Презентация "Методы воспитания детей с недостатками слуха"
презентация к уроку по теме

В презентации подробно описаны основные методы воспитания, используемые в воспитательной практике в школах-интернатах  для глухих и слабослышащих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_vospitaniya.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы воспитания детей с недостатками слуха .

Слайд 2

Методы воспитания- это пути воздействия педагогов на своих воспитанников с целью формирования у них положительных черт личности.

Слайд 3

Классификация методов воспитания Информационные методы; Практически-действенные методы; Стимулирующие методы.

Слайд 4

Информационные методы Беседа; Рассказ педагога; Разъяснение; Просмотр фильма; Чтение; Пример; Педагогическое требование.

Слайд 5

Информационные методы Самый доступный для ребят метод — пример, так как наглядный образец осмысляется ими глубже, чем словесный рассказ. По мере овладения словесной речью используют примеры героев книг, фильмов. Педагогическое требование предъявляется в различных формах в зависимости от возраста учащихся (приказ, со- вет , просьба). Разъяснение направлено на объяснение того или иного требования, правила поведения и проводится фронтально или индивидуально. Оно помогает осознать ситуацию и най - ти правильный выход. Сопровождается примером, приуче - нием , игрой.

Слайд 6

Информационные методы Беседа предполагает совместное обсуждение жизненных проблем и т. д. Она должна быть тесно связана с опытом и знаниями детей, с их активностью. В ходе беседы необхо - дима наглядность, облегчающая восприятие. Важно уделять внимание обогащению словарного запаса, углублению зна - ний учащихся в затрагиваемой области . Лекции, доклады используются в старших классах, так как требуют развитой речи, определенного объема знаний, навыка чтения с губ. Проводятся они на различные темы и сопровождаются наглядностью (газета, рисунки, фотогра - фии и т. д.), а затем разбираются с педагогом, оцениваются.

Слайд 7

Практически-действенные методы Приучение и упражнение; Организация общественно-полезной деятельности; Воспитывающие ситуации; Игра.

Слайд 8

Практически-действенные методы Метод приучения и упражнения предназначен для фор- мирования устойчивых привычек (гигиенических, куль- туры поведения, организованности). Начинается с показа образца, затем проводится упражнение в выполнении под контролем педагога, создающего положительный эмоцио - нальный фон (через поддержку, одобрение ребенка). Совместная деятельность детей , направленная на дос - тижение определенного результата (общественно полезная), позволяет им приобрести опыт коллективных отношений, развить положительные качества (чувство товарищества, стремление помочь другому, ответственность). Школьники учатся планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее.

Слайд 9

Практически-действенные методы Игра широко используется в младшем школьном воз- расте . В результате у детей появляется опыт общения, взаи - моотношений с окружающими. В ролевых играх дети вос - создают жизненные ситуации, усваивают соответствующие им нормы поведения, овладевают с помощью сверстников и педагога определенным словарем (бывают бытовые игры, игры на сюжеты из общественной жизни детей, на профес - сиональные сюжеты). Педагог должен разъяснять содержа- ние игры, правила поведения участников в зависимости от их ролей, поручать разным детям разные роли, чтобы все могли сыграть, что хотят. Воспитывающие ситуации направлены на усвоение норм и правил поведения. Ученик ставится в ситуацию вы- бора варианта поведения. Примеры ситуаций: поручения, акции благотворительности, дежурство, соревнования, си- туации с нравственно- и экологически-ориентированным вы- бором.

Слайд 10

Стимулирующие методы Поощрение; Наказание.

Слайд 11

Стимулирующие методы В основе метода поощрения лежит положительная оценка поведения человека. Оно вызывает положительные эмоции, укрепляет уверенность ребенка в себе, чувство соб - ственного достоинства. Может выражаться невербально ( улыбка, кивок головой, выдача фишек) и словесно, по мере развития речи. Используется в разных вариантах ( индиви - дуальном, перед классом, родителями; устном и письмен- ном). Практикуются такие формы, как награда (диплом, грамота, благодарность и др.) и доверие (предоставление права на что-либо, особое поручение).

Слайд 12

Стимулирующие методы Наказание — выражение отрицательной оценки поступ - ка . Имеет различные варианты: порицание, осуждение, ограничение действий, лишение доверия, выговор. Должно использоваться очень осторожно, чтобы не вызвать негативизма ребенка, не травмировать его психику.

Слайд 13

В практике воспитания все группы методов действуют взаимосвязанно и применяются с учетом возрастных, индивидуальных, в том числе и речевых возможностей учеников.

Слайд 14

Презентацию выполнила: воспитатель КУ «ИКОШИ 1,2 вида» гп.Излучинск Нижневартовского р-на, ХМАО-Югры Козлова Наталья Федоровна. Используемая литература: 1 ) Сурдопедагогика // Под. ред. Е.Г. Речицкой , М., 2004. 2) Курсовая работа "Особенности воспитательной работы в специальном (коррекционном) учреждении" Тирасполь, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение звукоусиливающей аппаратуры в интеграции детей с недостатками слуха в макросоциум

В данной статье освещается опыт работы учитлей в школе для глухих детей по использованию звукоусиливающей аппаратуры с целью лучшей социальной адаптации детей в макросоциуме...

Исследования по теории сурдопедагогики и методике обучения речи детей с недостатками слуха.

Обучение детей с недостатками слуха словесной речи — одна из важнейших задач специальной школы. Ученые-сурдопедагоги в течение многих лет стремились преодолеть систему «чистый устный метод» и найти но...

Доклад на тему: «Изложение как вид учебной деятельности, направленной на развитие речи учащихся 2-ой и 3-ей ступеней обучения в школах для детей с недостатками слуха»

Доклад на тему: «Изложение как вид учебной деятельности, направленной на развитие речиучащихся 2-ой и 3-ей ступеней обучения в школах для детей с недостатками слуха»...

Формирование словесной речи как средства общения детей с недостатками слуха на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП.

В работе представлены примерные речевые упраждения на индивидуальных занятиях для развития словесной речи как средства общения....

Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»

Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»...

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении внеклассной работы

Содержание1. Введение2. Специфическая особенность учебно-воспитательной работы со слабослышащими детьми.3. Самоподготовка - одна из эффективных методов по развитию речи4. Организация и содержание внек...

Развитие слухового восприятия у детей с недостатками слуха.

                              Развитие слухового восприятия у детей с недостатками слуха....