классный час
классный час (7 класс)

Дамьянова Ольга Буяновна

Цели: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vandalizm.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Что такое вандализм?»
Цель: Сформировать у учащихся понятия шалость, вандализм, научить различать их. Дать представление о том, что такое вандализм; совершение подобных действий может караться законом. Воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.
Ход занятия.
Организационный момент. Сообщение темы занятия.

 Учитель:  Ребята, тема нашего занятия «Вандализм». Послушайте одну историю. Один из учащихся пригласил несколько одноклассников к себе домой посмотреть новый видеофильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести ребятам что-нибудь перекусить. В это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были чай и бутерброды, вошел в комнату, они кинулись на него сзади и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос, посуда разбилась. Чтобы не упасть, мальчик ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась. Зачем ребята так поступили? Дети. Хотели пошутить, повеселиться.

Учитель: Удалась ли им шутка? Почему? Учащиеся: Нет. Пригласившему их мальчику теперь достанется от родителей за разбитую посуду и лампу. Учитель: Да и, наверное, на полу был ковер, на который упало все, что нес на подносе мальчик. Можно ли назвать действия ребят шалостью? Дети: Да. Они ведь сделали это из баловства, желания пошутить. Учитель:Попробуйте сформулировать определение Шалость это -.
Работа по глоссарию
Ученики: Шалость это розыгрыш над ничего не подозревающим человеком. Учитель: Шалость это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.
Запишем определение на доске (в тетради).
Учитель: Приведите свой пример шалости. Дети. Спрятать ручку или тетрадь соседа по парте. Позвонить однокласснику и сказать, что первого урока не будет. Учитель: Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда, в парке?
Учащиеся: Нет. Это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот расстроить человека. Учитель: Рассмотрим одну ситуацию. Ребята из четвёртого класса гуляли во дворе дома. У одного из них с собой был баллончик с краской. Он предложил одноклассникам пойти в школу и украсить входные двери. Ребята подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож, который находился в здании школы, заметил ребят и по телефону вызвал наряд полиции. Ребята были задержаны и доставлены в отделение полиции. Как можно расценить действия ребят? Дети: Скорее всего, как злонамеренный поступок. Учитель: Можно ли их привлечь за него к ответственности? Ученики: Да. / Нет. / Возможно. Учитель. Знакомо ли вам понятие вандализм? Что оно означает? Дети. Вандализм это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность. Учитель. Вандализм это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте.
Вандализм - одна из форм разрушительного поведения человека. Слово "вандализм" произошло от названия древнегерманского племени вандалов, разграбивших в 455 г. Рим и уничтоживших многие памятники античной и христианской культуры. Вандалы отличались особой жестокостью, они не только разрушали святыни и храмы, но старались сделать это особенно унизительным образом
В XIX веке слово вандализм прочно вошло в употребление как обозначение бессмысленного разрушения или порчи произведений искусства и памятников архитектуры.

Работа по глоссарию
Вандализм умышленное и бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. Лиц, совершающих подобные действия, называют вандалами.
"Вандал - тот, кто намеренно или вследствие невежества разрушает собственность, принадлежащую другому лицу или обществу".
Уголовный кодекс РК даёт следующее определение вандализму: «осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах».
Признаками вандализма являются действия, а также серьёзный ущерб от этих действий. На бытовом уровне понятие вандализма стало распространяться на повседневные проявления хулиганства, связанные с порчей чужой собственности. Вандализм следует отличать от хулиганства.
Итак, вандализм - это порча общественной, частной, коммунальной собственности, поломки оборудования в учебных заведениях, на транспорте, нанесение рисунков и надписей на стены и т.п.
Мотивы разрушительных действий

Вандализм как способ приобретения.
 
Основной мотив разрушения составляет материальная выгода. Эта форма вандализма по сути является разновидностью кражи. Примеры подобных явлений легко найти в современной действительности. Известно, что большой вред наносится всякому оборудованию, содержащему цветные металлы. Снимаются дверные ручки, мемориальные доски, детали приборов и устройств. Широко распространена эта разновидность вандализма на кладбищах, когда крадут цветы, венки, золото надписей.
Тактический вандализм.
Разрушение используется как средство для достижения других целей. Например, чтобы не допустить снижения цен, уничтожаются целые партии товара.

