классный час тайм менеджмент 7 класс
классный час (7 класс)

классный час тайм менеджмент 7 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайм-менеджмент Управление временем

Слайд 2

«Пока вы не можете управлять своим временем, вы не сможете управлять ничем другим». Питер Друкер

Слайд 3

Упражнение «Чувство времени» Закрыть глаза. Считать про себя секунды нельзя . По истечении минуты открыть глаза и поднять руку . Сразу посмотреть на экран . На экране – секундомер. Необходимо запомнить время на секундомере.

Слайд 4

Упражнение «Чувство времени» Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 1.05 секунд . Вы хорошо чувствуете время. Если получилось меньше 55 секунд , это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется. Если более 1.05 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.

Слайд 5

Тайм-менеджмент (англ. time management ) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Слайд 6

Основные правила тайм-менеджмента 1. Анализируй в течение дня, на что расходуется твое время. 2. Планируй на бумаге! 3. Используй разноцветные стикеры. 4. Список дел на завтра не более 10-12 пунктов. 5. Зачеркивай выполненные задания. 6. Расставляй приоритеты. 7. Ставь перед собой цели на день, неделю, месяц, год, 10 лет и достигай их! 8. Контролируй достижение своей цели.

Слайд 7

Основные правила тайм-менеджмента 9. До того, как приступить к выполнению домашнего задания, составь себе подробный список дел. (Если это большая, сложная задача, разбей ее на подзадачи.) 10. Установи на смартфон приложения. 11. Отдыхать – тоже важно! 12. Не откладывай дела на потом!

Слайд 8

Упражнение « Жесткие и гибкие дела» Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Гибкие дела - дела, которые не обязательно делать в определенные часы «Жесткое дело» - поднимайте синий квадрат. «Гибкое дело» - зеленый круг.

Слайд 9

Правило Парето

Слайд 10

Метод АБВГД А – откладывать нельзя. Защита проекта, визит к врачу, важный отчет. Б –можно отложить. Текущая работа, несрочные звонки и встречи. В – хорошо бы сделать. Кофе попить. Зайти в магазин. Г –можно поручить кому-то. Уборка дома. Д – удалить.

Слайд 11

Метод «Съесть лягушку» «Лягушка» – это мелкое неприятное дело. Утром решайте хотя бы одну маленькую, но тягостную задачу. Например: Звонок , ответ на длинное электронное письмо

Слайд 12

Метод «Помидор» Учитывая приоритеты, составьте список задач на сегодня. После этого установите таймер на 25 минут 25 минут По истечении времени вы отдыхаете 5 минут 5 минут По прошествии 5 минут нужно вернуться к задаче и продолжить 25 минут 4 раза повторить После 4 подходов сделайте долгий перерыв на 15-30 минут

Слайд 13

Майндмэппинг – (от англ. Mind map интелле́кт-ка́рта , ка́рта мыслей ) несложная техника графического представления информации, фиксирование собственного мышления, которое изображают на бумаге в виде, напоминающем древовидную диаграмму. Мысли, подобно ветвям на дереве, расходятся в стороны от своей сердцевины – от центра к периферии, от центральной идеи — к ассоциативным.

Слайд 14

Как создать карту мыслей 1. В первую очередь вам необходимо создать этот центр, сердцевину карты, ее центральный образ. 2. Нарисуйте первые ответвления, которые расходятся от центрального образа – ассоциативные идеи. Обычно это слова, сопровождаемые маленькими рисунками. Они должны раскрывать идею центрального образа. 3. Поработав над первым уровнем ассоциативных мыслей, начинайте рисовать второй. Идеи, которые вы разместите здесь, будут продолжением главных идей, их логическим развитием. 4. По такому же принципу добавляйте третий уровень карты, затем по надобности четвертый, пятый и т. д. Чем дальше от центра находится уровень, тем более конкретизированными будут идеи. Не забывайте сопровождать хотя бы часть своих идей рисунками.

Слайд 16

www.PresentationPro.com

Слайд 17

Цените свое время! Каждое мгновение бесценно!

Слайд 18

Спасибо за ваше время !



Предварительный просмотр:

Классный час «Тайм- менеджмент»

Основные цели:

  1. Познакомить учащихся  с понятием тайм менеджмент, его основными правилами и методами.
  2. Научить подростков более эффективно использовать время.
  3. Заинтересовать учащихся, мотивировать к самостоятельному поиску дополнительной информации по данной теме.

Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране или интерактивной доске.

 Раздаточный материал:

  1. карточки,
  2. задания,
  3. листы А3,
  4. фломастеры.

Ход классного часа

1. Организационный этап. Вступительная часть.

– Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас! Как ваше настроение?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Видеоролик).

-  Вы посмотрели видеоролик. Он связан с темой нашего классного часа.

- Какая проблема отражена в данном видеоролике?

- Все ли успевает эта женщина?

- Возможно ли, все успеть?

- Что для этого нужно? (Уметь управлять своим временем, правильно распределять его.)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего классного часа?

(Время. Распределение времени. Управление временем.)

- Правильно, мы будем говорить об управлении временем. На английском языке существует определенное понятие. Как по-английски будет «время»? Как будет «управление»?  (Подсказка: Как называют управляющего в офисе, например?)

– Значит, чему мы сегодня должны научиться? (Мы должны научиться, правильно распределять время.)

– Какая цель нашего классного часа? (Научиться управлять временем.)

- Чтобы научиться управлять временем, необходимо уметь его чувствовать.

-Давайте выясним, умеете ли вы чувствовать время.

Упражнение «Чувство времени».

Цель: определение индивидуальных особенностей восприятия времени.

Выполнение. Все участники закрывают глаза. После команды учителя им необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя. Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута.

Упражнение демонстрирует широкий разброс результатов. Адекватность восприятия времени индивидуальна.

Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд.

Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.

Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.

  1. Основная часть.  Знакомство с понятием, основными правилами тайм-менеджмента.

Тайм-менеджмент –(англ. time management) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Управление временем – одно из самых необходимых искусств для современного человека. Разнообразной информации все больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать, укладываться во все более жесткие сроки. При этом как-то находить время для отдыха, увлечений, семьи, друзей… 

Основные правила тайм-менеджмента

Давайте рассмотрим  правила, без которых невозможно грамотное планирование времени.

1. Анализируй в течение дня, на что расходуется твое время. Это, с одной стороны, позволит тебе научиться его «ощущать», с другой – поможет понять, сколько времени и на что тратится.

2.
Планируй на бумаге! Все дела, которые не записаны в блокнот, ежедневник, с большой долей вероятности будут забыты и никогда не реализуются просто потому, что ты о них забудешь. Он учит тебя систематизировать дела, наглядно демонстрирует планы на неделю и список дел на день.


3. Для того, чтобы наглядно визуализировать дела,
используй разноцветные стикеры. Присвоив каждому виду дел свой цвет, ты сможешь легче ориентироваться в приоритетах и анализировать временные затраты.  

4.
Список дел на завтра не должен содержать более 10-12 пунктов.

5.
Зачеркивай выполненные задания. Это принесет тебе не только чувство морального удовлетворения, но и наглядно покажет, насколько близок финал.

6.
Расставляй приоритеты. Для того, чтобы понять, с чего начать, нужно выделить самые важные и срочные дела и приступить к реализации задуманного с них.


7. Ставь перед собой
цели на день, неделю, месяц, год, 10 лет и достигай их!

8.
Контролируй достижение своей цели. Постоянно анализируй, насколько ты приблизился (-лась) к своей мечте, что ты для этого сделал (-а), а что еще предстоит выполнить.

9.
 До того, как приступить к выполнению домашнего задания, составь себе подробный список дел. Если это большая, сложная задача, разбей ее на подзадачи. Добейся того, чтобы страшное на вид задание стало разделено по пунктам, каждый из которых – маленький, несложный, выполнимый этап на пути к реализации запланированного.

10.
Установи на смартфон приложения, с помощью которых можно не только составлять список дел, но и устанавливать напоминание о них. Они не позволят тебе забыть о важных вещах.

11. Отдыхать – тоже важно! И желательно на свежем воздухе. Смена физической и умственной деятельности поможет тебе переключиться, настроиться на позитив и набраться сил.

12.
Не откладывай дела на потом!

3. Выполнение упражнений.

А теперь выполним задание в группе.

Упражнение  « Жесткие и гибкие» дела.

Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.

Необходимый материал: зеленые и синие карточки, список дел.

Инструкция для участников: Для того чтобы  эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» - зеленый круг.

Информационный блок. Правило Парето и матрица Эйзенхауэра.

