Спортивно-оздоровительное мероприятие "Мое Здоровье- Здоровье Нации"
методическая разработка

Суворова Альбина Нурулловна

Мероприятие проведено с обучающимися 10-12 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_natsii_den_zdorovya.docx533.33 КБ
Office presentation icon zdorove_natsii.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Классный час

интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»

                                                                                                              Класс:10, 11, 12

Классные руководители: О.А. Безрукова

А.Н.Суворова

Н.А. Зубрилина

г. Нефтеюганск-2017

Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у старшеклассников.

Категории участников: учащиеся 10 классов, включая детей "группы риска".

Количество команд:  до 3 команд.

Количество участников команды: 6 человек.

Время проведения: 40 минут

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование: столы, стулья, карточки с вопросами для участников, круги из красного картона, оценочные бланки для жюри, лист бумаги, фломастеры, карандаши, ватманы.

Игра включает 3 этапа:

- подготовительный;

- основной;

- заключительный.

Сценарий игры

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе определяется дата, время, максимальное количество команд и участников.

2. Основной этап.

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моё здоровье - здоровье нации!».

Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы. А вы знаете, какие именно? (Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города (строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет (пиво после 22 часов, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.)

Все эти ответы доказывают то, что вы, в какой-то степени владеете информацией по данному вопросу и именно для этого мы здесь с вами и собрались.

На нашей игре вы не соперники, а собеседники. Вы будете единым целым, потому что только так можно решить какие-то проблемы, прийти к единственному правильному решению. Так как сегодня мы собрали уже взрослых и решительных ребят, поэтому говорить в очередной раз о вреде наркотиков, алкоголя, курения, я думаю, что не имеет надобности. Мы поговорим с вами о том, как будет выглядеть мир без этих вредных привычек и надеюсь, что в итоге игры сойдемся на общем мнении, что наше здоровье это здоровье всей нации.

Начнем! В игре «Моё здоровье – здоровье нации» принимают участие команды.

Ведущий объявляет команды. Аплодисменты.

Первый этап игры «Презентация команды».

Ведущая. Каждая команда в течение 10 минут должна дать название своей команде, согласно тематике нашей игры, нарисовать эмблему и презентовать ее.

Зрители придумывают девиз для каждой команды, за которую они болеют.

Ведущая. Готовность команды определяется поднятием вверх красного кружка, который находится у вас на столе.

Второй этап игры «Мозговой штурм».

Ведущая. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, время на обсуждение 1 минута, если команда неправильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда, которая первая подняла красный кружок. Параллельно вопрос будет отражаться на мониторе.

Вопросы:

Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)

С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.)

Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов.)

Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)

Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.)

Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)

Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)

Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)

Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния.Их применение приводит к зависимости.)

На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)

Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)

В каких отечественных фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.)

Дайте название праздничным дням и календарным событиям:

1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);

1 июня (День защиты детей);

26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);

1 сентября (День знаний);

10 октября (Всемирный день психического здоровья);

19 ноября (Международный день отказа от курения).

Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:

при передозировке вызывает смерть;

вызывает эйфорию;

формирует зависимость;

употребление наносит вред здоровью;

ускоряет обмен веществ;

По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:

всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;

результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;

следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;

невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;

странные "посторонние" запахи от волос и одежды;

бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;

Третий этап игры «ВСЕЗНАЙКА».

Ведущая. Я уверена, что большинство из вас во время беседы по профилактике вредных привычек, с представителями правоохранительных органов, врачами, учителями, всегда думает: «Ну, зачем нам всё это? Мы и так всё знаем». Следующий наш конкурс «Всезнайка» дает вам возможность показать уровень ваших знаний по данной проблеме и уметь доказать, почему без определенных вредных привычек жить лучше. Капитанов приглашаю выбрать задание для своей команды. По данной теме вам необходимо в течение 15 минут подготовить ответ в форме зарисовки на ватмане по предложенной теме, используя свои знания. По истечению времени, каждая команда по очереди презентует для всех участников свое творчески выполненное задание.

"Нет места наркомании";

"Мир без СПИДа";

"Борьба со сквернословием";

"А если мы курить не будем?»;

"Скажем алкоголю «НЕТ».

« Моё здоровье – здоровье нации»

Команды презентуют свои работы.

Ведущая. Вы сами подвели итог нашей сегодняшней игры, глядя на вас можно быть уверенным, что в нашей стране проблема вредных привычек будет искоренена.

3. Заключительный этап:

Ведущая. Я хочу от всей души поблагодарить вас за участие в сегодняшней игре и наградить вам памятными подарками- памятка «Здоровье в ваших руках».

 

Список используемой литературы

  1. Лоу, Ф. Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым \ ФелецияЛоу. Изд-во Клевер медия групп. 2013 г., 264 с.
  2. Мартынов, С. Здоровье ребенка в ваших руках. Советы практического врача педиатра \ С. Мартынов. Изд-во Крон пресс. 2003 г., 336 с.
  3. Чуб, Н. Азбука здоровья \ Наталья Чуб. Изд-во Фактор, 2010 г., 462 с.

C:\Users\DNS\Downloads\20170913_084841.jpg
C:\Users\DNS\Downloads\20170913_082154.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОЁ ЗДОРОВЬЕ – ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ»

Слайд 3

«ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНДЫ»

Слайд 4

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Слайд 5

Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? ОТВЕТ: ЗАВИСИМОСТЬ

Слайд 6

С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкоголь­ных напитков? ОТВЕТ: С 18 ЛЕТ

Слайд 7

Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? ОТВЕТ: Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов.

Слайд 8

Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД ОТВЕТ: ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.

Слайд 9

Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции ОТВЕТ: Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.

Слайд 10

Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? ОТВЕТ: Болезнь

Слайд 11

Что такое психоактивные вещества? ОТВЕТ: Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.

Слайд 12

Что такое алкоголь? ОТВЕТ: Это любой напиток, содержащий токсическое вещество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма.

Слайд 13

Что такое наркотики? ОТВЕТ: Наркотики - химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.

Слайд 14

На что влияет курение? ОТВЕТ: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.

Слайд 15

Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? ОТВЕТ: Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.

Слайд 16

В каких отечественных фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? ОТВЕТ: "Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенно­сти национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.

Слайд 17

1 декабря 1 июня 26 июня 1 сентября 10 октября 19 ноября Всемирный день борьбы со СПИДом День защиты детей Международный день борьбы с наркотиками День знаний Всемирный день психического здоровья Международный день отказа от курения Дайте название праздничным дням и календарным событиям:

Слайд 18

Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических: При передозировке вызывает смерть; Вызывает эйфорию; формирует зависимость; Употребление наносит вред здоровью; Ускоряет обмен веществ; Занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению.

Слайд 19

По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики : всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки; результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче; следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен; невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя; странные "посторонние" запахи от волос и одежды; бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью; возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии .

Слайд 20

«ВСЕЗНАЙКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Мое здоровье - здоровье нации. Этическая беседа

Представлена этическая беседа, направленная на сохранение своего здоровья. Что такое здоровье, какого человека называют здоровым, почему говорят: мое здоровье - здоровье нации - на эти вопросы должны ...

Спортивно-оздоровительная квест-игра "Здоровье нации"

Сценарий проведения игры в рамках месячника спортивно-массовой работы...

Методическая разработка воспитательного мероприятия интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»

Методическая разработка интеллектуальной игры направлена на формирование интереса обучающихся к своему здоровью, основам ЗОЖ....

Интеллектуальная игра "Моё здоровье-здоровье нации"

Классный час в форме игры по профилактике вредных привычек у старшеклассников....