Разработки внеклассных мероприятий
классный час

Внеклассные мероприятия - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единый урок «Безопасность школьников в сети Интернета»

Цель: углубить представление учащихся о влиянии компьютера на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.

Ожидаемые результаты:

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

  • повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности интернета — правда или ложь?
  • разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».

Оборудование: презентация, видеоролик.

Ход классного часа:

  1. Оргмомент. Введение.
  2. Просмотр видеоролика.

Беседа после просмотра видеоролика. Определение темы занятия, целеполагание (учащиеся класса пытаются сформулировать тему классного часа, определить цели). Классный руководитель:

Да, тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет».

Составитель: учитель КОУ «Березовской школы-интерната» Манджиев Вадим Иванович

Форма проведения: урок с применением ИКТ.

Цель: формирование информационно-коммуникативной компетенции.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети.
  2. Информировать обучающихся о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет ресурсов, средств мобильной связи.
  3. Изучить правила сетевого общения, которые помогут сделать Интернет максимально безопасным и полезным.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, презентация «Безопасный Интернет».

 Ход урока:

Ход классного часа:

  1. Оргмомент. Введение.
  2. Просмотр видеоролика.

Беседа после просмотра видеоролика. Определение темы занятия, целеполагание (учащиеся класса пытаются сформулировать тему классного часа, определить цели). Учитель:

Да, тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет». Безопасность нужна всегда и везде. Мы соблюдаем правила безопасности на улице, в школе, в транспорте и т.д., но важно соблюдать несложные

правила при работе с компьютером, а именно в сети Интернет. Вот об этом и поразмышляем! Скажите, как вы думаете, что такое безопасность?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: - Безопасность – это отсутствие угроз, либо состояние защищённости от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому – нибудь или чему- нибудь. В наши дни компьютер становится привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Так, например, в Российской Федерации в настоящее время уже эксплуатируется не менее 5 миллионов персональных компьютеров. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по несколько часов, становится всё больше. При этом уже мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на физическое и психологическое здоровье человека не самым лучшим образом.

Длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькания изображения на экране – всё это небезвредно для здоровья, особенно младших школьников. По последним данным в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет, и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 6 лет. Поднимите руки те, кто уже работает в Интернете, зарегистрирован в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или на других сайтах , пользуется электронной почтой.

Дети поднимают руки.

Учитель: - Исследования показали, что 30 % несовершеннолетних подростков проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю). Конечно, бурное развитие компьютерных технологий и широкое рас- пространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Но мы должны помнить, что Интернет – это и источник угроз. Сегодня количество пользо вателей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут и не знать об опасностях мировой паутины.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, для чего школьникам нужен Интернет?

Ответы детей.

Учитель: - Верно. Это и возможность общения (школьные сайты, блоги, форумы, сайты по интересам, электронная почта). Интернет – это источник информации ( справочная информация, литература, графика). Это – и дистанционное обучение (дистанционные курсы, консультации болеющих детей и детей на домашнем обучении). Интернет – это участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах. Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом:

Учащийся 1:

Интернет бывает разным: Другом верным и опасным.

И зависит это всё,

От тебя лишь одного. Если будешь соблюдать Правила ты разные –

Значит, для тебя общение –

В нём будет безопасное!

Будь послушен и внимательно, Прочти, запомни основательно Правил свод, что здесь изложен, Для детишек он не сложен!

Учащийся 2:

Если ты не в первый раз Компьютер сам включаешь. И легко, без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Себя в нём мастером считаешь. Вдруг однажды сам решил,

В тайне от родителей, Потихоньку завести – Для общения в сети Электронный адрес. Учащийся 3:

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нём. Разместил на сайте ты

Фотографии семьи.

Не забыл секреты старших – Всё в анкете указал,

Всё, что вспомнил, всё, что знал!

Переписываться стал,

Подписался на рассылку, Фильмы разные качал.

В общем, взрослых пока нет,

Заходил ты в Интернет!

Учащийся 4:

И теперь сидишь довольный:

Стал мгновенно знаменит! О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе, Во всём мире знаменит!

От друзей секретов нету –

Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут, И секреты узнают.

Целый мир про вас всё знает,

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали. Прочитали, что твой папа на работу опоздал.

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

Учащийся 5:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета. Там стоят такие цифры!

Что у мамы почему-то:

Враз глаза большими стали и обратно не встают. Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа. Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счёту нужно им вложить такие деньги?

Учащийся 6:

Все при встрече , сразу быстро им твердят одно и то же:

«Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!»...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья, Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, друг мой! Правила несложные:

В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать. На рассылку подписаться, или мультики скачать, Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой -

Это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

Учитель: -О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

Учащиеся высказываются.

Учитель: - Какие ещё советы и предложения вы могли бы сами дать своим одноклассникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

Учитель: - Ну, а в заключении нашего урока мы посмотрим презентацию «Безопасный Интернет» и обсудим её.

