Кружковая работа
рабочая программа (11 класс)

Методическая разработка для преподавателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_shahmaty.docx15.21 КБ
Файл kruzhok_zanimatelnaya_matematika.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Могойтинский филиал

                                                                                               Утверждаю:_____________

Руководитель ГБПОУ «БКТиС»

                                                                                                       Могойтинского филиала

                                                                             Самбилов С.А.

«___»_______2018г.

Рабочая программа

кружка  «Белая ладья»

                                                                                                          Руководитель: Е.Р.Дашиева

Могойто

2018г

Пояснительная записка

        Так как формирование разносторонне развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе СПО, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию студента.

       Работа со студентами по данной программе наряду с теоретическими и практическими занятиями в группе, проходит и индивидуально для лучшего усвоения материала. Программа интегрирована с графиком соревнований, что позволяет студентам  в полной мере проявить полученные теоретические знания на практике, а также выявить недостатки в подготовке. Занятия многообразны по своей форме -  помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры, игры различного типа на шахматную тематику, студенты готовят доклады по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных партий.

         Цель программы – организация полноценного досуга студентов через обучение игре в шахматы.

Достигаются указанные цели через решение следующих задач:

  • Обучающие:

- познакомить с историей шахмат,

- дать студентам теоретические знания по шахматной игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения.

  • Воспитывающие:

-привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом.

- научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное , планировать свою деятельность, работать самостоятельно.

- научить уважать соперника.

  • Развивающие:

- развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности,

- ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире.

  Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Программа предусматривает 35 часов занятий в течение года – по 1 ч в неделю. Студенты разделены на две группы: группу начинающих и группу совершенствующих. На первых занятиях проходит начальная диагностика знаний, умений и навыков по шахматной игре, по результатам которой студенты распределяются в ту или иную группу.

Список студентов, посещающих кружок «Белая ладья»

2018-2019 уч.год

1.Акимов Валера АМ-112

2.Алексеев Юра АМ-112

3.Бадмаев Гена АМ-112

4.Чулков Андрей АМ-112

5.Непомнящих Сергей-АМ-112

6.Макаров Саша- АМ-112

7.Кожевин Саша- АМ-112

8.Кожевин Павел- АМ-112

9.Мисюркеев Алексей АМ-112-

10.Валитов Иван АМ-112

11.Молчанов Иван- АМ-112

12.Бельков Виктор- АМ-112

13.Коротков Женя- АМ-112

14.Дульянинов Максим-АМ-211

15 Степанов Андрей-АМ-211

16. Хамидулина Алла-АМ-211

17. Распопова Марина-АМ-309



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Могойтинский филиал

                                                                                                             УТВЕРЖДЕНА:

Зав.по УПР:_____ С.З.Будаева

                                                                                                                     от «__» сентября ____ г.

ПРОГРАММА

КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

для студентов 1 курса

Могойто, 2019


1. Пояснительная записка

Основным видом внеклассной работы по математике являются математические кружки. Вызывая интерес студентов к предмету, кружки способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей , привитию навыков самостоятельной работы. Кружки  дополняют разовые мероприятия (математические вечера, викторины, олимпиады, КВН, соревнования команд и пр.)

Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности студентов, укрепить в них математические знания.

Задачи кружковой работы:

  • Привитие интереса к математическим знаниям;
  • Развитие математического кругозора;
  • Привитие навыков самостоятельной работы;
  • Показать связь математики с жизнью.

Программа кружка рассчитана на 1 учебный год. Занятия 1 раз в неделю.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:

  • Углубление учебного материала.
  • Привитие у студентов  практических навыков.
  • Сообщение сведений из истории развития математики.
  • Решение примеров и задач на смекалку.
  • Использование занимательной математики.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач
  • оформление математических газет
  • участие в математической олимпиаде, математических викторинах
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа
  • работа в парах, в группах
  • творческие работы
  • изготовление моделей для уроков математики
  • заслушивание рефератов обучающихся
  • просмотр кинофильмов, видеофильмов по математике

2. Планируемые результаты

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные УУД

КоммуникативныеУУД

Познавательные УУД

1. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.

2. Развитие внимательности, настойчивости, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

3. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

1. Действовать в соответствии с заданными правилами.

2. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

3. Уметь оценивать свои достижения.

1. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

2. Уметь слушать друг друга.

3. Учитывать разные мнения, аргументировано критиковать допущенные ошибки.

1. Строить логическую цепочку рассуждений.

2. Выдвигать гипотезы.

3. Отбирать необходимую информацию из различных источников.

4. Анализировать и делать самостоятельные выводы.

1. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения нестандартных задач.

2. Умение обобщать, делать несложные выводы;

3. Повышение качества знаний обучающихся.

Результат кружковой деятельности

 На первом занятии кружка поставить перед обучающимися вопросы: Где, как и для чего используется математика? Как может помочь математика в выбранной вами профессии «Автомеханик»?

