классный час "Во все времена горячее сердце рядом"
классный час

Цель: формирование представлений об ответственном гражданском поведении на примерах отважных поступков, неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи;

- готовности к общественно полезной деятельности на основе добровольчества, через осознание важности поступков, отражающих нравственную силу человека при преодолении страха, равнодушия на примерах отважного, высоко оцененного обществом поведения их сверстников;

Задачи:

- повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма;

- мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;

- воспитание решительного, умелого, активного и ответственного человека, умеющего сострадать и приходить на помощь, воспитание патриота и гражданина;

- формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданского достоинства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_6kl.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа

 им. Ц.Номтоева»

Урок мужества

«Во все времена

горячее сердце рядом»

6 класс

Учитель: Климова Т.А.

октябрь 2018г

Цель: формирование представлений об ответственном гражданском поведении на примерах отважных поступков, неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи;

- готовности к общественно полезной деятельности на основе добровольчества, через осознание важности поступков, отражающих нравственную силу человека при преодолении страха, равнодушия на примерах отважного, высоко оцененного обществом поведения их сверстников;

Задачи:

- повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма;

- мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;

- воспитание решительного, умелого, активного и ответственного человека, умеющего сострадать и приходить на помощь, воспитание патриота и гражданина;

- формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданского достоинства.

Этап подготовки:

1)    изучение информации по вопросам: «Дети-герои»,

 2)    диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»

3)    составление презентации

Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!

                                             Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка)

                                           «Благородный человек знает только долг, низкий  

человек знает только выгоду» (Конфуций)

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Определение темы урока

(на доске написано стихотворение)

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

Учитель:

- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

(ответ учащихся)

Учитель:

- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?

(ответ учащихся)

Слайд

Что такое мужество?

Мужество – спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности (толковый словарь Ушакова)

Мужество – в позитивном значении это слово означает присутствие духа, осознание своей внутренней силы и уверенности в себе в трудных обстоятельствах… (Библейская энциклопедия Брокгауза)

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности (толковый словарь Ожегова)

Мужество – качество личностное, выражаемое в способности действовать решительно и целесообразно в сложной или опасной обстановке, контролировать импульсивные порывы, преодолевать возможное чувство страха и неуверенности, в умении мобилизовать все силы… (Большая психологическая энциклопедия)

III.

Учитель:

- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся:

- во время Великой Отечественной войны.

Учитель: Слайд4

- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Четыре года шла война.

Красная Армия мужественно встретила врага. Но силы были неравны. Враг был жестокий. Наши войска несли огромные и неоправданные потери. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. “Всё для фронта, всё для победы”– повсюду звучал девиз.

 В годы войны на борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети. Сколько их было, отдавших свою жизнь за счастье людей. До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Маленькие герои войны. Они сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули их сердца.

Слайд

 Наша страна помнит имена пионеров – героев.

Слава пионерам– героям,
Сынам полков, юным разведчикам,
Защитникам русской Земли
В памяти нашей сегодня и вечно,
Все они живы, все, все, все!

Дети рассказывают о некоторых пионерах-героях.

Учитель:

 Можно перечислять и перечислять имена юных героев, их судьбы. Схвачен, замучен, расстрелян, повешен, закопан заживо… Двенадцать лет, тринадцать, четырнадцать… Мальчишки и девчонки: многие из них действовали на свой страх и риск, порой без оглядки на смертельную опасность — потому и гибли…

- о всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына, дочь? Горе и утрату! Нельзя забыть их глаза, улыбку, слезы, радостный смех.

IV. Учитель: ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры? - (ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)

Да, ребята, героями становятся не только в военное время. И сегодня рядом с нами живут юные герои.

Слайд

1 февраля в Бурятском театре оперы и балета состоялось награждение детей-героев из Бурятии, спасших жизни людей. Торжественное награждение прошло в конце презентации официального трейлера кинокартины Солбона Лыгденова «321-я сибирская».
    Постановлением высшего совета «Российского союза спасателей» медалью «За мужество в спасении» наградили студента первого курса Технологического колледжа ВСГУТУ Юрия Жарникова. Слайды

