Разработка внеклассного мероприятия : мамина гостиная "Расскажу о маме"
методическая разработка

Иванова Светлана Вячеславовна

Разработка внеклассного мероприятия:мамина гостиная "Расскажу о маме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_gostinaya.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ                              для родителей

Форма проведения:   мамина гостиная

«Расскажу о маме».

Разработала: Иванова С.В.,

 учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 5В класса

МАОУ СОШ №11

г. Березники, 2018

Цель мероприятия: формирование уважительного отношения к семье, любви к матери.

Основные задачи:

  • развивать мотивацию детей к познанию и творчеству;
  • развивать творческие способности, фантазию, смекалку;
  • развивать коммуникативные компетентности у обучающихся;

-    привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях;

-    воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Подготовительная работа:

1.Написание сочинения «Расскажу о маме».

2.Оформление фотостенда «Наши мамы».

3.Изготовление подарков для мам.

4.Проведение анкетирования.

Оборудование и материалы:

- фотостенд «Наши мамы»;

-компьютер;

-проектор;

-колонки.

Ход проведения.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что все мы собрались в нашей гостиной. Рассаживайтесь поудобнее , постарайтесь отдохнуть. Мы надеемся, что с удовольствием проведём время нашей встречи. Разговор сегодня поведём о самых дорогих, любимых и единственных- наших мамах. Недавно в России появился новый праздник – День Матери.

Классный руководитель. Мама - такое маленькое, но очень ёмкое слово, как много  оно вмещает в себя. Ребята, а с каким другим словом сочетается у вас слово «мама»? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «мама»? Я возьму сейчас сердечко, которое будет помогать нам сегодня, передавая его, продолжите следующую фразу: для меня мама-это…

(Вслед за учителем учащиеся по очереди продолжают данную фразу.)

Классный руководитель. Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие - по характеру, а третьи - по способностям и умениям. Я думаю, вам будет интересно узнать, чем хотят быть похожими на вас ваши дети.( Анализ сочинений, зачитываются наиболее яркие фрагменты.) Мамы научили вас ходить, говорить, мамы прочитали вам первую книжку. Мамы всегда были рядом. Всё, что вас окружало, всё, что вы видели, начиналось с мамы. Поэтому в каждом сочинении я прочитала, что все вы любите своих мам.

В исполнении ребят звучит песня для мам.

Ведущий. Русская женщина – это женщина-мать. Она сильная, волевая, добрая, нежная. В большинстве российских семей всего один или два ребёнка. Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитываются трое, четверо и более детей. А вот трудно ли быть мамой, мы узнаем , задав вопросы нашей анкеты.

Ведущий по очереди задаёт мамам вопросы:

-Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

-Где и как вы предпочитаете проводить с ними время?

-Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми?

-Как дети помогают вам?

-Гордитесь ли вы своими детьми?

-Трудно ли быть мамою?

Сценка девочек «Ох, нелегко быть мамами!»

. Действующие лица: ведущий, мама, бабушка, дочка.

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Таня:(усаживает куклу на колени)

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!        

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила?

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно ,в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду!

Обедать! - кричала бабуся сто раз!

А ты отвечала: сейчас, да сейчас!

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!      

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама, пришла и маму спросила:

Как, дочка, дела?

 Наверно, в больнице за целые сутки опять для еды не нашла ты минутки?

 А вечером съела пустой бутерброд, ведь столько у вас там забот и хлопот!

 Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все непоседа!

 С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят, что с дочками сделать упрямыми???

Вместе хором: ОХ! КАК НЕПРОСТО БЫТЬ МАМАМИ!!!!

Классный руководитель. А сейчас мы посмотрим, как мамы и дети знают друг друга.  

Конкурс «Знаю ли я свою маму?» ( К столу приглашаются парами мама и ребёнок , вытягивают вопрос и отвечают на него каждый сам. Потом ведущий задаёт вопрос вслух.  Мама и ребёнок читают свои ответы .)  

Ведущий. Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений. В вашу честь наши ребята сочинили стихотворения.

Дети читают стихи и поют песню « Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели…»

Классный руководитель. Из ваших сочинений я узнала, что ваши мамы вкусно готовят. Вот сейчас мы посмотрим, как это у них получается, и чему они учат вас.

Конкурс «Повара».Для участия в конкурсе приглашаются 2 мамы и 2 ребёнка. Дан список продуктов. Следует выбрать названия тех продуктов, которые вам понадобятся для приготовления

А) борща;

Б) рассольника;

В) пирогов;

Г) котлет.

Ведущий. Пока повара заняты делом, давайте проверим, как наши мамы читали в детстве сказки. Вопросы для викторины:

  1. В какой сказке личность , во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц. И только благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно?
  2. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. Ещё более
  3. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации.

(Проверяем, как справились с заданием повара).

Классный руководитель. На улице почти зима. Лежит белый снег. Морозно. А мы с ребятами хотим, чтобы в вашей душе и вашем доме, дорогие мамы, было всегда тепло, спокойно и комфортно.

( Дети дарят мамам подарки)

Классный руководитель. Наша встреча подходит к концу. Я думаю, мы интересно провели время и много нового узнали о своих мамах. Передавая сердечко, я прошу ответить на вопрос: «Какая моя мама?» ( дети называют ласковые слова). Пусть этот праздник станет для всех дорогим и желанным. А дарить подарки , улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно.

В конце вечера можно устроить чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мамин праздник"

Внеклассное мероприятие, посвященное  мамам и бабушкам. Здесь есть стихи, загадки. частушки для мам и про мам. Так же подобраны конкурсы для мам и детей, где они совместно участвуют....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Посвящается маме..."

Мероприятие посвящено  Дню матери, направлено на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание нравственных качеств обучающихся. Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами"

Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоц...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мама, папа я -спортивная семья"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса и их родителей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»

Методическая разработка внеклассного мероприятияКласс: 3  Цели: формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни; Задачи:·        вос...

Методическая разработка внеклассного мероприятия МАМА,ПАПА,Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ

Спортивные эстафеты для детей с1 по 4класс и их родителей...