презентация "Игра - ведущий метод воспитания"
презентация к уроку (5, 6, 7 класс) на тему
Презентация предназначена для классных руководителей 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.«игра - забава, установленная по правилам; играть - шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-то для забавы, от скуки, безделья» (Даль В. И. «Толковый словарь живого великорусского языка»); 2.«...играть - резвясь, забавляться, развлекаться» (Ожегов С. И. «Словарь русского языка»); 3.«...игра - вид непродуктивной деятельности,мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе» («Советский энциклопедический словарь»). Словарь подсказывает …
Теоретическое обоснование В среде психологов интерес к игре является уже традиционным. Достаточно назвать только некоторых авторов классиков психологии, – занимавшихся проблемами игры: К. Бюллер, А. Валлон, Л.С. Выготский, К. Гросс, А.В. Запорожец, К. Коффка, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, З. Фрейд, В. Штерн, Д.Б. Эльконин и др. Традиционно игра изучается с точки зрения двух основных подходов: диагностического, характерного для исследователей психоаналитического направления и прожективной психологии (А. Аммонс, П. Бланшард, Э. Эриксон, П. Хагмен, A. Кадис и др.), и коррекционного, представленного в игровой терапии (Н. Миллер, A. Фрейд, M. Кляйн, Д. Смит и др.).
Игра (для педагога и психолога) это деятельность воспитанника, мотивом которой является сам процесс или действия с воображаемыми объектами в воображаемой или реальной ситуациях это средство воспитания, направленное на развитие положительных качеств личности.
4.Конструктивные /строительно – конструкторские/ 3.Ролевые и сюжетно-ролевые 2.Развлечения -развивающие память -развивающие мышление -возбуждающие чувства 1.Забавы, потешки /сенсомоторные; развитие органов чувств/ Классификация детских игр / П.Ф.Каптерев/
Формы игр Соревнование Имитация Драматизация
Воспитательные игры ролевые профориентационные
Профориентационные игры /по В.А.Ященко/ проблемно-поисковые 2) отражающие отдельные аспекты профессиональной деятельности 3) моделирующие сам процесс выбора профессии 4) ценностно-ориентационные 5) воспроизводящие важнейшие стороны жизненного уклада более древних культурно-исторических эпох 6) моделирующие процесс организации профессиональной работы в школе, в отрасли, в стране
Этапы игры 1.Подготовительный 2.Процессуальный 3.Рефлексивный 4.Постигровой
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/24/picture-43667.jpg)
Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку
Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку. Игра ведущий вид деятельности дошкольника, что именно игр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-144237-1354821547.jpg)
Сотрудничество, соуправление, сотворчество, как ведущие методы в организации деятельности классного руководителя.
Совместное сотворчество, сотрудничество семьи и школы создают условия для воспитания детей уверенных в себе, ответственных, отзывчивых, умеющих любить....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-389934-1390673307.jpg)
Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником
Данная презентация может быть использована на МО воспитателей. педсоветах, психологических семинарах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-676460-1444229875.png)
Игра как ведущий метод обучения школьников иностранному языку.
Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-481751-1493606643.jpg)
Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС
Метод проектов может рассматриваться как один из ведущих методов обучения, отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование ключевых компетенций обучающихся. Как отмеча...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209840-1579673117.jpg)
Коллективные и групповые работы на уроках искусства как ведущий метод эстетического воспитания младших школьников.
Современная система художественного образования стремится сформировать в детях базовые способности саморазвивающейся личности, воспитать эстетическое отношения к окружающему миру, развить творческую п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-1223126-1646400281.jpg)
«МЕТОД ПРОЕКТОВ» — ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Статья посвящена «методу проектов» в работе с дошкольниками, как оптимальному, инновационному и перспективному методу, который должен занять свое достойное место в системе дошкольног...