Классный час "Сбережем энергию"
классный час (6 класс)

Мозговая Екатерина Сергеевна

Клаасный час по энергосбережению, напрвленый на формирование у обучающихся бережного отношения к ресурсам страны и природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sberezhem_energiyu.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

ДАТА: 11.10

КЛАСС:

УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.

ТЕМА: «Сбережём электричество»

ТИП УРОКА: Комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 

  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:  

  • Развитие внимания, памяти, мышления.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

умение доводить работу до конца

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

гордиться школьными успехами и достижениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, плакаты

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинать пора урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И работать все садитесь.

1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Настраиваются на урок.

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры.

Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? 

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Сообщение темы и задач урока:

 Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

И сегодня мы поговорим как и почему нужно беречь электричество.

 

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Изучение нового материала

  Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

не говоря уже об освещении квартир;

о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Будем “SOS” кричать!

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. 

Что можно сделать для экономии энергии?

Горячая вода в основном используется для умывания, принятия душа и ванны, мытья посуды, пола, а также стирки. Будьте внимательны и не используйте больше горячей воды, чем необходимо для этих целей

. Вы можете экономить горячую воду, уменьшая либо струю воды, либо ее температуру. Не допускайте того, чтобы вода лилась понапрасну, и почините протекающие краны. При мытье большого количества посуды под струей горячей воды расходуется очень много энергии

Не оставляйте воду включенной, пока вы чистите зубы. Для короткого душа расходуется меньше воды, чем для наполнения ванны.

Советы по энергосбережению в школе.

Совет №1

Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть.

Совет №2

Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая жалюзи.

Совет №3

Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях.

Совет №4

Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.

Совет №5

Вовремя выключайте компьютеры, принтеры и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии.

Совет №6

Сохраняйте тепло в помещении. Зимой утепляйте окна и входные двери.

Совет №7.

Правильно проветривайте помещение. Лучше один раз широко открыть окно, чем весь день держать его приоткрытым.

Совет №8.

После окончания занятий отопление целесообразно сделать минимальным до утра.

Совет №9

Окна в школьных помещениях необходимо мыть регулярно. Грязное стекло задерживает прохождение солнечного света на 30%. Кроме того, чистый воздух – это наше здоровье.

Совет №10

Зеленые насаждения не должны затенять помещения первого этажа здания.

Советы по энергосбережению в быту.

Совет № 1

У вас ещё не стоит электросчётчик и счетчики на горячую и холодную воду? Поставьте! Это полезно для вашего кошелька и экономии электроэнергии.


Совет № 2

Уходя, гасите свет!

Выключать нужно не только свет, но все ненужные электроприборы, бытовую технику и воду — на её перекачку расходуется масса электричества. Ваши лампочки и домашняя техника имеют ограниченный ресурс использования. И если они будут работать впустую меньше, то дольше вам прослужат.

Совет № 3

Берегите тепло, не тратьте на это электричество!

Электричество лучше использовать там, где без него никак не обойтись: для освещения, питания бытовой техники или приготовления пищи. А для обогрева лучше использовать тепло батарей центрального отопления или, при их отсутствии, тепло печного отопления.

Совет № 4

Утеплите окна!

Неважно, поставите ли вы дорогие пластиковые окна, используете ли теплоотражающую плёнку (есть и такой способ, он дешевле) или просто заделаете щели и поменяете разбитые стёкла на новые. Всё равно станет уютнее, и электричество на обогрев помещения, возможно, не потребуется.

Совет №5

Остеклите балкон или лоджию! Теплопотери при этом уменьшатся, а у вас появится хорошая веранда.

Совет №6

Не укутывайте ваши батареи!

Если вы закрываете батареи, они не могут отдать вам своё тепло. Не прячьте их за декоративными плитами или шторами, тепла от них вы тогда получите на 10-12% меньше.

Совет №7

Правильно проветривайте помещение!

Проветривайте помещение, открывая окна полностью и удалившись на время от них.

Совет №8

Лучше нет дневного света! Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески!

Больше используйте естественного дневного света, когда это возможно.

Совет №9

Держите окна в чистоте!

Запыленные стёкла могут поглощать до 30 % света. Содержите их в надлежащей чистоте, это ещё и показатель вашей опрятности.

Совет № 10

Периодически чистите плафоны и лампы!

Не чистившиеся в течение года лампы и люстры пропускают на 30 % света меньше даже в сравнительно чистой среде. На кухне с газовой плитой лампочки грязнятся намного быстрее.

Совет №11

Светлые стены лучше!

Для улучшения естественного освещения комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой: светлые стены отражают 70 — 80 % света, в то время как темные — только 10 — 15 %.

Совет №12

Применяйте современные энергосберегающие лампы!

Сейчас всё шире распространяются компактные люминесцентные лампы. Они выгоднее, поскольку, кроме многократной экономии энергии, они служат от 5 до 15 раз дольше, чем такие же традиционные лампы накаливания.

Совет №13

Не включайте плиту без необходимости!

Совет №14

Разогревайте в микроволновых печах!

По сравнению с подобной процедурой, проделываемой на электропечи, в микроволновке процесс нагрева пищи происходит интенсивнее в пять и более раз. Вместо получасовой работы обычной киловаттной конфорки вам понадобится более низкая мощность — всего лишь 400 — 900 Вт в течение нескольких минут.

Совет № 15

Закройте крышку!

Пища при закрытой крышке готовится быстрее. Это полезно для сохранения вкуса и запаха. Меньше улетучиваются полезные вещества, меньше затрачивается электроэнергии.

Совет №16

Правильно выбирайте холодильник!

Посмотрите на маркировку. Холодильники класса «А» самые экономичные.

Совет №17

Правильно организуйте стирку белья!

Совет №18

Своевременно отключайте от сети утюг!

Своевременно включая и отключая утюг от сети, можно сберечь немало электричества. Массивный утюг можно выключить незадолго до конца работы: накопленного тепла хватит ещё на несколько минут.

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

Выполняют дифференцированные задания

Физ.

минутка.

Дежурный проводит физминутку.

Закрепление изученного материала

 - Вы подготовили рисунки на тему «Энергосбережение». Расскажите, что вы отразили в своих рисунках. (Учащиеся рассказывают о том, как можно сберечь энергию по рисунку.)

Выполняют задания

Итог урока

Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей) 

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя).

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотосинтез.Преобразование энергии солнечного излучения в энергию химических связей.

Рассматривание процесса фотосинтеза как пластический обмен веществ у растений. На уроке дети раскрывают сущность световой и темновой фаз фотосинтеза...

Конспект урока "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"

Урок с использованием ЭОР. Приводится полный конспект урока, таблица с используемыми ЭОР....

Презентация по теме"Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Вывод закона сохранения механической энергии"

Презентация по теме"Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Вывод закона сохранения механической энергии"...

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг

Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...

План урока 9 Г класс (четверг) Тема «Полная механическая энергия. Закон сохранения и изменения полной механической энергии. Общефизический закон сохранения энергии»

В рамках дистанционного обучения  возникает необходимость разработки подробного плана занятий для школьников в соответствии со школной программой и поурочным планированием....

Классный час на тему «Энергия и энергосбережение. Бережем энергоресурсы вместе»

Классный час на тему «Энергия и энергосбережение. Бережем энергоресурсы вместе»https://www.youtube.com/watch?v=zLtkf3vEb3I&feature=emb_logo...