Просмотр презентации.

Пояснения к презентации

 Слайд 1. Тема классного часа.

 Слайд 2. Немного истории. Начиная с самого детства, всю жизнь человек учится, приобретает знания. Записывает в книги. Их уже так много (знаний), что не только в голове не укладываются, но и книг не хватает. Чтобы найти нужную информацию, приходится «перелопатить» огромное количество литературы.

 Слайд 3. Но человек очень ленив. А, как известно: лень – двигатель прогресса. Ему надоело бегать по библиотекам и искать информацию в справочниках и словарях.

 Слайд 4. И он задумался. А как сделать, чтобы, не выходя из дома, сидя в кресле с чашкой кофе в руке, получить мгновенно всю интересующую его информацию.

 Слайд 5. И ведь придумал!!! Интернет – это сокращенное от «Interconnected Networks» (взаимосвязанные сети).

 Слайд 6. И теперь перед нами открылись огромные возможности: обучаться, искать информацию, работать, получать развлечения, покупать товары, общаться с друзьями.

узнали?


 Слайд 7. Отлично! Бесподобно! Сколько времени экономится. Но давайте посмотрим, так ли все прекрасно.

 Слайд 8. Говорят, что ложка дегтя может испортить бочку меда. Что же будет этой самой

«ложкой дегтя» в нашем случае? Давайте рассмотрим все «минусы»?

 Слайд 9. Говорят, что не просто физический труд сделал из обезьяны человека – а именно умственный. Посмотрите, мы перестали заниматься физическим трудом, меньше двигаемся, а это опасно для здоровья. Недаром говорят: в движении – жизнь!

Слайд 10. Вместо того, чтобы поискать необходимую информацию в справочниках и учебной литературе, мы даем задание компьютеру. Объем нашего мозга уменьшается – мы «тупеем».

 Слайд 11. Некоторые люди испытывают сложности адаптации к информационному обществу. Это может привести к психическим расстройствам.

 Слайд 12. Преступники могут воспользоваться удаленным доступом к нашему компьютеры и «заразить» его компьютерным вирусом или воспользоваться нашей личной информацией (например, снять деньги с нашего счета).

 Слайд 13. Существенное значение приобретает проблема качественного отбора достоверной информации. Ведь мы не видим, с кем мы беседуем в социальных сетях.

 Слайд 14. Информационные технологии могут разрушить частную жизнь человека. Если у нас что-то не получается, мы начинаем нервничать и можем «сорваться» и на своих близких.

 Слайд 15. Мы до того привыкаем к Интернету, что он начинает заменять нам все: общение с близкими, друзьями. Он, действительно, сравним с наркотиком. Причем, сильнодействующим.

 Слайд 16. Пользуясь Интернетом, мы не видим ничего вокруг, не замечаем, как пролетает время, а там и жизнь.

 Слайд 17. Но мы живем с вами в век информации. Поэтому примите к сведению: кто владеет информацией, тот владеет миром.

 Слайд 18. Но при работе в Интернете соблюдайте правила безопасности. Они просты и запомнить их очень легко. И тогда у вас все будет отлично. Удачи.

 Слайд 19. Спасибо за внимание.

Заключение.

Учитель: -Какие правила безопасного и полезного поведения в Интернете вы сегодня

Обсуждение и подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Фразеологический урок - КВН Манджиев В.И., учитель русского русского языка и

литературы

Цели: обобщить и расширить знания учащихся о фразеологизмах, познакомить с историей их возникновения, развивать речь учащихся, формировать познавательный интерес к русскому языку как учебному предмету, воспитывать любовь и уважение к русскому языку.

Ход игры.

  1. Вступительное слово. Сообщение цели игры. Знакомство с правилами игры.

Русский язык – один из самых богатых языков мира. Он имеет большой лексический запас, располагает развитыми выразительными средствами для обозначения всех необходимых понятий в любой сфере человеческой деятельности.

Сегодня мы с вами будем говорить о фразеологизмах. Фразеологизмы являются украшением языка. Они делают нашу речь яркой, образной, выразительной.

Цель игры: обобщить и расширить знания о фразеологизмах, познакомиться с историей их возникновения.

Правила игры. Соревнуется две команды. Учитель задаёт вопросы, участники команд по очереди отвечают на них. Если команда не может дать ответ на вопрос или даёт неверный ответ, то право ответа передаётся команде соперников. За правильные ответы команды получают жетоны. В конце игры поводятся итоги. Победителем считается команда, набравшая большее количество жетонов.

  1. Конкурсная программа.

Вспомните, что такое фразеологизмы. (Фразеологизмы — устойчивые сочетания слов в языке.)

Какой раздел языка изучает устойчивые сочетания слов? (Фразеология)

Конкурс № 1 «Замени одним словом!», слайд 2. Задание: заменить фразеологизмы одним словом.

