классный час
классный час

классный час "Курить-себя травить" 5-6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Курить – себя травить!»

Для учащихся 5-6 класса.

Цель: Доказать опасное влияние  табака на детский организм, сформировать негативное отношение к курению.

Задачи:

  1. Показать на примерах истории, как издавна пытались люди противодействовать курению.
  2. Обобщить медицинские данные о вреде курения.
  3. На конкретных случаях из жизни показать пагубные последствия действия табака на «активных» и «пассивных» курильщиков.

Подготовка к классному часу.

Выбрать актеров.

Подобрать музыкальное сопровождение.

Нарисовать плакаты демонстрирующие пораженные табаком органы .

Действующие лица:

Ксюша.

Леша.

Женя.

Христофор Колумб.

Матросы.

Врач.

Ученый.

Никотин.

Угарный газ.

Сердце.

Легкие.

ЦНС

Классный рук. Добрый день.

Сегодня мы поговорим о своем здоровье, о вредных привычках. Является ли курение такой привычкой и как курение влияет на здоровье  человека. Предлагаю вам посмотреть сценку.

Вечер. Ксюша, Леша и Женя сидят в домашней библиотеке, готовятся к классному часу по теме: «О вреде курения». Ксюша и Леша листают журналы, а Женя просматривает материалы в интернете.

Ксюша. Все давным-давно знают про этот табак, а как были курильщики – так они и есть.

Леша. Да, всем известна знаменитая фраза: «Одна капля никотина убивает лошадь!» И почему это не беспокоит курильщиков?

Ксюша. И не одну лошадку, а целых трех может убить! Вот послушайте, что я прочитала: никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25  сигарет ( в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Женя.  А вот я нашел ответ на вопрос, почему курильщики гибнут, но не сразу. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид – другой яд, содержащийся в табаке. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку и пристрастие к курению.

Ксюша. Откуда только взялась эта гадость?

Неожиданно из компьютера раздается звук – «о-о!»

Леша. Егор, с кем это ты разговариваешь?

Женя.

 Ребята, это не я, с вами хочет поговорить Христофор Колумб!

Леша и Ксюша вскакивают из-за стола и подходят к компьютеру. Из компьютера слышится шум моря, звуки «там-тама», голоса моряков.

Колумб.  Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова.

Первый матрос. Нас встретило множество почти голых людей, очень стройных и сильных, которые шли из своих деревень.

Второй матрос. Они шли с горящими головешками в руках и травой, дым которой они вдыхали.

Третий матрос. Иные несли одну большую головешку и при каждой остановке зажигали ее.  Затем каждый делал из нее 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.

Музыка «там-тама» звучит громко. К отважным путешественникам подходят аборигены во главе с вождем племени. Они окружают их. Туземцы угощают путешественников табаком.

Колумб.  Вождь туземцев сначала закуривает сам, а потом передает трубку гостям. Отказ от «трубки мира» хозяева рассматривают как недружелюбные действия.

Первый матрос. Мы, испанские моряки, не хотели портить отношения с туземцами.

Второй матрос. Трудно, да и страшновато было отказаться от этого дыма, да и одолевало любопытство – вот мы и стали первыми европейцами, пристрастившимися к курению.

Третий матрос. Когда мы вернулись в Испанию, на нас, курящих моряков, смотрели с подозрением – человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой. Но привычка к курению уже была. Курильщики-моряки завезли семена табака и стали его культивировать в европейских странах.

Колумб. Маша, мы ответили на твой вопрос, откуда взялась эта гадость.

Ксюша. Спасибо, большое, теперь понятно.

Женя.

Ребята, какой вопрос на еще задать?

Леша. Как пытались люди в древности противостоять этому пагубному туземскому пристрастию?

Голос робота из компьютера. Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана и виноватых сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан 7 отлучал от церкви тех, кто курил и нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровал в стену. В России за курение полагалось весьма серьезное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцем табаком ждала смертная казнь.

Ксюша. И после этого люди все равно не отказались от курения?

Леша. Насилие и запреты никогда ни к чему не приводили.

Женя.

 Согласен. Влияние табака люди стали изучать. Только знания и правдивая информация смогут привести человека к самостоятельному и добровольному отказу от своей вредной привычки.

Ксюша. Кто же стал первопроходцем в изучении табака?

Голос робота из компьютера. В 17 веке француз Жан Нико сумел вырастить на европейской почве табак и обнаружил в нем сильнодействующее вещество, которое и было названо по имени первооткрывателя никотином.

Леша. И все-таки, несмотря на вред, курение в Европе стало модой. Петр, стараясь не отставать от европейцев, снял все запреты на курение.

Женя.

Хотя даже простые люди быстро поняли, что табак – это сильный яд. Его стали применять для уничтожения клопов, блох, опрыскивали деревья для борьбы с вредителями!

Ксюша. Вот и оставили бы только для таких дел! А не травили бы себя, как клопов! Не могу понять, что же ученые и врачи делают , как они пытаются помочь невежественным курильщикам?

