Программа воспитательной работы "Я расту"
рабочая программа (7 класс)

Юрьева Мария Антоновна

Программа воспитательной работы "Я расту"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено___________                           Утверждено____________

Зам. по ВР А.Н. Власова                            Директор

                                                                  МБОУ «Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза

Г.К. Жукова»  

                                 О.В. Дубровко

Программа воспитательной работы   5 – 9 класс

«Я расту»

Классный руководитель:

М.А. Юрьева

П.г.т. Новоаганск

2019/2020 год.


Содержание.

Раздел I.

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………3
  2. Программа воспитания «Я расту»……………………………………… ..3
  3. Цели и задачи программы…………………………………………………4
  4. Основные принципы и направления воспитания………………..……....6
  5. Направления программы………………………………………………..…7
  6. Прогнозируемые результаты и этапы воспитания……………………....8
  7. Характеристика класса …………………………………………………..14

Раздел II.

  1. Содержание воспитательной деятельности………………………… …13
  2. Календарно-тематическое планирование на 2019– 2020 учебный год 15
  3. Классные часы……………………………………………..……………... 20

Раздел III.

  1. Индивидуальная работа с учащимися……………………………..…33

Раздел IV.

  1. Профилактическая работа……………………………………………….34
  2. Работа с родителями……………………………………………………..35

Раздел V.

  1. Механизм реализации программы "Я расту"……………………………38
  2. Самоуправление в коллективе…….……………………………………...41
  3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности………………………………………………………………..42
  4. Литература………………………………………………………………… 42

Тема самообразования по воспитательной работе:

«Индивидуальная работа в процессе воспитания».

Программа воспитания « Я расту».

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе

Фрэнсис Бэкон

Раздел I.

Пояснительная записка.

    Программа воспитательной работы класса составлена с учетом нормативных документов по воспитательной работе (Закон об образовании, должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного плана воспитательной работы.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

Почему же я выбрала такое название: «Я расту»? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное  влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель программы:

сплочение классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного нравственного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. 

Задачи:

  1. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.

  1. Формировать общечеловеческие нравственные нормы морали (доброту, взаимопонимание, толерантность чуткость, внимательность, честь, долг  и др.)

  1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
  2. Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
  3.  Развивать потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
  4. Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.

  1. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.

  1. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.

  1. Формировать систему самоуправления в классе.

Педагогические технологии, положенные в основу программы.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:

  • технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;
  • технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;
  • технология организации и проведения группового воспитательного дела  Н.Е.Щурковой;

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка в коллективе.  Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).

Участники программы:

Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.                          

Чтобы добиться положительных результатов, я считаю целесообразным,  на основе возрастных особенностей детей можно выделить:

Три этапа воспитания

I этап -  11 – 12 лет. Наряду  с существующими приоритетами в обществе, есть качества, которые в наше время ушли на второй план: справедливость, доброта, трудолюбие, уважение.

II этап – 13 – 14 лет.  Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.

Возрастные категории

учащихся

Воспитательный

Образовательный

Практический

Младший возраст

Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным

Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно

Конверт достижений «Я расту» в коллективе

Средний возраст

Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха.

Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группе, классе, школе.

Конверт достижений «Я расту» в коллективе

Старший возраст

Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей

Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и умение анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде.

Конверт достижений «Я расту» в коллективе

 На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки.   

По мере реализации данная программа   корректируется.

Реализация программы воспитания  основана на принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2.Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

На основе данных принципов  можно выделить приоритетные направления в воспитательной работе:

  • Гражданско-патриотическое
  • Нравственное и духовное воспитание
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  • Интеллектуальное воспитание
  • Здоровьесберегающее воспитание
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание
  • Культурологическое и эстетическое воспитание
  • Правовое воспитание и культура безопасности
  • Семейные ценности
  • Воспитание коммуникативной культуры
  • Экологическое воспитание

Направления реализуются через 7 основных модулей воспитания:

  1. «Я – гражданин России» (гражданское и патриотическое воспитание.)
  2. «Мы за здоровый образ жизни»
  3. «Через красивое к человечному» (экологическое, эстетическое воспитание)
  4. «Творцы» (развитие творческих способностей)
  5. «Школа будущих академиков» (интеллектуально-познавательная деятельность)
  6.  «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей» (привитие общечеловеческих ценностей детям, работа с родителями)
  7.  «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

Условия успешной реализации программы:

  1. Поддержка идеи программы коллективами школы, учащимися, их родителями и учителями.
  2. Привлечение к реализации программы семью.
  3. Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  4. Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  1. социально активную, выбирающую здоровый образ жизни и грамотно действующую в нестандартных ситуациях;

  1. умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  2. имеющая возможность раскрыться собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;
  3. потребность в  творческой самореализации;
  4. умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

7. Показатели результативности:

  • создание сплочённого коллектива;
  • потенциальный рост ребёнка, как лидера в какой-либо области, отражающийся в личных достижениях ученика;
  • включённость каждого ребёнка в классный коллектив;
  • удовлетворение жизнедеятельностью в классе всех учащихся;
  • взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

Результатом данной программы   является  ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

Программа РАССЧИТАНА:

Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.

Помочь человеку быть творцом.

Формировать активную гражданскую позицию личности.

Воспитывать любовь к людям.

Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставить себя унижению.

Воспитывать трудолюбивую личность.

Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

Воспитывать у учащихся волю и выносливость.

Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;

  1. образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;

  1. практический результат -  то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

II. Раздел

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Воспитательная работа состоит из модулей,  каждый из которых имеет свои  цели, содержание и формы реализации.

Модуль

Цели

Формы реализации

1. «Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.)

Воспитание чувства патриотизма и активной гражданской позиции, развитие общественного самосознания, воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу;

изучение истории России, Краснодарского края. Района, села.

  1. Единые уроки гражданственности и патриотизма.
  2. Проведение классных часов на гражданско-патриотическую тему.
  3. Проведение встреч с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.
  4. Мероприятия, посвященные празднованию годовщины победы в ВОВ.
  5. Месячники военно-патриотического воспитания.
  6. Участие  в районных и краевых тематических конкурсах.
  7. Конкурс «А ну-ка, парни!»
  8. Викторины по правовой тематике.
  9. Праздник получения паспорта.
  10. Посещение школьного,  районного и краевого музеев.
  11. Вступление во Всероссийскую общественную организацию «Молодая Гвардия Единой России».

2. «Мы за здоровый образ жизни».