кот наплакал – (мало) развесить уши - (слушать)

как снег на голову - (неожиданно, внезапно) ломать голову – (думать)

сидеть сложа руки – (бездельничать) рукой подать – (близко)

повесить голову – (загрустить) обвести вокруг пальца – (обмануть) зарубить на носу - (запомнить)

Конкурс № 2 «Восстанови фразеологизмы!», слайды 3 - 4.

Задание: восстановить фразеологизмы.

делить шкуру неубитого … (медведя) писать как … лапой (курица)

купить … в мешке (кота) вставлять … в колёса (палки) брать … за рога (быка)

провалиться сквозь … (землю) водить за … (нос)

держать … за зубами (язык) завязать … на память (узелок)

Конкурс № 3 «Кто больше?», слайд 5.

Задание: вспомните фразеологизмы, в состав которых входят слова рука (1 команда),

голова (2 команда).

Слайд 6. Фразеологические обороты со словом рука: рука об руку, набить руку, золотые руки, рукам волю давать, дать руку на отсечение, на руках носить, взять себя в руки, дело из  рук валится, как рукой сняло, на все руки мастер, на руку нечист, правая рука, рукой подать, руки наложить на себя, сбыть с рук, сойти с рук, рука руку моет, руки марать, умыть руки, не покладая рук, сидеть сложа руки.

Слайд 7. Фразеологические обороты со словом голова: человек с головой, горячая голова, быть на голову выше, в первую голову, выдать с головой,  голова  кругом  идёт, повесить голову, из головы вон, как снег на голову, ломать голову, поднять голову, с больной головы на здоровую, с ног до головы, потерять голову, разбить наголову, сложить голову.

Конкурс № 4 «Художник понял всё буквально», слайды 8 - 9.

Задание: к некоторым фразеологическим оборотам, имеющим переносный смысл, художник сделал иллюстрации, поняв эти выражения буквально, т. е. в прямом смысле. Назовите эти фразеологизмы, объясните их значение.

Стоять на часах – нести караул.

Сидеть под замком – сидеть взаперти.

Камень на сердце – так говорят о тяжёлом душевном состоянии человека.

С головой уйти (погрузиться) – целиком, совершенно отдаться чему-нибудь (каким- нибудь делам, занятиям).

Сидеть на шее – кого-либо обременять собой, заботами о себе.

Сесть в калошу – потерпев неудачу, оказаться в смешном, неловком положении.

Конкурс № 5. Вспомните фразеологизмы, в состав которых входят названия животных. Объясните их значение. Слайд 10.

Быть на коне - находиться в благоприятных, удачно сложившихся обстоятельствах, иметь успех.

Буриданов осел - о крайне нерешительном человеке, колеблющемся в выборе между двумя равносильными желаниями, двумя равноценными возможностями.

Вернемся к нашим баранам - призыв к говорящему не отвлекаться от основной темы; констатация говорящим того, что его отступление от темы разговора окончилось и он возвращается к сути.

Из мухи делать слона - сильно преувеличивать что-либо, придавать чему-либо незначительному большое значение.

Медвежий угол - захолустье, глушь, отдаленное, глухое место.

Гнаться за двумя зайцами - пытаться одновременно достичь двух различных целей, выполнить два разных дела.

Волк в овечьей шкуре - так мы называем злых людей, прикидывающихся добряками, хищников всякого рода, которые прячутся под маской кротости, чтобы ввести в заблуждение и удобнее напасть на легковерных.

Собаку съесть - о том, кто является знатоком чего-либо, имеет богатый опыт в чём-либо.

Вертеться (кружиться) как белка в колесе - находиться в беспрестанных хлопотах, суетиться.

Медведь на ухо наступил - о человеке, лишённом музыкального слуха.

Козёл отпущения - лицо, которому достается за чужие грехи.

Держать в ежовых рукавицах - держать кого-либо в строгом повиновении, очень строго и сурово обходиться с кем-либо.

Заблудшая овца (овечка) - человек, сбившийся с правильного жизненного пути.

Как черепаха, черепашьим ходом, черепашьим шагом - очень медленно.

Делить шкуру неубитого медведя - распределять прибыль от еще не осуществлённого дела, предприятия.

Тёмная лошадка - о человеке, чьи качества, возможности неясны, неизвестны.

Рабочая лошадка - о трудолюбивом человеке, безотказном работнике.

Собака на сене - про человека, который не делится тем, что не нужно ему самому.

Медвежья        услуга        -        неуклюжая,        неловкая,        неумелая        услуга,        вредящая        кому-либо, приносящая вместо помощи неприятность.

Голодный как волк - очень голодный.

Львиная доля - большая часть чего-либо.

Мартышкин труд - бесполезный, напрасный труд.

Конкурс № 6 «Почему мы так говорим?», слайд 11.

Задание: объясните        значение        и        происхождение        фразеологизмов. Ответы учащихся сопровождаются демонстрацией презентации «Почему мы так говорим?»

