Cитуативно-правовой практикум «Кто побежит за Клинским?»
классный час

 

Cитуативно-правовой практикум

«Кто побежит за Клинским?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cituativno.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Cитуативно-правовой практикум

«Кто побежит за Клинским?»

        Цели и задачи классного часа:

  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  2. Расширение представления школьников о факторах, влияющих на здоровье;
  3. Рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление;
  4. Ознакомление учащихся с законодательством в области употребления, производства и продажи алкогольных напитков.

Участники: учащиеся класса, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, родители учащихся (2-3 чел.).

        Существует несколько трактовок понимания здоровья:

        - здоровье как отсутствие заболеваний;

        - здоровье как умение человека осознавать свои потребности  и удовлетворять их.

        ? А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

        Возможные суждения учащихся: «Это когда о нем не вспоминают», «Здоровье – это то, что дается природой, и тут уж ничего не поделаешь», «Это то, о чем начинаешь заботиться, когда оно наполовину утрачено».

        Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Итак, мы начинаем наш диалог или диспут, правила его вам хорошо известны. Главное из них – не устраняться, не отмалчиваться, даже если ты один против всех. А еще я бы хотела представить вам наших замечательных гостей – волонтеров из группы «Возрождение». Эти юноши, молодые  не понаслышке знают о проблемах подростков и детей и могут реально помочь в их решении.

        Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки «места» под строительство.        Этап 1. Стоит ли строить? Я прошу вас, уважаемые участники, включиться в спор.  Ребята принимают на себя роль противников такого строительства. Их главный довод: «Не мешай природе, а там уж как повезет». Их оппонентами выступают наши гости – волонтеры из группы «Возрождение», которые уверены в том, что надо предпринимать значительные усилия, чтобы быть здоровым.

        Чтобы помочь ребятам я начну диалог с нашими гостями (школьные специалисты, родители):

- Если человек родился болезненным, то уж ничего не поделаешь. (А как же Суворов: в раннем детстве он был хилым и болезненным, что не помешало ему после упорной работы над собой стать сильным и всеми уважаемым полководцем.).

- Из-за плохой экологии многие изначально нездоровы. (Но ведь при этом условии одни живут гораздо дольше других).

- Многие говорят о здоровом питании, но ведь многие люди живут бедно и едят то, что есть. (Здоровая пища вовсе не дороже, чем привычная для многих. Просто в ней больше овощей, фруктов, молока. А мясо (дорогой продукт) вредно, так что можно обойтись и без него).

- У меня два дедушки. Один из них никогда не курил, но несколько лет назад он умер. А второй курит, но еще хоть куда. Значит, курение вредит не всем? (Наверное, второй дедушка генетически крепче, это здорово. Но если бы он бросил курить, то наверняка прожил бы лет на 10 больше).

        ? Спасибо за дискуссию и мы приступаем ко второму этапу и нам нужно ответить на вопрос – что же влияет на здоровье человека?

        - наследственность

        - образ жизни

        - окружающая среда

        - качество медицинских услуг

        В связи с ограничением времени мы с вами остановимся на первых двух. Наследственность – является фундаментом здоровья, основа нашего дома (если говорить образно). Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (срок жизни не менее 80-ти лет) повышает  шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одно из прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.

        Есть такое мнение, что по наследству также передается и тяга к курению, алкоголизму, что у пьющих родителей и дети обязательно будут пить алкоголь.  Что это значит? Говоря бытовым языком,  человек быстрее втягивается в пьянство и спивается. Это обусловлено особенностями биохимических процессов в его организме. А что вы думаете по этому поводу? Предрасположенность и предопределенность – понятия разные. Реализация генетической программы зависит от целого комплекса условий. В рассматриваемом случае она корректируется соответствующим  образом жизни.

        Итак, мы  разобрались с фундаментов, т.е. с наследственностью. А сейчас приступим ко второй составляющей – это образ жизни, вернее здоровый образ жизни, который состоит (? Из  чего бы вы выложили эти стены, ведь мы с вами строим  дом – вернее наше здоровье, нашу жизнь?)

ЗОЖ

Здоровое                                                                                Режим

Питание                                                                                труда и

                                                                                        отдыха

                   Двигательная                         Регуляция

активность                            эмоционального

                                        состояния

Все перечисленные позиции очень важны, но мы сегодня с вами поговорим о жизни без вредных привычек. Насколько возможно прожить без этих привычек.

И начнем мы с правды о СПИДе, очень опасном явлении. Что вы должны знать об этом.

        Возбудителем ВИЧ-инфекции является вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Впервые вирус был выделен в 1983 году. ВИЧ нестоек к внешней среде. Он теряет активность при нагревании до 56 градусов в течение 30 минут, и кипячении – в течение 1-2 минут.

Источником инфекции является больной человек или вирусоноситель. Вирус передается только следующими путями:

- половым;

- через кровь (при переливании инфицированной крови, при трансплантации органов и тканей, через инфицированный медицинский инструмент;

- от матери к плоду;

- через загрязненные (использованные) шприцы и иголки. Именно этими инструментами чаще всего и пользуются наркоманы.

Что же происходит в организме человека в результате попадания в него указанного вируса? На этот вопрос нам ответят наши гости – волонтеры. Пожалуйста, ребята, вам слово.

Почему мы на это акцентируем ваше внимание. Да потому что:

- СПИД – болезнь молодых. Противопоставить этой страшной болезни можно только знания;

-  по-прежнему наибольший удельный вес среди больных СПИДом занимают лица 15-29 лет (84% от общего количества больных);

- главным фактором риска остается внутривенное введение наркотиков (84,8%).

(Поражается иммунная система, организм становится беззащитным перед возбудителями различных инфекций, которые для здоровых  людей не представляют опасности. Кроме того развиваются опухоли; почти всегда поражается нервная система и т.д.)

Профилактика СПИДа. Что нужно делать, чтобы исключить возможность заражения этой болезнью?  Вопрос к ребятам, волонтерам.

- это воздержание от секса до тех пор, пока вы не станете взрослыми;

- полный, беспрекословный отказ от любых наркотиков (легких, тяжелых и т.д.)

Почему? Да потому что наркотики – это чума ХХ1 века.

Хотя существуют мифы о наркотиках, которые мы сейчас с вами попробуем развеять.  

Миф первый: (ребята) наркотики не вредны сами по себе, просто надо их правильно использовать, как это успешно делают представители некоторых восточных культур.

- Действительно, во многих восточных культурах одобрялось  или по крайней мере, не запрещалось использование определенных наркотиков (опиум, гашишь). Эти наркотики применялись для достижения изменения сознания и настройки организма и психики на особый, пассивно-созерцательный ритм жизни. Однако этот миф умалчивает о том, что люди, принадлежащие к рассматриваемым культурам, в результате многовекового физиологического приспособления имеют особенности организма, которых нет у других народов и культур. Организм этих людей вырабатывает особые вещества-противоядия, благодаря которым определенные наркотики не оказывают на них такого сильного и разрушающего действия, как на организм вторых.

Миф второй. «Легкие» наркотики не так  опасны, как «тяжелые».

- Люди, занимающиеся продажей наркотиков – не пассивные продавцы, а расчетливые мерзавцы. Сбывая покупателям разные виды наркотиков, кому – «легкие», а кому – «тяжелые», они активно стремятся к тому, чтобы незаметно превратить «легких» наркоманов в «тяжелых». Например, постоянному клиенту,  покупающему марихуану («легкий» наркотик), торговец смертью начинает подмешивать «Тяжелый», например героин. И очень быстро клиент становится героиновым наркоманом. Впрочем, для «пересаживания» человека с «легких» наркотиков на «тяжелые» порой и не требуется постороннего вмешательства. Достаточно бывает собственной тяги «легкого» наркомана к новым, более сильным ощущениям.

Миф третий. Любовь сильнее наркотической зависимости, поэтому можно спасти любимого человека, поставив его перед выбором «я или наркотики».

- этот миф можно смело назвать специфическим девичьим мифом. Наркотики, вернее зависимость от них,  побеждают и любовь, и любые другие отношения, так как главные черты  наркомана: лицемерие. Подлость, лживость, готовность к преступлению против кого угодно ради своей выгоды, ради дозы.  (зачитать авторские стихи).