Культивирование здорового  образа жизни; воспитание негативного отношения к употреблению наркотических веществ, включая алкоголь, табачные изделия; формирование навыков физической культуры и личной гигиены; приобщение  к занятиям спортом.

  1. Организация и проведение недель здоровья.
  2. Проведение дня здоровья,  Олимпийских уроков.
  3. Проведение физкультминуток, утренней гимнастики.
  4. Проведение совместно с родителями спортивных соревнований, эстафет.
  5. Конкурсы газет и плакатов по теме «Здоровый образ жизни».
  6. Участие в общешкольных, районных и краевых  спортивных соревнованиях.
  7. Беседы с медицинскими работниками, просмотр тематических документальных фильмов о ЗОЖ.
  8. Организация курса лекций нарколога.
  9. Занятие в спортивных кружках и секциях.

3. «Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание)

Создание условий для развития нравственного потенциала личности школьника; способствовать  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

формирование эстетического восприятия и художественного вкуса,

воспитание экологической культуры.

  1. Участие в традиционных общешкольных и внеклассных мероприятиях  художественно-эстетической направленности.
  2. Проведение тематических классных часов.
  3. Виртуальные экскурсии в лучшие музеи мира.
  4. Посещение музеев, театров, художественных выставок, цирка.

4. «Творцы».

(развитие творческих способностей)

Выявление и развитие индивидуальных способностей;

развитие умений и навыков в творческой деятельности;

развитие творческого воображения;

помощь в определении и раскрытии  собственной индивидуальности, способствовать  формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать  организаторские способности.

  1. Диагностика  выявления  уровня   творческих способностей школьников.
  2. Проведение классных  мероприятий, направленных на развитие    индивидуального  и коллективного творчества.
  3. Проведение классных  часов с обязательным  содержанием  различных  творческих заданий.
  4. Издание газеты «Школьный калейдоскоп».
  5. Создание сайта класса.
  6. Участие в выставках рисунков, поделок.
  7. Участие в концертах, конкурсах на лучшего чтеца, певца, исполнителя художественного номера.
  8. Участие в районных и краевых конкурсах художественного творчества.
  9. Занятия в музыкальной школе, танцевальном, вокальном, художественном кружках.

5. «Школа будущих академиков».

(интеллектуально-познавательная деятельность)

Развитие познавательной активности;

создание условий для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей;

оказание влияния на формирование трудолюбия, чувства ответственности;

обеспечение развития познавательной активности учащихся.

  1. Организация  творческой, проектной  и исследовательской   работы  учащихся  класса.
  2. Участие в школьных и муниципальных олимпиадах по предметам.
  3. Участие в тематических конкурсах, викторинах, предметных неделях.
  4. Участие в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Бульдог», «Человек и природа».
  5. Привлечение учащихся к занятиям в кружках, факультативах и секциях.
  6. Организация познавательных экскурсий.
  7. Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.
  8. Мероприятия по профориентации.

6. «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».

(работа с родителями)

Установление плодотворных связей между семьёй и школой; усиление роли семьи в формировании жизненных позиций ребёнка.

  1. Проведение тематических родительских собраний.
  2. Проведение методических и педагогических консультаций.
  3. Организация индивидуальных консультаций педагогов-предметников.
  4. Организация работы родительского комитета.
  5. Проведение открытых классных часов.
  6. Проведение познавательно-развлекательных мероприятий для детей и родителей.

7. «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

Осознание значимости каждого человека в стране, осознание себя частью и звеном в огромном механизме «Государство», умение радоваться и сопереживать со страною, то есть быть патриотом.

  1. Празднование красных дат календаря.
  2. Празднование памятных дат календаря;
  3. Посещение театров, музеев, выставок;
  4. Театрализованные представления;
  5. Фестивали, презентации.

   

   Данная программа  помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, классного руководителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного коллектива и его членов.

 Перспективы выполнения воспитательной программы.

Целевые установки, содержание данной программы  полностью соответствуют возможностям и условиям школы, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, создать сплочённый, дружный коллектив, воспитывающий каждого ученика как личность, являющийся  подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.

6-й класс –  «Росток»:

 

  1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  2. Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
  3. Коллективное планирование.
  4. Развитие чувства коллективизма.
  5. Поощрение инициативы.
  6. Развитие ценностных представлений и отношений.
  7. Содействие личностному развитию учащихся.
  8. Формирование навыка коллективного анализа.
  9. Развитие навыков социального взаимодействия. 

Характеристика 6а класса.

На начало 2018 учебного года совмещено 3 классных коллектива 5а и 5в в классе 27 человек:  14 девочек,  13 мальчиков.

У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, всегда организованны и аккуратны в учебе. Качество учебы прослеживается и в наличии грамот и дипломов в различных олимпиадах, 100% портфолио.

         У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья (на основе наблюдения классным руководителем).

         Между учащимися существуют доброжелательные отношения. Дети выполняют спокойную, кропотливую работу. Переход в среднее звено не вызвал у учащихся трудности в организации процесса обучения. Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, даже обладают организаторскими навыками. Четверо детей воспитывается в неполных семьях.           Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие.      

           Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог. Особо активны на переменах Бурьба Г., Бурьба А., Шестаков Д.; Барышников Н. и Широбоков О. часто раздражительны и плаксивы.

           В классе имеются два инвалида, требующие к себе особого внимания, - Барышников Н. (по зрению), Фаустов Е. (опорно-двигательный аппарат), также несколько учащихся имеют проблемы со зрением Самойлова А., Васильева А., Волкова У.

           Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом», очень эмоционален, подвижен, мобилен. Дети и родители мотивированы на учёбу. Дисциплины на уроках хорошая,  вне уроков и дома дети ведут себя хорошо. В общем, коллектив работоспособный, владеют навыками самостоятельного умственного труда. Занятость в дополнительном образовании 100%: 10 учащихся – муз. отделение ДШИ, 2 учащихся худ. отделение ДШИ, 5 учащихся – «Спектр», 5 учащихся «ФОК».

         Родительский комитет: председатель – Ковпака Ирина Лукинична, Смирнова Наталья Александровна, Киселева Лилия Викторовна.

Календарно-тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год

Направление

Мероприятия

Задачи

Срок реализации

1.

«Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.)

«Нижневартовский район, юбилей и традиции!»

Ответственность – это то, с чего я начинаю строить себя!

Прививать уважительное отношение к малой Родине. Торжественное посвящение в классные должности

сентябрь

2.

«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».

(работа с родителями

Изучаем география практически. Классный час об отпуске.

