Программа воспитательной работы "Я расту"
рабочая программа (7 класс)
Программа воспитательной работы "Я расту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7a_klass_programma_vospitatelnoy_raboty_na_2019-2020_uchebnyy_god.doc | 465.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено___________ Утверждено____________
Зам. по ВР А.Н. Власова Директор
МБОУ «Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза
Г.К. Жукова»
О.В. Дубровко
Программа воспитательной работы 5 – 9 класс
«Я расту»
Классный руководитель:
М.А. Юрьева
П.г.т. Новоаганск
2019/2020 год.
Содержание.
Раздел I.
- Пояснительная записка ……………………………………………………3
- Программа воспитания «Я расту»……………………………………… ..3
- Цели и задачи программы…………………………………………………4
- Основные принципы и направления воспитания………………..……....6
- Направления программы………………………………………………..…7
- Прогнозируемые результаты и этапы воспитания……………………....8
- Характеристика класса …………………………………………………..14
Раздел II.
- Содержание воспитательной деятельности………………………… …13
- Календарно-тематическое планирование на 2019– 2020 учебный год 15
- Классные часы……………………………………………..……………... 20
Раздел III.
- Индивидуальная работа с учащимися……………………………..…33
Раздел IV.
- Профилактическая работа……………………………………………….34
- Работа с родителями……………………………………………………..35
Раздел V.
- Механизм реализации программы "Я расту"……………………………38
- Самоуправление в коллективе…….……………………………………...41
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности………………………………………………………………..42
- Литература………………………………………………………………… 42
Тема самообразования по воспитательной работе:
«Индивидуальная работа в процессе воспитания».
Программа воспитания « Я расту».
В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе
Фрэнсис Бэкон
Раздел I.
Пояснительная записка.
Программа воспитательной работы класса составлена с учетом нормативных документов по воспитательной работе (Закон об образовании, должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного плана воспитательной работы.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Почему же я выбрала такое название: «Я расту»? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель программы:
сплочение классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного нравственного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
Задачи:
- Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
- Формировать общечеловеческие нравственные нормы морали (доброту, взаимопонимание, толерантность чуткость, внимательность, честь, долг и др.)
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
- Развивать потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
- Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
- Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.
- Формировать систему самоуправления в классе.
Педагогические технологии, положенные в основу программы.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:
- технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;
- технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;
- технология организации и проведения группового воспитательного дела Н.Е.Щурковой;
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка в коллективе. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).
Участники программы:
Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.
Чтобы добиться положительных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей можно выделить:
Три этапа воспитания
I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества, которые в наше время ушли на второй план: справедливость, доброта, трудолюбие, уважение.
II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.
III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.
Возрастные категории учащихся | Воспитательный | Образовательный | Практический |
Младший возраст | Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным | Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно | Конверт достижений «Я расту» в коллективе |
Средний возраст | Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха. | Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группе, классе, школе. | Конверт достижений «Я расту» в коллективе |
Старший возраст | Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей | Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и умение анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде. | Конверт достижений «Я расту» в коллективе |
На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки.
По мере реализации данная программа корректируется.
Реализация программы воспитания основана на принципах:
1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
2.Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
На основе данных принципов можно выделить приоритетные направления в воспитательной работе:
- Гражданско-патриотическое
- Нравственное и духовное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Интеллектуальное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Культурологическое и эстетическое воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Семейные ценности
- Воспитание коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
Направления реализуются через 7 основных модулей воспитания:
- «Я – гражданин России» (гражданское и патриотическое воспитание.)
- «Мы за здоровый образ жизни»
- «Через красивое к человечному» (экологическое, эстетическое воспитание)
- «Творцы» (развитие творческих способностей)
- «Школа будущих академиков» (интеллектуально-познавательная деятельность)
- «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей» (привитие общечеловеческих ценностей детям, работа с родителями)
- «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла)
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективами школы, учащимися, их родителями и учителями.
- Привлечение к реализации программы семью.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни и грамотно действующую в нестандартных ситуациях;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- имеющая возможность раскрыться собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
7. Показатели результативности:
- создание сплочённого коллектива;
- потенциальный рост ребёнка, как лидера в какой-либо области, отражающийся в личных достижениях ученика;
- включённость каждого ребёнка в классный коллектив;
- удовлетворение жизнедеятельностью в классе всех учащихся;
- взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.
Программа РАССЧИТАНА:
Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
Помочь человеку быть творцом.
Формировать активную гражданскую позицию личности.
Воспитывать любовь к людям.
Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставить себя унижению.
Воспитывать трудолюбивую личность.
Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.
Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:
- воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
- образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
- практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.
II. Раздел
Содержание воспитательной деятельности
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.
Воспитательная работа состоит из модулей, каждый из которых имеет свои цели, содержание и формы реализации.
Модуль | Цели | Формы реализации |
1. «Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.) | Воспитание чувства патриотизма и активной гражданской позиции, развитие общественного самосознания, воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу; изучение истории России, Краснодарского края. Района, села. |
|
2. «Мы за здоровый образ жизни». | Культивирование здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к употреблению наркотических веществ, включая алкоголь, табачные изделия; формирование навыков физической культуры и личной гигиены; приобщение к занятиям спортом. |
|
3. «Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание) | Создание условий для развития нравственного потенциала личности школьника; способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я". формирование эстетического восприятия и художественного вкуса, воспитание экологической культуры. |
|
4. «Творцы». (развитие творческих способностей) | Выявление и развитие индивидуальных способностей; развитие умений и навыков в творческой деятельности; развитие творческого воображения; помощь в определении и раскрытии собственной индивидуальности, способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности. |
|
5. «Школа будущих академиков». (интеллектуально-познавательная деятельность) | Развитие познавательной активности; создание условий для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей; оказание влияния на формирование трудолюбия, чувства ответственности; обеспечение развития познавательной активности учащихся. |
|
6. «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей». (работа с родителями) | Установление плодотворных связей между семьёй и школой; усиление роли семьи в формировании жизненных позиций ребёнка. |
|
7. «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | Осознание значимости каждого человека в стране, осознание себя частью и звеном в огромном механизме «Государство», умение радоваться и сопереживать со страною, то есть быть патриотом. |
|
Данная программа помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, классного руководителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного коллектива и его членов.
