Сценарий школьного мероприятия "Песни военных лет"
методическая разработка

Максутова Татьяна Алексеевна

Разработка сценария будет полезна классным руководителям начальной и  средней школы для классных часов, посвященных празднованию 23 февраля и 9 мая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesni_voennyh_let_-_stsenariy.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий школьного мероприятия «Песни военных лет».

Задачи:

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и за   русских людей на примерах песен военных лет;
  • расширять представление об истории возникновения военных песен.

Место проведения: актовый зал.

Возраст: ведущие – обучающиеся пятых классов, участники - обучающиеся первых классов.

Звучит песня о войне. (О героях былых времен…)

Ведущий 1: 

Мы в мирное время с тобой рождены,

Суровых препятствий в пути не встречали,

Но эхо далекой суровой  войны 

Нам в  песнях  поры той звучали.

Ведущий 2: 

Вам об этой  войне  на уроках расскажут,

Фотоснимки живых и погибших покажут.

Если помнит еще поколенье  войну,

Не нарушит оно никогда тишину.

Ведущий 3: Добрый день, ребята, учителя и гости! Мы рады сегодня приветствовать вас всех в этом зале. Мы – это ученики  5 класса № Гимназии __________________________________________________________________________

Ведущий 4: Сегодня, в преддверии праздника « Защитника Отечества», мы с вами поговорим о песнях военных лет. И так тема нашего конкурса «Песни военных лет».

Ведущий 3: Скажите, пожалуйста, о какой войне написано много военных песен? Правильно! Конечно о Великой Отечественной Войне. А кто скажет, когда началась Великая Отечественная Война? (если назовут дату - согласиться и похвалить)

Ведущий 1: Трудно, тяжело, страшно было солдатам на войне, но на дух и волю к победе большое влияние оказывали песни. Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата.

Ведущий 2: Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе, и на привале, и даже в бою они вдохновляли бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники.

Ведущий 1: А сколько было создано песен о войне! Сегодня мы познакомимся с самыми известными из них.

слайд Прощание славянки (сначала громко музыку, чтобы дети услышали секунд 20, затем звук убавляется до минимума).

Ведущий 1: Первая мелодия, с которой мы хотели бы вас познакомить это – «Прощание Славянки». Обратите внимание, какая грусть слышится в этой музыке. Как тяжело уходить от своего дома, прощаться со своими родными, может быть, навсегда. Но это нужно сделать, чтобы спасти свою Родину, спасти свою землю, свою семью, все то, что любит человек, чем дорожит. Почему песня так называется?

Ведущий 2: Она была написана 100 лет назад, во время Первой мировой войны, когда с врагом сражались, в основном, три братских народа – русские, белорусы и украинцы, это три славянских народа. Мужчин провожали на фронт славянские женщины, прощались с ними, поэтому песня так и называется – «Прощание славянки». В годы Второй мировой войны советские люди прощались с родными местами, чтобы, победив, вновь вернуться на отвоеванную и отомщенную землю.

Ведущий 3: Отправлялись эшелоны с защитниками Родины на кровавое поле битвы под марш «Прощание славянки», которую написали  Владимир Лазарев (стихи) и Василий Агапкин (музыка).

слайд Священная война

Ведущий 4: 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...». Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии Александр Васильевич Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: «Будем разучивать новую песню – «Священная война».

Ведущий 1: Т.е. прошло только 2 дня войны, а песня, сильная, серьезная, грозная, уже зазвучала. Она настраивает на тяжелый бой, требует собрать все силы. В этой песне война называется священной – потому что воины шли не чужие земли захватывать, а сражаться за свою землю, за свою страну. Война называется  народной – потому что все – бойцы и на фронте, и те, кто остался в тылу на заводах, на полях, будут прикладывать все свои силы во имя Победы.

Слайд Эх, дороги

Ведущий 2: А эта песня родилась в самом конце войны. Один из ансамблей попросил поэта Льва Ошанина и композитора Анатолия Новикова сложить что-нибудь для новой программы.

Ведущий 1: Задумались поэт и композитор: все, что можно написать о войне, вроде бы уже написано... Разве что попробовать рассказать о солдатах, которые идут на фронт? И они загорелись этой темой: ожидание боя, его ощущение, готовность к нему... И вдруг запелось: «Эх, дороги...»

