классный час
классный час (5 класс)

Верткая Светлана Александровна

Минута час бережет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5a_kl.chas_minuta_chas_berezhet.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе «Минута – час бережёт. Умеешь ли ты ценить каждую минутку» (беседа-диалог)

Главная задача: формирование умений бережного отношения ко времени.

План изучения нового материала

1. Что такое свободное время.

 2. Свободное время и занятия физкультурой.

 3. Свободное время и телевизор.

 4. Своими руками.

 5. Что такое хобби.

Ход    

I. Вступительная беседа.

а) чтение загадки о часах.

Мы дни не спим,

И ночи мы не спим.

И дни, и ночи

Мы стучим, стучим, стучим.

Сегодня, ребята, мы поговорим о цене каждой минутки. Ведь мы не всегда задумываемся над тем, как часто теряем время зря, и как его беречь.

б) чтение стихотворения о часах.

Про часы и о часах.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Часы даны не для красы,

Диктуют время нам часы.

Диктуют так:

Тик-так, тик-так.

А умеете ли вы ценить время? Не будят ли вас по утрам 10 раз?

в)  Рассказ о цене минутки.

Очень многого можно достичь, если ценить минутку. Известны случаи, что даже очень талантливые люди мало чего добивались, если не умели ценить время. И наоборот: люди, не имеющие выдающихся способностей, могут добиться больше успеха в жизни, бережно относясь ко времени. Они правильно организуют свой труд, свою жизнь.

г) Постановка вопроса-проблемы: «Почему школьнику надо учиться беречь каждую минутку?».

II. Обсуждение проблемных вопросов.

       При рассмотрении раздела «Что такое свободное время»  акцентировать внимание учащихся на определении свободного времени как времени, свободного от выполнения обязательных дел. Далее советуем попросить учащихся назвать свои обязательные дела. Помимо  учебных занятий, школьных и домашних обязанностей, учащиеся могут назвать режимные моменты (гигиенические процедуры, прием пищи, дорогу в школу и обратно и др.).

       Попытайтесь вместе с учащимися определить, для чего человеку нужно свободное время. Заслушав их ответы, попросите учеников прочитать второй абзац раздела «Что такое свободное время» и самим себя проверить: все ли было учтено в их устных рассуждениях?

 

а) Чтение высказывания А.В.Суворова. Почему Суворов так сказал, подумайте ребята.

«Небрежный человек все делает вдвойне»

А.В. Суворов.

б) Чтение и анализ пословиц о времени.

«Упустишь минутку – час потеряешь»

«Делу время, потехе – час»

«Поздно встанешь – мало сделаешь»

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»

«Время ушло – счастье ушло»

«Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда»

«Минута час бережет»

       Вспоминая пословицы о времени, целесообразно прежде всего остановиться на самой теме урока — вместе с учащимися определить смысл поговорки «Минута час бережет». И далее советуем сделать акцент на пословицах и поговорках, близких ей по смыслу. Например, привести в качестве примера поговорку, направленную на осознание вреда бесполезной траты времени «Делу время — потехе час». 

Кто знает еще пословицы о минутах и часах? Давайте поразмышляем над ними.

III. Развитие умения беречь каждую минутку. 

1.Игры-упражнения «Что может сделать школьник за 1 мин.?»

·         - сколько прочитать слов,

·         - сколько решить примеров,

·         - сколько написать слов,

·         - сколько промолчать.

(по истечению минуты поднять руку)

2.Советы. Как же научиться беречь минутку?

Можно использовать различные упражнения

«Будильник» 

После звонка будильника сначала сосчитайте до 35, только потом вставайте. Каждые два дня эта цифра убывает на 10 единиц.

«Письменный стол» 

Сядьте за письменный стол для выполнения домашнего задания в строго намеченное время и через 30-40 минут встаньте из-за стола, сделайте 20-минутный перерыв. Сажусь за работу и говорю: «Здравствуй мой письменный стол. Я тебе рад!»

3.А вот послушайте, как учился беречь минутку ученик

- Молодцы карандаши, ручки, тетради, вы знаете свое место.

- Когда я работаю, не отвлекаюсь «Подожди, телевизор, потерпите, игрушки».

- Чередую устные и письменные работы, перерыв.

- Кончил дело – гуляй смело!