Классный час 1 сентября. Мы едины!

В произвольной форме систематизировать и творчески преподнести отчет о  летнем отдыхе

3.

«Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание)

Выставка «Природа и фантазия»

Увидеть красоту в природе

4.

«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».

(работа с родителями

«Доброта и любовь спасет мир!»

Раскрываем понятия о положительных и отрицательных качествах.

5.

«Творцы».

(развитие творческих способностей)

Путешествие в мир живописи. Выставка рисунков Свиридова Николая

Прививать понимание красоты: искусства живописи.

6.

«Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание)

Создание клипа «Осенний день»

Умение замечать разновидности и красоту явлений природы

7.

«Мы за здоровый образ жизни».

День здоровья

Прививаем  уважительное отношение к спорту, как средству здорового образа жизни.

8.

«Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

День учителя

Привить уважительное отношение к профессии учителя

октябрь

9.

«Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

Осенний бал

Научить эстетическому отдыху

10.

«Мы за здоровый образ жизни».

«Веселые старты»

Дать представление о здоровом образе жизни как основе существования человека на земле

11.

«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».

(работа с родителями

Дай руку мне!

Поздравительный адресат к международному дню доброты и уважения «День пожилого человека»

Раскрыть понятие о человеке как социальном существе, нуждающемся в поддержке, уважении и любви

12.

«Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.)

День единства – праздник единения народа!

Формировать уважение к прошлому и настоящему своего народа

ноябрь

13.

«Творцы».

(развитие творческих способностей)

Выставка рисунков «Зимняя дорога», «Зимнее утро» по торчеству А.С. Пушкина

Познакомить с разновидностями танцев

14.

«Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание)

«Спасти и сохранить!» изготовление и конкурс кормушек

Формирование экологической культуры

15.

«Этот мир цветной и яркий» Социокультурное и медиакультурное воспитание

Фестиваль «Радужный мост»

Урок толерантности «Беслан»

Воспитание и уважение к своей и чужой культуре.

16.

«Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.)

Каждое право равно обязанности!

Прививать уважение к истории своей страны, к смелости патриотов, защищающих Родину. Объяснение понятия обязанности и их последствий.

17.

«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».

(работа с родителями)

Беседа «Конвенция о правах ребенка»

Классный час «Я и закон»

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

18.

«Семья и я»

Открытый урок русского языка «Моя милая мама!»

Формировать у детей образ мамы как символ любви, Родины, нравственности, святости.

19.

«Мы за здоровый образ жизни».

Всемирный день борьбы со СПИДом

Рассказать о причинах и результатах болезни

декабрь

20.

«Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

День Конституции

Исполнение Гимна

21.

«Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание)

Экология и мы

Привить осознание себя как части природы, которая заслуживает глубокого  уважения и бережного отношения к ней.

22.

«Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

Новый год

Изменение эмоционального настроения через создание атмосферы праздника

23.

«Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

Рождество Христово

Святки

Раскрываем с ребятами традиции и обряды в произведениях искусства, определяющими своеобразие национальной культуры

январь

24.

«Мы за здоровый образ жизни».

Беседа «Как подкрепить организм энергией зимой»

Выявить способы укрепления здоровья

25.

«Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

Татьянин день  - конкурс стихотворений об необходимости учебы.

История праздника, актуальность празднования в современное время

26.

«Творцы».

(развитие творческих способностей)

Литературный вечер, посвященный поэзии любви

Познакомить ребят с особенностями любовной лирики

27.

«Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание)

Прогулка на лыжах

Увидеть красоту зимнего пейзажа

28.

«Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

День Святого Валентина

Раскрыть красоту праздника, прививаем детям уважение к друг другу

29.

«Семья и я»

«Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

День защитников Отечества

Соревнования пап и мальчиков

Формируем чувство уважения, чувство ответственности семье, к отцу к своей стране.

30.

«Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

Масленица

Формируем уважение к народным истокам, к фольклору

31.

«Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

Международный женский день классный час

Прививаем чувство уважения к мамам, бабушкам, сестрам

март

32.

«Творцы».

(развитие творческих способностей)

Оформление открыток и стенгазеты

33.

«Семья и я»

Конкурс мам и девочек

Сплочение семьи при помощи соревновательного момента

34.

«Мы за здоровый образ жизни».

Какими способами мы можем помочь организму в весенний период

Определить способы укрепления иммунитета в летнее время

35.

«Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.)

Мы россияне и это наша гордость!

Познакомить со значительными историческими датами нашей страны.

36.

«Творцы».

(развитие творческих способностей)

Международный день театра

Фестиваль театрализованных представлений

Познакомить ребят с национальными театрами разных стран мира

Сплочение коллектива через организацию совместной деятельности

37.

«Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

От чего мы так смеемся…

Научить различать тонкий юмор от грубого

апрель

38.

«Творцы».

(развитие творческих способностей)

Международный день детской книги

Привлечь ребят к чтению  литературы

39.

«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».

(работа с родителями

Поездка на каток

Прививаем этические  нормы культуры поведения и нравственных качеств

40.

«Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание)

Служба МЧС

Научить вести себя в чрезвычайных ситуациях

41.

«Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

Праздник весны и труда.  Защита проектов «Зачем нам труд»

Рассмотреть историю праздника, его символы и значение

май

42.

«Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.)

«Праздник с сединою на висках…»

Формируем уважительное отношение к истории и участникам исторических событий

43.

«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».

(работа с родителями

Международный день семьи.

Традиции и любовь в нашей семье.

Организация мероприятий совместно с родителями и детьми, так как совместный труд нормализует межличностные отношения

44.

«Мы за здоровый образ жизни».

«Опасно! Вредные привычки!»

Привлекать к здоровому образу  жизни, рассмотреть к чему приводят вредные привычки

45.

«Творцы».

(развитие творческих способностей)

Хореографическая дуэль

Самореализация творческих способностей ребенка

46.

«Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)

Праздник Троицы

Привить красоту традиций своего народа

47.

Фестиваль «Пусть всегда будет солнце»

В таблицу не включены интеллектуальные конкурсы и олимпиады: «Русский медвежонок», «Летописец», «Олимпиада по основам наук Уральского федерального округа», «Пегас», «Дети Гоголя», школьный тур «Всероссийской олимпиады» и т.д.

Также подразумевается классная работа: тематическое оформление стендов, написание статей после проведения мероприятий.

7-й класс – «Соцветие»:

Воспитание и только воспитание - цель школы.
Песталоцци.