Миф четвертый. Токсикомания – не наркомания.

- Растворители, химикаты, клей и др. начинают оказывать свое пагубное действие после первой пробы. После вдыхания ядовитых паров у токсикоманов возникают галлюцинации и видения, уносящие их в фантастический, сказочный мир. Но это происходит в результате мозгового отправления, что приводит к необратимым трагическим последствиям, как и при наркомании. Разница лишь в том, что эти последствия наступают гораздо раньше  и выглядят порой еще ужаснее. Токсикоман уже через 6-8 месяцев после первого «вдоха» деградирует как личность и становится нетрудоспособным инвалидом из-за приобретенного слабоумия. Таким образом,   токсикомания представляет собой разновидность наркомании, причем одну из самых страшных, скоротечных форм.

Миф пятый. В настоящее время существует множество центров по лечению и реабилитации наркоманов. Поэтому многие считают, что можно получить свою дозу кайфа, а затем обратиться в одну из таких клиник и быстро вылечиться.

- Обилие наркологических центров не означает, что заслуживающих доверия среди них много. Скорее наоборот. Кроме того, лечение в них настолько дорого, что далеко не всем под силу. В ряде клиник нередко применяются непроверенные методы, дающие побочные эффекты. Статистика такова: лишь 2-3% наркоманов, прошедших полный курс лечения, окончательно побеждают свою страшную болезнь.

Чтобы закрыть тему о наркотиках нам бы хотелось, чтобы вы  сказали «А вы сможете сказать «нет», если вам предложат бесплатно попробовать наркотики? Ведь как показывают итоги анкетирования и даже в нашей школе есть ребята, которые желают воспользоваться таким предложением. Их очень немного – всего лишь несколько человек, но они есть.

Отвечают ребята и гости.

- Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобится;

- я не употребляю наркотики;

- я не собираюсь загрязнять свой организм;

- нет, я не хочу неприятностей;

- мои родители меня убьют;

- я таких  вещей боюсь;

-  эта дрянь не для меня;

- если тренер узнает, мне бежать 20 кругов;

- я хочу быть здоровым;

- я и без этого себя прекрасно чувствую и т.д.

И в заключение о наркотиках. Не пугаем, но предупреждаем:

- За приобретение и хранение наркотиков – лишение свободы на срок до 3-х лет (ст. 228 УК РФ);

- За употребление наркотиков – административное наказание (постановка на учет, отказ в получении прав на вождение, отказ в приобретение ружья и др.);

- За склонение к употреблению наркотиков – лишение свободы  сроком до 8 лет (ст. 230 УК РФ).

Ну что же о наркотиках и СПИДе поговорили, а сейчас мы с вами обсудим еще более важную проблему – это подростковый алкоголизм. Как показало анкетирование ДАННАЯ ПРОБЛЕМА очень актуальна для учащихся нашей школы.  

Еще в глубокой древности ощутил человек необычно веселящее действие некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце,  меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением.

Если выстроить ассоциативный ряд, связанный с алкоголизмом, то получится следующее: вино, пиво, опьянение, разгул, разврат, преступления, тяжелые болезни, преждевременная смерть.

Что же такое алкоголь?

Волонтеры:

- алкоголь – яд для любой живой клетки. Проникнув в организм, алкоголь очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов в конце концов погибают; под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям или даже к смерти. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и т.д. быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом в первую очередь страдают высшие отделы мозга.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудноизлечимая болезнь возникает и развивается в четыре раза быстрее, чем у взрослых.

Существуют также и мифы и об алкоголизме. В данном случае миф обозначает «неправильное мнение».

Итак, миф об алкоголизме первый. Русский народ всегда славились умением пить.  