В комнате слышатся хриплые голоса и ехидный смех.

Женя.

 Кто это к нам пожаловал?

Никотин.

Я – никотин, табачный яд,

Друзей своих представить рад!

Мы сокращаем жизнь людей

На много зим и много лет!

Угарный газ.

Я – СО, угарный газ,

Пожираю я вас

Из крови гемоглобинчик!

Для меня он витаминчик.

Я быстрей, чем кислород!

Слышатся учащенные звуки биения сердца заядлого курильщика.

Сердце. Помогите мне, народ!

Ксюша. Кто-то помощи там просит!

Сердце.

Я – сердце, дым уносит

Мои силы – это факт.

Учащен мой ритм – инфаркт

Угрожает отовсюду.

Уберите дым – мне худо…

Слышатся стоны.

Легкие.

Ух, ух,

Этот смрадный, тяжкий дух!

Мы, легкие, боимся! Рак –

Наш первейший, злейший враг!

Звучит сирена, предупреждающая об опасности.

ЦНС.

Я – центральный организма пост.

Поступил сигнал: «SOS»!

Будут нас опять травить.

Я не знаю, как нам жить?

Ксюша.  Какой кошмар, ведь это просит о помощи изнемогающий организм курильщика!

Женя.

 А я еще хотел пообщаться с этими табачными химикатами.

Никотин.

Да, мы отличные ребята!

С нами и бензопирен!

Суперный концераген!

Ксюша.

Да, у вас компания большая!

Нет, прочь, всех выгоняем!

Ваши пакости не счесть,

У нас силы еще есть,

Чтобы вам не поддаваться!

Никотин. Ребята, от этих нам надо смываться.

Табачные изделия убегают.

Леша. Маша, а ты молодец, легко справилась с ядовитыми ребятами!

Ксюша. С ними-то легко, потому что я сама в себе уверена, а вот своей подруге не могу доказать, что курение – это вредная затея и может плохо для нее закончится. Она считает, что сигарета придает девушке элегантность. А на мой взгляд, она скорее, придает ей вульгарность. Даже не хочет выслушать информацию, которая касается каждой молодой девчонки, о вреде курения:

  • Быстро вянет кожа,
  • Портится цвет лица,
  • Голос становится хриплым и грубым,
  • Вечно кашляет, и выделяется мокрота, которую часто сплевываешь…
  • И, наконец, просто неприлично, когда девушки, извините, воняют дымом и неприятно пахнет изо рта, и этот запах никакой жвачкой не зажуешь.

Леша. Да, я бы согласился с этими доводами и в отношении юношей. Но мне кажется, что в этом смысле общественное мнение стало больше прислушиваться к некурящим.

Женя.

Ну, что, может быть, свяжемся в нашем уникальном виртуальном интервью со специалистами?

Ксюша. Пожалуй, стоит пригласить ученого и врача.

Ученый. Наши исследования показали, что если человек курит в день:

  • От 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 5 лет по сравнению с некурящим;
  • От 10 до 19 сигарет – на 5,5 лет;
  • От 20-39 сигарет – на 6 лет.

Врач. Длительно и много курящие:

  • В 13 раз чаще страдают стенокардией;
  • В 12 раз чаще – инфарктом миокарда;
  • В 10 раз чаще – язвой желудка;
  • В 30 раз чаще – раком легких.

Каждый седьмой долгое время курящий болеет облитерирущим эндартериитом – тяжким недугом кровеносных сосудов. Установлено, что люди, начавшие курить до 15-летнего возвраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.

Ученый. От веществ, содержащихся в табачном дыму, в первую очередь страдают зубы и слизистая оболочка рта, а также пищеварительный тракт.  Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.

Врач. Курение может вызвать никотиновую амблиапию. У больного, страдающего эти недугом, наступает частичная или полная слепота. Это очень грозное заболевание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным. Велика роль курения и в возникновении туберкулеза. Так, 95 из 100 человек, страдающим им, к моменту начала заболевания курили.

Ученый. Нет никакого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Врач. Сердце у курящего делает в сутки на 15000 сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память и среди них чаще встречаются плохо успевающие.

Беседа и подведение итогов классного часа.

Рассмотрите рисунки. Как изменились легкие у курящего человека?

- Как вы считаете, влияет ли сигаретный дым на работу сердца?

- А как курящий человек воспринимает окружающий мир и информацию о нём?

- Легко ли ему будет учиться? Ответы детей.

- Что же делает табакокурение с человеком? - А вы можете описать, как влияет курение на внешность человека? Как изменяется кожа у курящего человека? Что происходит с волосами? Как выглядят глаза курильщика? Что происходит с зубами? Как пахнет одежда курящих?

Ответы детей.

 

Сформулируйте главные выводы 

 “Мои аргументы против курения”:

Никотин забирает свободу, человек становится зависимым.

Курение разрушает организм
Курение приводит к неизлечимым болезням
Курение снижает физическую активность
Курение портит цвет кожи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...