Перспективы выполнения воспитательной программы.
Целевые установки, содержание данной программы полностью соответствуют возможностям и условиям школы, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, создать сплочённый, дружный коллектив, воспитывающий каждого ученика как личность, являющийся подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.
6-й класс – «Росток»:
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
- Коллективное планирование.
- Развитие чувства коллективизма.
- Поощрение инициативы.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Формирование навыка коллективного анализа.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
Характеристика 6а класса.
На начало 2018 учебного года совмещено 3 классных коллектива 5а и 5в в классе 27 человек: 14 девочек, 13 мальчиков.
У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, всегда организованны и аккуратны в учебе. Качество учебы прослеживается и в наличии грамот и дипломов в различных олимпиадах, 100% портфолио.
У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья (на основе наблюдения классным руководителем).
Между учащимися существуют доброжелательные отношения. Дети выполняют спокойную, кропотливую работу. Переход в среднее звено не вызвал у учащихся трудности в организации процесса обучения. Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, даже обладают организаторскими навыками. Четверо детей воспитывается в неполных семьях. Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие.
Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог. Особо активны на переменах Бурьба Г., Бурьба А., Шестаков Д.; Барышников Н. и Широбоков О. часто раздражительны и плаксивы.
В классе имеются два инвалида, требующие к себе особого внимания, - Барышников Н. (по зрению), Фаустов Е. (опорно-двигательный аппарат), также несколько учащихся имеют проблемы со зрением Самойлова А., Васильева А., Волкова У.
Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом», очень эмоционален, подвижен, мобилен. Дети и родители мотивированы на учёбу. Дисциплины на уроках хорошая, вне уроков и дома дети ведут себя хорошо. В общем, коллектив работоспособный, владеют навыками самостоятельного умственного труда. Занятость в дополнительном образовании 100%: 10 учащихся – муз. отделение ДШИ, 2 учащихся худ. отделение ДШИ, 5 учащихся – «Спектр», 5 учащихся «ФОК».
Родительский комитет: председатель – Ковпака Ирина Лукинична, Смирнова Наталья Александровна, Киселева Лилия Викторовна.
Календарно-тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год
№ | Направление | Мероприятия | Задачи | Срок реализации |
1. | «Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.) | «Нижневартовский район, юбилей и традиции!» Ответственность – это то, с чего я начинаю строить себя! | Прививать уважительное отношение к малой Родине. Торжественное посвящение в классные должности | сентябрь |
2. | «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей». (работа с родителями | Изучаем география практически. Классный час об отпуске. Классный час 1 сентября. Мы едины! | В произвольной форме систематизировать и творчески преподнести отчет о летнем отдыхе | |
3. | «Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание) | Выставка «Природа и фантазия» | Увидеть красоту в природе | |
4. | «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей». (работа с родителями | «Доброта и любовь спасет мир!» | Раскрываем понятия о положительных и отрицательных качествах. | |
5. | «Творцы». (развитие творческих способностей) | Путешествие в мир живописи. Выставка рисунков Свиридова Николая | Прививать понимание красоты: искусства живописи. | |
6. | «Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание) | Создание клипа «Осенний день» | Умение замечать разновидности и красоту явлений природы | |
7. | «Мы за здоровый образ жизни». | День здоровья | Прививаем уважительное отношение к спорту, как средству здорового образа жизни. | |
8. | «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | День учителя | Привить уважительное отношение к профессии учителя | октябрь |
9. | «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | Осенний бал | Научить эстетическому отдыху | |
10. | «Мы за здоровый образ жизни». | «Веселые старты» | Дать представление о здоровом образе жизни как основе существования человека на земле | |
11. | «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей». (работа с родителями | Дай руку мне! Поздравительный адресат к международному дню доброты и уважения «День пожилого человека» | Раскрыть понятие о человеке как социальном существе, нуждающемся в поддержке, уважении и любви | |
12. | «Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.) | День единства – праздник единения народа! | Формировать уважение к прошлому и настоящему своего народа | ноябрь |
13. | «Творцы». (развитие творческих способностей) | Выставка рисунков «Зимняя дорога», «Зимнее утро» по торчеству А.С. Пушкина | Познакомить с разновидностями танцев | |
14. | «Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание) | «Спасти и сохранить!» изготовление и конкурс кормушек | Формирование экологической культуры | |
15. | «Этот мир цветной и яркий» Социокультурное и медиакультурное воспитание | Фестиваль «Радужный мост» Урок толерантности «Беслан» | Воспитание и уважение к своей и чужой культуре. | |
16. | «Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.) | Каждое право равно обязанности! | Прививать уважение к истории своей страны, к смелости патриотов, защищающих Родину. Объяснение понятия обязанности и их последствий. | |
17. | «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей». (работа с родителями) | Беседа «Конвенция о правах ребенка» Классный час «Я и закон» | Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. | |
18. | «Семья и я» | Открытый урок русского языка «Моя милая мама!» | Формировать у детей образ мамы как символ любви, Родины, нравственности, святости. | |
19. | «Мы за здоровый образ жизни». | Всемирный день борьбы со СПИДом | Рассказать о причинах и результатах болезни | декабрь |
20. | «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | День Конституции | Исполнение Гимна | |