 «Свободное время и занятия физкультурой»  полезно поддержать тех ребят, которые делают по утрам зарядку, регулярно занимаются спортом, хореографией. Можно спросить у учащихся, знают ли они, кто из ребят их класса занимается в спортивной секции или танцевальном кружке. Какие у них успехи? Кто в классе чемпион по подтягиванию на перекладине, отжиманию?

       Чрезвычайно важный раздел  — «Свободное время и телевизор». Перед знакомством с содержанием соответствующего раздела уместно дать учащимся опережающее задание: ответить на вопрос: «Что приносит человеку телевизор: пользу или вред?»

       Проблемный характер вопроса дает возможность учащимся высказать различные точки зрения, заслушав которые, учитель напоминает еще одну русскую поговорку — «Все хорошо в меру», и отсылает учащихся к тексту параграфа с заданием выяснить, какова она, эта мера. Иными словами, сколько можно смотреть телевизор, не причиняя себе вреда. Уместен также вопрос, каким телепередачам отдавали ребята предпочтение, учась в начальной школе, и каким — теперь. Размышление над ответами предполагает не только констатацию (перечисление передач), но и осознание изменившегося статуса пятиклассников по сравнению с учащимися начальной школы.

       Многие ребята в свободное время что-то мастерят своими руками. Возможно, в школе проводятся выставки поделок, где некоторые учащиеся представляют свои работы. Можно спросить, кто из ребят сам или с помощью родителей смастерил что-то полезное для дома и семьи. Эти вопросы необходимо прояснить, переходя к разделу «Своими руками». Акцент в данном разделе целесообразно сделать на связи прикладных занятий и мыслительной деятельности: руки учат мысль точности и ясности.

       Содержание темы предполагает введение еще одного нового термина — «хобби». Учитель может ввести его сам или попросить учащихся найти определение этого слова, прочитав соответствующий раздел параграфа или посмотрев значение в словаре.

 

IV. Беседа «Режим дня»

Составьте свой режим и расскажите о нем.

V. Заключение. 

1.Чтение стихотворения

Ведут часы секундам счет, 

Ведут минуткам счет. 

Часы того не подведут, 

Кто время бережет. 

2. Вывод.

Для того, чтобы правильно и разумно использовать свое время, надо имеет режим дня, четко его выполнять. Все делать вовремя, не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Делать сначала то, что надо, а потом то, что хочется. Начатое дело доводить до конца. Не тратить время попусту, помнить – время дорого.

Беречь каждую минутку!

УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ БЕРЕЧЬ ВРЕМЯ

(час информации)

Как  часовые  на  посту,

Часы  шагают  в  темноту.

И  слышится  нам  четкий  шаг.

Тик – так, тик – так, тик – так!

Ты  на  часы  свои  взгляни,

Прислушайся, идут  они?

Часы  тебя  не  подведут,

Они  в  любое  время

Тебе  подскажут  время.

(С.Коган «Минутка»)

О  чем  идет  речь  в  стихотворении? О  часах.

Часы  люди  изобрели  в  глубокой  древности, много  раз  меняли  их  форму  и  принцип  работы, но  задача  этого  чудо – прибора» оставалась  той  же, что  и  тысячи  лет  назад, - заставить  человека  жить  по  расписанию. Вам  нужно  просыпаться, подниматься  с  постели, завтракать  и  идти  в  школу? Будильник  разбудит  вас  точно  в  срок – с  ним  не  проспишь! Вы  торопитесь  к  поезду? И  в  этом  случае  вам  не  обойтись  без  часов: вы  будете  поглядывать  на  бегущие  стрелки  в  тот  момент, когда  выходите  из  дома  с  чемоданом, когда  садитесь  в  автобус  или   поезд  метро, когда  подойдете  к  входу  на  перрон… Часы  помогут  нам  не  опоздать  в  театр, в  гости, вовремя  прийти  на  важную  встречу. И  мы  уверены, что  в  будущем, прежде  чем  отправиться  на  другую    планету, человек  обязательно  посмотрит  на  часы!

Древние  люди  жили  в  соответствии  с  часами  природы: на  рассвете  их  будил  первый  луч  солнца; о  том, что  пора  запекать  хобот  мамонта, напоминал  голодный  желудок, когда  становилось  темно, они  прятались  от  диких  животных  и  ночного  холода  в пещеру, а  на  следующий  день  с  первым  лучом  солнца  просыпались  и  шли  на  охоту… Им  не  нужны  были  часы – окружающий  мир  сам  подсказывал, как  себя  вести. Но  прошли  века, жизнь  усложнилась, у  человека  появилось  множество  дел  и  обязанностей, которые  требовали  точного  знания – пора  или  не  пора? И  тогда  появились  часы.

