План работы со слабоуспевающими учащимися 5 «Б» класса
материал (5 класс)

Щетинина Елена Михайловна

Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Маршальская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

План работы

со слабоуспевающими учащимися 5 «Б» класса

на 2018 – 2019 учебный год.

                                                          План разработан

классным руководителем

                                                                         Щетининой Е.М.

 

 

 

 

2018 г.

Программа деятельности классного руководителя

Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к родителям (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

  • пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
  • недостаточная домашняя подготовка
  • низкие способности
  • нежелание учиться
  • недостаточная работа на уроке
  • необъективность выставления оценки на уроке
  • большой объем домашнего задания
  • высокий уровень сложности материала
  • другие причины

В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, выясняются причины (уважительная, неуважительная).

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы).

Неуважительными причинами считаются:

а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;

В случае неуважительных причин немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через педсовет (если прогулы систематические).

В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания  или недостаточной работы на уроке  проводится профилактическая работа с родителями ученика, обращаясь за помощью к администрации школы в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

Классный руководитель при работе со слабоуспевающими обязан:

- организовать учебно- воспитательный процесс;
- вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
- изучать детей и подростков, бытовые условия жизни;
- фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
- оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- содействовать социальной и правовой защите их прав;
- вести документацию, отражающую результативность воспитательной работы (личные дела, классный журнал, дневники учащихся);
- вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно:
1. Работать с опоздавшими и выяснение причин отсутствия.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:
1.Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3.Работа с родителями (по ситуации).
4.Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
Один раз в модуль:
1.Оформелние журнала по итогам модуля.
2.Анализ выполнения плана работы за модуль, коррекция плана воспитательной работы на новый модуль.
3.Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1.Оформление личных дел учащихся.
2.Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные.

ПЛАН 
работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

Вид работы

Срок исполнения

Ответственный

Посещение на дому семей слабоуспевающих учащихся с целью выявления материально- бытовых условий

В начале года

Классный руководитель

Посещение уроков с целью выявления работы слабоуспевающих на уроках математики и русс языка

Не реже одного раза в месяц

Классный руководитель

Проведение родительских собраний

Один раз в месяц

Классный руковод, учителя -предметники

Рассмотрение результатов обучения, имеющих систематические пропуски уроков

В течение года

Классный руковод, учителя -предметники

Индивидуальная работа со слабоуспевающимися учащимися и их родителями (анкетирование, собеседование)

Постоянно

Классный руководитель

Список неуспевающих учеников 5 «Б» класса.

Ф. И. ученика

Предмет

Причины

Русский язык

Математика

общество

недостаточная домашняя подготовка

нежелание учиться

отрицательное отношение к учебе

История

Математика

Общество

Литература

Информатика

Русс.язык

отсутствие внутренней мотивации обучения

недостаточная домашняя подготовка

отрицательное отношение к учебе

Литература

Русский язык

неумение организовать свою работу во время урока, медлительность, плохо поставлен почерк

История

Литература

Математика

Общество

Физика

неумение организовать свою работу во время урока, несобранность,

медлительность

недостаточная домашняя подготовка

нежелание учиться

педагогическая запущенность

Индивидуальная работа с учеником.

Ежедневно с неуспевающими учениками, выполнение программы:

  1. вместе - проверка домашнего задания, письменных заданий.
  2. с учителями предметниками – беседа о работе ученика в течение урока и выполнения всех видов упражнений и заданий на уроке.
  3. вместе - ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

Такая индивидуальная работа с неуспевающими, выявила положительный результат в обучении. Количество неудовлетворительных оценок (по состоянию на IV модуль) снизилось, как текущих, так и итоговых.

Индивидуальная работа с родителями.

  1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
  2. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.
  3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат
  4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.

В течении III модуля проведены анкетирование с неуспевающими учениками, тем самым выявили основные и главные причины неуспеваемости и приемы ликвидации пробелов в знаниях в звене:

 ученик < - > классный руководитель < - > учитель предметник < - > классный руководитель < - > родитель <-> ученик.

Журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся  

Дата проведения

Цель беседы

Решение

Роспись учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся 

Дата

Ф.И.О. учителя

Проблема

Принятые меры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Открытый урок в 7 классе . 2.План работы со слабоуспевающими учащимися..

1.Разработка открытого урока в 7 классе по теме "Линейные уравнения". 2.План работы со слабоуспевающими учащимися....

План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку.

План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку....

План работы со слабоуспевающими учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов

План работы со слабоуспевающими учащимися  по учебному предмету Математика для 5-7 классов...

План работы со слабоуспевающими учащимися 6,7 классов по английскому языку

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.Использовать на уроке различные виды...