казанские сироты попасть в переплёт коломенская верста лить колокола

гол как сокол лясы точить тёртый калач бить баклуши

на воре шапка горит канитель тянуть затрапезный вид зарубить на носу

Слайд 12. Казанские сироты. После завоевания Казани русский царь Иван IV щедро наградил отдельных татар. Многие татары злоупотребляли добротой русских и, прикидываясь бедными, назойливо требовали наград. Прикидываться казанским сиротой притворяться бедняком.

Слайд 13. Попасть в переплёт. Переплёт - сплетенная из веток ловушка для рыб.

Попасть в переплёт попасть в затруднительное, опасное или неприятное положение.

Слайд 14. Коломенская верста. В своё время царь Алексей Михайлович расставил от Москвы до своей любимой летней дачи в селе Коломенском высокие столбы — вёрсты, которых в России тогда ещё не бывало. Позже и о высоком, долговязом человеке стали говорить: ростом с коломенскую версту.

Слайд 15. Лить колокола. В старину считалось: чем больше сплетен, сказок и небылиц будет рассказано при литье колокола, тем громче он будет звучать. Лить колокола распускать сплетни, врать.

Слайд 16. Гол как сокол. Сокол - старинное военное стенобитное орудие. Это была совершенно гладкая («голая») чугунная болванка, закрепленная на цепях. Гол как сокол –  очень бедный, нищий.

Слайд 17. Лясы (балясы) точить, балясничать. Выражение это происходит от слова балясины (так назывались фигурные столбики для  лестничных перил, которые вытачивались на токарных станках). Занятие это считалось нетрудным и весёлым, мастера шутили, балагурили, пели. Балясы точить - балагурить, пустословить для потехи.

Слайд 18. Тёртый калач. На самом деле был такой сорт хлеба – «тёртый калач». Тесто для него очень долго мяли, месили, «тёрли», отчего калач получался необыкновенно пышным. И еще была пословица: «Не тёрт, не мят, не будет калач». То есть человека учат испытания и беды. Тёртый калач - так называют опытного человека, которого трудно провести.

Слайд 19. Баклуши бить. Баклушей называлась деревянная чурка, из которой вырезали ложки, посуду и другие деревянные изделия. Колоть (бить) баклушу считалось лёгким делом, которое обычно поручалось старикам или детям. Отсюда бить баклуши — заниматься пустяками, бездельничать.

Слайд 20. На воре шапка горит. Происходит это выражение от старинного анекдота. На базаре искали однажды вора, не смогли найти и обратились к знахарю. Знахарь вдруг крикнул в толпу: «Поглядите, на  воре шапка  горит!» Какой-то человек невольно схватился за  голову.  Он и оказался вором. С тех пор так говорят о человеке, который невольно выдаёт себя нечаянным словом или движением.

Слайд 21. Канитель тянуть. В старину медные, золотые и серебряные нити для вышивки изготовляли вручную: раскаляли металл и осторожно вытягивали клещами тонкую проволоку, которая называлась канитель. Работа была очень медленной, поэтому стали говорить: канитель тянуть (медлить, мешкать).

Слайд 22. Затрапезный вид. Пётр I в своё время передал основанную им ткацкую фабрику одному купцу — Ивану Затрапезникову. Фабрика изготовляла грубую и дешёвую ткань. С тех пор о человеке в измятом, потрёпанном и грязном платье говорят: у него затрапезный вид.

Слайд 23. Зарубить на носу означает: запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Слово НОС тут вовсе не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками, резами делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.

Конкурс № 7. Шуточные вопросы.

  1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Что это? (НОС) Слайд 24.
  2. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают деньги и слова те, кто их не ценит. Что это? (ВЕТЕР) Слайд 25.
  3. Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дёргают,  настойчиво заставляя

высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. Что это? (ЯЗЫК) С л а й д

26.

  1. Подведение итогов. Награждение.
  2. Заключительное слово учителя. Чтение стихотворения В. Суслова «Как работают слова»:

Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмём хоть короткое слово «вода».

Вот был я мальчишкой, да детство прошло. С тех пор уж немало «воды утекло»,

О смелом мы вправе сказать наперёд:

Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдёт»! А гуси и утки – сухие всегда.

Заметили люди: «Как с гуся вода!» Случалось с тобою: ты правил не знал, Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»! Лентяй отдыхает, а время идёт –

«Под камень лежачий вода не течёт». Сказать болтуну мы порою не прочь: Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»! Не прочь и другому сказать невзначай:

«Довольно лить воду! Ты дело давай!» Работать впустую!.. Что скажут потом? Не дело, мол, «воду носить решетом»! Стихи я пишу, не жалея труда,

Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода…».

Ребята! Надеюсь, что вы будете более внимательны к русскому слову, что в своей речи будете употреблять фразеологизмы. Спасибо за игру!

Слайды 27 - 28. Использованные Интернет-источники. Слайд 29. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Книга и чтение в пословицах и поговорках»

Ведущий 1: Пословица недаром, без них прожить никак нельзя, Они великие помощницы и в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, советы мудрые дают, Порой чему-то обучают, и от беды нас берегут.