21. | «Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание) | Экология и мы | Привить осознание себя как части природы, которая заслуживает глубокого уважения и бережного отношения к ней. | |
22. | «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | Новый год | Изменение эмоционального настроения через создание атмосферы праздника | |
23. | «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | Рождество Христово Святки | Раскрываем с ребятами традиции и обряды в произведениях искусства, определяющими своеобразие национальной культуры | январь |
24. | «Мы за здоровый образ жизни». | Беседа «Как подкрепить организм энергией зимой» | Выявить способы укрепления здоровья | |
25. | «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | Татьянин день - конкурс стихотворений об необходимости учебы. | История праздника, актуальность празднования в современное время | |
26. | «Творцы». (развитие творческих способностей) | Литературный вечер, посвященный поэзии любви | Познакомить ребят с особенностями любовной лирики | |
27. | «Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание) | Прогулка на лыжах | Увидеть красоту зимнего пейзажа | |
28. | «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | День Святого Валентина | Раскрыть красоту праздника, прививаем детям уважение к друг другу | |
29. | «Семья и я» «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | День защитников Отечества Соревнования пап и мальчиков | Формируем чувство уважения, чувство ответственности семье, к отцу к своей стране. | |
30. | «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | Масленица | Формируем уважение к народным истокам, к фольклору | |
31. | «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | Международный женский день классный час | Прививаем чувство уважения к мамам, бабушкам, сестрам | март |
32. | «Творцы». (развитие творческих способностей) | Оформление открыток и стенгазеты |
33. | «Семья и я» | Конкурс мам и девочек | Сплочение семьи при помощи соревновательного момента | |
34. | «Мы за здоровый образ жизни». | Какими способами мы можем помочь организму в весенний период | Определить способы укрепления иммунитета в летнее время | |
35. | «Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.) | Мы россияне и это наша гордость! | Познакомить со значительными историческими датами нашей страны. | |
36. | «Творцы». (развитие творческих способностей) | Международный день театра Фестиваль театрализованных представлений | Познакомить ребят с национальными театрами разных стран мира Сплочение коллектива через организацию совместной деятельности | |
37. | «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | От чего мы так смеемся… | Научить различать тонкий юмор от грубого | апрель |
38. | «Творцы». (развитие творческих способностей) | Международный день детской книги | Привлечь ребят к чтению литературы | |
39. | «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей». (работа с родителями | Поездка на каток | Прививаем этические нормы культуры поведения и нравственных качеств | |
40. | «Через красивое к человечному» -(экологическое, эстетическое воспитание) | Служба МЧС | Научить вести себя в чрезвычайных ситуациях | |
41. | «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | Праздник весны и труда. Защита проектов «Зачем нам труд» | Рассмотреть историю праздника, его символы и значение | май |
42. | «Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.) | «Праздник с сединою на висках…» | Формируем уважительное отношение к истории и участникам исторических событий | |
43. | «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей». (работа с родителями | Международный день семьи. Традиции и любовь в нашей семье. | Организация мероприятий совместно с родителями и детьми, так как совместный труд нормализует межличностные отношения | |
44. | «Мы за здоровый образ жизни». | «Опасно! Вредные привычки!» | Привлекать к здоровому образу жизни, рассмотреть к чему приводят вредные привычки | |
45. | «Творцы». (развитие творческих способностей) | Хореографическая дуэль | Самореализация творческих способностей ребенка | |
46. | «Мы поем со страной!» (календарные праздники годового цикла) | Праздник Троицы | Привить красоту традиций своего народа | |
47. | Фестиваль «Пусть всегда будет солнце» |
В таблицу не включены интеллектуальные конкурсы и олимпиады: «Русский медвежонок», «Летописец», «Олимпиада по основам наук Уральского федерального округа», «Пегас», «Дети Гоголя», школьный тур «Всероссийской олимпиады» и т.д.
Также подразумевается классная работа: тематическое оформление стендов, написание статей после проведения мероприятий.
7-й класс – «Соцветие»:
Воспитание и только воспитание - цель школы.
Песталоцци.
- Развитие самоуправления учащихся.
- Коллективное планирование, коллективный анализ.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Организация социально значимой деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
План воспитательной работы с классным коллективом за 2019-2020 учебный год
Работа организуется по следующим направлениям:
- Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления
- Патриотическое воспитание
- Правовое воспитание. Профилактика правонарушения
- Формирование здорового образа жизни
- Художественно-творческое воспитание (культурологическое)
- Духовно-нравственное воспитание
- Традиции школы, КТД
- Организация трудового воспитания учащихся, профориентация
- Семейное воспитание
Тема воспитательной работы класса.
Формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи:
- развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, уверенности значимости высокого уровня знаний;
- формирование чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания
- воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
- привлечение родителей к жизнедеятельности класса.
Характеристика 7а класса.
На начало 2019 учебного года в классе 27 человек: 14 девочек, 13 мальчиков.
У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, всегда организованны и аккуратны в учебе. Качество учебы прослеживается и в наличии грамот и дипломов в различных олимпиадах, 100% портфолио.
У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья (на основе наблюдения классным руководителем).