   В ночь со второго на третье января 2017 года Юрий во время пожара помог спасти двух детей. Молодой человек и его друзья заметили дым, выходящий из-под двери квартиры и услышали детский плач. Парень выбил дверь, накинул на лицо мокрое полотенце и вошёл в горящее помещение. Там он нашёл испуганных детей полутора и трёх лет, которых он вынес по очереди. 
   Самой маленькой героиней, получившей медаль «За спасение жизни», стала воспитанница подготовительной группы Кодунской начальной школы – детского сада Номин–Дари Дашинимаева, спасшая маленьких братьев. 
   2 января 2017 года в селе Улзыта, пока многодетная мама занималась хозяйственными делами, 4-летний Радна открыл двери печи, поджёг кусок бумаги и случайно обронил его на дрова. Прибежавшая старшая сестра, увидевшая языки пламени, тут же начала одевать 4-летнего и годовалого братьев и вынесла из горящего дома. Дом спасти не удалось, но благодаря смелости и находчивости Номин-Дари малыши остались живы. 
   Следующим награждённым медалью «За спасение жизни» ученик 8 «б» класса Курумканской средней общеобразовательной школы № 2 Иван Катаманов. Он спас 25 июня 2017 года 8-летнего Диму, тонущего в реке в селе Улюн Баргузинского района.   
    В начале июля 2017 года на реке Итанца Прибайкальского района с моста в реку сорвался 5-летний Богдан. Школьница Ангелина Михайлова первая заметила отсутствие ребёнка, услышав шум отломившейся доски. Лёня Кривогорницын бросился в воду и подплыл к тонущему. Испуганный Богдан вцепился в Лёню и невольно потянул за собой. Оба мальчика оказались в опасности пойти ко дну, но на помощь бросились Руслан Кириков и Роман Крылов. Они помогли ребятам добраться до берега. Ангелина, Лёня, Руслан и Роман - учащиеся Каменской школы. Мальчики также награждены почётными медалями «За спасение жизни», а Ангелина – почётной грамотой Российского союза спасателей.

 - Каждый из них совершил героический поступок. В сложной ситуации они приняли единственно правильное решение – оказать помощь человеку, оказавшемуся в беде.

    Представьте, как бы вы повели себя на месте этих ребят?

Как вы думаете, мужественный человек чувствует страх?

Что помогает человеку быть мужественным?

Учитель: О таких мужественных людях, о детях-героях, посвящена книга Александра Бондаренко "Юные герои Отечества" Слайд

Эта книга, посвященная подвигам юных героев. Может быть интересна как большим, так и маленьким читателям. В ней рассказывается о ребятах, которые жили в различные периоды истории Государства российского - от 10-го до 21-го века, в различных городах и селах, и совершили свои подвиги не только в военное, но и мирное время. Далеко не все их имена известны нашему современнику, а потому читатель обязательно найдет здесь много интересного и неожиданного.
   В 2013 году по инициативе Светланы Владимировны Медведевой был дан старт Всероссийской общественно- государственной инициативе « Горячее сердце». Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации. Оргкомитет ежегодно рассматривает тысячи представлений на награждение детей – героев. Всем лауреатам вручается специальный нагрудный знак «Горячее сердце», а имена всех награжденных знаком внесены в Почетную книгу «Горячее сердце». Символом «Горячее сердце» награждаются детские и молодёжные общественные организации, и объединения.

 На сегодняшний день в ней записаны имена 773детей (17 из них посмертно). 

И завершить наш классный час, я хотела бы нашим земляком, учеником нашей школы. Климов Максим Сергеевич, родился 15 января 1993 года в селе Ульдурга. В 2010 году окончил нашу «Ульдургинскую СОШ». По выбору покупателей с морского флота, да и по собственному желанию пошел служить в ВМФ. Попал на корабль морской разведки. (Дети по очереди читают отрывки из книги.)

V. Подведение итогов.

Учитель:

- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась? Какие вы для себя сделали выводы?

(ответ учащихся)

Учитель: Герой - это не только тот, кто совершает героический поступок, участвует в военных действиях, но и тот, кто своим созидательным трудом, поступками, человечностью, мудростью проявляет смелость, неравнодушие, вносит вклад в процветание родного края, родной страны.

На этом наш урок, посвященный мужеству окончен. Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества «Во все времена горячее сердце рядом».

Данный урок мотивирует воспитанников к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненым ситуациям, формирует представление о гражданском поведении детей на примерах отважных по...

Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"

Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...

Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

Конспект классного часа для учащихся 9 класса....

Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....

Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца".

Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"...

Открытый классный час "Горячие сердца рядом снами""

Тема занятия: Героизм и мужество современных детей.Направление деятельности: духовно-нравственно, социальное.Цель занятия: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравств...