Рекомендации учителям по коррекции поведения трудного подростка
статья

Вальчук Оксана Викторовна

Необходимые условия, состовляющие для успешной коррекции поведения трудного ученика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителям по коррекции поведения трудного подростка:

Результат, эффективность работы с подростком зависит от наличия необходимых для это условий, а именно:

1.  Наличие единства и согласия в педагогических мерах (между родителями, учителями и психологом), а также требованиях в группе/классе.

2.  Наличие сплоченности в коллективе класса, возможности оказания позитивного влияния класса на трудного подростка, с которым его связывает система личностных отношений.

3. Наличие организованной деятельности, досуга, где ученик способен показать, зарекомендовать себя с положительной стороны для окружающих и себя.

4.  Наличие контакта с семьёй, стремления родителей и школы к общению-диалогу, а также поиску совместных путей-решения возникшей проблемы.

Также немаловажную роль в работе играет присутствие у педагогов оптимизма и следование соответствующим правилам:

  • Любовь к ученикам и своей работе – повышает шансы на успех.
  • Поменьше придирок и раздражения в голосе - больше похвалы, действий/приемов, стимулирующих самооценку, самоанализ.
  • Повышение голоса, приказы не лучший образец. Лучший показатель качества воспитания —«непуганость» детей. Недостатки учеников не повод для появления озлобленности у педагогов, а повод для внимания, озабоченности.
  • Важно доверять коллективу и верить в ученика. Лучше ошибиться в доверии, чем обидеть недоверием.
  • Больше творчества и креатива в поиске индивидуального подхода к трудному ученику.

Эффективность коррекции нежелательного поведения заключается в следующих составных элементах:

  • Исследовательское педагогическое мышление, позволяющее верно сориентироваться в самых трудных ситуациях, быстро наметить ведущую воспитательную задачу, определить совместно с психологом эффективные способы воздействия (учитывая возможности школы, семьи, детского коллектива).
  • Эрудиция педагога и психологическая интуиция, позволяющие выявить истинные причины в понимании особенностей поведения подростка в различных ситуациях.
  • Педагогическая деликатность, такт, следование этики, оказывают благоприятное воздействие на формирование нормальных отношений с детьми, становится возможно воспитание, устранение причин трудного поведения.
  • Наличие организаторских качеств, позволяет объединить детей, педагогов и родителей в общей задаче по перевоспитанию.
  • Определённая методика и стиль, выработанный педагогом на основе своего опыта.

Таким образом, коррекция поведения ученика возможна при устранении неблагоприятных условий, результатов неправильного воспитания, при объединении совместных усилий, согласованности в воспитательных мерах воздействия на личность подростка (в изменении отношения к себе, учебной деятельности, отношениям с другими) и мотивации  трудного подростка на преодоление в своём поведении отрицательных явлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ

ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ...

Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения трудных подростков .

Формы и причины девиантного поведения. Профилактика делинквентного поведения....

Рекомендации для родителей по воспитанию "трудных" подростков

А данном материале кратко изложены основные и часто встречающиеся проблемы в воспитании подростков, а также методы их решения....

Коррекция личности трудных подростков с помощью занятий физической культурой и спортом

Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни должно начинаться сегодня именно со здоровья, и в первую очередь детей и молодёжи. Назрела необходимость усиления роли дополнительн...

Диагностика и коррекция поведения трудных подростков

Диагностика и коррекция поведения  трудных подростков...

Коррекция поведения трудных подростков ( в помощь психологу)

Ключевым вопросом проблематики социально-психологической адаптации подростков остается профилактика и коррекция их девиантного и делинквентного поведения. Истоками проступков и правонарушений нес...

План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений и коррекции поведения «трудных» детей и подростков на 2022-2023 учебный год

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящим перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их пр...