История  часов  занимательна  и  поучительна; устройство, несмотря  на  кажущуюся  простоту, отлажено, а  задача – благородна!  Ведь  нам  с  вами  нужно  жить  в  ногу  со  временем, а  значит, без  часов  не  обойтись!

Часы – входная  дверь  в  самое  таинственное  на  свете  измерение – время. Откроем  ее  вместе?

ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНИ»

1.Как  с  английского  языка  перевести  слово «Клок»? (Часы)

2.Какие  часы  в  нашей  стране  можно  считать  самыми  главными? (Кремлевские  куранты. В  г. Москве)

3.Назовите  фильмы, мультфильмы, книги, в  которых  хоть  как – то  упоминается  о  часах, времени, путешествии  во  времени. (Шварц «Сказка  о  потерянном  времени», Катаев «Цветик – семицветик», Кэрролл «Алиса  в  стране  чудес», Кир  Булычев «Гостья  из  будущего», Виталий  Губарев «Королевство  кривых  зеркал», Дефо !Робинзон  Крузо», Свифт «Путешествие  Гулливера», Клайв  Льюис «Хроники  Нарнии».Фильм «Назад  в  будущее».

4.Что  такое  АНКЕР? (Это  деталь  часового  механизма, обеспечивающая  равномерность  его  хода. Равномерность  анкер  регулирует  не  один, а  вместе  с  2 – мя  зубчатыми  колесами (в  больших  часах)  или  колесиками (в  часах  наручных). Нельзя, чтобы  часы  то  неслись  вперед, то  плелись  как  старушка  с  кошелкой  на  базар! Если  с  немецкого  перевести  слово «АНКЕР» на  русский, то  получим  другое слово «Якорь»)

5.Когда  появились  первые  механические  часы  на  Руси? (В  1404 г. На  одной  из  кремлевских  башен  тогдашней  белокаменной  крепости, совсем  не  похожей  на  современный  Кремль)

6.Кто  такие   жакемары? Ребята, вы  видели  когда – нибудь  старинные  башенные  часы? Они  сохранились  на  многих  «главных» площадях  европейских  городов. На  некоторых  из  них  можно  видеть  бронзовые  или  чугунные  фигурки  людей – монахов, воинов. Это  и  есть  жакемары.

7.Для  чего  нужны  часы? (Часы  играют  огромную  роль, они  наводят  в  ней  порядок. Именно  благодаря  часам  люди  привыкли  вставать  в  одно  и  то  же  время, надо  успеть  в  школу, на  работу, режим  дня  по  времени, все  надо  успеть.

8.Часовщик – это  профессия? Да.

9.Какими  качествами  должен  обладать  часовщик? Острым  зрением, мастерством, выдержкой, терпением. Раньше  часовщики  были  самоучками, сейчас  специально  обучают  этому  ремеслу.

10.Что  такое  циферблат? Лицо  часов (дизайн)

11.Сколько  стрелок  у  часов? Часовая, минутная (Секундная).Секундная  стрелка  нужна  специалистам, занимающимся  экспериментальной  и  исследовательской  деятельностью. 

12.Сколько  часов  в  сутках? часа

13.Для  чего  нужен  будильник? Что  это  такое? Это  часы, которые  в  нужный  им  хозяину  момент  подадут  звуковой  или  световой  сигнал: «Пора  вставать!»

14.А  кто  сконструировал  первый  механический  будильник? Американец  Леви  Хатчинс  в  1787 г. Но  у  этого  будильника  был  недостаток: он  мог  будить  своего  хозяина  только  в утра! Не  всякий  согласится  на  такие  неудобства. Сейчас  вместо  будильника  используют  сотовый  телефон.

15.Кто  обладает  самой  большой  частной  коллекцией  часов  в  мире, согласно  книге  рекордов  Гиннесса? (Коллекция  Джека  Скоффа экземпляров  самых  разных  часов. Интересно, а  он  не  устает  от  их  постоянного  тиканья.

