Беседа: "Труд – как метод воспитания детей"
материал

Цели: на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_-_kak_metod_vospitaniya_detey.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Труд – как метод воспитания детей»

Цели: на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда.

Ход занятия.

Обсуждение вопроса: что означает выражение «дом есть лицо хозяина»? (По дому всегда судят о людях, которые в нем живут, порядок в доме свидетельствует об аккуратности, чистоплотности, добросовестности его хозяев, об их бережливости, старательности, умении каждой вещи найти свое место; обстановка в доме рассказывает о культуре живущих там людей, об их вкусах и привычках.)

 Основная часть.

Воспитатель. У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас.

Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным. Когда в комнате порядок, чистота, то и настроение хорошее, и работа лучше спорится.

Формулировка в виде правил обязанностей по дому:

- Что должны уметь дети, чтобы их дом был красивым?

♦ Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.

♦ После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.

♦ Если насорил - собери мусор, вытри пыль.

♦ Следи за своими вещами, за чистотой обуви.

♦ Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.

- Что каждый день можно и нужно делать самим? (Ежедневно необходимо умываться, чистить зубы. Мыть после себя посуду. Мыть руки перед едой и после улицы, грязной работы. Испачкал одежду - приведи ее в порядок. Ухаживать за своей обувью: ее нужно почистить после улицы и перед уходом из дома, соблюдать опрятность в одежде, прическе, следить за чистотой рук, ногтей, лица, следить за тем, чтобы всегда был носовой платок, не забывать пользоваться им.)

Обсуждение литературных произведений: Я. Аким «Неумейка», сказки «Два Мороза», «Золушка», В. Лившиц «Разговор»; Л. Толстой «Сколько людей?»; В. Донникова «Канавка»; Е. Пермяк «Пичугин мост», «Чужая калитка».

СЕРЕЖА И ГВОЗДИ

Сотрясается весь дом:

Бьет Сережа молотком.

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

Гвозди гнутся,

Гвозди мнутся,

Гвозди извиваются,

Над Сережею они

Просто издеваются –

В стенку не вбиваются.

Хорошо, что руки целы.

Нет, совсем другое дело –

Гвозди в землю забивать.

Тук! - и шляпки не видать.

Не гнутся, не ломаются,

Обратно вынимаются.

В. Берестов

Вопросы:

- Умел ли Сережа забивать гвозди в землю?

- Что случилось, когда он попробовал забивать их в стену?

- Что бы вы могли посоветовать Сереже? Как ему поступить?

ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты, сынок.

Э. Успенский

- Почему так называется стихотворение?

- О каком домашнем труде идет речь?

- Только ли мамы и дочки должны заниматься домашним хозяйством?

Итог занятия.

Вывод: трудовые умения, привычка трудиться, приобретенные дома и в классе, пригодятся и во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы трудового воспитания детей с ОВЗ (доклад)

      Труд- важнейшее средство воспитания. Весь процесс воспитания детей с ОВЗ может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для ...

Средства и методы воспитания собственно-силовых и скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста.

Средства и методы воспитания собственно-силовых искоростно-силовых качеств у детей школьноговозраста....

Презентация "Методы воспитания детей с недостатками слуха"

В презентации подробно описаны основные методы воспитания, используемые в воспитательной практике в школах-интернатах  для глухих и слабослышащих....

Методы воспитания детей дошкольного возраста

в материале даются советы родителям о том, какие методы можно использовать при воспитании детей дошкольного возраста...

самые постыдные методы воспитания детей

Самые постыдные методы воспитания....

"Методы воспитания детей в приемной семье"

Описание общих особенностей механизма воздействия на личность ребенка, учет которых может помочь приемным родителям избежать некоторых ошибок, пока они не вы­работают свой собственный взгляд...