Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником
презентация к уроку по теме

Глотова Ольга Николаевна

Данная презентация может быть использована на МО воспитателей. педсоветах, психологических семинарах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_individualnaya_beseda.pptx770.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником Prezentacii.com

Слайд 2

Индивидуальная беседа с отдельными учащимися . Это наиболее сложная форма воспитания. Основное условие проведения подобной беседы – отсутствие психологического барьера между воспитанником и воспитателем. Только в этом случае индивидуальная беседа положительно повлияет на воспитательный процесс . Ч еловек , ведущий беседу, должен иметь перечень достаточно конкретных вопросов. Данная беседа проводится один на один с учащимся и не предполагает заранее заготовленных ответов.

Слайд 3

Prezentacii.com

Слайд 4

В процессе взаимодействия педагога с ребёнком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению. Поэтому первым необходимым условием успешности взаимодействия является знание структуры общения . Можно выделить три составляющие общения : интерактивное, перцептивное и коммуникативное. Так, перцептивная сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения. Коммуникативная составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями, - это то, что мы говорим. Интерактивная сторона подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействия в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем), которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партнеров или обоих участников взаимодействия.

Слайд 5

Способы воздействия в процессе беседы - Заражение (психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений). - Внушение ( влияние одного человека на другого, вызывающие определённые изменения в его психологии и поведении) - Убеждение (уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами) - Подражание (сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей)

Слайд 6

От педагога требуется большая находчивость, чтобы «разговорить» ребенка. Это касается прежде всего детей тревожных, неуверенных в себе и детей, имеющих отрицательный опыт общения со взрослыми . Беседуя с ребенком, нужно учитывать возраст, пол, условия его жизни, его способность к сознательному наблюдению собственных эмоциональных реакций и к их вербализации. Такая способность появляется у большинства детей только в подростковом возрасте. Однако это не значит, что раньше нельзя обсуждать возникшие у них переживания, эмоциональные реакции и т. д. Дети способны описывать свои мысли и чувства, но их возможности ограничены недостаточно развитыми навыками точного воспроизведения событий . Чтобы диалог состоялся, важно понимать: куда обращена речь (с кем мы сейчас говорим); откуда она исходит (кто мы есть).

Слайд 7

Факторы, разрушающие общение.

Слайд 9

Педагог заметил, что ребёнка беспокоят какие-то трудности. Как следует поступить? Известно , что трудность какой-либо ситуации определяется не столько сложностью ее объективных условий , сколько отношением к этим условиям самого ребенка. Здесь необходим анализ собственных представлений ребенка о возникших трудностях. После установления взаимопонимания с ребенком педагог отмечает , что трудности в жизни людей дело обычное, надо вовремя собраться, не растеряться и т. д. После этого ребенку следует задать вопросы о том, бывают ли в его жизни трудные ситуации и где они случаются: в школе или вне ее. После утвердительного ответа и последовавших за ним рассуждений ребенка ему предлагается рассказать о некоторых ситуациях, которые он считает для себя трудными. После анализа этих ситуаций следует спросить о том, что он пытался сделать, чтобы преодолеть свои проблемы. В заключение надо предложить задание ребенку: сформулировать советы другу, который испытывает трудности (выбирается ситуация, названная самим ребенком). Этим самым ребенок показывает свою информированность о возможных действиях в подобных ситуациях. Кроме того, можно выяснить источники возникновения трудных ситуаций. Ими могут оказаться сверстники, родители, другие взрослые, книги, телепередачи. Результаты, полученные в ходе беседы, дают возможность узнать от самого ребенка о том, какие трудности существуют в его жизни.

Слайд 10

Педагог может обратиться к ребёнку или так: «Ну послушай же меня внимательно!», или иначе: «Алеша, послушай же меня внимательно!». В каком случае фраза получит больше шансов быть услышанной?

Слайд 11

Педагог говорит ученику: «Я искренне стремлюсь к диалогу с тобой, стараюсь всегда учитывать твоё мнение...» При этом она потрясает указательным пальцем перед своими слушателем. Достигнет ли цели искреннее стремление педагога?

Слайд 12

Фраза педагога: «Не выполнишь задания — не пойдешь гулять». Следует ли прибегать к угрозам, отрицательной мотивации?

Слайд 13

Педагог говорит: «Посмотри, как ты одет», «Опять ты все сделал не так», «Вечно ты делаешь не то» и т. п. Какого результата можно ожидать от такого воспитания?

Слайд 14

Перед вами ребенок, который, похоже, говорит неправду. На какие симптомы поведения говорящего ребенка надо обратить внимание?

Слайд 15

Правила помогают ребенку ориентироваться в окружающем мире.

Слайд 16

Характер человека во многом предопределяет обстановка, в которой он развивается живет в атмосфере критики, он учится порицать; живет в обстановке враждебности, он учится воевать; живет в атмосфере страха, он учится бояться; окружен жалостью, он учится жалеть самого себя; окружен насмешками, он учится робеть; окружен ревностью, он учится завидовать; живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым; чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе; живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым; испытывает похвалу, он учится быть благодарным; живет в атмосфере любви, он учится любить; чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя; живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель; живет среди тех, кто делится друг с другом, он учится щедрости; живет среди честных и справедливых людей, он учится понимать, что такое правда и справедливость.

Слайд 17

Спасибо за внимание! Работу выполнила воспитатель ГБОУ АО « Киземской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат» Глотова Ольга Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная беседа с родителями учеников

Учителям и классному руководителю нужно грамотно общаться с родителями, от их взаимоотношений зависит и отношения ребенка к школе, педагогам.В своей статье я делюсь советами с коллегами, в первую очер...

презентация "Игра - ведущий метод воспитания"

Презентация предназначена для классных руководителей 5-7 классов...

Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС

Метод проектов может рассматриваться как один из ведущих методов обучения, отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование ключевых компетенций обучающихся. Как отмеча...

Беседа: "Труд – как метод воспитания детей"

Цели: на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда....

Индивидуальная беседа как ведущий метод работы

Выступление на МО. Индивидуальная беседа как ведущий метод классного руководителя с отдельным учеником. Беседа - самый распространенный метод индивидуально-воспитательной работы с учеником. Предс...

Коллективные и групповые работы на уроках искусства как ведущий метод эстетического воспитания младших школьников.

Современная система художественного образования стремится сформировать в детях базовые способности саморазвивающейся личности, воспитать эстетическое отношения к окружающему миру, развить творческую п...