Между учащимися существуют доброжелательные отношения. Дети выполняют спокойную, кропотливую работу совместно. Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, даже обладают организаторскими навыками. Четверо детей воспитывается в неполных семьях. Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие.
Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог. Особо активны на переменах Бурьба Г., Бурьба А., Шестаков Д.
В классе имеется инвалид, требующий к себе особого внимания, - Фаустов Е. (опорно-двигательный аппарат), также несколько учащихся имеют проблемы со зрением Самойлова А., Васильева А., Волкова У.
Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом», очень эмоционален, подвижен, мобилен. Дети и родители мотивированы на учёбу. Дисциплины на уроках хорошая, вне уроков и дома дети ведут себя хорошо. В общем, коллектив работоспособный, учащиеся владеют навыками самостоятельного умственного труда. Занятость в дополнительном образовании 100%.
Родительский комитет: председатель – Смирнова Наталья Александровна, Ковпака Ирина Лукинична, Киселева Лилия Викторовна.
Классные часы.
Сентябрь |
|
1.09 7.09 14.09 21.09 28.09 | День Знаний. Ученическое самоуправление в классе. Мы - коллектив. Развитие дружеских отношений. Улица полна неожиданностей. Сохранить природу - сохранить жизнь. |
Октябрь |
|
5.10 12.10 19.10 26.10 | Мы - коллектив. Как стать сплоченными. Наш выбор. Вредные привычки. Твое здоровье. Твое Отечество. |
Ноябрь |
|
9.11 16.11 23.11 30.11 | День народного единства. Вымогательство: свидетель, участник, потерпевший. Пусть всегда будет мама! Сократовская беседа "Помни корни свои". |
Декабрь |
|
7.12 14.12 21.12 28.12 | "Конституция" - основной закон страны. Брейн-ринг "Экология и здоровье". Защита проекта "Шаг к искусству". Конкурс "Проект семьи будущего". |
Январь |
|
11.01 18.01 25.01 | Круглый стол "Учимся быть сплоченными". Наши права и обязанности. Моя родословная. |
Февраль |
|
1.02 8.02 15.02 22.02 | Ток-шоу "О подвигах, о доблестях, о славе". "Статьи УК". Встреча с ветеранами "Они защищали Родину". Патриотическая песня. |
Март |
|
1.03 15.03 22.03 | Дидактическая игра "Огонь и человек". Встреча с мамами-выпускниками школы "Памятные страницы истории школы". Ролевая игра "Школа самоуважения". |
Апрель |
|
5.04 12.04 19.04 26.04 | Отечество мое - Россия! Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек. Экология и мы. Ток-шоу "Книга - наш друг". Защита проектов «Памяти предков будьте достойны» |
Май |
|
8.05 17.05 24.05 31.05 | Поздравительный марафон «Этих дней не смолкнет слава». Конвенция ООН о правах ребенка. Акция "Герои-земляки" (презентации) Круглый стол "Вот и стали мы на год взрослей". |
Направления деятельности с классным коллективом
№ | Раздел | Сентябрь | ответственный |
1 | Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления | -организация дежурства по классу - классный час: «Ученическое самоуправление в классе». Выборы органов самоуправления в классе -Выпуск газеты, посвященной Дню рождения класса -Анкетирование: «Мое отношение к школе и классу» -участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни -еженедельно | Мэр класса Кл.руководитель Редколлегия Кл.руководитель |
2 | Патриотическое воспитание | -Урок Мира в День Знаний. Классный час «Чудесная цифра 7» - дискуссия «Патриотизм, как я его понимаю» | Кл.руководитель |
3 | Правовое воспитание. Профилактика правонарушения | -Оформление социально-бытового паспорта класса -встречи с инспектором ПДН. Профилактика детского травматизма: -встречи с инспектором МЧС «Правила пожарной безопасности»; -тематический классный час «Улица полна неожиданностей» по ПДД. -беседа «Права и обязанности учащихся» | Кл.руководитель Кл.руководитель |
4 | Формирование здорового образа жизни | - участие в общешкольном Дне здоровья «День детского здоровья». -Оформление Паспортов здоровья - Неделя пожарной безопасности: - беседа «Профилактика пожаров Урок безопасности (в рамках работы по предотвращению террористических актов); -беседа «Тревожность и депрессия» | Кл.руководитель Кл.руководитель |
5 | Художественно-творческое воспитание (культурологическое) | -Анкетирование учащихся по уровню эстетической культуры, по выявлению интересов для занятий в кружках и секциях; -«Наедине с осенью» (культурно-развлекательная программа) -Эссе «Золотая осень» | Кл.руководитель Психолог Актив класса |
6 | Духовно-нравственное воспитание | Урок толерантности «Проявляй милосердие» Классный час «Сохранить природу - сохранить жизнь» | Кл.руководитель Журналисты |
7 | Традиции школы, КТД | День Знаний: -Торжественная линейка, посвященная началу учебного года -Уроки Мира, Родной наш язык | Педагог-организатор |
8 | Организация трудового воспитания учащихся, профориентация | Организация дежурства по классу, столовой, школе; озеленение класса; оформление классного уголка | Актив класса Кл.руководитель |
9 | Семейное воспитание | - Классное родительское собрание: «Социально-психологические особенности адаптации учащихся к учебной деятельности в школе: как помочь ребенку лучше учиться» | Кл.руководитель Председатель родительского комитета |
Октябрь | |||
1 | Развитие школьного самоуправления | Классный час «Мы - коллектив!» - конкурс школьной прессы « День учителя»; - Участие в акции «Поздравь учителя»; - анкетирование «Самоуправление в классе» | Актив класса Кл.руководитель Психолог |
