Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»
методическая разработка

Мелашенко Людмила Васильевна

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Любая совместная деятельность родителей и педагогов является эффективной. Трудностей в организации общения с родителями много, но только Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум

для педагогов на тему:

«Практикум общения педагогов с родителями»

 

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов  в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Методы:

  • интерактивный (словесный, наглядный, практический);
  • исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

План:

1. Упражнение «Апчхи»

2. Вступление  «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

3. Решение конфликтных педагогических ситуаций

4. Прослушивание и обсуждение притчи

5. Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.

6. Рефлексия

1 этап. Организационный.

  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу Семинар - практикум

на очень важную, нужную тему«Формы общения педагогов с родителями».

Начать нашу встречу мне хочется: Упражнением «Апчхи»

1. Упражнение «Апчхи»

Цель: активизация внимания педагогов, создание положительного настроя на дальнейшую работу.

Участники делятся на группы по 4-5 человек. Каждой группе дается задание громко крикнуть определенное слово (спички, точки, алыча, ящик, хрящик). Проводится репетиция: затем по сигналу ведущего все группы кричат слова. При слитном звучании должно получиться «пчхи!», ведущий отвечает «Будьте здоровы!» Такое упражнение используется при организации коллективного общения с родителями.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Презентация педагогического опыта«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Любая совместная деятельность родителей и педагогов является эффективной. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

Сегодняшний Семинар - практикум

как раз мы и посвятим этому вопросу«Общение педагогов

с родителями воспитанников».

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Наш семинар посвящён тому, чтобы повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Решение конфликтных педагогических ситуаций

Я предлагаю вам решение конфликтных педагогических ситуаций, а вы должны найти из неё выход.

- мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада;

родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т. к. им просто некуда деть ребёнка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка;

- мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде;

- мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему ребенку адаптироваться к появлению малыша?

- ребенка поздно забирают из детского сада.

- ребенок обижает другого воспитанника: обсыпает песком, толкает, бьет или кусает

- ребенку сломали игрушку, с которой он пришел из дома

- ребенок не хочет заниматься

- ребенок обманывает

- ребенок нецензурно выражается

- ребенок часто приходит в детский сад в грязной одежде

Прослушивание и обсуждение притчи

Притча «Страшный сон».

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот, выслушав, его озабоченно и сказал: «Повелитель. Я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких».

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив, сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных»

Властелин был обрадован и щедро наградил толкователя за предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты сказал ему то- же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не только от того, что сказать, но и от того, как сказать».

3 Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

 Вопросы для обсуждения:

Какое упражнение, игра вам запомнилась больше всего! Почему?

Какие чувства вы испытываете в ходе встречи?

Что нового узнали?

Чему научились?

Над чем вы задумались?

Что из того, что вы узнали на нашей встрече, что может пригодиться вам в будущем?

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. И мне хотелось бы в заключении дать некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников.

Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.

• Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

• Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

• Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе.

• Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

• Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

• В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

• Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение.

Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов".

Исследование показало, что все люди время от времени испытывают нервное напряжение....

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков».

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков».  ...

Семинар – практикум для педагогов по теме: «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

Формирование  мотивации  у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений....

. «Семинар-практикум для педагогов на тему: Профилактика суицидов.»

Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, таПочти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникает внезапно, импульси...

Семинар-практикум для педагогов на тему: "Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков"

На сегодня наука еще не в состоянии точно регистрировать суицидальные намерения, так как психологи не могут охватить вниманием всех подростков и их социальные ситуации дома, в школе, в дружеском общен...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Нетрадиционные материалы и нестандартные изотехнологии в ДОУ»

Распространение опыта среди педагогов района по нетрадиционным материалам и нестандартным изотехнологиям в ДОУ....

Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»

Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»...