Семинар – практикум для педагогов на тему: «Нетрадиционные материалы и нестандартные изотехнологии в ДОУ»
статья

Гатина Светлана Вячеславовна

Распространение опыта среди педагогов района по нетрадиционным материалам и нестандартным изотехнологиям в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rayonnoe_metodobedinenie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методобъединение

Семинар – практикум для педагогов на тему:

«Нетрадиционные материалы и нестандартные изотехнологии в ДОУ»

Руководитель: педагог дополнительного образования, высшей  кв.категории,

 Гатина Светлана Вячеславовна

Цель:  Распространение опыта среди педагогов района по нетрадиционным материалам и нестандартным изотехнологиям в ДОУ.

Оборудование:

Для педагогов: краски (гуашь), листы бумаги, пробки пластиковые, ватные палочки, штампы пробковые, салфетки, баночки с водой, кисти щетинистые, кисти белка №3, бумага для сминания.

Образцы на каждый метод.

Предварительная работа: Выставка детских работ, изготовление памяток для педагогов.

 Литература:

1  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

   ( 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)

2  Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»

3  К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»

4  «Триз в изодеятельности»

Ход:

Преимущество метода тычка.

Знакомлю присутствующих с методом тычка.

Предлагаемый метод:

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму;

- даёт возможность прочувствовать изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;

- формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы);

- способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Показ выполнения данного метода.

Предлагаю педагогам  выполнить практическую работу.

Преимущество техники рисования ватными палочками и пробками.

Знакомлю присутствующих с данным методом.

Предлагаемый метод:

- позволяет развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творчество, воображение;

- формирует эмоциональное положительное отношение к рисованию, позволяет видеть результат;

- развивает чувство цвета, для целостного (полного) восприятия окружающего мира.

Показ выполнения данного метода.

Предлагаю выполнить педагогам практическую работу.

Преимущество техники рисования мятой бумагой.

Знакомство педагогов с данным методом.

Предлагаемый метод:

- позволяет ориентироваться на месте, развивать чувство композиции, свободно эксперементировать с разными материалами в рисовании;

- формирует положительное отношение к рисованию.

Показ выполнения данного метода.

Предлагаю выполнить педагогам практическую работу.

Преимущество техники рисования точкой (пуантель).

Знакомство педагогов с данным методом.

 Предлагаемый метод:

- дает возможность с помощью точек создавать изображение, позволяет готовить руку к письму, регулировать нажим;

- развивает интерес к рисованию, творчество, воображение;

- формирует чувство ритма, цвета;

- рисунки, созданные этим способом, эстетичны и понятны ребенку, и окружающим.

Показ выполнения данного метода.

Предлагаю выполнить педагогам практическую  работу.

Такое  комплексное использование методов и приемов нетрадиционного изображения (рисование точкой, мятой бумагой, тычком), позволяет уточнить и закрепить приобретенные умения, научить их комбинированию.

Нетрадиционные техники изображения дают стремление к творческому самовыражению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов".

Исследование показало, что все люди время от времени испытывают нервное напряжение....

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков».

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков».  ...

Семинар – практикум для педагогов по теме: «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

Формирование  мотивации  у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений....

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...

. «Семинар-практикум для педагогов на тему: Профилактика суицидов.»

Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, таПочти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникает внезапно, импульси...

Семинар-практикум для педагогов на тему: "Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков"

На сегодня наука еще не в состоянии точно регистрировать суицидальные намерения, так как психологи не могут охватить вниманием всех подростков и их социальные ситуации дома, в школе, в дружеском общен...