Индивидуальная беседа как ведущий метод работы
материал (6 класс)

Миронова Марина Викторовна

Выступление на МО. Индивидуальная беседа как ведущий метод классного руководителя с отдельным учеником. Беседа - самый распространенный метод индивидуально-воспитательной работы с учеником. Представляется возможным классифицировать индивидуальную беседу  по целям проведения на три вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальная беседа15.02 КБ

Предварительный просмотр:

 «Индивидуальная беседа как ведущий метод классного руководителя с отдельным учеником»

Подготовила: классный руководитель 6-А класса Миронова М. В.

«Чтобы быть услышанным, надо научиться слушать»

Беседа - самый распространенный метод индивидуально-воспитательной работы с учеником. Представляется возможным классифицировать индивидуальную беседу  по целям проведения на три вида:

В  И  Д  Ы

Ц  Е  Л  И

Ознакомительная

Получение информации о жизни ученика, о его увлечениях, родственниках, друзьях.

Диагностическая

Получение информации об ученике с целью диагностики его личностных качеств, психологических особенностей, уровне воспитанности.

Воспитательная

Решение конкретных воспитательных задач.

Чаще всего индивидуальная беседа проводятся в связи с конфликтами, нарушениями дисциплины. На такого рода факты классный руководитель реагирует или незамедлительно, или путем отсроченной беседы. Тактичность поведения учителя, осторожность в подборе слов и интонаций – залог эффективности индивидуальной беседы. Необходимо не прерывать рассказ ученика, стараясь  лишь говорить самому. Спокойно реагировать на его спорные высказывания, это дает возможность следить за основной мыслью и понять логику его аргументов.

В данном возрасте ученики испытывают потребность в признании, уважении, определённом социальном статусе среди сверстников. С этим связано и их поведение в школе и дома, манера общения с одноклассниками и друзьями.

 Начало разговора с подростком сразу же должно снять смысловой барьер, установить доверие. Здесь ни в коем случае не должно быть угроз, обвинений. Выражение лица, тон, первые фразы должны рассеять страх, напряжение. Необходимо дать ученику понять, что отношение учителя к нему не изменилось в худшую сторону. Первыми словами могут быть: «Я тебя понимаю, ты защищал своё достоинство перед друзьями», «Ты правильно сделал, что не струсил, не промолчал, стал действовать...», «Со мной был аналогичный случай...».

Слова могут быть другими, но за ними всегда должна стоять вера учителя в добрые намерения ученика: «Я знаю, ты хотел справедливости...».

В этом году индивидуальные беседы проводились с Адживым А., Хровым Д., Ференко Д., Русаковым Н. на тему конфликтных ситуаций с одноклассниками. В беседах были выявлены причины конфликтов, обсуждались формы и методы их решения. Были выслушаны аргументы учеников и возникшие конфликты улажены благодаря умению слушать друг друга и обсуждать спорные моменты.

Так же проводились беседы с Моисеенкова Е., Русовой В., Кованко С., у которых ухудшилось поведение на уроках. Девочки пытаются самоутвердиться, добиться определенного социального статуса среди одноклассников. Индивидуальные беседы периодически провожу с каждым учеником класса.

Во втором полугодии конфликтных ситуаций стало меньше. Некоторые ученики стали более ответственно подходить к учебе, с удовольствием выполняют поручения классного руководителя, стали более уверенными в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником

Данная презентация может быть использована на МО воспитателей. педсоветах, психологических семинарах...

Учет индивидуальных особенностей ребенка: ведущая модальность

В статье рассмотрены вопросы учета таких индивидуальных особенностей ребенка как ведущая модальность...

Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС

Метод проектов может рассматриваться как один из ведущих методов обучения, отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование ключевых компетенций обучающихся. Как отмеча...

Коллективные и групповые работы на уроках искусства как ведущий метод эстетического воспитания младших школьников.

Современная система художественного образования стремится сформировать в детях базовые способности саморазвивающейся личности, воспитать эстетическое отношения к окружающему миру, развить творческую п...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников». НА 2017-2018 учебный год.

Актуальность темы:Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических заня...

Беседа: «Ступени, ведущие вниз»

Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: - показать глобальный характер проблем пьянства, используя научные данные в борьбе с этим недугом, убедительно доказать вред дур...

«МЕТОД ПРОЕКТОВ» — ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Статья посвящена «методу проектов» в работе с дошкольниками, как оптимальному, инновационному и перспективному методу, который должен занять свое достойное место в системе дошкольног...