- это неправда. Если бы русские всегда были пьяницами, нас бы давно уже не было как нации и государство. В Древней Руси пили только мед и квасы. Водка – изобретение не русское, она была завезена из-за границы. Пьянство стало насаждаться при Иване Грозном, который первый из царей смекнул, что водка может стать источником обогащения для казны.  При Петре 1 самым крепким алкогольным напитком была водка крепостью всего 16 градусов. Сорокоградусная появилась значительно позже – лишь в конце Х1Х века.  С появлением промышленного производства  водки (Х1Х в.) появился алкоголизм. Но благодаря сопротивлению спаивания с 1914 г. По 1921 г. В России удерживалась трезвость. Новая волна спаивания началась в начале 60-х годов ХХ в. И это связывают с реализацией плана Даллеса по разложению СССР изнутри.

Миф второй.  Пьяницам никто насильно в горло не заливает. Они пьют сами.

- Это верно. Но приучило их пить общество, вернее люди, которые их окружают.  Человек рождается трезвенником. Лишь потом, находясь под влиянием так называемых друзей, под гнетом насаждаемых питейных традиций, начинает пить. Ни один алкоголик не мечтал им стать, поднимая первую рюмку.

Миф третий.  Жизнь такая тяжелая, а выпьешь – легче!

- за эту легкость мы платим вырождением: продолжительность жизни россиян на 10-15 лет меньше. Чем в Европе и Америке. Сегодня среднестатистический русский мужчина не доживает до пенсии. На одного родившегося 2-3 человека умирают. ХХ1 век для русских и рядом живущих народов может стать последним в их истории.

Миф четвертый. Пиво – это не алкоголь.

- неправда, в составе пива находится от 1,5 до 12% этилового спирта. Это самый настоящий алкогольный напиток, который содержит к тому же продукты распада хмеля. Они ведут к пивному опьянению. Формула этилового спирта во всех алкогольных изделиях одна. «Замаскированность» же алкоголя в изделия приводит к тому, что их употребляют чаще и больше. Юношеский алкоголизм нередко начинается с пива, а женский – с вина. Ежегодные потери от «легкого» алкоголя (пива, вина) равны потерям от ядерного взрыва над Хиросимой!

Можно было и продолжить перечень этих мифов, но мы думаем и так понятно, что алкоголь – это оружие массового уничтожения и это оружие еще не уничтожено.

Вопросы для обсуждения:

- бутылка пива в руке молодого человека – это «модно» (даже реклама есть «Кто побежит за Клинским?», ответ – самый умный, а так ли это)  или вы положили еще свой рубль в карман пивного магната?

-  можно ли вообще весело и активно жить молодежи без алкогольных напитков?

- и последний вопрос: а кто же побежит за Клинским?

А закончим мы с вами тренингом,  который в принципе должен помочь вам стать успешным, быть здоровым и прожить долгую и, безусловно, счастливую жизнь

Итак, существует такая фраза «Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет!». А вот и нет,  мы с вами сейчас попробуем изменить в позитивную сторону. Продолжите, пожалуйста, это фразу «Кто не курит и не пьет, тот…»

Практическое задание.        Продолжите, пожалуйста, это фразу «Кто не курит и не пьет, тот…»

… тот здоровье бережет

… тот детишек бережет

… тех успех у женщин ждет

… очень весело живет

… радость людям он несет

…счастье в браке обретет

…много денег сбережет

…тот России патриот

…в жизни далеко пойдет

… тому в жизни поведет

…в депутаты попадет

…в кадеты попадет

…в Президенты попадет

…от бандитов удерет

…алкашей переживет

…то больших чинов дойдет

…пример добрый подает

Спасибо за  внимание, спасибо гостям. Всего доброго


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Решение задач по генетике".

Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...

Практикум по развитию речи

Практикум по развитию речи для старшеклассников...

Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).

В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема   «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен   на формирование умения у обучающихся использовать   качественные р...

Обществознание. Практикум для организации самостоятельной работы.

 Самостоятельная работа студентов – одна из важных форм организации учебного процесса при изучении курса “Обществознание”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь фо...

«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)

Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...

Проект "Побежали"

Название проекта Социальный проект «Побежали»Разработчик и исполнители проекта Бадлуева Мэдэгма Артуровна, МБОУ «Улюнханская СОШ» Курумканского района Республики Бурятия, 10 кл...