16.Где  мы  с  вами  чаще  всего  носим  часы? (На  руке, на  шее  в  виде  медальона, часы  на  цепочке, часы  в  мобильнике)

Виды  часов: кварцевые (это  механизм, в  котором  в  качестве  колебательной  системы  применяется  кристалл  кварца); карманные, наручные, астрономические (т.е  точные  часы, механизмы, которые  указывают  не  только  час  дня, минуты, секунды, но  и  показывают  фазы  луны, отмечают  високосные  года),атомные  часы (для  измерения  времени  в  них  используют  колебания  атомов  или  молекул), биологические (находятся  внутри  нас), древние: песочные, водяные; часы  с  кукушкой (это  обычные  механические  часы  с  боем, через  определенные  промежутки  времени – через  час, или  каждые  полчаса, имитирующие  кукование  этой  птицы. Вместо  боя  курантов – кукушка; механические (их  нужно  заводить), солнечные, цветочные (они  зависят  от  погоды), электронные, шахматные  часы (предназначены  для  отчета  определенного  отрезка  времени, который  дается  каждому  из  соперников, встретившихся  за  шахматной  доской; лабораторные  часы – таймеры, предназначенные  для  химиков, биологов, фотографов  и  др.Выпускают  часы  для  летчиков,  водолазов, спортсменов, позволяющие  им  держать  под  контролем  процессы, требующие  точности  времени.

ПОСЛОВИЦЫ  И  ПОГОВОРКИ:

Время – деньги

Деньги  пропали – наживешь, время  пропало – не  вернешь

Новое  время – новые песни

Всякому  овощу – свое  время

Обещанного – три  года  ждут

Счастливые  часов  не  наблюдают

ИНТЕРЕСНЫЕ  ФАКТЫ  О  ЧАСАХ

1. А  вы  знаете, ребята, что  пришедшие  в  полную  негодность  после  нескольких  пожаров  и  ремонтов  кремлевские  часы, проработавшие  больше лет (они  были  установлены  на  Фроловской  башне  в   царствование  Ивана 3), вскоре  после  окончания  Смутного  времени  были  разобраны  и  проданы  на  вес  ярославскому  Спасскому  монастырю  за  48  рублей. «А  весу  в  часах, - гласил  документ  того  времени, - было  60  пудов  железа…»

2. Почему  стрелки  часов  скользят  по  циферблату  слева  направо? Это  даже  послужило  поводом  для  устойчивого  словосочетания, определяющего  круговое  движение: «Шуруп  вворачивают  в  стену  по  часовой  стрелке, а  вывертывают  - против»   или  «Спортсмены  бегут  по  стадиону  по  часовой  стрелке». Дело  в  том, что  движение  стрелок  связано  с  первыми  в  истории  часами – солнечными. Именно  в  этом  направлении  движется  тень  от  острия  солнечных  часов, расположенных  в  Северном  полушарии   планеты. В  Южном  полушарии  она  движется  в  обратном  направлении, но  ведь  современная  цивилизация ( а  значит, и  часы) появилась  в  Северном  полушарии, следовательно, все  дело  в  традиции. Между  тем  изобретатели  придумали  часы, где  стрелка  движется  в  обратном  направлении.

3. Самыми  точными  механическими  часами  в  мире  являются  специально  созданные  для  ратуши  Копенгагена  часы, которые  заработали  в  декабре  1955 года. На  их  изготовление  ушло лет, а  часовой  механизм  состоит  из  более  14  тысяч  деталей. Детали  часов  работают  в  570  тысячах  различных  режимов, а  погрешность  их  хода – всего  полсекунды  за  300  лет  работы!

4. Много  рекордов  в  мире  науки  и  техники  принадлежит  трудолюбивым  японцам. Вот и  самый  длинный  маятник  в  мире  установлен  в году  в  столице  этой  страны – Токио  на  часах  в  здании «Синдзуку  НС». Его  длина  составляет  22,5  метра. Любопытно, что  за  прошедшее  с  тех  пор  время  никто  этот  рекорд  не  побил…

Самыми  «высокопоставленными» часами  в  мире  считаются  часы, установленные  на  здании  одного  из  банков  Бруклина  в  Нью – Йорке. Они  находятся  на  высоте  131  метр  и  имеют  четыре  циферблата.

5. Как  часто  на  вопрос «а  сколько  это  займет  времени», мы  отвечаем: «Это  мигом!» Считается, что  это  не  совсем  точное  определение  единицы  времени – миг – родилось  от  миганья  глаз: мигнешь  и – все  сделано! Отсюда  еще  одно  устойчивое  словосочетание: «В  мгновенье  ока!» На   самом  деле  этот  самый «миг» - определение  невообразимой  быстроты – протекает  довольно  медленно (если  измерять  его  долями  секунды). Полное  «мгновенье  ока», как  обнаружили  точные  измерения, длится  в  среднем  0,секунды.

