Сценарий школьного мероприятия «Песня в военной шинели»
методическая разработка по музыке (7 класс) по теме

Павлова Людмила Николаевна

Сценарий школьного внеклассного мероприятия, посвященного истории создания военных песен Великой Отечественной войны

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного мероприятия

«Песня в военной шинели»

(в преддверии праздника «Дня защитников Отечества»)

Цель:

– развитие интереса учащихся к творческо-музыкальному наследию военных лет

(знакомство с творчеством поэтов и композиторов военных лет).

Задача:

-активизация творческих способностей и познавательной деятельности учащихся.

Ведущий № 1: Добрый день! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о военной песне. Поговорить, послушать и, конечно же, спеть.

Ведущий № 2: При слове «песня» что-то особенное происходит в глубине нашей души.

Ведущий № 1: Что для нас песня? – Это органичное сочетание слов и музыки.

Ведущий № 2: Это выражение чувств, всплеск эмоций.

Ведущий № 1: Это душевный разговор.

Ведущий № 2: Песня – это то, что входит не только в наш дом, но и в нашу душу.

Ведущий № 1: Песня – это то, через что мы передаем свою любовь и ненависть, боль и страдания, свои мечты и радость.

Ведущий № 2: И не зря мы говорим, что «мне так хорошо, что петь хочется».

Ведущий № 1: Песня – обязательная спутница нашей жизни. Человек и песня – неотделимы друг от друга, они шагают всегда рядом.

Ведущий № 2: Композитор-песенник Василий Соловьев-Седой назвал песню «барометром своего времени».

Ведущий № 1: Таким своеобразным барометром стали и песни Великой Отечественной войны.

Ведущий № 2: Они сражались вместе с солдатами, были с ними в короткие часы отдыха, звали на подвиг и прославляли его.

Ведущий № 1: Песни, которые были созданы в то суровое военное время, пели все: и солдаты, и те, кто трудился в тылу. Люди черпали в песнях того времени душевные силы и оптимизм.

Ведущий № 2: Песня-набат, песня-гнев, песня-призыв – так можно сказать о песне «Священная война».

Звучит музыка.

Ведущий № 1: Стихи к песне «Священная война», которая отозвалась гневом в сердцах миллионов людей, написал Лебедев-Кумач, а музыку – народный артист СССР Александров.

Ведущий № 2: Стихи Лебедева-Кумача прозвучали впервые по радио 24 июня 1941 года и в тот же день они были опубликованы в газетах «Известие» и «Красная Звезда».

Ведущий № 1: Песня «Священная война» была написана за сутки. Она быстро завладела душами и умами людей.

Ведущий № 2: Школьники во время войны часто выступали с концертами в тыловых госпиталях перед ранеными воинами.

Звучит стихотворение Е. Евтушенко «Армия»

В палате выключили радио,

И кто-то гладил мне вихор…

В зиминском госпитале раненым

Давал концерт наш детский хор.

Уже начать нам знаки делали,

Двумя рядами у стены

Стояли мальчики и девочки

Перед героями войны.

Они, родные, некрасивые,

С большими впадинами глаз,

И сами тихие, несильные,

Смотрели с жалостью на нас

Исполняется песня «Священная война»

Ведущий № 1: Я уверена, что такие песни, как «Священная война», песни – воинов, помогли русскому народу выстоять и одолеть врага.

Ведущий № 2: У меня эта песня вызывает большое чувство гордости за славное прошлое нашей Родины, за тех людей, которые одолели мрак и горе.

Ведущий № 1: Каждая фронтовая песня имеет свою интересную и часто захватывающую историю.

Ведущий № 2: Мелодия песни «Темная ночь» была написана композитором Никитой Богословским к кинофильму «Два бойца». Этот кинофильм снимался во время Великой Отечественной войны.

Ведущий № 1: Композитор Богословский вспоминал: «Сначала в этом героическом фильме вообще не предполагалось никакой песни. Но, снимая эпизод в землянке, режиссер решил, что хорошая лирическая песня очень оживила бы сцену».

Ведущий № 2: «Я сел за рояль, - вспоминает композитор, - и мелодия песни пришла сама, откуда-то из глубины сознания».

Ведущий № 1: Поэт Владимир Агатов послушал мелодию, присел к краю стола и также легко и быстро, почти без помарок, написал стихи, которые известны теперь всем.

Исполняется песня «Тёмная ночь»  (7-в класс)

Ведущий № 2: Задушевная песня! Родившись в суровое время Великой Отечественной войны, песня «Темная ночь» вошла в сердца миллионов людей. Такие задушевные песни особенно лечили израненные войной души бойцов.

В исполнении чтецов звучат стихи

Чтец № 1:    После нескольких боёв

Вдруг нам передышка:

Кто сухарь грызёт, кто спит…

Что грустишь, братишка?

Ты же выжил, победил

В рукопашном бое.

Ты – наш славный командир,

Что, скажи, с тобою?

Чтец № 2:     Хоть не ранен я в бою,

В сердце моя рана.

И от вас, друзей своих,

Я скрывать не стану.

Нет давно уже письма,

Что-то запропало,

Я не знаю ничего,

Что с семьёю стало.