  1. Развитие самоуправления учащихся.
  2. Коллективное планирование, коллективный анализ.
  3. Содействие личностному развитию учащихся.
  4. Организация социально значимой деятельности.
  5. Развитие навыков социального взаимодействия.
  6. Развитие ценностных представлений и отношений. 

План воспитательной работы с классным коллективом за 2019-2020 учебный год

Работа организуется по следующим направлениям:

  • Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления
  • Патриотическое воспитание
  • Правовое воспитание. Профилактика правонарушения
  • Формирование здорового образа жизни
  • Художественно-творческое воспитание (культурологическое)
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Традиции школы, КТД
  • Организация трудового воспитания учащихся, профориентация
  • Семейное воспитание

Тема воспитательной работы класса.

Формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, уверенности значимости высокого уровня знаний;
  • формирование чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания
  • воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
  • привлечение родителей к жизнедеятельности класса.

Характеристика 7а класса.

На начало 2019 учебного года в классе 27 человек:  14 девочек,  13 мальчиков.

У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, всегда организованны и аккуратны в учебе. Качество учебы прослеживается и в наличии грамот и дипломов в различных олимпиадах, 100% портфолио.

         У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья (на основе наблюдения классным руководителем).

         Между учащимися существуют доброжелательные отношения. Дети выполняют спокойную, кропотливую работу совместно. Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, даже обладают организаторскими навыками. Четверо детей воспитывается в неполных семьях.           Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие.      

           Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог. Особо активны на переменах Бурьба Г., Бурьба А., Шестаков Д.

           В классе имеется инвалид, требующий к себе особого внимания, - Фаустов Е. (опорно-двигательный аппарат), также несколько учащихся имеют проблемы со зрением Самойлова А., Васильева А., Волкова У.

           Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом», очень эмоционален, подвижен, мобилен. Дети и родители мотивированы на учёбу. Дисциплины на уроках хорошая,  вне уроков и дома дети ведут себя хорошо. В общем, коллектив работоспособный, учащиеся владеют навыками самостоятельного умственного труда. Занятость в дополнительном образовании 100%.

         Родительский комитет: председатель – Смирнова Наталья Александровна, Ковпака Ирина Лукинична, Киселева Лилия Викторовна.

Классные часы.

Сентябрь

 

1.09

7.09

14.09

21.09

28.09

День Знаний.

Ученическое самоуправление в классе.

Мы - коллектив. Развитие дружеских отношений.

Улица полна неожиданностей.

Сохранить природу - сохранить жизнь.

Октябрь

 

5.10

12.10

19.10

26.10

Мы - коллектив. Как стать сплоченными.

Наш выбор.

Вредные привычки. Твое здоровье.

Твое Отечество.

Ноябрь

 

9.11

16.11

23.11

30.11

День народного единства.

Вымогательство: свидетель, участник, потерпевший.

Пусть всегда будет мама!

Сократовская беседа "Помни корни свои".

Декабрь

 

7.12

14.12

21.12

28.12

"Конституция" - основной закон страны.

Брейн-ринг "Экология и здоровье".

Защита проекта "Шаг к искусству".

Конкурс "Проект семьи будущего".

Январь

 

11.01

18.01

25.01

Круглый стол "Учимся быть сплоченными".

Наши права и обязанности.

Моя родословная.

Февраль

 

1.02

8.02

15.02

22.02

Ток-шоу "О подвигах, о доблестях, о славе".

"Статьи УК".

Встреча с ветеранами "Они защищали Родину".

Патриотическая песня.

Март

 

1.03

15.03

22.03

Дидактическая игра "Огонь и человек".

Встреча с мамами-выпускниками школы "Памятные страницы истории школы".

Ролевая игра "Школа самоуважения".

Апрель

 

5.04

12.04

19.04

26.04

Отечество мое - Россия!

Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек.

Экология и мы.

Ток-шоу "Книга - наш друг".

Защита проектов «Памяти предков будьте достойны»

Май

 

8.05

17.05

24.05

31.05

Поздравительный марафон «Этих дней не смолкнет слава».

Конвенция ООН о правах ребенка.

Акция  "Герои-земляки" (презентации)

Круглый стол "Вот и стали мы на год взрослей".

Направления деятельности с классным коллективом

Раздел

Сентябрь

ответственный

1

Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления

-организация дежурства по классу

- классный час: «Ученическое самоуправление в классе».

  Выборы органов самоуправления в классе

-Выпуск газеты, посвященной Дню рождения класса

-Анкетирование:  «Мое отношение к школе и классу»

-участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни -еженедельно

Мэр класса

Кл.руководитель

Редколлегия

Кл.руководитель

2

Патриотическое

воспитание

-Урок Мира в День Знаний. Классный час «Чудесная цифра 7»

- дискуссия «Патриотизм, как я его понимаю»

Кл.руководитель

3

Правовое воспитание.

Профилактика правонарушения

 -Оформление социально-бытового  паспорта класса

 -встречи с инспектором ПДН.

Профилактика детского травматизма:

-встречи с инспектором МЧС «Правила пожарной безопасности»;

-тематический классный час «Улица полна неожиданностей» по ПДД.

-беседа «Права и обязанности учащихся»

Кл.руководитель

Кл.руководитель

4

Формирование здорового образа жизни

- участие в общешкольном Дне здоровья «День детского здоровья».

-Оформление Паспортов здоровья

- Неделя пожарной безопасности:

- беседа «Профилактика пожаров

Урок безопасности (в рамках работы по предотвращению террористических актов);

-беседа «Тревожность и депрессия»

Кл.руководитель

Кл.руководитель

5

Художественно-творческое воспитание (культурологическое)

-Анкетирование учащихся по уровню эстетической культуры, по выявлению интересов для занятий в кружках и секциях;

-«Наедине с осенью» (культурно-развлекательная программа)

-Эссе «Золотая осень»

Кл.руководитель

Психолог

Актив класса

6

Духовно-нравственное воспитание

Урок толерантности «Проявляй милосердие»

Классный час «Сохранить природу - сохранить жизнь»

Кл.руководитель

Журналисты

7

Традиции школы, КТД

  День Знаний:

-Торжественная линейка, посвященная началу учебного года

-Уроки Мира, Родной наш язык

Педагог-организатор

8

Организация трудового воспитания учащихся, профориентация

Организация  дежурства по классу, столовой, школе;

 озеленение класса;

оформление классного уголка

Актив класса

Кл.руководитель

9

Семейное воспитание

- Классное родительское собрание:

 «Социально-психологические особенности адаптации учащихся к учебной деятельности в школе: как помочь ребенку лучше учиться»

Кл.руководитель

Председатель родительского комитета

Октябрь

1

Развитие школьного самоуправления

 Классный час «Мы - коллектив!»

