Сценарий классного часа 1 сентября в 7 классе "Мы снова вместе!"
план-конспект занятия (7 класс)

Цурикова Елена Викторовна

Материал данного сценария создаёт  позитивный настрой на предстоящий учебный год, способствует сплочению классного коллектива, делает акцент на значимости каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_k_1_sentyabrya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября

в 7б классе

Мы снова вместе!

2019-2020 учебный год

Классный руководитель: Цурикова Елена Викторовна

Цель: сплочение коллектива

 

Задачи:

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями

 

План-конспект классного часа

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел первый в этом учебном году школьный звонок. Мы снова вместе! День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

    Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …

(только честно, а то будет не интересно)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- прочитал всё, что задавали на лето;

- настроился закончить год на “4” и “5”;

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета

Слайд 2

А помните, какими вы были год назад?

Давайте вспомним интересные мероприятия 6 класса. Слайд-шоу. Фотоальбомы на сайте работников народного образования «Цурикова Е.В.»

Слайд 3

Сегодня мы говорим с вами: «Здравствуй, 7 класс!»

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

 

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.  

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова.

 У меня в руках ленточка. Сейчас  мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. По очереди вы будете подходить ко мне, браться за ленточку и давать определение нашему классу, постепенно образуя круг.

Слайд 4

Какой же наш класс? (да-нет)

Слайд 5

 «Волшебный стул новичка». 

Если приходят в класс новички, мы с ними будем знакомиться при помощи волшебного стула. Новенький рассказывает о себе. А вы рассказываете, каким вы себе представляете этого человека и чего вы от него ждёте. Говорить можно только хорошее. (Сразу 2 мальчика, расскажут по очереди)

Слайд 6

А сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность думать.

 

 Соревноваться будут 3 команды – по рядам.

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет показывать  букву из алфавита. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы покажете. Каждый верный ответ – 1 балл.

 

Конкурс «Вспомним слова»  (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и показывает букву)

 

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Учебный предмет, который вы начали изучать в 6 классе (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года  (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

Слайд  7

Ну, что ж, пора собираться в школу.

Продолжить строки стихотворения (хором):

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Заливается звонок,

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись… (учиться)

Слайд 8, 9

Кто есть кто

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня,  Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

Слайд 10

Давайте говорить друг другу комплименты…

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти листочки  ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).

 Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.

Слайд 11

С новым учебным годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "День знаний" - 1 сентября в 10 классе

Классный час в 10  классе, посвященный началу учебного года, -  «На новой волне уже старшеклассник»...

Сценарий классного часа к 1 сентября

Классный час проводится в форме интеллектуальной игры, способствует развитию у детей любознательности; формирует положительное отношение к знаниям, книгам; развивает у детей умение работать в ком...

Сценарий классного часа к 1 сентября "Здравствуй, школа!" для 5 класса.

Первый классный час в День Знаний, сценарий проведения праздника....

Сценарий классного часа Все мы вместе, в этом наше богатство....

данная разработка представляет внеклассное мероприятие по воспитанию толерантности и межнациональному миру среди учащихся среднего звена школы...

Сценарий классного часа 1 сентября

На классный час  приглашены и педагоги и родители, ...

Сценарий классного часа «Вместе девять лет!»

Классный час проводиться с воспоминаниями о школьных годах, грустные, неожиданные и весёлые моменты школьной жизни выпускниках девятого класса. Ребята подводят итоги своей школьной жизни, получают учи...

Сценарий классного часа посвященного 1 сентября "Мы снова вместе".

Представлена разработка сценария классного часа посвященного 1 сентября для учащихся 9 класса. Цель классного часа: восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного колле...