Ведущий 2: Как передвигались солдаты во время войны – на большие расстояния на поездах, когда-то на машинах, но очень много приходилось идти пешком. Сколько дорог было пройдено за годы войны, как много было пережито за это время – тяжелые бои, потери соратников…  Все это авторы отразили в песне.

 слайд Катюша 

Ведущий 3: А эту песню многие из вас наверняка знают, правильно – это же Катюша - популярная советская песня о переживаниях девушки, разлученной со своим возлюбленным, «бойцом на дальнем пограничье».

Ведущий 4: Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии.

слайд Синий платочек 

Ведущий 2: А это - известная советская вальсовая песня - «Синий платочек». Автор музыки песни — польский музыкант  Ежи Петербургский. Автор слов и названия песни — Яков Гольденберг (Галицкий). Существует несколько десятков текстовых версий и переделок на мотив «Синего платочка». Наиболее известный фронтовой вариант песни, написанной военным корреспондентом Михаилом Максимовым, в исполнении Клавдии Шульженко.

Ведущий 1: Война продолжалась долгих 4 года, и каждый год рождал все новые и новые  песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть военные трудности, которым не было числа...  И вот она долгожданная ПОБЕДА!!!

слайд День Победы 

Ведущий 1: В песне говорится о том, как было трудно во время войны, но весь народ встал на борьбу с врагом – и на фронте, и в тылу, и сделал все что мог, чтобы разгромить врага. И это удалось. Победа, такая долгожданная, была завоевана советским народом!

Ведущий 3: Но течёт река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.

Ведущий 1: А теперь, нам бы хотелось услышать песни в вашем исполнении. А наше жюри, это ______________________________________________________________, будут оценивать ваши выступления. А в конце конкурса будет назван лучший класс-исполнитель песни военных лет. (Дети исполняют военные песни, ведущий 3 направляет очередность: 1а первый, потом 1 б, потом 1 в.)

Ведущий 2: Молодцы, настоящие артисты!  Ребята, а пока жюри подводит итоги на самое лучшее выступление, мы предлагаем вам вспомнить  и назвать песни по мелодиям всех тех песен военных лет, которые вы сегодня прослушали.

Ведущий 3: Давайте проверим, как хорошо вы слушали нас. Кто быстрее назовет песню? И так слушаем и кричим название!

Ведущий 1: Ребята, вы все молодцы! Прекрасно запомнили песни военных лет, о которых мы говорили сегодня.

Ведущий 2: Ну что, ребята вы все молодцы! А наше жюри подвело итоги конкурса и готово объявить победителей. Слово предоставляется _______________________.

Ведущий 3:  Как сказал писатель Илья Эренбург, «не мы хотели этой войны». Но, несмотря на все трудности, долгожданный День Победы настал.

Ведущий 4: Сегодня мы хотим еще раз поблагодарить всех тех, кто даровал нам право на жизнь. А наш конкурс подошел к концу. Благодарим всех за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий школьного мероприятия «Песня в военной шинели»

Сценарий школьного внеклассного мероприятия, посвященного истории создания военных песен Великой Отечественной войны...

Сценарий. Школьный фестиваль военно - патриотической песни "Откровение Сердца"

Основными целями и задачами фестиваля является:формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции, воспитание в духе патриотизма и любви к Родине;популяризация военно-патриотической п...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного конкурса военно - патриотической песни среди учащихся 5- 11 классов МБОУ СОШ № 27 г.Ставрополя

Пропаганда лучших музыкальных произведений патриотического характера и песен на военную тематику; формирование у подростающего поколения гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного конкурса военно - патриотической песни

Пропаганда лучших музыкальных произведений патриотического характера...

Сценарий школьного фестиваля военной песни «Победе нашей посвящается…» ( К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне).

Общешкольныйм фестиваль (1-11 классы). Ведущие представляют песни военной тематики, классные коллективы исполняют их....

Сценарий конкурса инсценированной военной песни "Песня в военной шинели"

1. Добрый день, дорогие друзья, дорогие родители и гости нашего зала!2. Зала, который в очередной раз гостеприимно распахнув свои двери, собрал всех нас на традиционный конкурс патриотической песни, п...

Положение и сценарий школьного этапа областной военно- патриотической игры Нижегородская Зарница.

В этом разделе можно найти материал для проведения школьного этапа областной игры Нижегородская Зарница. Также протоколы. маршрутные листы, материал на этапах....