Коррупция
классный час

Ишмакова Эльвира Ренадовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korruptsiya.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема \ классного часа \ « Мы - против коррупции».

Эпиграф:

Думая, что всё могут купить за свои богатства,

многие, прежде всего, продали себя.

Бэкон Френсис (1561-1626), английский философ

Учитель. Как вы понимаете значение этих слов?

Учитель. Как вы понимаете понятие «коррупция»?

Учащиеся формулируют определения, так как они понимают это понятие.

Учитель: А теперь давайте познакомимся с понятием «коррупция», с ее видами, а также мерами, которые принимает наше государство в борьбе с ней? 

Примерная лекция:  Согласно Российскому законодательству,коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Формы коррупции:

  • Взятка;
  • Растрата;
  • Мошенничество;
  • Вымогательство;
  • Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы;
  • Злоупотребление должностными полномочиями;

Коррупция оказывает негативное воздействие на развитие государства. Она приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни. 
Меры, предпринимаемые со стороны общества, государства, каждого человека для решения этой проблемы: законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство; а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать; честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности.

Антикоррупционное законодательство Российской Федерации:

Уголовный кодекс РФ предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ).

Учитель:  какие вы знаете пословицы на тему коррупции?

Бог сотворил два зла: приказного да козла.

Вору потакать — что самому воровать.

Всяк подьячий любит калач горячий.

В суд поди и кошелек неси, а то скажут: завтра.

В суд ногой – в карман рукой.

В суд пойдешь – правды не найдешь.

Возьми калачи, только дело не волочи.

Дай на прокорм казенную корову – прокормлю и свое стадо.

Дай грош – будешь хорош.

Деньга попа купит и Бога обманет.

Другой судья что дышло: куда повернет, туда и вышло.
Ему и жалованья не надо, допусти только казенного воробья кормить.
За правду денежки подавай, да и за ложь тож.

За посул денег не берут.

Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло.

Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет.

Законы святы, да законники супостаты.
Земля любит навоз, лошадь — овес, а воевода — принос.

Когда золото всплывает, то правда тонет.

Когда карман сух, тогда и суд глух.

И умный берет, когда глупый дает.

Казна на поживу дана.

Лучше бедность, да честность, нежели прибыль, да стыд.

На кривой суд образца нет.

На мир беда, а воеводе – нажиток.

Один закон для богатых, другой для бедных.

Подпись судейская, а совесть лакейская.

Подьяческий карман, что утиный зоб: не набьешь.

Пчелка и та взятку берет.

Руки для того, чтобы брать.

Рыба гниет с головы.

С кого судья взял, тот и прав стал.

Скорее дело вершить, коли судью одарить.

Суд крив, коли судья лжив.

Суд прямой, да судья кривой.

Судья суди, а за судьей гляди, куда дело поведет.

Судья, что плотник: что захочет, то и вырубит.

Судьям то и полезно, что в карман полезло.

Сухая ложка рот дерет.

Ты – мне, я – тебе.

Что мне законы, коли судьи знакомы.

Учитель: давайте нарисуем рисунок на тему нашей сегодняшней беседы.

Учитель: Что вы сегодня узнали?

Учитель: Считаю, сегодняшний классный час затронул очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и порассуждать.