Ведущий 2: Без пословицы не проживёшь – считали люди в старину, и с этим трудно не согласиться. Ведь в этих метких, лаконичных изречениях собран опыт и мудрость многих поколений. Говорят: «Пословица – всем делам помощница»

Ведущий 1: Пословицы касаются всех предметов, вторгаются во все области человеческого бытия, людских надежд, помыслов, оценок ближних. Они могут давать оценку родных, соседей, властей, маленьких и больших начальников, общественных порядков, законов, суда, житейских обычаев. Могут касаться души человека, его здоровья или характера.

Ведущий 2: Знаменитый Владимир Даль, собиратель старинных слов и составитель словаря выделил для собранных им пословиц 179 рубрик:

  • пословицы о предметах веры: Бог, грех, набожность.
  • о судьбе, терпенье, надеждах.
  • о счастье, удаче и неудачах.
  • о богатстве и бедности ,о достатке , скупости, о бережливости и мотовстве.

Ведущий 3: Однако большое разнообразие тематики - не главное достоинство пословиц, хотя и очень важное. Значительно важнее в них то, как они воспроизводят жизнь, какую оценку ей дают. В своё время писатель Николай Васильевич Гоголь так сказал о пословицах: «В них есть всё - издёвка, насмешка, попрёк, словом, всё шевелящееся и задирающее за живое»

Ведущий 4: И верно, за каждой пословицей видишь тех, кто судит, рядит, спорит, вышучивает, насмехается, балагурит, печалится или скорбит, радуется или бранится. «Лучше б тебе не родиться!» - то ли грозит, то ли сочувствует одна из пословиц».

Ведущий 1: «Твой бы приговор да тебе ж во двор»- это о недобром слове. А когда хотят, чтобы слова были услышаны, говорят: «Твои бы слова, да Богу в уши» или «Твоими устами , да мёд бы пить».

Ведущий 2: Пословица: «Что б тебя Баба Яга в ступе прокатила»- сулит  беду. А другая: «Жизнь дана на добрые дела» - вмещает в себя смысл многих пословиц, так как поясняет, что ценится в жизни, как достигает человек добра и блага.

Ведущий 3: «Не топор тешет, а плотник», «Золото и в грязи блестит» (т.е. настоящее достоинство всегда заметно), «Пчела, мала и та работает», «Коса- девичья краса», «Хлеб всему голова», «Ум хорошо, а два лучше».

Ведущий 4: Сила пословиц в том ,что появляются они в разгаре беседы, когда надо подкрепить речь метким замечанием, заключением, выявить самую суть сказанного. Сейчас мы проведём конкурс № 1 «Закончи пословицу» и проверим, хорошо ли вы знаете русские пословицы.

Ведущий 1: Сделал дело…        гуляй смело.

На чужой сторонушке        рад своей воронушке.

Слово не воробей…        вылетит - не поймаешь.

Ведущий  2: Старый друг        лучше новых двух.

Хорошую дружбу        и топором не разрубишь.

Труд человека кормит        лень портит.

Ведущий  3:  Под лежачий камень        вода не течёт.

Скоро сказка сказывается,        да нескоро делается.

Грамоте учиться        всегда пригодится.

Ученье-свет,        а неученье - тьма.

Ум хорошо,        а два лучше.

Ведущий 4: Человек неучёный…        что топор неточёный.

Красна птица перьем,        а человек - уменьем.

Знание        дороже        денег,        ………………острее        меча,        страшнее

пушки.

Ведущий 1: подводим итоги – считаем жетоны:

А теперь конкурс №2 «Соедини начало и конец пословиц».

В левом столбце – начало пословиц и поговорок, в правом - окончание. Так как мы проводим библиотечный урок, то пословицы и поговорки будут о книгах и чтении. Вам предлагается соединить стрелками начало и окончание пословиц, поговорок.

1.Кто много читает,

что птица без крыльев.

2.Книга – твой друг,

тот много знает

3.Человек без книги,

без неё, как без рук.

4.Прочёл новую книгу-

с книгой беседуй.

5.Дом без книги

встретился с другом.

6.Нет умного соседа,

из глубины книг черпают знания

7.Из глубины моря достают жемчуг,

день без солнца.

Подведение итогов, выдача жетонов.

Конкурс        3 «Четвёртая лишняя».

Из четырёх предложенных пословиц и поговорок нужно найти ту, которая отличается от других по смыслу.

1.

1.В книге ищи не буквы, а смысл. 2.Одна книга тысячи людей учит. 3.Делу - время, потехе - час.

4.Не много читай, да много разумей.

2.

1.Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде. 2.Терпенье и труд всё перетрут.

3.Книга поможет в труде, выручит в беде. 4.Не красна книга письмом, а красна умом.

3.

1.Разом есть и читать - память потерять. 2.Поспешишь - людей насмешишь.

