классный час "Борьба с коррупцией"
классный час (10 класс)

Шарафутдинова Радмира Азатовна

беседа с учениками о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koruptsiya_kl_chas.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

классного часа для 10 класса

«Борьба с коррупцией»

               Взятка, архивное фото

Классный час на тему: «Борьба с коррупцией»

Цели: 

- провести беседу с учениками о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;

-формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

- воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся;

- выработать активную гражданскую позицию.

В конце урока учащиеся смогут:

- называть виды коррупционных правонарушений;

- объяснять направления антикоррупционной политики;

- задуматься о значении борьбы с коррупцией.

 Самое главное при всяком государственном строе – это посредством законов и остального распорядка устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было  наживаться.

 Вступительное слово учителя.

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.  В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.  Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.   Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.  

Наш классный час посвящен теме, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться.

 Что означает слово коррупция?  

Ответы учащихся:

-   это «подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще»;

-  это злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным  положением;

-  это незаконное обогащение, взяточничество, хищение;  

Учитель:  Ребята, вы дали правильное толкование этому слову. В современном понятии коррупция тоже означает  использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и  проявляется в самых разнообразных формах и видах.

Сейчас мы рассмотрим некоторые формы коррупции:

- признательность, благодарность;

- обычная плата за услугу, за работу;

- злоупотребление служебным положением;

- взяточничество;

- подкуп;

- коррупция.

Учитель: Очень часто мы присваиваем имена взяточников только чиновникам. Но проблему коррупции нельзя сводить к ним. Лица, которые предлагают деньги – такие же коррупционеры.

       Социологи провели опрос населения о взятках. В результате выяснилось, что готовность к тому, чтобы решить свои проблемы путем дачи взятки, по-прежнему остается достаточно высокой – об этом сказали 61,3% опрошенных. Тем не менее, не все люди, попадая в коррупционную ситуацию, решают свои вопросы путем дачи взятки. Как показывают исследования, около 30% граждан принципиально не дают взяток. Решается ли вопрос после отказа граждан от дачи взятки? В большинстве случаев и после отказа от дачи взятки вопросы решаются. Конечно, это потребует больше сил и времени, или вопрос не решится с первой попытки. Тем не менее, 32% респондентов ответили, что после отказа от дачи взятки им удалось решить свои проблемы, а 41,6% - решили проблемы частично или в более длительный срок. Нет таких ситуаций, которые нельзя было бы решить с помощью закона.

Учитель: Ребята, какие выводы можно сделать, проанализировав данные социологического опроса?

Ответ учеников:

- Последствия коррупции ведут к  разорению частных предпринимателей;

-снижению инвестиций в производство, замедлению экономического роста;

-понижению качества общего сервиса; неэффективному  использованию способностей людей;

-росту социального неравенства;

-усилению организованной преступности;

-ощущению бесправия и несправедливости.

Способы борьбы с коррупцией.

Учитель: Какие способы борьбы с коррупцией вы бы смогли предложить?

  Ответы учащихся:

 – не давать никаких взяток! А для тех, кто берет, увольнять с работы, штрафовать, конфисковать все имущество. Еще один способ – ротация кадров;

-   установить видеоконтроль;

-  надо сделать так, чтобы не было очередей, не было волокиты с документацией;

- надо ликвидировать неблагополучное состояние общества.

Что приводит к коррупции?  

- большой разрыв в доходах населения;

- резкое падение заработной платы;

- ослабление государственного контроля;

- неопределенность норм рыночного поведения,

- пробелы в законодательстве. 

 Учитель: Ребята, представляю вашему вниманию поговорки о коррупции, какую житейскую мудрость они представляют?

Взяточничество: Дары и мудрых ослепляют.

Глуп дает деньги,глупей того не берет.

Корысть: Корысть рождает зависть.

Тебя манят- твоих денег хотят.

Наказание: На добре - спасибо,  а за  грех поплатись. Как ни крой, а швы наружу выйдут.

Итоговая беседа

- Что такое коррупция?

-Назовите формы антикоррупционной деятельности?

-Какие организации противодействуют коррупции?

-Чем отличаются уголовные наказания за коррупционные преступления в России в сравнении с европейскими государствами?

  Заключительное слово учителя:

Коррупция  разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с  занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если  всем вместе бороться против нее.

Внимательно и вдумчиво прочитайте строки Аристотеля.   Как мало надо и как много надо переделать для того, чтобы стать «чистым нравственно» человеком.

Чего надо остерегаться, чтобы не сбиться с пути, мы постарались с вами выяснить.                                                   

Дары и мудрых ослепляют.

Глуп дает деньги, глупей того не берет.

Корысть рождает зависть

Корысть рождает зависть.

Тебя манят- твоих денег хотят.

На добре - спасибо,  а за  грех поплатись. Как ни крой, а швы наружу выйдут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Нет коррупции"

Данная разработка рассчитана на учащихся 10  - 11 классов, находящихся на пороге выхода из школы. Проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более...

Классный час о коррупции

Разработка классного часа о коррупции для учеников 7 класса....

Классный час о коррупции

Донести до подростков понятие о коррупции, о необходимости борьбы с коррупцией; воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, нравственности;профилактика асоциального поведения,...

Классный час "Без коррупции с детства", 5 класс

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и испол...

Разработка классного часа "Противодействие коррупции"

Классный час для обучающихся 9-11 классов по противодействию коррупции...

классный час "Противодействие коррупции"

Коррупция Цели:- провести беседу со старшеклассниками о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;- формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонар...

Классный час "Скажем коррупции - НЕТ!"

Цели мероприятия:• Углубление теоретического уровня познания участниками смены такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее развитию.• Развитие навыков ра...