Чтец № 1:     Не грусти, товарищ мой,

Я возьму гармошку

Мы споём про дом родной,

Погрустим немножко.

И увидишь, что душа

Вмиг она оттает,

Если песня хороша,

Лечит она, знаешь.

Ты надейся, командир,

Летят к тебе строчки:

«Любим, верим, очень ждём…

Жена, сын и дочка».

В исполнении 7-а класса звучит песня «Кто сказал, что надо бросить песни на войне»

Ведущий № 1: А вот какая история произошла с песней «Катюша» композитора Матвея Блантера. Однажды бойцы, воевавшие под Новороссийском, услышали, что недалеко от них во вражеских окопах звучит песня: патефон играл «Катюшу».

Ведущий № 2: Наша песня у фрицев? Не дадим песню в обиду – решили бойцы. Поздно ночью группа храбрецов пробралась во вражеские окопы, перебила охрану, захватила патефон с пластинками и возвратилась назад, прихватив несколько пленных.

Ведущий № 1: Песня «Катюша» прозвучала впервые ещё до войны в 1939 году. Но во время Великой Отечественной войны песня так полюбилась солдатам, что была не только олицетворением верной девичьей любви, но и именем Катюша было названо новое грозное оружие.

Ведущий № 2: Песня «Катюша» - песня-грусть, песня-память, песня-надежда.

В исполнении 7-в класса звучит «Катюша»

( чтецы читают стихи)

Чтец № 1:   Уходили ребята,

Уходили на войну,

Защищали ребята

Свой народ и страну.

Они верили свято,

Что победа близка,

Но страшна и коварна

Оказалась война.

Чтец № 2:    Раздавала всем слёзы,

Часто – чёрный наряд

И, обнявшись с берёзкой,

Тихо падал солдат:

По воронкам, оврагам

Давно маки цветут,

Ну а вдовы-невесты

Всё надеются, ждут.

Чтец № 3:    Не вернулись ребята –

Плачет в мае страна.

Ну, зачем отняла ты

Их у жизни, война?

Рослых, умных, красивых,

Сыновей и мужей…

Все ушли безвозвратно,

Не вернуть их уже.

В исполнении 7-а класса звучит песня «До свидания, мальчики»

Ведущий № 1: В песнях, созданных в годы войны, бойцы узнавали себя, песни говорили об их подвигах, чувствах, наградах, о любви к Родине.

В исполнении 7-б класса звучит стихотворение «Медаль За оборону Сталинграда»

В 41-м, в 45-м

Был мой дедушка солдатом.

Защищал он край родной,

Под Одессой, под Москвой,

Под Орлом, под Сталинградом,

Есть у дедушки награды.

Он рассказывает мне,

Как сражался на войне,

И как лично генерал

Орден дедушке вручал.

Вот такой мой дед, друзья,

Не любить его нельзя!

Ведущий № 2:  За всё горе в ответе

Ты, конечно, война.

Посмотри, на рассвете

Так красива Земля!

Хватит нашей планете

Воевать и страдать

Лучше будем рассветы

Мы с девчонкой встречать!

Ведущий № 1: «Нам песня строить и жить помогает» - так поётся в одной из популярных песен. Сегодня мы ещё раз убедились, что песня помогала нашим людям воевать и побеждать.

Ведущий № 2: А что значит песня для солдат мирных дней?

Ведущий № 1: И сегодня душа солдата тянется к песне. Особенно помогает солдату песня на полевых занятиях, учениях, марш-бросках. Она снимает усталость.

Ведущий № 2: Как только солдаты слышат команду «Запевай», и распрямились у них плечи, стал твёрже шаг. И куда подевалась усталость! И полилась солдатская песня!

В исполнении 7-а класса звучит песня «Солдат всегда солдата»

Ведущий № 1: Вот и подошла к концу наша встреча с «Песней в военной шинели». Окончилась наша встреча с песней, но не наша дружба с ней.

Ведущий № 2: Так пусть же песня, наш верный друг, всегда шагает рядом с нами и помогает нам и выживать (как это было на войне), и быть счастливыми в мирное время!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия: "Песни в солдатской шинели".

Сценарий открытого мероприятия, посвященный Празднику Победы....

Сценарий конкурса инсценированной военной песни "Песня в военной шинели"

1. Добрый день, дорогие друзья, дорогие родители и гости нашего зала!2. Зала, который в очередной раз гостеприимно распахнув свои двери, собрал всех нас на традиционный конкурс патриотической песни, п...

Сценарий конкурса патриотической песни, посвященного 73-й годовщине Великой Победы, "Песня в военной шинели"

Сценарий общешкольного мероприятия будет полезен классным руководителям, учителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительгого образования. Материал предназначен для учащихся 5 - 11 классов....

Сценарий школьного мероприятия "Песни военных лет"

Разработка сценария будет полезна классным руководителям начальной и  средней школы для классных часов, посвященных празднованию 23 февраля и 9 мая....

Сценарий внеклассного мероприятия "Песня в солдатской шинели", посвященного Дню Победы

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Задачи: Развивать интерес обучающихся к...

Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Песня в военной шинели»

Сценарий смотра-конкурса военно-патриотической песни  "Песня в военной шинели" предлагается для проведения одного из мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества. В ходе месячника...