3.Не на пользу читать, коли вершки хватать. 4.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Молодцы, ребята! Вы неплохо справились с этим заданием, а теперь вам предлагается задание конкурса №4 «Рассыпавшиеся пословицы и поговорки».

Из предложенных слов вам нужно собрать пословицы и поговорки. 1.Жить, век, тужить, книгой, не, с.

2.Знания, из, золото, книги, земли, добывают, а, из. 3.Книга, светит, хорошая, звёздочки, ярче.

  1. Кто, силу, в, читает, не, чтении, всякий, знает.

Подведение итогов. Победители награждаются книгами.

Источники

  1. http://flaminguru.narod.ru/
  2. http://pogovorki.net/

  1. http://weaft.com/documents/detskie-pogovorki-i-poslovicy-o-chtenii-i- knigah-child-proverb-books-reading
  2. http://www.poskart.ru/chtenie.html



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Книга и чтение в пословицах и поговорка»

Ведущий 1: Пословица недаром, без них прожить никак нельзя, Они великие помощницы и в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, советы мудрые дают, Порой чему-то обучают, и от беды нас берегут.

Ведущий 2: Без пословицы не проживёшь – считали  люди  в старину, и с этим трудно не согласиться. Ведь в этих метких, лаконичных изречениях собран опыт  и  мудрость  многих  поколений. Говорят: «Пословица – всем делам помощница»

Ведущий 1: Пословицы касаются всех  предметов,  вторгаются  во все области человеческого бытия, людских надежд,  помыслов, оценок ближних. Они могут давать  оценку  родных,  соседей, властей, маленьких и больших начальников, общественных  порядков, законов, суда, житейских обычаев. Могут касаться души человека, его здоровья или характера.

Ведущий 2: Знаменитый  Владимир Даль, собиратель старинных  слов и составитель словаря выделил для  собранных  им  пословиц 179 рубрик:

  • пословицы о предметах веры: Бог, грех, набожность.
  • о судьбе, терпенье, надеждах.
  • о счастье, удаче и неудачах.
  • о богатстве и бедности ,о достатке , скупости, о бережливости и мотовстве.

Ведущий 3: Однако большое разнообразие тематики - не главное достоинство пословиц, хотя и очень важное. Значительно важнее в них то, как они воспроизводят жизнь,  какую  оценку  ей  дают.  В своё время писатель Николай Васильевич Гоголь так сказал о

пословицах: «В них есть всё - издёвка, насмешка,  попрёк,  словом, всё шевелящееся и задирающее за живое»

Ведущий 4: И верно, за каждой  пословицей  видишь  тех,  кто  судит,   рядит,  спорит,  вышучивает,        насмехается, балагурит, печалится или скорбит, радуется или бранится. «Лучше б тебе не родиться!» - то ли грозит, то ли сочувствует одна из пословиц».

Ведущий 1: «Твой бы приговор да тебе  ж  во  двор»- это  о недобром слове. А когда хотят, чтобы слова были  услышаны, говорят: «Твои бы слова, да Богу в уши» или «Твоими устами , да  мёд бы пить».

Ведущий 2: Пословица: «Что б тебя Баба Яга в ступе прокатила»- сулит беду. А другая: «Жизнь дана на добрые дела»  -  вмещает  в себя смысл многих пословиц, так как поясняет,  что  ценится  в жизни, как достигает человек добра и блага.

Ведущий 3: «Не топор тешет, а плотник», «Золото и в  грязи  блестит» (т.е.  настоящее  достоинство  всегда  заметно),  «Пчела, мала и та работает», «Коса-девичья краса», «Хлеб всему голова»,

«Ум хорошо, а два лучше».

Ведущий 4: Сила пословиц в том ,что появляются они в разгаре беседы, когда надо подкрепить речь метким замечанием, заключением, выявить самую суть сказанного. Сейчас мы проведём конкурс № 1 «Закончи пословицу» и проверим, хорошо ли вы знаете русские пословицы.

Ведущий 1: Сделал дело…………………………………гуляй смело. На чужой сторонушке……………рад своей воронушке. Слово не воробей……………вылетит - не поймаешь.

Ведущий 2: Старый друг……………………………лучше  новых двух.

разрубишь.


Хорошую        дружбу……………………и        топором        не

Труд человека кормит        лень портит.

Ведущий 3: Под лежачий камень……………………вода не течёт.

Скоро        сказка        сказывается,……………да        нескоро

делается. пригодится. тьма.


Грамоте        учиться        всегда

Ученье-свет,        …………………………а        неученье        -

Ум хорошо, …………………………а два лучше.

Ведущий        4:        Человек        неучёный……………………что        топор неточёный.

уменьем.


Красна        птица        перьем,        ………………а        человек        -

Знание        дороже        денег,        ………………острее        меча,

страшнее пушки.

Ведущий 1: подводим итоги – считаем жетоны:

А теперь конкурс №2 «Соедини начало и конец пословиц».