- конкурс школьной  прессы « День учителя»;

- Участие в акции  «Поздравь учителя»;

- анкетирование «Самоуправление в классе»

Актив класса

Кл.руководитель

Психолог

2

Патриотическое воспитание

«История школы - в истории поселка»-экскурсия в школьный музей

-Тематический классный час  «Твое Отечество»

Кл.руководитель

3

Правовое воспитание.

Профилактика правонарушений

- участие в общешкольной декаде по профилактике правонарушении.

- Тематический классный час по профилактике правонарушения «Наш выбор»

- Индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

-Анкетирование «Я и Закон»

Кл.руководитель

Мэр класса

Кл.руководитель

4

Формирование ЗОЖ

Тематический классный час  «Твое здоровье»

-Классный час «Вредные привычки» (игра-презентация)

- Экскурсия в осенний лес

Кл.руководитель

Психолог

Пред.род.комитета

5

Художественно-

творческое воспитание

- участие в конкурсе поздравительных плакатов, рисунков ко Дню учителя

-участие в общешкольном конкурсе чтецов стихотворений ко Дню Учителя

Журналисты

Кл.руководитель

6

Духовно - нравственное воспитание

- участие в Декаде милосердия, посвященная Дню пожилого человека:

 посещение ветеранов –учителей на дому;

Ток-шоу «Милосердие»

Кл.руководитель

7

Традиции школы, КТД

- участие в концерте, посвященном Дню учителя.

- Творческие встречи в день Пожилого человека.

- Конкурсная программа «Осенний листопад»

Педагог-организатор

Кл.руководитель

8

Организация трудового воспитания

- Генеральная уборка класса

Кл.руководитель

9

Профориентация

- беседа «Мир профессий»

-участие в муниципальном конкурсе сочинений о профессии «Человек труда»

Кл.руководитель

10

Семейное воспитание

Общешкольное родительское собрание:  «Как помочь ребенку определить свои социальные роли?»(В рамках реализации программы  «Путь к успеху»)

Кл.руководитель

психолог

Ноябрь

1

Развитие школьного самоуправления

- анализ работы актива класса за 1 четверть;

- участие в рейдах по проверке состояния учебников и дневников;

- анкета « Я и коллектив»

Кл.руководитель

Актив класса

2

Патриотическое воспитание

- «Ты- россиянин» (тематические мероприятия, посвящение Дню народного единства);

- Классный час «День народного единства»

- метод незаконченного предложения «Мне дорог Новоаганск  тем…»

Кл.руководитель

3

Правовое воспитание.

Профилактика правонарушений

- Индивидуальные консультации детей девиантного поведения.

- Классный час «Вымогательство: свидетель, участник, потерпевший»

- Индивидуальные беседы, посещение неблагополучных семей.

-Организация досуга в осенние каникулы учащихся, рейды- посещения их на дому

Кл.руководитель

Психолог

4

Формирование ЗОЖ

- участие в общешкольном Дне здоровья вместе с родителями

- «Питание – основа жизни», «Гигиена питания», беседа в рамках программы «Здоровье»

- анкетирование «Эмоциональная напряженность»

Кл.руководитель

психолог

5

Художественно-

творческое воспитание

- участие в общешкольном Конкурсе рисунков: «Восславим женщину-мать!»;                                                              

- «Подарок маме» - выставка поделок.

-Конкурс эссе : «Материнская любовь»,7-11 классы

Редколлегия

Кл.руководитель

6

Духовно - нравственное воспитание

- Праздник «Всем женщинам, чье имя мать».

-Сократовская беседа «Помни корни свои»

Кл.руководитель

7

Традиции школы, КТД

Тематический классный час: «Пусть всегда будет мама!»

Фестиваль «Радужный мост»

Кл.руководитель

8

Организация трудового воспитания  учащихся

Генеральная уборка в классе;

 -анкета «Мое отношение к труду»

Актив класса

9

Профориентация работы с учащимися

- Диагностика: «Индивидуально-типологические особенности личности учащихся»

- беседа «Профессии моих родителей»

Психолог

10

Семейное воспитание

- Лекторий « Мать-хранительница нравственного очага в семье»- Совместные мероприятия с родителями ко Дню матери

Кл.руководитель

Пред.род.комитета

Декабрь

1

Развитие школьного самоуправления

- участие в общешкольном Конкурсе плакатов  «Жизнь прекрасна!» (Ко дню борьбы со СПИДом в рамках реализации программы «Здоровье»)

-конкурс на лучшее классное дело

Журналисты

Кл.руководитель

2

Патриотическое воспитание

- День Конституции РФ. Классный час

- Брейн-ринг «Государственные символы Российской Федерации»;

-Мероприятия в рамках проведения Дня Героев России:

Устный журнал «Письмо неизвестному солдату»

Посещение ветеранов ВОВ, чеченских событий, войны в Афганистане

Кл.руководитель

3

Правовое воспитание.

Профилактика правонарушений

- Рейды в неблагополучные семьи.

- Лекции врачей-специалистов  «Всемирный день борьбы со СПИДом».

- Классный час на тему «Конституция – основной закон страны»

- Беседа «О поведении в общественных местах»

Кл.руководитель

4

Формирование ЗОЖ

- Беседы детского врача-нарколога «Дети и наркотики»

- Информационная выставка «Три ступеньки, ведущие вниз»;

- участие в общешкольном Дне Здоровья

- Брейн-ринг «Экология и здоровье»

Кл.руководитель

5

Художественно-

творческое воспитание

- участие в общешкольном Конкурсе плакатов, рисунков, посвященный Дню борьбы со СПИДом.

- Калейдоскоп знаний «Считай, смекай, отгадывай»

-Защита проекта «Шаг  к искусству»

Редколлегия

Актив класса

Кл.руководитель

6

Духовно - нравственное воспитание

- Декада инвалидов классные часы, «Уроки добра»

- беседа «Проявляй милосердие»

-участие в Творческих встречах:  «Сильные духом»

(В рамках Международного Дня инвалидов)

-акция «Акт добровольцев»

Кл.руководитель

7

Традиции школы, КТД

Участие в общешкольном празднике «Ах, Новый год, Новый год»;  

Кл.руководитель

Актив класса

8

Организация трудового воспитания учащихся

Изготовление новогодних сувениров для учащихся начальных классов

-беседа «Дежурство в классе»

9

Профориентация работы с учащимися

- Диагностика профпредпочтений учащихся

-конкурсная программа «Все работы хороши!»