2 | Патриотическое воспитание | «История школы - в истории поселка»-экскурсия в школьный музей -Тематический классный час «Твое Отечество» | Кл.руководитель |
3 | Правовое воспитание. Профилактика правонарушений | - участие в общешкольной декаде по профилактике правонарушении. - Тематический классный час по профилактике правонарушения «Наш выбор» - Индивидуальная работа с неблагополучными семьями. -Анкетирование «Я и Закон» | Кл.руководитель Мэр класса Кл.руководитель |
4 | Формирование ЗОЖ | Тематический классный час «Твое здоровье» -Классный час «Вредные привычки» (игра-презентация) - Экскурсия в осенний лес | Кл.руководитель Психолог Пред.род.комитета |
5 | Художественно- творческое воспитание | - участие в конкурсе поздравительных плакатов, рисунков ко Дню учителя -участие в общешкольном конкурсе чтецов стихотворений ко Дню Учителя | Журналисты Кл.руководитель |
6 | Духовно - нравственное воспитание | - участие в Декаде милосердия, посвященная Дню пожилого человека: посещение ветеранов –учителей на дому; Ток-шоу «Милосердие» | Кл.руководитель |
7 | Традиции школы, КТД | - участие в концерте, посвященном Дню учителя. - Творческие встречи в день Пожилого человека. - Конкурсная программа «Осенний листопад» | Педагог-организатор Кл.руководитель |
8 | Организация трудового воспитания | - Генеральная уборка класса | Кл.руководитель |
9 | Профориентация | - беседа «Мир профессий» -участие в муниципальном конкурсе сочинений о профессии «Человек труда» | Кл.руководитель |
10 | Семейное воспитание | Общешкольное родительское собрание: «Как помочь ребенку определить свои социальные роли?»(В рамках реализации программы «Путь к успеху») | Кл.руководитель психолог |
Ноябрь | |||
1 | Развитие школьного самоуправления | - анализ работы актива класса за 1 четверть; - участие в рейдах по проверке состояния учебников и дневников; - анкета « Я и коллектив» | Кл.руководитель Актив класса |
2 | Патриотическое воспитание | - «Ты- россиянин» (тематические мероприятия, посвящение Дню народного единства); - Классный час «День народного единства» - метод незаконченного предложения «Мне дорог Новоаганск тем…» | Кл.руководитель |
3 | Правовое воспитание. Профилактика правонарушений | - Индивидуальные консультации детей девиантного поведения. - Классный час «Вымогательство: свидетель, участник, потерпевший» - Индивидуальные беседы, посещение неблагополучных семей. -Организация досуга в осенние каникулы учащихся, рейды- посещения их на дому | Кл.руководитель Психолог |
4 | Формирование ЗОЖ | - участие в общешкольном Дне здоровья вместе с родителями - «Питание – основа жизни», «Гигиена питания», беседа в рамках программы «Здоровье» - анкетирование «Эмоциональная напряженность» | Кл.руководитель психолог |
5 | Художественно- творческое воспитание | - участие в общешкольном Конкурсе рисунков: «Восславим женщину-мать!»; - «Подарок маме» - выставка поделок. -Конкурс эссе : «Материнская любовь»,7-11 классы | Редколлегия Кл.руководитель |
6 | Духовно - нравственное воспитание | - Праздник «Всем женщинам, чье имя мать». -Сократовская беседа «Помни корни свои» | Кл.руководитель |
7 | Традиции школы, КТД | Тематический классный час: «Пусть всегда будет мама!» Фестиваль «Радужный мост» | Кл.руководитель |
8 | Организация трудового воспитания учащихся | Генеральная уборка в классе; -анкета «Мое отношение к труду» | Актив класса |
9 | Профориентация работы с учащимися | - Диагностика: «Индивидуально-типологические особенности личности учащихся» - беседа «Профессии моих родителей» | Психолог |
10 | Семейное воспитание | - Лекторий « Мать-хранительница нравственного очага в семье»- Совместные мероприятия с родителями ко Дню матери | Кл.руководитель Пред.род.комитета |
Декабрь | |||
1 | Развитие школьного самоуправления | - участие в общешкольном Конкурсе плакатов «Жизнь прекрасна!» (Ко дню борьбы со СПИДом в рамках реализации программы «Здоровье») -конкурс на лучшее классное дело | Журналисты Кл.руководитель |
2 | Патриотическое воспитание | - День Конституции РФ. Классный час - Брейн-ринг «Государственные символы Российской Федерации»; -Мероприятия в рамках проведения Дня Героев России: Устный журнал «Письмо неизвестному солдату» Посещение ветеранов ВОВ, чеченских событий, войны в Афганистане | Кл.руководитель |
3 | Правовое воспитание. Профилактика правонарушений | - Рейды в неблагополучные семьи. - Лекции врачей-специалистов «Всемирный день борьбы со СПИДом». - Классный час на тему «Конституция – основной закон страны» - Беседа «О поведении в общественных местах» | Кл.руководитель |
4 | Формирование ЗОЖ | - Беседы детского врача-нарколога «Дети и наркотики» - Информационная выставка «Три ступеньки, ведущие вниз»; - участие в общешкольном Дне Здоровья - Брейн-ринг «Экология и здоровье» | Кл.руководитель |
5 | Художественно- творческое воспитание | - участие в общешкольном Конкурсе плакатов, рисунков, посвященный Дню борьбы со СПИДом. - Калейдоскоп знаний «Считай, смекай, отгадывай» -Защита проекта «Шаг к искусству» | Редколлегия Актив класса Кл.руководитель |