6. Самыми  сложными  часами (это  зафиксировано  в  Книге  рекордов  Гиннесса  в году)  считаются  наручные  часы АСТРОЛАБИУМ ГАЛИЛЕО  ГАЛИЛЕЙ, созданные  одной  известной  часовой  фирмой. Это  модель  астрономических  часов  показывает  местное  и  солнечное  время, месяц  и  день  недели, время  затмений  Луны  и  Солнца, изменение  звездных  орбит, а  также положение  некоторых  звезд. Часы  также  способны  предупреждать  о  наступлении  предрассветных  и  вечерних  сумерек, восхода  и  захода  Солнца, Луны, а  также  фазы  нашего  небесного  спутника.

7. А  вы  знаете, ребята, что  в стародавние  времена, когда  большинство  людей  еще  определяло  время  по  солнцу  или  крику  петуха, а  у  городских  часов  была  только  одна  стрелка – часовая, ученые  спорили: на  сколько  частей  следует  разделить  час? Решения  предлагались  самые  разные. Например, было  предложение  разделить  час  на доли, которые  были  бы  равны  15  частям (сколько  же тогда  частей  в  одной  доле?)  или  40  моментам, которые, в  свою  очередь, будут  равны  60  минутам  или  22560  атомам! А  другие  предлагали  более  рациональное (с  точки  зрения  арифметики) деление: в  каждом  часе  должно  быть  4  доли, равные  40  моментам  или  480  унциям, разделенным, в  свою  очередь, на 5640  минут! Минут  многовато, хотя, может, это  и  не  так  уж  плохо?

8. В  наше  время  многие  вещи  делаются  не  потому, что  очень  кому – то  нужны, а  «для  рекорда». Вот  в  соревнование  и  вступили  мастера, стремящиеся  изготовить  самые  большие  или  самые  маленькие  песочные  часы  в  мире. Самые  маленькие  были  сделаны  в году  в  Гамбурге. Они  пропускают  весь  песок   из  одной  камеры  в  другую  за  5  секунд! А  «песочных  гигантов»  несколько. Один  находится  в  Будапеште, столице  Венгрии. Его   высота – около  8  метров. А высота  пары  колб  песочных  часов, сделанных  в  Японии, - около  6  метров. В  2008  году  на  Красной  площади  в  Москве  были  установлены  самые  большие  в  мире  песочные  часы  высотой  12  метров  и  весом  около  40  тонн. В  колбе  таких  часов  может  уместиться  легковой  автомобиль!

9. В  наше  время  продолжают  разрабатывать  разные  устройства, позволяющие  разбудить  человека  не  только  с  высокой  степенью  надежности, но  и  наиболее  безболезненно  для  него. Одна  из  таких  научных  разработок  состоит  в  следующем: будильник  определяет  фазы  сна ( в  течение  ночи  мы  реагируем  на  внешние  воздействия  по – разному) и  будит  человека  в  самый  подходящий  момент». Как  говорят   медики, если  будить  человека  в  точно  подобранный  момент, то  он  проснется  от  самого  легкого  сигнала  и  будет  чувствовать  себя  вполне  отдохнувшим! Вот  только  всегда  ли  этот  момент  совпадет  с  расписанием  уроков  в  школе  или  временем  отправления  поезда?

10. В веке  на  весь мир  прославился  вятский  умелец  Семен  Бронников, смастеривший  часы, сделанные  исключительно  из  дерева! Дерево  было  привычным  материалом  для  мастера, всю  жизнь  резавшего  на  продажу  шкатулки, ларцы, портсигары. В  эту  затею  мало  кто  верил, но  мастер  был  упрям  и  сумел  найти  материал  для  всех  деталей  часов: корпус  и  циферблат  он  сделал  из  прочнейшего  капа – нароста  на  стволе  березы; шестеренки  выточил  из  пальмового  дерева, стрелки  сделал  из  жимолости, а  для    волоска  баланса  подошли  упругие  волокна  бамбука. Пусть  и  не  все  сделал  Бронников  из  отечественного  дерева, но  против  задумки  ничем  не  погрешил! Работал  он  над  своими  часами  6  лет, а  потом, в  1837  году, готовые ,отправил  на  выставку  в  Вятку, где  их  увидел  наследник  престола, будущий  император  Александр  2. Ему  так  понравилось  чудо – изделие  Бронникова, что  он  тут  же  купил  их  за  немалую  по  тем  временам  сумму – тысячу  рублей. Семен  Бронников, а  потом  два  его  сына  и  внук  сделали  еще  немало  удивительных  деревянных  часов, которые  показывали  на  выставках  в  Париже, Вене  других  городах  Европы, и  покупались  любителями  диковинок, несмотря  на  то  что  стоили  такие  часы  дороже  золотых! Сегодня  в  музеях  России  и  других  стран  сохранилось около  30  часов  работы  мастеров  Бронниковых.