Кл.руководитель

психолог

10

Семейное воспитание

- Родительское собрание «Итоги полугодия. Трудности школьного ученичества»

 - работа родительского комитета

-конкурс «Проект семьи будущего»

Кл.руководитель

Январь

1

Развитие школьного самоуправления

- Анализ работы актива класса за 1 полугодие.

- Планирование работы на 2-ое полугодие.

-Круглый стол «Учимся быть сплоченными»

Актив класса

Кл.руководитель

2

Патриотическое воспитание

- Классный час «Новоаганские  страницы» (цикл бесед из истории малой родины);  

«Новоаганск в публикациях СМИ»

-участие в конкурсе проектов:  «Мой Новоаганск»

Кл.руководитель

3

Правовое воспитание.

Профилактика правонарушений

- Классный час «Наши права и обязанности»;

- Правовая игра «Суд над хулиганством».

- Тест «Тематический рисунок»

Кл.руководитель

4

Формирование ЗОЖ

- Беседа «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

-участие в Дне здоровья  «Школьные зимние олимпийские игры»

-«Зимние забавы»

Кл.руководитель

Актив класса

5

Художественно-

творческое воспитание

- Брейн-ринг «Обо всем на свете»

- игровая программа «Рождественские посиделки»

Кл.руководитель

Педагог-организатор

6

Духовно - нравственное воспитание

-Единый классный час:  «Моя родословная»

- Диспут «Дружба. Кто он – настоящий друг?»

Кл.руководитель

7

Традиции школы, КТД

- Зимние каникулы

Кл.руководитель

8

Организация трудового воспитания и отдыха учащихся

- Мероприятия в зимние каникулы

- Разброс мнений «умеем ли мы трудиться?»

Кл.руководитель

9

Профориентация работы с учащимися

-Единый классный   час:  «Профессии моих родителей»

- Экскурсия на предприятия города

Кл.руководитель

Пред.род.комитета

10

Семейное воспитание

- Занятия по плану программы  «Путь к успеху», 2 уровень

-посещение семей «Условия воспитания в семье»      

Кл.руководитель

психолог

Февраль

1

Развитие школьного самоуправления

- анкета «Что важнее..»

- выпуск общешкольной газеты «Школьная страна» ко Дню Защитника Отечества.

Кл.руководитель

2

Патриотическое воспитание

- Месячник военно-патриотического воспитания

-Встречи  с воинами- интернационалистами

- классный час «О подвигах, о доблестях, о славе»

Кл.руководитель

3

Правовое воспитание.

Профилактика правонарушений

- Классный час «Статьи УК»  Сократовская беседа « Человек. Личность. Гражданин»

Кл.руководитель

4

Формирование ЗОЖ

- «Веселые старты с мячами и шарами» - спортивный праздник.

- Конкурс памяток «Витамины и я».

Кл.руководитель

5

Художественно-

творческое воспитание

- Презентация рисунков, плакатов – ко Дню Защитника Отечества.

- Эссе «Они защищают Родину»

Кл.руководитель

редколлегия

6

Духовно - нравственное воспитание

- Классный час «Встреча с ветераном»;

- Музейные уроки «Страница истории школы»

Мы поем Гимн Российской Федерации

Кл.руководитель

7

Традиции школы, КТД

 Смотр строя и песни.

Конкурсная программа «Армейский экспресс»

Актив класса

8

Организация трудового воспитания  учащихся

Участие в общешкольном Конкурсе на лучшее озеленение класса:  «Классный оазис»

Кл.руководитель

9

Профориентация работы с учащимися

- конкурс проектов «Моя будущая профессия»

Кл.руководитель

10

Семейное воспитание

- Общешкольное родительское собрание:  «Профессиональные типы личности: как определить ребенку свой профессиональный тип личности?»

Кл.руководитель

Март  

1

Развитие школьного самоуправления

- итоги организации дежурства по школе и столовой;

Актив класса

2

Патриотическое воспитание

- Встречи в клубе «Патриот»

- «Памятные страницы истории школы»-встречи  с  мамами, выпускницами  школы;

-Конкурс проектов:  «Мой поселок - взгляд в будущее - город в моих фотографиях

Кл.руководитель

3

Правовое воспитание.

Профилактика правонарушений

- встречи с наркологом:  «Жизнь так прекрасна!»

-Дидактическая игра «огонь и человек»

Кл.руководитель

медработник

4

Формирование ЗОЖ

- Встречи со спортсменами;

- товарищеский турнир по шахматам

Кл.руководитель

5

Художественно

Творческое воспитание

- Выпуск праздничных газет;

- операция «Сюрприз для мамы» - выставка поделок-подарков

- конкурс собственных стихотворений о маме.

- Театральная весна

Редколлегия

Актив класса

6

Духовно - нравственное воспитание

Конкурс стихов «Поэты-женщинам»

-Акция  «Живи., книга»

-Игра «Школа самоуважения»

Кл.руководитель

7

Традиции школы, КТД

- Мероприятия, посвященные 8 марта, Театральная весна

-Концерт:  «Милым, нежным, любимым..»

Кл.руководитель

8

Организация трудового воспитания  учащихся

 -Разброс мнений «Как я помогаю маме…»

Актив класса

9

Профориентация работы с учащимися

- Анкетирование «Какой он – профессионал 21 века?».

Кл.руководитель

психолог

10

Семейное воспитание

Неделя семьи:  « Неразлучные друзья: взрослые и дети»

- День открытых дверей для родителей

Кл.руководитель

Апрель

1

Развитие школьного самоуправления

- КТД «Что такое этикет»

- подготовка к проведению «Хореографической дуэли»

Кл.руководитель

2

Патриотическое воспитание

- Классный час в рамках  недели  «Отечество мое – моя Россия»

Кл.руководитель

3

Правовое воспитание.