6 | Духовно - нравственное воспитание | - Декада инвалидов классные часы, «Уроки добра» - беседа «Проявляй милосердие» -участие в Творческих встречах: «Сильные духом» (В рамках Международного Дня инвалидов) -акция «Акт добровольцев» | Кл.руководитель |
7 | Традиции школы, КТД | Участие в общешкольном празднике «Ах, Новый год, Новый год»; | Кл.руководитель Актив класса |
8 | Организация трудового воспитания учащихся | Изготовление новогодних сувениров для учащихся начальных классов -беседа «Дежурство в классе» | |
9 | Профориентация работы с учащимися | - Диагностика профпредпочтений учащихся -конкурсная программа «Все работы хороши!» | Кл.руководитель психолог |
10 | Семейное воспитание | - Родительское собрание «Итоги полугодия. Трудности школьного ученичества» - работа родительского комитета -конкурс «Проект семьи будущего» | Кл.руководитель |
Январь | |||
1 | Развитие школьного самоуправления | - Анализ работы актива класса за 1 полугодие. - Планирование работы на 2-ое полугодие. -Круглый стол «Учимся быть сплоченными» | Актив класса Кл.руководитель |
2 | Патриотическое воспитание | - Классный час «Новоаганские страницы» (цикл бесед из истории малой родины); «Новоаганск в публикациях СМИ» -участие в конкурсе проектов: «Мой Новоаганск» | Кл.руководитель |
3 | Правовое воспитание. Профилактика правонарушений | - Классный час «Наши права и обязанности»; - Правовая игра «Суд над хулиганством». - Тест «Тематический рисунок» | Кл.руководитель |
4 | Формирование ЗОЖ | - Беседа «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» -участие в Дне здоровья «Школьные зимние олимпийские игры» -«Зимние забавы» | Кл.руководитель Актив класса |
5 | Художественно- творческое воспитание | - Брейн-ринг «Обо всем на свете» - игровая программа «Рождественские посиделки» | Кл.руководитель Педагог-организатор |
6 | Духовно - нравственное воспитание | -Единый классный час: «Моя родословная» - Диспут «Дружба. Кто он – настоящий друг?» | Кл.руководитель |
7 | Традиции школы, КТД | - Зимние каникулы | Кл.руководитель |
8 | Организация трудового воспитания и отдыха учащихся | - Мероприятия в зимние каникулы - Разброс мнений «умеем ли мы трудиться?» | Кл.руководитель |
9 | Профориентация работы с учащимися | -Единый классный час: «Профессии моих родителей» - Экскурсия на предприятия города | Кл.руководитель Пред.род.комитета |
10 | Семейное воспитание | - Занятия по плану программы «Путь к успеху», 2 уровень -посещение семей «Условия воспитания в семье» | Кл.руководитель психолог |
Февраль | |||
1 | Развитие школьного самоуправления | - анкета «Что важнее..» - выпуск общешкольной газеты «Школьная страна» ко Дню Защитника Отечества. | Кл.руководитель |
2 | Патриотическое воспитание | - Месячник военно-патриотического воспитания -Встречи с воинами- интернационалистами - классный час «О подвигах, о доблестях, о славе» | Кл.руководитель |
3 | Правовое воспитание. Профилактика правонарушений | - Классный час «Статьи УК» Сократовская беседа « Человек. Личность. Гражданин» | Кл.руководитель |
4 | Формирование ЗОЖ | - «Веселые старты с мячами и шарами» - спортивный праздник. - Конкурс памяток «Витамины и я». | Кл.руководитель |
5 | Художественно- творческое воспитание | - Презентация рисунков, плакатов – ко Дню Защитника Отечества. - Эссе «Они защищают Родину» | Кл.руководитель редколлегия |
6 | Духовно - нравственное воспитание | - Классный час «Встреча с ветераном»; - Музейные уроки «Страница истории школы» Мы поем Гимн Российской Федерации | Кл.руководитель |
7 | Традиции школы, КТД | Смотр строя и песни. Конкурсная программа «Армейский экспресс» | Актив класса |
8 | Организация трудового воспитания учащихся | Участие в общешкольном Конкурсе на лучшее озеленение класса: «Классный оазис» | Кл.руководитель |
9 | Профориентация работы с учащимися | - конкурс проектов «Моя будущая профессия» | Кл.руководитель |
10 | Семейное воспитание | - Общешкольное родительское собрание: «Профессиональные типы личности: как определить ребенку свой профессиональный тип личности?» | Кл.руководитель |
Март | |||
1 | Развитие школьного самоуправления | - итоги организации дежурства по школе и столовой; | Актив класса |
2 | Патриотическое воспитание | - Встречи в клубе «Патриот» - «Памятные страницы истории школы»-встречи с мамами, выпускницами школы; -Конкурс проектов: «Мой поселок - взгляд в будущее - город в моих фотографиях | Кл.руководитель |
3 | Правовое воспитание. Профилактика правонарушений | - встречи с наркологом: «Жизнь так прекрасна!» -Дидактическая игра «огонь и человек» | Кл.руководитель медработник |
4 | Формирование ЗОЖ | - Встречи со спортсменами; - товарищеский турнир по шахматам | Кл.руководитель |
5 | Художественно Творческое воспитание | - Выпуск праздничных газет; - операция «Сюрприз для мамы» - выставка поделок-подарков - конкурс собственных стихотворений о маме. - Театральная весна | Редколлегия Актив класса |
6 | Духовно - нравственное воспитание | Конкурс стихов «Поэты-женщинам» -Акция «Живи., книга» -Игра «Школа самоуважения» | Кл.руководитель |
7 | Традиции школы, КТД | - Мероприятия, посвященные 8 марта, Театральная весна -Концерт: «Милым, нежным, любимым..» | Кл.руководитель |
8 | Организация трудового воспитания учащихся | -Разброс мнений «Как я помогаю маме…» | Актив класса |
9 | Профориентация работы с учащимися | - Анкетирование «Какой он – профессионал 21 века?». | Кл.руководитель психолог |
