритболу

Президентские состязания

КСК «Импульс»

Поход

Соревнования

Посещение спортивных кружков

Сентябрь

Март

В течение года

Май

Уч-ся 1-11 класса

Кл. руководители, руководитель КСК, родители

Посещение музыкальной школы

«Строки, опалённые войной»( К 70- летию Победы)

Детская музыкальная школа

Занятия

Музыкальная гостиная

В течение года

Май

Уч-ся 6 класса

Кл. руководитель, руководитель муз школы

«Сказка- ложь, да в ней намёк…»

«Наш любимый Верхнеказымский»

Поселковая библиотека

Викторина

Встреча с автором стихов о родном посёлке Ольгой Зыковой

Апрель

Декабрь

Уч-ся 6 класса

Библиотекарь, классный руководитель

Работа в рамках проекта

Администрация п. Верхнеказымский

консультации

Декабрь

Октябрь-февраль

М.А. Крушельницкая, население поселка

Администрация поселка, специалисты администрации

«Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам»

Пожарная часть

Экскурсия

Декабрь

Уч-ся 6 класса

Кл. руководитель, инспектор по пожарной безопасности

«Спешите делать добро»

Молодежный комитет

Участие в акциях: субботник, «Дети – детям», «Поздравь ветерана»

В течение года

Уч-ся 6 класса

Кл. руководитель, зам. Директора по ВР

«Война не понаслышке»

Родители

Беседы, интервьюирование, презентация проекта на совместном родительском собрании

В течение года

Уч-ся 6 класса

Кл. руководитель, учащиеся, родители

«Оказание первой доврачебной помощи»

«Мы выбираем здоровье»

Амбулатория п. Верхнеказымский

Ролевая игра

Беседа

Ноябрь

Апрель

Уч-ся 6 класса

Врач педиатр

Медицинская сестра

«Закон и подросток»

Участковый уполномоченный, инспектора ОДН

Встречи с инспекторами ОДН

консультации

В течение года

Уч-ся 6 класса

Кл. руководитель, соц. педагог, инспектора ОДН

«В мире гаджетов»

Организации п. Верхнеказымский

Консультации в рамках учебного проекта

В течение года

М.А. Крушельницкая, А. Булдакова

М.А. Крушельницкая

Итогом работы послужил большой семейный праздник «Достойное поколение», который остался не только в душе каждого ребёнка, но и в сердце каждого взрослого, проект «Боевые ордена рассказывают», «Война не понаслышке», «Нет выше чести , чем служить отчизне».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект как часть системы духовно-нравственного вопитания

Привлечение учащихся к созданию и реализации социальных проектов – один из современных способов решения задач духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения....

Статья "Художественное образование как ресурс духовно-нравственного развития"

В статье рассматривается категория духовности как одно из основополагающих начал в системе художественного образования....

Проблемы художественно-эстетического развития и духовно-нравственного воспитания и личности на уроках изобразительного искусства

   Воспитательные возможности искусства. Как они могут действовать в жизни человека? Какую информацию несут в себе произведения искусства? И все ли можно назвать таковым?  ...

Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).

В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...

Развитие духовно-нравственного, творческого потенциала личности на уроках технологии

На протяжении двух лет я также работаю над темой самообразования: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творч...