В левом столбце – начало пословиц и поговорок, в правом - окончание. Так как мы проводим  библиотечный  урок,  то  пословицы и поговорки будут о книгах и чтении. Вам предлагается соединить стрелками начало и окончание пословиц, поговорок.

1.Кто много читает,

что птица без крыльев.

2.Книга – твой друг,

тот много знает

3.Человек без книги,

без неё, как без рук.

4.Прочёл новую книгу-

с книгой беседуй.

5.Дом без книги

встретился с другом.

6.Нет умного соседа,

из глубины книг черпают знания

7.Из        глубины        моря        достают

жемчуг,

день без солнца.

Подведение итогов, выдача жетонов.

Конкурс 3 «Четвёртая лишняя».

Из четырёх предложенных пословиц и поговорок нужно найти ту, которая отличается от других по смыслу.

1.

1.В книге ищи не буквы, а смысл. 2.Одна книга тысячи людей учит. 3.Делу - время, потехе - час.

4.Не много читай, да много разумей.

2.

1.Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде. 2.Терпенье и труд всё перетрут.

3.Книга поможет в труде, выручит в беде. 4.Не красна книга письмом, а красна умом.

3.

1.Разом есть и читать - память потерять. 2.Поспешишь - людей насмешишь.

3.Не на пользу читать, коли вершки хватать. 4.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Молодцы, ребята! Вы неплохо справились с  этим  заданием,  а теперь вам предлагается задание конкурса №4 «Рассыпавшиеся пословицы и поговорки».

Из предложенных слов вам нужно собрать пословицы и поговорки. 1.Жить, век, тужить, книгой, не, с.

2.Знания, из, золото, книги, земли, добывают, а, из. 3.Книга, светит, хорошая, звёздочки, ярче.

  1. Кто, силу, в, читает, не, чтении, всякий, знает.

Подведение итогов. Победители награждаются книгами.

Источники

  1. http://flaminguru.narod.ru/
  2. http://pogovorki.net/
  3. http://weaft.com/documents/detskie-pogovorki-i-poslovicy-o- chtenii-i-knigah-child-proverb-books-reading
  4. http://www.poskart.ru/chtenie.html



Предварительный просмотр:

Классный час "Я - патриот России".

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Василий Розанов.

«Патриот – человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».

Словарь С.И.Ожегова

Цели:

  • Выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра;
  • Определить роль патриотизма в жизни современного общества;
  • Сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Вступительное слово.

В.В.Путин сказал: «У России великая история и великое будущее…» Вы – молодежь! Вы – новые силы России! И это будущее, ребята, за вами. Сейчас вы уже в таком возрасте, когда способны это осознавать. Мне очень хочется, чтобы сегодняшнее наше мероприятие способствовало формированию у вас таких чувств, как патриотизм, любовь к Родине.

Тема нашего классного часа - размышления «Что значит быть патриотом сегодня?».

Предлагаю Вам стать участниками социологического исследования. Недавно был проведен Интернет-опрос жителей России по проблемам патриотического воспитания. Я попрошу вас ответить на те же вопросы и сравнить полученные данные.

  1. Анкетирование.

  1. Патриотизм – это….
  2. Кто такой патриот?
  3. Нужны ли сегодня России патриоты?
  4. Кто должен заниматься патриотическим воспитанием?

В ходе интернет-опроса было выявлено, что патриотическое воспитание гражданами понимается как:

  • Воспитание любви и уважения к Родине, к месту, где родился, гордость за свою страну – 52 %;
  • Воспитание детей и молодежи – 28 %;
  • Служба в армии, защита Отечества – 12 %;
  • Труд и служение на благо Отечества, забота о людях своей страны – 8

%.

Быть настоящим гражданином и патриотом своей страны – это значит любить и гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края.

  1. Игра.

Очень много у нашего народа мудрых мыслей. К ним относятся пословицы и поговорки – это наше наследие, они как жемчужина украшают и оживляют нашу речь. Отношение человека к Родине выражено в пословицах.

Человек без Родины.. (что соловей без песни). Родина - мать, …(умей за нее постоять).

Для Родины своей…(жизни не жалей). На чужой стороне и …(весна красна). Жить -…(Родине служить).

Родной свой край…(люби и знай, делами прославляй). Какие пословицы о Родине вы ещё знаете?

Молодцы, ребята! Знание своего родного языка, традиций – это тоже проявление патриотизма.

  1. Беседа.

  1. Что означает для каждого из вас слово Родина?
  2. Гордитесь ли вы своей страной? Как вы понимаете слова Сенеки:

«Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя».

  1. Считаете ли вы, что у вас есть долг перед Родиной?

- А вы готовы выполнить свой гражданский долг? Конечно, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, сестру…

1. Что ты можешь сделать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали гордость за нее?

Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками. Мы первые, кто открыл дорогу в космос, достиг больших успехов в разных областях науки и техники.

История нашей Родины рассказывает нам об отважных героях, которые не

жалели сил своих для блага Отчизны, мы все помним Александра Невского и Дмитрия Донского, предводителей народного ополчения Минина и

Пожарского, фельдмаршала М.И. Кутузова и маршала Жукова. Но сколько было других патриотов России - безвестных героев и мучеников. Именно благодаря им наша Родина всегда была и остается великой и могучей державой.

Мы с вами пришли к выводу, что настоящий патриотизм не в выпячивании себя как патриота, это не пустые слова о любви к Родине, а способность делать важное и нужное для отчизны, ее процветания, даже тогда, когда этого не видят и за это не награждают. Патриотизм – это бескорыстное служение Отечеству.

Примеров бескорыстного служения Родине российская история знает немало. ВОВ продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой тяжелой и жестокой в истории нашей страны. Патриотизм проявляется в неравнодушии к тому, что происходит в стране, в активной гражданской позиции. Качество патриота – активная гражданская позиция – сознательное и активное выполнение

человеком своих гражданских обязанностей, стремление направить свои способности на благо других людей, а значит, на благо Родины.

Но не только в экстремальных условиях можно проявить качества патриотизма, но и в повседневной жизни. Как? Я предлагаю определить свою позицию в предложенной ситуации. Обоснуйте свой выбор.

  1. Решить ситуацию.

Закончив сочинение, Витя весело побежал в парк, где его ждали друзья. У одного из них накануне было день рождения, и он щедро угостил ребят конфетами с праздничного стола. На скамейке, на которой сидели ребята, быстро выросла гора фантиков. Вскоре пришло время расходиться. Но едва

все мальчики встали, как к ним подошла Никитична, старая бабушка, которая гуляла со своим внуком.

  • Уходите? – строго спросила она. – А мусор кому оставляете?

Ребята переглянулись, хочешь, не хочешь, а придется подобрать фантики. А это что? – Никитична показала на бутылку из-под пива, которая валялась около лавочки.

  • Это не наша! – в один голос сказали мальчики, возмущенные тем, что их обвинили в распитии пива.
  • Ну и что, что не ваша! Она же валяется, поднимите её и выбросите! Вот пристала. Витя терпеть не мог, когда его заставляли что-то делать.
  • Вот ещё ответил он старушке. – Будем мы ещё чужой мусор подбирать!.
  • Значит, вы не патриоты! – вздохнув, сказала Никитична и подняла эту бутылку. – Как это мы не патриоты? Причем здесь мусор и патриотизм? Мы всегда болеем за Россию! Правда!

Мальчики согласились и все хором дружно прокричали:

  • Оле-оле-оле-оле-оле! Россия – чемпион!

Оставив последнее слово за собой, ребята разошлись по домам.

  1. Дискуссия.

  • Правы ли мальчики?

Бережное отношение к природе родного края имеет прямое отношение к патриотизму. Если человек оставил мусор, кинул фантик – это ещё не значит, что он не любит Родину. За чистоту территории отвечают специальные

службы, им за это начисляют зарплату. Но настоящий патриот не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его родного края, он помогает содержать в порядке свой двор, свой поселок … Из этих, казалось бы, мелочей и складывается любовь к Родине.

  • Как вы думаете, вас можно назвать сейчас патриотами?

Если вы хорошо учитесь, помогаете своей школе, родителям, помогаете ветеранам, участвуете в различных акциях, то вы, конечно, пока юный, но истинный патриот.

Участие в добрых делах – это тоже проявление патриотизма.

Попробуйте составить портрет «гражданина-патриота России».

  1. Составление портрета «Гражданина-патриота России»

Гражданин-патриот России – человек, который любит                 _ переживает         __ действует_                 _ протестует                 _,

потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают Родину процветающей.

Итак, сделаем вывод: кого мы можем назвать патриотом? (синквейн со словом патриот)

  1. Рефлексия.

Закончите предложения:

  • На классном часе я узнал…
  • Самым интересным для меня сегодня было…
  • Я хотел(а) бы участникам классного часа пожелать…

Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Неслучайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать». Растите хорошими людьми, достойными

гражданами России! Я хочу, чтобы этот классный час побудил вас к активным действиям во благо школы, поселка, людей, живущих с вами рядом.

Какие отличительные знаки России вы знаете?

Герб

Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона- символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости.

Скипетр ( жезл с драгоценными камнями и резьбой) – символ власти.

Держава (золотой шар с крестом наверху) – символ могущества страны.

Флаг

Белый цвет – цвет мира, чистоты, непорочности, совершенства.

Синий цвет – цвет веры, верности, постоянства.

Красный цвет – цвет силы, крови, пролитой за Родину и её независимость.

Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске — на Камчатке наступает полночь.

В состав Российской Федерации входит        89 субъектов РФ. Субъекты Российской Федерации

21 республика

6 краёв

49 областей

1 автономная область

10 автономных округов

2 города федерального значения        (Москва, Санкт-Петербург)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...