Классный час "Здоровое питание."
классный час (5 класс)

Классный час на тему "Здоровое питание."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx42.02 КБ

Предварительный просмотр:

Миллеровский район

                                             Ст. Мальчевская

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

Мальчевская средняя общеобразовательная школа

        Классный час на тему:

«Секреты здорового питания.»

                          Разработку подготовила:

                                                          Ермак А.Н.,классный руководитель,

                                         учитель английского языка

                                                 2019г.

                                                Пояснительная записка.

Тема: «Секреты здорового питания»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

  • Образовательные:
  • формировать умение выбирать полезные продукты питания;
  • познакомить учащихся с вредными для человека продуктами.
  • Развивающие:
  • развивать кругозор учащихся.
  • развивать внимание, мышление, память.
  • Воспитательные:
  • воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Актуальность:

Сегодня очень частым явлением во многих семьях стало отсутствие правильного питания, что приводит к различным болезням у детей-школьников. Многие родители из-за занятости на работе или незнания  не соблюдают такой традиции как семейный ужин. Более того, многие взрослые отмечают в различных анкета, что:

-на столе дома ребенок всегда видит однообразную пищу, что называется «на быструю руку» (макароны, пюре, сосиски, сардельки);

-родители не следят, чем питается в течение дня их ребенок;

-не считают нужным отслеживать: потратил ли ребенок карманные деньги, деньги на питание в школьной столовой  на здоровую пищу или на чипсы, сухарики, конфеты и т.п.

Потому важно сегодня у самих ребят среднего и старшего звена формировать правильное отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.  Проводить различные классные часы, направленные на эту тематику.

Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – что лучше правильное питание или нездоровая пища.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

2.Эмоциональный настрой.

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

3.Обяъвление темы  классного часа.

Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Тема нашего классного часа – «Секреты здорового питания».

4. Введение в тему.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

– Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания, о вредной и полезной еде.

5. Создание проблемной ситуации.

– Какие полезные продукты вы знаете?

- Почему их называют полезными, мы узнаем, разгадав кроссворд.

hello_html_m303643fe.png

1. Над землёй трава, под землёй алая   голова

2. На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною плёнкою сверху покрыт.
Но бабушка с дедушкой в нём не живут
В домике том помидоры растут

3. Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот и устал.

4. Показался жёлтый бок,
Только я не колобок.
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко,
Назови меня … я …

5. Расту в земле, на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.

6. Он круглый и красный, как глаз светофора
Среди овощей нет вкусней …

7. Его зубчики едят в сыром виде,
Добавляют при засолке помидор и огурцов.

8. Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла,
Голова велика, только шея тонка

-Ребята ,а вы знаете,что слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходимо людям. Соединив латинские слова вещество («амин») и жизнь («вита») получилось слово «витамин». Для того чтобы быть здоровыми, детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 граммов овощей и фруктов.

 6. Просмотр презентации «Витамины».

 7. Работа в группах.

-Перечислите продукты, которые:

  • улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

помогают пищеварению;

  • укрепляют кости;
  • (овощи, фрукты, молочные продукты)

(молочные продукты, рыба)

  • являются источником витаминов; (фрукты, овощи)

8. Игра «Овощехранилище» – закрытая коробка со всех сторон, с небольшим круглым отверстием сбоку.

– На ощупь отгадать и достать овощ. (Картофель, свёкла, лук, морковь, огурец)
– Чем полезен этот овощ?
– Что можно из него приготовить?

9. Физкультминутка.

-Проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
             

10.Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

(У детей карточки с названиями продуктов. Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам)

                                                                 Продукты

Полезные                                                                                       Неполезные

Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, жирное мясо, лук, торты, капуста, сало, яблоки, сникерс,кириешки.

-Что ещё вы добавите в список неполезных продуктов?

-А в список полезных продуктов?
11. Полезные советы.

Стихи читают заранее подготовленные дети.

1. Лук, петрушка,
Помидоры и морковь
Жуй все это,
Если хочешь быть здоров.
Ешь свеклу, яблоки, капусту –
И живи до ста годов!

  1. Нам полезны
    Не конфеты, не пломбир,-
    А сметана, творог, молоко, кефир!
    Ешь каждый день продукт молочный –
    Сможешь покорить Памир!

3.А еще секрет один откроем вам:
Организм рад будет кашам и супам.
А если, рыбки съешь кусочек,
То недуг отступит сам!

4. Жизнь дана нам, чтобы много успевать!
Жалко тратить жизнь на то, чтобы хворать!
А значит, нам к еде здоровой
Нужно с детства привыкать!

12.Игра « Чёрный ящик.»

(В черном ящике находятся предметы, которые ребята должны отгадать).

1). Этот продукт используется во многих странах мира с глубокой древности. О питательности и полезности этого продукта говорит такой исторический факт. В одной из стран Древнего Востока существовало наказание за провинность слуг, когда человек себе выбирал единственный продукт, которым должен был питаться до конца жизни. От однообразной пищи люди болели и быстро умирали. Лишь один хитрый слуга выбрал себе этот продукт и прожил довольно долго. Что это за продукт?

1а. С помощью этого продукта лечат многие болезни.

1б. На 90% продукт состоит из воды; 10% составляют остальные полезные для человека вещества.

1в. Из этого продукта изготовляют много различных и вкусных вещей: сыр, кефир, йогурт и др. (Молоко)

2) К этому продукту отношение людей двоякое. Это вещество смело можно назвать “белым золотом”, потому что его применяют не только в пищевой, но и в других областях промышленности: при очистке металла, изготовление красок, для сохранения кож и продуктов на длительный срок.

2а. С этим продуктом очень много связано обрядов, примет и суеверий, дошедших до наших дней из прошлого. Например: рассыпать его – к ссоре, бросить в огонь – к очищению, в сочетании с хлебом он является символом богатства, жизни, верности. (Соль)

13.Игра. Собери пословицу.

  • Щи да каша – пища наша.
  • Все приедается, а хлеб нет.

14.Подведение итогов.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

- Я хочу подарить вам буклеты о здоровой пище.

                                             

                                                    Список литературы:

1.  Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 2-е изд. /Н.М. Амосов. - М.: Молодая гвардия, 1979. - 191 с.

2.  Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. - 2003. - № 2.-С.65-66.

3.  Зайцев Г.К. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии Санкт-Петербурга /Г.К. Зайцев, З.В. Колбанов, М.Г. Колесникова. – СПб.: Акцидент, 1994. – 78 с.

4.  Формирование здорового образа жизни российских подростков (Текст): для классных руководителей 5-9 классов: учебно-методическое пособие / (Л. В. Баль и др.); под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова. - М.: Владос, 2003. - 190, (Здоровьесберегающая педагогика)

5. А.Г. Сушанский, В.Г. Лифляндский. Энциклопедия здорового питания.

Т. I, II. СПб.: «Издательский Дом “Нева”»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 1999.

6. Рольф Унзорг. Энциклопедия детского здоровья. Здоровое питание. М.: «Кристина и Ко», 1994.

7. Н.Ф. Сорока. Питание и здоровье. Минск, 1994.

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Питание и здоровье" (1-4е классы)

Формирование здорового образа жизни учеников 1-4х классов  через правильное питание....

Классный час «Питание и здоровье»

«Питание и здоровье» для учащихся 7 — 9-х классов...

классный час "ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ"

Пропагандировать здоровый образ жизни; активизировать познавательную деятельность учащихся; заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; развивать творческие способности; расширить понятие о з...

классный час "Питание и здоровье"

Согласно данным Российской Академии Медицинских Наук, ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей в последние годы связано с вполне конкретными и четко выявле...