 По мере прохождения занятий кружка студенты собирают материал, изучают литературу, проводят связь между математикой и другими дисциплинами. В завершении работы кружка предоставляют отчет (выполняют проект в виде презентации) по поставленной в начале работы кружка проблеме.

По окончании изучения курса студенты смогут сформировать собственный взгляд на предмет математики. Научиться самостоятельному поиску решения, работать с информацией: накапливать, систематизировать, обобщать, применять.

3. Учебно – тематический план занятий кружка

№ п\п

Тема занятия

Количество часов

1.

История развития геометрии как науки (Геометрия Египта, Вавилона, Древней Греции)

1

2.

История развития математики.( Математика в 17,18 столетии)

1

3.

Ньютон и «математическое мыщление» в 19 веке

1

4.

Старинные системы счисления.

1

5.

Знакомство с математическими компьютерными программами

1

6.

Золотое сечение. Таинственное число π.

1

7.

Ученые-математики.

1

8.

Интересные свойства чисел и математических действий

2

9.

Женщины- математики.

1

10.

Математические ребусы и кроссворды.

1

11.

Игра со спичками.

1

12.

Математика вокруг нас (реальные ситуации, физические задачи).

1

13.

Математика в жизни человека (оплата покупок, учет расходов семьи, подсчет вариантов рационального использования времени делового человека).

1

14.

Подготовка к предметной неделе математики.

1

15.

История тригонометрии

1

16.

История «золотого сечения»

1

17.

Геометрия от Евклида до Лобачевского

1

18.

Нумерология. Гадание по формуле Пифагора.

1

19.

История создания математической логики

1

20.

История мер и весов

1

21.

Фильм о Архимеде.

1

22.

Из истории комбинаторики.

1

23.

Платоновы тела.

1

24.

Игра «Бизнесмен».

1

25.

Происхождение теории вероятностей.

1

26.

Просмотр видеофильма о теории вероятностей.

1

27.

Математическая викторина «Стремись и достигай».

1

28.

Применение математического ПО ADVANCED GRAPHER

1

29.

Выпуск математической газеты.

1

30.

Конкурс кружковцев «А ну-ка математики».

1

31.

Итоговое занятие

1

4. Методическое обеспечение

Используемые материалы:

1. Видеофильмы по математике.

2. Коллекция фокусов «Магия чисел».

3. Презентации.

Литература для учителя:

  • Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
  • Нестандартные уроки по математике. 8-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т.А.Богдашич [и др.]. – 3 – е изд. – Мозырь:Белый ветер, 2012. – 104, [4] с. : ил. – (Серия «Из опыта работы»).
  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
  • Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе/ Т.Г. Власова. – Изд. 5 – е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 168 с.: ил. – (Библиотека учителя).
  • Спасибо за урок, дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.
  • Просветов Г.И. История математики: Учебно – методическое пособие. – М.: Издательство «Альфа - Пресс», 2011. – 96с.

Литература для студентов:

  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы    1979г.
  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-11 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.
  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.

Интернет-ресурсы

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

4. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

5. http://www.igraza.ru/— головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

6. http://free-math.ru/

7. http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/v_pomoshh_uchitelju/0-4

Анализ кружка «Занимательная математика» за прошлы уч год

         Программа кружка была составлена  для развития математического мышления студентов, творческих способностей, повышения интереса к математике, подготовке к различным математическим конкурсам и олимпиадам, ЕГЭ.  Материал математического кружка содержит занимательные задачи, исторические экскурсы, математический фольклор разных народов, различные задачи на движение,  на переливания и  другой материал, способствующий  умению решать задачи. Ведь задачи – это основное средство развития математического мышления, они развивают любознательность, сообразительность, наблюдательность и настойчивость в преодолении трудностей.

      В прошлом учебном году кружок посещали 12 студентов 1 курса. Кружок, рассчитанный на 30 ч (1ч в неделю), дополняет базовую программу, способствует повышению математической культуры. Теоретическая работа проводилась в форме лекций, бесед. Практические занятия  также были разнообразны по своей форме – парная работа, групповая, исследовательская работа, творческая работа.

В результате посещения математического кружка студенты колледжа научатся использовать приобретенные знания в практической и профессиональной деятельности и в повседневной жизни, самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы.  

Руководитель кружка: Е.Р.Дашиева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по краеведению "Уголок маенький России" (кружковая работа)

Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внекл...

Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс

Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...

Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"

Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ (из опыта работы)

Формирование экологического сознания является одной из важнейших задач экологического воспитания и образования. Естественной основой их являются объективно складывающиеся в различные возрастные...

Из опыта работы "Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста в процессе кружковой работы"

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр....

ИЗ ОПЫТА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Кружковая работа как средство развития одарённых детей

Статья для одного из методических сборников ИПКиПРО об обучении стихосложению на внеурочных занятиях...