Чтим!, Помним!, Гордимся!
классный час (5, 6 класс)

Гуцул Валентина Аркадьевна

Урок мужества. Рассказ детей о дедах, участниках ВОВ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vserossiyskiy_urok_muzhestva_._20.04._15.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гуцул В.А.

учитель географии

МКОУ «Приобская СШ»

Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы

 в Великой Отечественной войне

Урок Победы

ЧТИМ!  ПОМНИМ!  ГОРДИМСЯ!

Цели и задачи: 
 - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережному отношению к ветеранам, своим родственникам, участвовавших в войне; 
 - поддержание интереса обучающихся к Российской истории через историю своей семьи. 

Оборудование: экспозиция страниц книги Памяти учащихся 5 б класса на магнитной доске. Плакат с цифрами по теме «Война – это …», раздаточный материал – песня «День Победы», Эмблема 70-летия Победы,  лозунг «Спасибо за Победу!»

Ход занятия

I Вводная часть занятия

1. Наш урок Мужества сегодня проходит по девизом – (читаем хором)

- ЧТИМ!  ПОМНИМ!  ГОРДИМСЯ!

Посвящен урок 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ,

Скоро вы вырастете, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества.

Что значит защищать Родину?

Какие качества, на ваш взгляд, нужны защитнику Отечества?

-  что символизирует эмблема Победы?

- как вы понимаете, что значит «вечная память»?

- Чистое небо над нашими головами подарили нам наши деды и прадеды, поэтому на уроке Мужества мы будем говорить о том, как наши далекие родные приближали  нашу Победу. Вечная им память!

2. Война! 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа фашистская Германия вероломно напала на нашу страну.

(Плакат на доске с цифрами)

Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту

Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

- и вот долгожданный май 1945 года – ПОБЕДА!

II Основная часть занятия

  1. Давно умолк последний выстрел, 

Последний стон сороковых.

 Спешат года походкой быстрой, 

И тает строй солдат живых. 

За наши жизни умирали 

Те, кто сегодня старики.

  1. Как мало их осталось на земле

не ходят ноги и тревожат раны,

и ночью курят, чтобы в страшном сне,

вновь не стреляли в них на поле брани…

3. А большинства ветеранов сегодня уже нет в живых, но память о них с нами. Мы передадим ее будущим поколениям. Для этого мы начали составлять свою книгу Памяти под девизом «Я помню! Я горжусь!

  1. Открываем первую страницу книги (Кирилл Филиппов):

Течёт река времени…

Годы прошли с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Чёрного моря, двери войны! Война принесла нам много слез, бед, трагедий…

Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но из памяти человеческой никогда не сотрутся те роковые, страшные события.

Наше поколение уже и не знает, что это за горе и ужас. Но никогда нельзя забывать о наших предках, которые подарили нам свободу и счастье жизни. Всегда их нужно помнить и почитать, ведь благодаря нашим прадедам и дедам мы есть, мы живем!

Они воевали за мирное небо над нашими головами!

Они достойны нашей памяти!  

  1. Сегодня только первые страницы нашей книги Памяти заполнены. Это память Степана Ершова о дедах и прадеде. Степан, тебе слово.

  1. Константин Русаков о своем прадеде

  1. Анастасия Шершнева вспоминает родных

  1. Айгиз Амирханов – рассказывает о прадеде

  1. Екатерина Кондратенко «Гордость нашей семьи»

  1. Дарья Владимирова «Знакомьтесь: это мой прадед»

  1. «Я помню и горжусь» - Гуцул В.А. об отце и деде

  1. Для тех, кого помним! Кем гордимся в исполнении нашего одноклассника Андрея Магадеева звучит песня «День Победы» - подпеваем все. (раздаточный материал)

  1. Хором прочитаем слова на доске: СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!

III Заключительная часть занятия

  1. Подумайте и ответе на вопрос:

- нужно ли современному молодому человеку знать и помнить…?!»

  1. Мы будем продолжать работу по заполнению книги Памяти нашего 5 б класса. Ждем фотографии и воспоминания о  ваших родных – ветеранов войны.
  2. Предлагаю к 9 мая следующего года принять участие в акции «Бессмертный полк», обсудим план подготовки на совете актива.

  1. В память о наших родных, завоевавших для нас Побед, надеваем ГЕОРГИЕВСКИЕ ленточки

  1. Результаты мониторинга «70 пятерок – это моя Победа!" – Сарафинович Анастасия

- Пусть всегда в вашей жизни будет чистое небо над головой и рядом родные и близкие люди. Радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро! И не забывайте тех, кто рядом с вами!

Приложение 1

ХОДАТАЙСТВО

На основании приложения 1 к Приказу от 19.02. 2015 года №343 – од МКОУ «Приобская СОШ» и в соответствии с Положением о проведении акции «70 пятерок – это моя Победа» прошу рассмотреть кандидатуру обучающейся 5 б класса Сарафинович Анастасии для присвоения звания «Суперотличник».

Ведомость текущих оценок (пятерок)

Сарафинович Анастасии

20.02. -  20.04. 2015 года

Наименование предмета

Количество пятерок

всего

1

Русский язык

55555555555

11

2

Литература

5555555555

10

3

Математика

555555555555

12

4

История

5555

4

5

Обществознание

5555

4

6

География

5555

4

7

Биология

5

1

8

Музыка

555

3

9

ИЗО

555

3

10

Английский язык

555555555555555

15

11

Физическая культура

555

3

12

технология

5555

4

ИТОГО:

74

20.02. 2015 г.

Классный руководитель                               Гуцул В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаем! Помним! Гордимся!

Разработка внеклассного мероприятич, посвящённого 68 годовщине прорыву ленинградской блокады  для учащихся старших классов детских школ искусств. Включает в себя статью, презентацию...

Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя»  с просмот...

Помним. Гордимся. Чтим.

Сценарий литературно-музыкальной композиции на тему блокады....

Помним, гордимся, чтим…

О моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Троицком Михаиле Васильевиче...

Книга Памяти "ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ! ЧТИМ!"

Книга включает биографии бабушек и дедушек нашего класса....

книга памяти Помним, гордимся, чтим!

интернет-ресурс расширяющий  представление о величии и самоотверженности  подвига людей, завоевавших Победу в Великой Отечественной Войне. Данный продукт совместной деятельности будет полезе...

Внеклассное мероприятие "Чтим, помним..."

У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ...