Игра "Очевидное невероятное"
материал (9, 10, 11 класс)

Игра "Очевидное невероятное" способствует повышению интеллектуальной активности старшеклассников, обучению навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ochevidnoe_neveroyatnoe.docx537.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Очевидное невероятное»

автор:

Желтикова Ирина Сергеевна,

воспитатель ГБОУ РМЭ

 «Многопрофильный лицей-интернат»

Цель игры: повышение интеллектуальной активности старшеклассников, обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.

Задачи:

Развитие творческих способностей подростков;

Развитие навыков работы в группе, команде.

Время игры: 1 час 10 минут.

Количество участников: 70 человек.

Форма одежды: Спортивная одежда и обувь, позволяющая легко и свободно двигаться.

Условия игры:

Каждая группа получает маршрутный лист – групповую карту следования по игровым станциям.

Команды, выполняя предлагаемые руководителями станций задания, получают оценку. Оценивается участие всех членов группы, оригинальность мышления, скорость выполнения задания, творческий подход. Все данные руководитель станции фиксирует в путевом листе.

Карта игры «Очевидное невероятное»

Название станции

Краткое содержание

Критерии оценки

оборудование

Это время быстрого питания и

 плохого пищеварения

ИНСЦЕНИРОВКА

«СЪЕШЬ МЕНЯ, не ешь меня»

Max. 2 балла

Маркер, картон, бумага, скотч

На каждой станции участникам игры предлагают ознакомиться с 3-4 парадоксами нашего времени

- Мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды.

- Покупаем больше, но радуемся меньше.

- Имеем большие дома, но меньшие семьи.

- Имеем лучшие удобства, но меньше времени.

- Имеем лучшее образование, но меньше разума.

- Имеем лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию. Имеем лучшую медицину, но хуже здоровье.

- Увеличили свои притязания, но сократили ценности.

- Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу.

- Говорим слишком много, но боимся заговорить с новым человеком.

- Планируем больше, но добиваемся меньшего.

- Создаем новые компьютеры, которые хранят больше информации, чем раньше, но общаемся все меньше.

- Это время быстрого питания и плохого пищеварения.

Говорим слишком много, но

 боимся заговорить с новым человеком.

упражнение "Вертушка жалобщиков"

Max. 5 баллов. Если в отряде 25%  человек получили дельные советы

Маркер, картон, бумага, скотч

Мир объемный

Сделать из фольги подарок

Max 7 баллов. Если весь отряд сделал подарки

фольга

Капитан Очевидность

Игра «Назвать очевидный факт»

Max 7 баллов.

5 листов с категориями фактов, маркер

Единственное сокровище…

Игра «Секрет счастья»

Max 15 баллов. Минусуем количество не проведенных связей общения

мел

Радоваться….

Игра «Продолжи список»

Max 15 баллов. Минусуем количество отказавшихся продолжать список.

Маркеры, ватманы

Порядок проведения игры:

I часть – Организационная:

Приветствие.

Знакомство с правилами игры «Очевидное невероятное»

Получение маршрутных листов.

Старт.

II. Основная часть. Работа игровых станций.

I.Станция Радоваться…»

Задание 1. Придумать два продолжения к парадоксу «Покупаем больше, но радуемся меньше»

«Радоваться жизни — самое правильное решение, которое надо принимать несколько раз в день.

Жизнь состоит из мелочей. Эти моменты происходят каждый день и поджидают нас за каждым углом. И, наверно, умение получать удовольствие от этих простых мелочей и даёт ощущение счастья. Стоит только остановиться на секунду и осмотреться вокруг.

Задание 2. Игра «Продолжи список». Продолжить список мгновений, которые надо замечать и радоваться.

Список радостей:

•        Чихнуть три или больше раз подряд.

•        Болтать ногами в воде.

•        Ощущать, что в книжке, которая тебе уже очень сильно нравится, осталось еще много непрочитанных страниц.

•        Поскользнуться и не упасть.

•        Ощутить песок между пальцами ног

•        СМС-ка, которую ты ждал.

•        Проснуться после очень реалистичного кошмара и понять, что это был лишь сон.

II. Станция «Единственное...»

Задание 1. Ответить на вопрос: «Единственное сокровище,

которое можно отдать от сердца, и оно не стоит ни копейки». Что это такое?

 Задание 2. Улыбка искренняя залог хорошего общения! Ответить на вопрос: «Какие бывают улыбки?

Примеры:

1.        фальшивая

2.        Радостная

3.        Искренняя

4.        теплая

Задание 3. Игра «Секрет счастья ». Каждый участник игры рисует смайлик. Участники игры проводят связующие линии от смайлика к смайлику.