Профилактика правонарушений

Классный час «Гражданин нового века -  здоровый, сильный духом человек»

Беседа «Меры пожарной безопасности»

- классный час на тему «Ответственность за правонарушения и преступления» (совместно с инспектором ПДН)

Кл.руководитель

4

Формирование ЗОЖ

- «День Защиты детей» в рамках Всемирного Дня Здоровья( реализация программы  «Путь к успеху»);

-Профилактические беседы :  «Педикулез»

Кл.руководитель

медработник

5

Художественно-

творческое воспитание

Подготовка к участию в конкурсе  «Апрельская капель»

- Игровая шоу-программа ко Дню космонавтики

Кл.руководитель

Актив класса

6

Духовно - нравственное воспитание

- Ток-шоу «Книга – наш друг» в рамках Международного дня детской книги (семейное чтение) совместно с родителями

-  «Не стреляйте в белых лебедей» к Международному дню птиц

Кл.руководитель

библиотекарь

7

Традиции школы, КТД

День смеха, Хореографическая дуэль

Кл.руководитель

Актив класса

8

Организация трудового воспитания учащихся

- Благоустройство школьной территории;

Акция  «Росток»- подготовка посадочного материала

Кл.руководитель

9

Профориентация работы с учащимися

-Экскурсия на предприятия поселка

Кл.руководитель

10

Семейное воспитание

- Итоговые занятия с родителями в рамках программы  «Путь к успеху»

-Родительские собрания :  «Увлечения и интересы пятиклассников.»

Кл.руководитель

Психолог

Пред.род.комитета

Май

1

Развитие школьного самоуправления

-Участие в Вахте памяти защитников Отечества;

- акция милосердия «Ветераны живут рядом»;

- посещение ветеранов, оказание посильной помощи( тимуровская работа)

- подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы

Кл.руководитель

Актив класса

2

Патриотическое воспитание

- «Этих дней не смолкнет слава» (Уроки Победы)

-Экскурсии по историческим местам города:  «Эпохи старинной аромат

Кл.руководитель

3

Правовое воспитание.

Профилактика правонарушений

- Классный час на тему «Конвенция ООН о правах ребенка»

- викторины по ПДД :  «Добрая дорога лета»( совместно с инспектором ГИБДД)

Кл.руководитель

4

Формирование ЗОЖ

- Спортивные соревнования по легкой атлетике в рамках Международного Дня Семьи

Кл.руководитель

5

Художественно

Творческое воспитание

- выпуск боевых листков  «Что мы знаем о войне»

- конкурс поделок в подарок ветеранам ВОВ;

- конкурс патриотической песни  «А песня ходит на войну»

Кл.руководитель

Актив класса

6

Духовно - нравственное воспитание

- Участие в вахте Памяти, возложении венков ко Дню Победы;

-конкурс чтецов стихотворений о ВОВ

-Защита проектов  о героях-земляках

Кл.руководитель

7

Традиции школы, КТД

- Неделя боевой славы ко Дню Победы, Битва хоров

- «Последний звонок».

Кл.руководитель

Педагог- организатор

8

Организация трудового воспитания   учащихся

- Благоустройство школьной территории;

- участие в субботниках;

- работа на пришкольном участке

Кл.руководитель

9

Профориентация работы с учащимися

- анкета «Профессиональные интересы и досуг»

Кл.руководитель

10

Семейное воспитание

- Родительское собрание по итогам учебного года «Нравственные уроки семьи – нравственные уроки здоровья».  Экскурсия по городам РТ( в рамках Дня семьи)

Кл.руководитель

Пред.род.комтета

III раздел.

Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми:

  1. собеседование с учителями, работающими в классе;
  2. организация участия детей в школьных олимпиадах;
  3. мониторинг уровня интеллектуального развития детей.

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  1. организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  2. организация индивидуальной творческой деятельности;
  3. создание условий для самовыражения;
  4. включение в общешкольное воспитательное пространство.

3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

  1. собеседование с родителями;
  2. собеседование с психологом;
  3. наблюдение и особое внимание, коррекция;
  4. организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с неудовлетворительным  поведением:

  1. собеседование с родителями;
  2. собеседование с психологом;
  3. контроль социального педагога;
  4. контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  5. вовлечение в творческую деятельность;
  6. собеседование с учителями, работающими в классе;
  7. наблюдение и коррекция поведения.

                 5. Работа с детьми неуспевающих в учебной деятельности:

  1. собеседование с родителями;
  2. собеседование с психологом;
  3. контроль социального педагога;
  4. контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  5. вовлечение в творческую деятельность;
  6. собеседование с учителями, работающими в классе;
  7.  дополнительная индивидуальная работа предметных учителей.

Индивидуальная работа с учащимися.

Содержание работы.

Сроки.

1

Посещение уч-ся на дому с целью выявления жилищных условий и материального обеспечения.

Сентябрь-октябрь

2

Индивидуальные беседы с учащимися.

В течение года

3

Индивидуальные беседы с родителями.

В течение года

4

 

5

 

6

7

Особое внимание и контроль за детьми с ослабленным здоровьем: Васильевой Александрой, Фаустовым Егором.

Вовлечение детей в кружки и секции, общественную работу и контроль за их посещением.

Посещение детей, оказавшихся в социально-опасном положении на дому.

Диагностирование уч-ся с целью:

  • изучение личности ученика,
  • изучение взаимоотношений в семье и коллективе

В течение года

 

 

Сентябрь-октябрь

В течение года

В течение года

IV  раздел.

Профилактическая работа.

Работа с родителями.

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.

Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Цель работы с родителями: Достижение общей цели воспитания путём сплоченного сотрудничества семьи и школы.

Принципы взаимной деятельности:

  1. обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  2. доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  3. позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

Изучение условий семейного воспитания:

  1. посещение семей и знакомство с ними в естественной, неформальной обстановке;
  2. особенности семейного воспитания;
  3. беседы, анкетирование родителей;
  4. сочинения учащихся о семье;
  5. конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
  6. формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
  7. создание семейного древа.

Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

  1. родительские собрания;
  2. информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах;
  3. приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  4. регулярная проверка дневников;
  5. психолого-педагогическое просвещение родителей.

Взаимодействие с родительским комитетом:

  1. помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  2. помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  3. с учреждениями дополнительного образования.

Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
  2. родительские собрания;
  3. заседания родительского комитета;
  4. четкие и лаконичные записи в дневниках;
  5. записки - извещения.

