Классный час "Культура общения"
классный час

Стратович Алёна Константиновна

О какой проблеме пойдет сегодня речь?

Разговор пойдет о том, что засоряет и огрубляет нашу речь, о культуре общения в классе. Разговор будет без недомолвок и пристрастия...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Культура общения в классе

1 слайд

2 слайд

О какой проблеме пойдет сегодня речь?

Разговор пойдет о том, что засоряет и огрубляет нашу речь, о культуре общения в классе. Разговор будет без недомолвок и пристрастия.

3 слайд

общение играет важную роль в жизни человека. В нашем классе возникла такая проблема – проблема общения друг с другом в классе.

Что такое общение?

4 слайд

Сегодня мы постараемся найти ответы на очень сложные вопросы, решить важные задачи.

 -- Для начала давайте решим такую задачу: чем отличаются дикие растения от культурных? Например – дикая груша.

( Дикая груша растет, где и как попало, а культурная в саду.) За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную поливают, удобряют, прививают. (Плоды у дикой груши не съедобные, кислые, невкусные, а у культурной хорошие.)

5 слайд

 -- Люди тоже бывают дикими и культурными. Чем они отличаются?

( Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно.)

-- Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким, невоспитанным, невежей?

( С культурным человеком общаться интереснее.)

-- Груше можно сделать прививку и она станет культурной. А человеку можно привить культуру?

( Можно привить правила культурного поведения). (Вежливость)

6 слайд

Объясните, как вы понимаете: «ПРИВИВАТЬ КУЛЬТУРУ»?

( Это значит, что надо развивать, воспитывать привычку вести себя правильно, так, чтобы себя не опозорить, чтобы не было стыдно за тебя родителям и тем, кто тебя воспитывает и учит. )

-- Вот мы и нашли ответ на нашу задачу, т. е. решили её. Повторите наше решение.

         

          ВОСПИТАТЬ, ВЫРАБОТАТЬ ПРИВЫЧКУ ВЕСТИ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО.

7 слайд

Теперь я  хочу задать вам следующую задачу.

                                « Вон человек, что скажешь ты о нём?»

                                      Ответил друг, плечами пожимая:

                                    « Я с этим человеком не знаком,

                                       Что про него хорошего я знаю?»

        «Вон человек, что скажешь ты о нём?»

                                       Спросил я у товарища другого.

                                       «Я с этим человеком не знаком,

                                       Что я могу о нём сказать плохого?»

                                                              ( Расул Гамзатов)

     --Что одинаково в этих разных ответах?

( Когда человек нам не знаком, мы не можем знать какой он  - добрый или злой, культурный или нет, вежливый или невежа. )

     -- Откуда, из каких источников мы узнаём о человеке? ( От знакомых, друзей, соседей,  и т. д.) Самым достоверным источником будет личное знакомство, т. е. от общения с этим человеком. Пообщавшись с кем – либо мы выстраиваем своё мнение о нём, а тот человек получает представление о нас. При этом учитывается и культура поведения, и культура речи. Речь наша состоит из слов, а слова бывают разными по своему предназначению.

Какими бывают слова?                                                                                

( Вежливыми, грубыми, добрыми, злыми, ласковыми, честными, волшебными, и т. д.)

 -- От сказанного слова зависит многое – настроение, эмоциональное состояние и даже наше здоровье.

-- Я прошу особого внимания к моим словам. Послушайте и подумайте.

Человек – часть космоса. Он обладает энергией. Слово человека – тоже энергия. Эта энергия распространяется в окружающем пространстве. Если слово хорошее, доброе – то пространство заполняется положительной энергией и оно кому – то помогает. Если слово грубое, злое, грязное – оно засоряет пространство плохой энергией. Соприкоснувшись с такой энергией, человек может заболеть. С раннего детства детей учат волшебным словам, и это делается не просто так, ведь слово имеет силу. Наверно нет таких людей, которые не слышали о проклятии, заговорах, заклинаниях… Скажите, что такое СКВЕРНОСЛОВИЕ?

Наукой доказано, что мат опасен не только для здоровья, способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создаёт иллюзию вседозволенности, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению, Обкрадывает нас духовно, унижает и оскорбляет. У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения.

Второй путь – путь духовного роста, самовоспитания, красоты.

--Что такое духовность?  Стремление к знаниям, чувство ответственности за свои дела и поступки, понимание красоты, любовь, доброта

Я хочу попросить вас подумать и ответить на следующие вопросы

Как происходит общение в нашем классе, что мешает, что помогает

Что происходит в классе

Чем довольны, недовольны

Давайте будем решать проблемы

Я хочу услышать выход от вас

Предлагайте варианты, как нам урегулировать ситуацию 

Наше общение подходит к концу. Хочу предложить вам небольшой, но очень важный тест.

А еще предлагаю ежедневно делать такой тренинг: Внимательно посмотрите на себя в зеркало, какие вы красивые, какие у вас хорошие, добрые лица. Улыбнитесь себе и скажите: « Это я.  Я человек. Я должна быть культурной и воспитанной. Я этому учусь.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Общение - искусство"

Внеклассное групповое занятиедля учащихся 8 классов развивает коммуникативную компетентность учащихся, ребята учатся  не только эмоционально и грамотно говорить, но и отстаивать собственное мнени...

классный час общение

классный час общение для 10 класса....

Классный час "Общение в жизни человека"

Классный час с ипользованием активных форм работы....

Классное собрание "Общение родителей с ребёнком"

Общение родителей с ребенком - материал для родительского собрания...

Классный час."Общения. Правила общения"

для классных руководителей...

Классный час «Общение: Онлайн или…?»

Классный час «Общение: Онлайн или…?»...

Конкурсный классный час "Общение"

Конкурсный классный час "Общение"...