III. Станция «Говорим…»

 Задание 1: Придумать два продолжения к парадоксу «Говорим слишком много, но боимся заговорить с новым человеком.

2. Игра «Вертушка жалобщиков"

Участники образуют два круга: внешний ("жалобщики") и внутренний ("консультанты"). Ведущий сообщает, что каждый "жалобщик" должен будет пожаловаться каждому "эксперту". Для этого через каждую минуту все "жалобщики" дружно поднимаются и пересаживаются на соседнее место (по часовой стрелке). "Жалобщик" должен очень быстро и точно изложить суть своей жалобы. Желательно, чтобы жалоба была реальная, но можно использовать вымышленную. Жалоба может касаться совершенно любой стороны жизни. У одного "жалобщика" жалоба одна для всех "экспертов". "Эксперт", быстро выслушав "жалобщика" так же быстро выдает свою рекомендацию по этой жалобе.

После круга "жалобщики" и "эксперты" меняются ролями.

IV. Станция "Капитан Очевидность"

Задание 1. Придумать два продолжения парадокса «Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу».

2. Игра "Капитан Очевидность"

а) задание. Продолжить список «Категории фактов»:

 – очевидные

– обычные

– сомнительные

– непонятные

-

-

б)Игра «Назови факт».Участники становятся в круг. Все по очереди сообщают друг другу какие-либо очевидные факты (с некоторой претензией на остроумие).

Примеры:

– Сейчас день.

– Справа от меня сидит Марина, а слева Влад.

– Мы с Сергеем разного пола, но носим оба джинсы.

– Если «Спартак» сегодня обыграет «Динамо», то «Динамо» тогда проиграет.

– У меня правая и левая рука симметричны.

– Я ни разу не встречал человека, который бы читал Льва Николаевича Шекспира.

– Если бы сейчас в этой комнате был слон, мы бы сразу это заметили.

V Станция «Это время …»

 Задание1: Придумать два окончания парадокса «Это время быстрого питания и

 плохого пищеварения»

2. Игра «Съешь меня, не ешь меня!». Участники делятся на 2 команды (одна команда изображает полезное блюдо, а другая - вредное блюдо) Задача командиров каждой команды угадать какое блюдо инсценирует команда противника.

VI Станция «Мир объемный»

Задание 1. Придумать два окончания для парадокса «Имеем лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию»

Задание 2. «Подарок другу». Каждый участник игры делает поделку из фольги.

III часть – Заключительная:

Подведение итогов.

Образец.

Путевой лист……………………………………………………………………

№ парадокса в ходе игры

время на станцию

Отметка руководителя станции

Максимальное количество баллов

Количество баллов

Это время…

6-10 мин.

Название бл.: 1.

                         2.

Max. 2 балла

Говорим…

6-10 мин.

Количество детей в отряде

25% =

Max. 5 баллов.

Мир объемный

10 мин.

Количество детей в отряде

Количество подарков

 Max. 7 баллов.

Капитан Очевидность

6-10 мин.

Количество детей в отряде

Количество выбывших

(25%=7 бал.)

Max. 7 баллов.

Единственное сокровище…

6-10 мин.

Количество детей в отряде

Max 15 баллов. Минусуем количество не проведённых связей общения

Радоваться…

6-10 мин.

Количество детей в отряде

Max 15 баллов. Минусуем количество отказавшихся продолжать список.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля. Невероятные приключения Алёши Авоськина

Цели и задачи коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков эмоционально-личностной сферы и познавательной деятельности  детей. Создание условий для развития сохранных функций; п...

Невероятные приключения Алёши Авоськина.

Сценарий школьного праздника....

Внеклассное мероприятие по биологии "Счастливый случай"- "Очевидное-невероятное вокруг нас..."

Данный материал поможет учителям биологии провести одно из общешкольных мероприятий в рамках предметных недель...

Сикстинская капелла — невероятное христианское искусство

loveopium.ru/fotografiya-2/...pella.html Сикстинская капелла в Ватикане больше всего известна великолепной росписью потолка, сделанной Микеланджело. Здесь мы собрали все фотографии этого великого...

Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"

Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"  состоит из трёх подпрограмм: подпрограммы летнего оздоровительного ла...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Поиск: от невероятного к очевидному"

Предлагаемая дополнительная образовательная программа по физике «Поиск: от невероятного к очевидному» для обучающихся 11-18 лет, естественно-научной направленности,  направлена на:- оказание обуч...

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» 1 год обучения

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей   «Поиск: от невероятного к очевидному»  предназначен для обучающихся 1 года обучения....