Работа с педагогами, работающими в классе:

  1. изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  2. изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  3. выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  4. развитие коммуникативных умений педагогов;
  5. сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  6. помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  1. проведение малых педагогических советов;
  2. индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
  3. привлечение учителей к участию в родительских  собраниях класса.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  4. Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  5. Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других.
  6. Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя.
  7. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  8. Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
  9. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  10. Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Родительские собрания, консилиумы.
  2. Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, развития личности ребенка.
  3. Организация консультаций для родителей учителей, работающих в данном классе.
  4. Организация обмена опыта между родителями.
  5. Просвещение родителей о возрастных особенностях детей.
  6. Ведение социального паспорта семей.
  7. Работа с родительским активом.
  8. Выявление интересов родителей и привлечение их к организации досуга детей.
  9. Организация совместных мероприятий (Дети, родители, педагоги)
  10. Анкетирование родителей.
  11. Посещение семей.
  12. Привлечение родителей к дежурству на вечерах.

План работы с родителями на 2019– 2020 учебный год

Срок реализации

       Наименование мероприятия

1.

Сентябрь

1. Знакомство родителей с Уставом учреждения

2. Беседа о внешнем виде обучающихся на занятиях и  мероприятиях

3. Участие родителей в жизнедеятельности школы

(пикник)

2.

Октябрь

1.Планирование совместной деятельности «Наши общие дела»

2. Педагогическая консультация для родителей

3.

Ноябрь

  1. Педагогическая консультация для родителей
  2. Участие родителей в жизнедеятельности школы

            (мероприятия, выставки и т. д.)

  1. Посещение семей обучающихся

4.

Декабрь

      1. Беседа на тему: «Развитие познавательных                                                                                                                          интересов у детей»

      2.  Педагогическая консультация

5.

Январь

  1. Лыжная прогулка в лес вместе с родителями
  2. Посещение семей учащихся
  3. Педагогическая консультация для родителей
  4. Участие родителей в жизнедеятельности школы

(мероприятия, выставки и т. д.)

6.

Февраль

  1. Лыжная прогулка в лес вместе с родителями
  2. Театрализованное представление для пап и мальчиков
  3. Участие родителей в жизнедеятельности центра (мероприятия, выставки и т. д.)
  4. Посещение родителями учебных занятий
  5. Педагогическая консультация

7.

Март

  1. Театрализованное поздравление для девочек и мам
  2. Участие родителей в жизнедеятельности школы
  3. Педагогическая консультация

8.

Апрель

  1. Беседа на тему: «Необходимость игры в  воспитательном процессе»
  2. Педагогическая консультация для родителей
  3. Беседа на тему: «Как помочь детям хорошо отдохнуть летом»

9.

Май

  1. Поход в лес с родителями и обучающимися
  2. Подготовка благодарственных писем
  3. Участие родителей в жизнедеятельности школы      

Раздел V.

Механизм реализации программы "Я расту"

         "Я расту" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

 Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.

Каждый учебный год  несет определенную смысловую нагрузку:

5-й класс -  "Проросшее семечко":

1.Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

  1. Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
  2. Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
  3. Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
  4. Развитие навыков взаимодействия.
  5. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  6. Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
  7. Формирование ценностных представлений и отношений.
  8. Организация досуговой деятельности. 

6-й класс –  «Росток»:

 

  1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  2. Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
  3. Коллективное планирование.
  4. Развитие чувства коллективизма.
  5. Поощрение инициативы.
  6. Развитие ценностных представлений и отношений.
  7. Содействие личностному развитию учащихся.
  8. Формирование навыка коллективного анализа.
  9. Развитие навыков социального взаимодействия. 

7-й класс – «Соцветие»:

  1. Развитие самоуправления учащихся.
  2. Коллективное планирование, коллективный анализ.
  3. Содействие личностному развитию учащихся.
  4. Организация социально значимой деятельности.
  5. Развитие навыков социального взаимодействия.
  6. Развитие ценностных представлений и отношений. 

8-й класс -  «Бутон»:

 

  1. Формирование потребности в творческой деятельности.
  2. Самоуправление учащихся.
  3. Коллективный анализ, коллективное планирование.
  4. Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
  5. Работа творческих групп.
  6. Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  7. Развитие навыков социального взаимодействия.
  8. Развитие навыка социального проектирования.
  9. Развитие ценностных представлений и отношений. 

9-й класс -  «Цветочки»:

 

  1. Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
  2. Самоуправление учащихся.
  3. Работа творческих групп.
  4. Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  5. Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
  6. Социальное проектирование.
  7. Развитие ценностных представлений и отношений.

Формы контроля воспитанности:

  • Диагностика уровня воспитанности
  • Социометрия
  • Отсутствие правонарушений
  • Поведенческая культура
  • Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, спортивных состязаниях
  • Занятость во внеурочное время

Самоуправление класса:

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!
  2. Сотвори себя – это необходимо!
  3. Утверди себя – это возможно!
  4. Прояви себя – это реально!

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- разновариативность;

- самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание.

В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание:

• избирает мэра класса;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

• вырабатывает предложения в адрес Совета учащихся.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

Поручения в 7а классе

мэр

Фаустов Егор

Член совета учащихся

Скакунова Екатерина

Министр образования

Киселева Полина

Министр культуры

Попов Арсентий

Министр спорта

Самойлова Анна

Министр дежурства

Широбоков Олег

Дизайнер

Чекина Лиля

Журналисты

Смирнов Иван Неволин Андрей

Индивидуальная работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении

Дата

Имя учащегося, вид работы

Тема

Индивидуальная работа с детьми

Дата

Имя учащегося, вид работы

Тема

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.

Кабинет

  • Ноутбук
  • Мультимедийное оборудование
  • Учебно-методическая литература
  • Художественная литература
  • Портреты писателей-классиков
  • Схемы и т.д.

Школа

  • Медиатека
  • Актовый зал
  • Спортивный зал
  • Тренажерный зал
  • Библиотека и т.д.

Литература:

  1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
  2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
  3. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
  4. Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
  5. Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.
  6. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.
  7. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
  8. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.
  9. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
  10. Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.
  11. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов»,М.,«Просвещение»,1988г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...

Программа воспитательной работы "Мы растем!" (5 -9 КЛАСС)

Представлена программв воспитатаня и социализации Мы растем!", рассчитанная на 5лет. Программа расписана по направлениям. Каждое направление несет свою смысловую нагрузку и свои результаты....

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 классов"Я расту и я - личность"

Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррек...

Программа воспитательной работы "Я расту 5-9 классы

Данная программа составлена в соответствии со школьной воспитательной программой развития , согласована на МО классных руководителей, утверждена директором школы....

Программа воспитательной работы "Я расту"

План воспитательной работы для 5-9 классов...

Программа воспитательной работы для обучающихся 5-9 класса «Я – личность и я расту»

Цель программы : создание благополучной образовательной среды, способствующей  формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской п...