10 | Семейное воспитание | Неделя семьи: « Неразлучные друзья: взрослые и дети» - День открытых дверей для родителей | Кл.руководитель |
Апрель | |||
1 | Развитие школьного самоуправления | - КТД «Что такое этикет» - подготовка к проведению «Хореографической дуэли» | Кл.руководитель |
2 | Патриотическое воспитание | - Классный час в рамках недели «Отечество мое – моя Россия» | Кл.руководитель |
3 | Правовое воспитание. Профилактика правонарушений | Классный час «Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек» Беседа «Меры пожарной безопасности» - классный час на тему «Ответственность за правонарушения и преступления» (совместно с инспектором ПДН) | Кл.руководитель |
4 | Формирование ЗОЖ | - «День Защиты детей» в рамках Всемирного Дня Здоровья( реализация программы «Путь к успеху»); -Профилактические беседы : «Педикулез» | Кл.руководитель медработник |
5 | Художественно- творческое воспитание | Подготовка к участию в конкурсе «Апрельская капель» - Игровая шоу-программа ко Дню космонавтики | Кл.руководитель Актив класса |
6 | Духовно - нравственное воспитание | - Ток-шоу «Книга – наш друг» в рамках Международного дня детской книги (семейное чтение) совместно с родителями - «Не стреляйте в белых лебедей» к Международному дню птиц | Кл.руководитель библиотекарь |
7 | Традиции школы, КТД | День смеха, Хореографическая дуэль | Кл.руководитель Актив класса |
8 | Организация трудового воспитания учащихся | - Благоустройство школьной территории; Акция «Росток»- подготовка посадочного материала | Кл.руководитель |
9 | Профориентация работы с учащимися | -Экскурсия на предприятия поселка | Кл.руководитель |
10 | Семейное воспитание | - Итоговые занятия с родителями в рамках программы «Путь к успеху» -Родительские собрания : «Увлечения и интересы пятиклассников.» | Кл.руководитель Психолог Пред.род.комитета |
Май | |||
1 | Развитие школьного самоуправления | -Участие в Вахте памяти защитников Отечества; - акция милосердия «Ветераны живут рядом»; - посещение ветеранов, оказание посильной помощи( тимуровская работа) - подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы | Кл.руководитель Актив класса |
2 | Патриотическое воспитание | - «Этих дней не смолкнет слава» (Уроки Победы) -Экскурсии по историческим местам города: «Эпохи старинной аромат | Кл.руководитель |
3 | Правовое воспитание. Профилактика правонарушений | - Классный час на тему «Конвенция ООН о правах ребенка» - викторины по ПДД : «Добрая дорога лета»( совместно с инспектором ГИБДД) | Кл.руководитель |
4 | Формирование ЗОЖ | - Спортивные соревнования по легкой атлетике в рамках Международного Дня Семьи | Кл.руководитель |
5 | Художественно Творческое воспитание | - выпуск боевых листков «Что мы знаем о войне» - конкурс поделок в подарок ветеранам ВОВ; - конкурс патриотической песни «А песня ходит на войну» | Кл.руководитель Актив класса |
6 | Духовно - нравственное воспитание | - Участие в вахте Памяти, возложении венков ко Дню Победы; -конкурс чтецов стихотворений о ВОВ -Защита проектов о героях-земляках | Кл.руководитель |
7 | Традиции школы, КТД | - Неделя боевой славы ко Дню Победы, Битва хоров - «Последний звонок». | Кл.руководитель Педагог- организатор |
8 | Организация трудового воспитания учащихся | - Благоустройство школьной территории; - участие в субботниках; - работа на пришкольном участке | Кл.руководитель |
9 | Профориентация работы с учащимися | - анкета «Профессиональные интересы и досуг» | Кл.руководитель |
10 | Семейное воспитание | - Родительское собрание по итогам учебного года «Нравственные уроки семьи – нравственные уроки здоровья». Экскурсия по городам РТ( в рамках Дня семьи) | Кл.руководитель Пред.род.комтета |
III раздел.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа с одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей.
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
4. Работа с детьми с неудовлетворительным поведением:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- контроль социального педагога;
- контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
- вовлечение в творческую деятельность;
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- наблюдение и коррекция поведения.
5. Работа с детьми неуспевающих в учебной деятельности:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- контроль социального педагога;
- контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
- вовлечение в творческую деятельность;
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- дополнительная индивидуальная работа предметных учителей.
Индивидуальная работа с учащимися.
№ | Содержание работы. | Сроки. |
1 | Посещение уч-ся на дому с целью выявления жилищных условий и материального обеспечения. | Сентябрь-октябрь |
2 | Индивидуальные беседы с учащимися. | В течение года |
3 | Индивидуальные беседы с родителями. | В течение года |
4
5
6 7 | Особое внимание и контроль за детьми с ослабленным здоровьем: Васильевой Александрой, Фаустовым Егором. Вовлечение детей в кружки и секции, общественную работу и контроль за их посещением. Посещение детей, оказавшихся в социально-опасном положении на дому. Диагностирование уч-ся с целью:
| В течение года
Сентябрь-октябрь В течение года В течение года |
IV раздел.