11. В году  стало  известно, что  императрица  Екатерина  собирается  посетить  Нижний  Новгород. Кулибин  решил  к  ее  приезду  построить  диковинные  часы  новой  конструкции. Изготовленные  часы  имели  форму  утиного  яйца. Оправа  была  сделана  из  золота. Часы   заводились  раз  в  сутки  и  отбивали  четверти, половины  и  полные  часы. В  исходе  каждого  часа  в  верхней  части  часов  открывались  дверцы, и  глазам  зрителя  представлялся  золоченный  чертог. В  глубине чертога  находился «Гроб  Господень», и  к  его  двери  был  привален  камень. По  сторонам  двери  стояли  два  воина  с  копьями. Отворялись  двери  чертога, и  появлялся  ангел. Камень, приваленный  к  двери, отваливался, дверь, ведущая  в  гроб, открывалась, и  воины  падали  ниц. Через  полминуты  появлялись  жены – мироносицы, и  часы  под  звон  трижды  исполняли  церковный  стих. После  этого  дверца  чертога  захлопывались. Все  фигурки  были  сделаны  из  чистого  золота  и  серебра. В  полдень  часы  играли  музыку, сочиненную  Кулибиным  в  честь  приезда  царицы.  

Надо  уметь  ценить  свое  время  и  время  других. Запомните  хорошее  правило: начиная  любое  дело, научись  рассчитывать  время: сколько  его  уйдет  на  приготовление  уроков, сколько – на  занятие  в  кружке, на  помощь  родителям, на  прогулку, на  игры  на  компьютере, на  общение  с  друзьями, чтение  и  т.д. старайся  выполнять  намеченное.

Никогда  и  никуда  не  опаздывай, всегда  приходи  в  назначенное  время, береги  время  других.

Большое  значение  в  жизни  каждого  человека  имеет  распорядок  дня. Тот, кто  живет  по  распорядку, успевает  сделать  больше.

И  СЕЙЧАС  ПОЛЕЗНЫЕ  СОВЕТЫ:

1. Распредели  свой  день

2. Пораньше  ложись  спать  и  пораньше  вставай

3. Утром  делай  зарядку

4. Уроки  учи  не  сразу, как  пришел  из  школы, а   через  час – два.

5. После  школы  отдохни, но  лучше  активно  и  на  свежем  воздухе.

6. Уроки  делай  днем

7. Сначала  делай  уроки, что  потрудней

8. Посещай  кружки

9. Поздно  вечером  не  занимайся, так  как  организм  уже  устал

10. Помогай  родителям  по  хозяйству

11. Подготовка  ко  сну.

Распорядок  дня – это  очень  удобно. Ты  все  успеваешь, и  даже  остается  время, чтобы  помочь  семье. Помогая  родителям, вы  бережете  и  их  время  тоже, даете  отдохнуть  после  тяжелого  рабочего  дня.  

Никогда  не  теряйте  время. Оно – самое  драгоценное, что  есть  на  свете.

Я  желаю  вам  научиться  ценить  и  беречь  время, которое  вроде  бы  незаметно  убегает  от  нас, как  песок  в  старинных  песочных  часах, но  на  самом  деле  представляет  собой  главную  ценность  на  свете. Ибо  время – это  наша   с  вами  жизнь, а  минуты  и  секунды  жизни  нужно  ценить. Удачи  вам  на  все  оставшиеся  времена, ребята!

 Ведут  часы  секундам  счет, ведут  минутам  счет.

Часы  того  не  подведут, кто  время  бережет.

За  часом  час, за  годом  год –

Часы  всегда  идут  вперед. Все  надо  делать  по  часам,

Тогда  доволен  будешь  сам.

С  часами  дружба  хороша, работай, отдыхай,

Уроки  делай  не  спеша  и  книг  не  забывай!

Чтоб  вечером, ложась  в  кровать, когда  наступит  срок,

Ты  мог  уверенно  сказать:

- Хороший  был  денек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...