Идеологический вандализм.
 
Этот вид похож на предыдущий, и их иногда объединяют. Об идеологическом вандализме говорят, когда разрушитель преследует социальные или политические цели.
Вандализм как мщение.
Разрушение происходит в ответ на обиду или оскорбление.
Вандализм как игра. 
Это распространенная разновидность детского и подросткового вандализма. Разрушение рассматривается как возможность поднять статус в группе сверстников за счет проявления силы, ловкости, смелости.
Злобный вандализм. 
Злобный вандализм представляет собой акты, вызванные чувствами враждебности, зависти, неприязни к другим людям и удовольствия от причинения вреда.

Причины:
Гнев. Разрушительные действия объясняются чувством досады, переживанием неспособности достигнуть чего-либо и могут быть попыткой справиться со стрессом.
Скука. Причиной подросткового вандализма часто является желание развлечься.
Исследование. В этом случае целью разрушения является познание. В частности, причиной разрушений, совершаемых детьми, бывает любопытство, желание понять, как работает система.
Эстетическое переживание. Может выступать как средство самоутверждения, исследования возможности своего влияния на общество, привлечения внимания к себе.
Наказание за данное деяние.
Кодекс Республики Казахстан от 16.07.1997 N 167-I "Уголовный кодекс Республики Казахстан"
Статья 258. Вандализм
Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений надписями или рисунками, или иными действиями, оскорбляющими общественную нравственность, а равно умышленная порча имущества на транспорте или в иных общественных местах -
наказывается штрафом в размере от ста до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до пяти месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев
Рефлексия.
Учитель: Вспомните, что делают фанаты, когда возвращаются с футбольного матча. Как они себя ведут, если их команда проиграла? Учащиеся. Громят автомобили, портят, ломают различные строения, делают непристойные надписи на стенах. Учитель. Для чего они это делают? Дети. Они так вымещают свой гнев, раздражение, агрессию. Учитель. Как влияют на окружающих подобные выплески эмоций? Дети. Взбешенным фанатам может попасться на пути чей-нибудь автомобиль. Повредив его, они нанесут материальный ущерб владельцу и будут вынуждены восстанавливать машину за свой счет. Фанаты делают надписи на стенах, используя нецензурные слова это неприятно для окружающих и является уголовно наказуемым деянием вандализмом.
Учитель. Что такое вандализм? Дети. Вандализм это осквернение памятников, зданий, других сооружений. Порча имущества на транспорте.
Учитель. Можно ли вандализм расценить как шалость? Дети. Нет. Шалость это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

Распределите в два столбика
шалость  вандализм
Розыгрыш, осквернение памятников , проступок ради забавы, нанесение рисунков на стены, порча имущества, шутливая проделка.

Учитель: Какое наказание по закону ожидает человека, совершившего акт вандализма?

Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда - «МРОТ» либо исправительными работами на срок до 6 месяцев или арестом на 3 месяца (ст. 214 УК РФ).

На самом деле, общественное понятие вандализма значительно шире, чем сказано в ст.214 УК РФ, его проявления имеют различную юридическую квалификацию и регламентируются другими статьями уголовного кодекса. Такие разрушительные и циничные поступки, как: уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, природных комплексов, предметов и документов, имеющих историческую и культурную ценность, содержат состав преступления, предусмотренный ст. 243 УК РФ. Уголовная ответственность за эти действия: штраф в размере от 200 до 500 МРОТ, или в размере зарплаты за период от 2 до 5 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет. Те же действия, совершенные в отношении особо ценных объектов, либо памятников, общероссийского значения наказываются штрафом в размере от 700 до 1000 МРОТ или в размере зарплаты или иного дохода за период от 7 месяце до 1 года, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

МБОУ «Потанинская СОШ»

Классный час

Тема: «Вандализм»

Подготовила: Дамьянова О.Б

Класс: 7

                                                                2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...