Профилактическая работа.
Работа с родителями.
Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.
Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!
Цель работы с родителями: Достижение общей цели воспитания путём сплоченного сотрудничества семьи и школы.
Принципы взаимной деятельности:
- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
Изучение условий семейного воспитания:
- посещение семей и знакомство с ними в естественной, неформальной обстановке;
- особенности семейного воспитания;
- беседы, анкетирование родителей;
- сочинения учащихся о семье;
- конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
- создание семейного древа.
Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
- родительские собрания;
- информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах;
- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
- регулярная проверка дневников;
- психолого-педагогическое просвещение родителей.
Взаимодействие с родительским комитетом:
- помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
- помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
- с учреждениями дополнительного образования.
Совместная деятельность родителей и учащихся:
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
- Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
- родительские собрания;
- заседания родительского комитета;
- четкие и лаконичные записи в дневниках;
- записки - извещения.
Работа с педагогами, работающими в классе:
- изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
- выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов;
- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
- проведение малых педагогических советов;
- индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других.
- Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя.
- Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
- Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- Родительские собрания, консилиумы.
- Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, развития личности ребенка.
- Организация консультаций для родителей учителей, работающих в данном классе.
- Организация обмена опыта между родителями.
- Просвещение родителей о возрастных особенностях детей.
- Ведение социального паспорта семей.
- Работа с родительским активом.
- Выявление интересов родителей и привлечение их к организации досуга детей.
- Организация совместных мероприятий (Дети, родители, педагоги)
- Анкетирование родителей.
- Посещение семей.
- Привлечение родителей к дежурству на вечерах.
План работы с родителями на 2019– 2020 учебный год
№ | Срок реализации | Наименование мероприятия |
1. | Сентябрь | 1. Знакомство родителей с Уставом учреждения 2. Беседа о внешнем виде обучающихся на занятиях и мероприятиях 3. Участие родителей в жизнедеятельности школы (пикник) |
2. | Октябрь | 1.Планирование совместной деятельности «Наши общие дела» 2. Педагогическая консультация для родителей |
3. | Ноябрь |
(мероприятия, выставки и т. д.)
|
4. | Декабрь | 1. Беседа на тему: «Развитие познавательных интересов у детей» 2. Педагогическая консультация |
5. | Январь |
(мероприятия, выставки и т. д.) |
6. | Февраль |
|
7. | Март |
|
8. | Апрель |
|
9. | Май |
|
Раздел V.
Механизм реализации программы "Я расту"
"Я расту" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива.
Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.
Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку:
5-й класс - "Проросшее семечко":
1.Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.
- Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
- Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
- Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
- Развитие навыков взаимодействия.
- Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
- Формирование ценностных представлений и отношений.
- Организация досуговой деятельности.
6-й класс – «Росток»:
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
- Коллективное планирование.
- Развитие чувства коллективизма.
- Поощрение инициативы.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Формирование навыка коллективного анализа.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
7-й класс – «Соцветие»:
- Развитие самоуправления учащихся.
- Коллективное планирование, коллективный анализ.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Организация социально значимой деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
8-й класс - «Бутон»:
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Самоуправление учащихся.
- Коллективный анализ, коллективное планирование.
- Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие навыка социального проектирования.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс - «Цветочки»:
- Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
- Самоуправление учащихся.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
- Социальное проектирование.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
Формы контроля воспитанности:
- Диагностика уровня воспитанности
- Социометрия
- Отсутствие правонарушений
- Поведенческая культура
- Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, спортивных состязаниях
- Занятость во внеурочное время
Самоуправление класса:
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание.
В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание:
• избирает мэра класса;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
• вырабатывает предложения в адрес Совета учащихся.
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Поручения в 7а классе
мэр | Фаустов Егор |
Член совета учащихся | Скакунова Екатерина |
Министр образования | Киселева Полина |
Министр культуры | Попов Арсентий |
Министр спорта | Самойлова Анна |
Министр дежурства | Широбоков Олег |
Дизайнер | Чекина Лиля |
Журналисты | Смирнов Иван Неволин Андрей |
Индивидуальная работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении
Дата | Имя учащегося, вид работы | Тема |
Индивидуальная работа с детьми
Дата | Имя учащегося, вид работы | Тема |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.
Кабинет
- Ноутбук
- Мультимедийное оборудование
- Учебно-методическая литература
- Художественная литература
- Портреты писателей-классиков
- Схемы и т.д.
Школа
- Медиатека
- Актовый зал
- Спортивный зал
- Тренажерный зал
- Библиотека и т.д.
Литература:
- Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
- Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
- Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
- Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
- Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.
- Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.
- Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
- Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.
- Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
- Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.
- Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов»,М.,«Просвещение»,1988г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...
Программа воспитательной работы "Мы растем!" (5 -9 КЛАСС)
Представлена программв воспитатаня и социализации Мы растем!", рассчитанная на 5лет. Программа расписана по направлениям. Каждое направление несет свою смысловую нагрузку и свои результаты....
Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 классов"Я расту и я - личность"
Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррек...
Программа воспитательной работы "Я расту 5-9 классы
Данная программа составлена в соответствии со школьной воспитательной программой развития , согласована на МО классных руководителей, утверждена директором школы....
Программа воспитательной работы "Я расту"
План воспитательной работы для 5-9 классов...
Программа воспитательной работы для обучающихся 5-9 класса «Я – личность и я расту»
Цель программы : создание благополучной образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской п...