Существует, так называемый, закон Парето, который гласит примерно следующее: 20% всего, что мы делаем, приносит нам 80% результата. Все остальные 80% наших усилий создают всего лишь 20% результата . Другими словами, результативна лишь 1/5 часть нашей деятельности, лишь 1/5 времени мы тратим оправданно. На что же уходят остальные 4/5 наших ресурсов и времени? А вот на что:

- на поддержание текущего уровня комфорта;

- на выполнение неважных и несрочных дел;

- на выполнение задач, которые в принципе может выполнить кто-то другой;

- на выполнение задач, от которых вообще можно отказаться.

-Как же организовать свое время, чтобы повысить свою эффективность?

Не тратить время на дела, которые не приносят большого результата

АБВГД – метод определения приоритетов

На самом деле все прозрачно и просто.

Все дела распределяются по приоритету и значимости, и каждое занятие получает свою литеру и цифру.

Дела:

  • А – обязаны сделать! Это важные, срочные дела, игнорирование которых приведет к серьезным последствиям.
  • Б – следует сделать! Но можно и отложить. Ничего критичного не произойдет. Во всяком случае в самое ближайшее время.
  • В – можно делать, а можно и не делать. Особой значимости у этих занятий нет.
  • Г – отдать другому. Если часть проектов делегировать, то останется время до своих дел А.
  • Д – для удаления из списка.

Теперь с примерами:

  • А – откладывать нельзя. Защита проекта, визит к врачу, важный отчет.
  • Б – можно выполнить. Текущая работа, несрочные звонки и встречи.
  • В – хорошо бы сделать. Кофе попить, например. В магазин зайти. Посплетничать за обедом.
  • Г – поручить кому-то. Уборка дома, сбор аналитики для отчета, текущие переговоры.
  • Д – удалить. Все неактуальные и незначимые задачи.

Обсуждение. Каждая группа представляет результаты по одному из четырех квадрантом матрицы.

Давайте посмотрим, можно было бы избежать возникновения этих дел и попадания их в список важных и срочных.

Защита диплома – сроки поджимают, а проект не готов.  – Правильное планирование и организация работы над проектом обеспечили бы своевременную подготовку проекта без аврала.

Приступ аппендицита – вызов скорой помощи.  - Никто не застрахован. Но, регулярное медицинское обследование и здоровый образ жизни, возможно, помогли бы избежать этой проблемы.

Болезнь из-за переутомления. – Организация отдыха и проведения свободного времени имеет большое значение в сохранении здоровья.

Как видим, многое зависит от организованности человека, его умения предвидеть неприятности и планировать профилактические мероприятия. А это уже относится к задачам важным, но не срочным.

В заключение следует сказать, что такое распределение дел работает. Когда мы научимся выделять важные дела, отдавать им всю свою энергию, то наша жизнь будет наполненной. Умение планировать и предвидеть поможет избегать авральных дел. И не важные и несрочные дела не будут мешать нам жить.

4. Знакомство с методами тайм менеджмента.

Метод съесть лягушку

Что такое «лягушка»? Это маленькое, несложное, но очень неприятное дело, которое мы всячески пытаемся отложить как можно дальше, а в идеале – не сделать его вообще. Например, «лягушкой» может быть звонок неприятному человеку, зарядка, которую мы ну никак не хотим делать, какой-то то неприятный разговор который мы должны провести, поход к стоматологу. Ведь если посмотреть объективно, то это совсем несложно и, на самом деле, займет у вас немного времени.
Что же делать с «лягушками»?
Всё очень просто. Эту «лягушку» нужно съесть как можно быстрее. Поедание «лягушки» с утра увеличивает вашу производительность вдвое, поскольку самое противное, что вас ожидало сегодня, уже позади и дальше остались только нормальные рабочие дела.
Иногда жизнь складывается так, что нас ждёт целых две «лягушки». Одна из которых уже превратилась в «жабу», то есть в одну большую неприятную задачу. А вторая осталась обычной «лягушкой». Точно также, вам стоит начать свой день с поедания большой «жабы», а потом, на закуску, оставить «лягушку» маленькую. Поверьте, как только вы избавитесь от своих неприятных задач еще утром, вы почувствуете, как гора упадет с ваших плеч и насколько продуктивнее станет ваш день.

Метод «Помидор»

«Помидорный» метод – один из самых простых в тайм-менеджменте. Придумал его итальянский студент Франческо Чирилло.
Он, как и все студенты, перед сессией пытался объять необъятное. И ему это удалось. С помощью… помидора. Точнее – кухонного таймера в виде помидора. Молодой человек заводил таймер на 25 минут, в течение которых интенсивно зубрил лекции. Потом устраивал 5 минутную перемену. Далее следовал второй «помидор» продолжительностью 25 минут. И снова небольшой перерыв. После запуска четырех «помидоров» студент позволял себе расслабиться в течение 15–20 минут.
Как использовать этот метод?
Четко определите задачу. Например, вам нужно написать текст для завтрашнего выступления. Заведите таймер или будильник на 25 минут, дав слово не отвлекаться ни на звонки, ни на соц. сети, ни на болтовню с коллегами. После этого передохните 5 минут и снова принимайтесь за вашу задачу.
Человек способен максимально концентрироваться в течение получаса, потом активность мозга плавно снижается. Если планировать время с учетом этих биоритмов, можно выполнить большой объем работ в сжатые сроки.

8. Рефлексия деятельности

Цель: рефлексия

– Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на классном часе? (Мы узнали, что такое тайм менеджмент, его основные правила и методы.)

– Какие это правила и методы? (...)

- Как вы считаете, вы с пользой провели сегодня время?

– Пригодится это вам в дальнейшем? Где?

Каждая группа получает листы формата А3, цветные карандаши и фломастеры.

Задание: изобразите с помощью рисунков то, что вы узнали на занятии.

Время: 5 минут.

Представляют свои работы.

Вывод:

Тайм-менеджмент – это формирование сознательного контроля своего времени, его правильное распределение и учет, с целью увеличить собственную продуктивность и личную эффективность. Если научиться правильно распоряжаться своим временем, запланированная работа будет выполнятся с минимальными временными затратами.

- Конечно за это время мы не смогли познакомиться с всеми методиками и приемами тайм менеджмента.

Вы можете сами почитать литературу по данной теме. Также существуют приложения для мобильного телефона и программы для компьютера которые предназначены помогать правильно распределять время.

– И напоследок хочется сказать:

Цените свое время! Используйте  его с умом!

Каждое мгновение бесценно!

Желаю вам успеха! Спасибо за работу!

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось (почему)

1

Выполнять задание в группе

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени работу своей группы.

Работали дружно, слушали друг друга

Трудно было договориться.

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

5.

Оцени свой вклад  в работу группы.

 

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось (почему)

1

Выполнять задание в группе

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени работу своей группы.

Работали дружно, слушали друг друга

Трудно было договориться.

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

5.

Оцени свой вклад  в работу группы.

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось (почему)

1

Выполнять задание в группе

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени работу своей группы.

Работали дружно, слушали друг друга

Трудно было договориться.

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

5.

Оцени свой вклад  в работу группы.

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось (почему)

1

Выполнять задание в группе

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени работу своей группы.

Работали дружно, слушали друг друга

Трудно было договориться.

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

5.

Оцени свой вклад  в работу группы.

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось (почему)

1

Выполнять задание в группе

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени работу своей группы.

Работали дружно, слушали друг друга

Трудно было договориться.

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

5.

Оцени свой вклад  в работу группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Тайм-менеджмент, или как все успевать"

Методическая характеристика темы: Время - это счет, которым оценивают учение, труд, дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и ...

Тайм менеджмент для выпускника 11 класса "Съедать по одной лягушке в день".

Тайм менеджмент для выпускника 11 класса "Съедать по одной лягушке в день". Одиннадцетиклассник находится на финишной прямой перед сдачей экзаменов. Необходимо взять за правило выполнять решение трени...

Сценарий классного часа по теме: "Тайм-менеджмент"

Сценарий классного часа разработан для обучающихся 5 класса.Цель классного часа – погружение в тему и мотивация детей на освоение новых знаний и умений.Задачи:·...

Мастер-класс "Тайм-менеджмент"

Мастер-класс "Тайм-менеджмент"...

Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»

Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»...

Мастер-класс "Тайм-менеджмент или искусство управления временем"

Мероприятие проводиться в форме мастер – класса, в ходе которого участники работают как индивидуально, так и в группе. Место проведения – просторный кабинет. Цель мастер - класса: научить ...

Сценарий классного часа "Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать своё время"

Сценарий классного часа "Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать своё время"...