классный час Что? Где? Когда?
классный час (9 класс)

Ковбанина Евгения Юрьевна

Игра идет в три тура.

1 тур «75 лет Победе в ВОВ»

2 тур «История Лабинского района»

3 тур «Хорошо ли вы знаете свою школу и одноклассников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sentyabrya.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что? Где? Когда?»

Цель:

1. Формирование умения работать в команде, развитие умений устанавливать причинно–следственные связи.

2. Воспитание коллективизма, дружбы, готовности к социальному общению.

3. Повысить чувство патриотизма.

Задачи:

  1. Формировать навыки общения.
  2. Развивать способность брать ответственность на себя.
  3. Выработать умения участвовать в совместном принятии решений.
  4. Воспитывать умение эффективно общаться.
  5. Развивать способность контролировать свои эмоции.
  6. Формировать способность испытывать уважение друг к другу.

Тип: Игра

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово учителя: 

Дорогие, ребята! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. 9 раз вы приходите в школу на 1 сентября. Возможно для кого-то этот классный час будет последним, так как некоторые из вас покинут нашу школу после 9 класса и поступят в учебные заведения.

Учебный год длится 9 месяцев. А это -1085 уроков, 210 учебных дней, 1260 перемен…за это время могут произойти разные события. Главными событиями этого учебного года будут: 75 лет Победы в ВОВ, 95 лет со дня образования Лабинского района, и 9 лет как вы получаете знания в этой школе. А как вы усвоили эти знания и как хорошо вы знаете школу и своих одноклассников, предлагаю проверить в игре «Что? Где? Когда?»

Класс делиться на 3 команды. Команды садятся за отдельные столы. Сначала учитель объясняет правила игры: ведущие  зачитывают вопрос и дают одну минуту на обдумывание, за 10 секунд до конца минуты  начинается обратный отсчет. Капитан каждой команды должен в это время написать ответ на своем листке ответа и сдать члену жюри. Если команда не успела сдать ответ до того, как закончится минута - ответ не засчитывается.

Игра идет в три тура.

1 тур «75 лет Победе в ВОВ»

2 тур «История Лабинского района»

3 тур «Хорошо ли вы знаете свою школу и одноклассников»

ВОПРОСЫ 1 ТУРА:

  1. Начало и окончание Великой Отечественной Войны.Ответ: (22.06.1941 – 9.05.1945)
  2. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
  3. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны.(т- 34)
  4. План нападения гитлеровской Германии на СССР? (Барбаросса)
  5. Род войск, в котором в период Великой Отечественной войны служили трижды герои Советского Союза И.Н. Кожедуб и А.И. Покрышкин (Авиация).
  6. Кем и когда было водружено Красное Знамя Победы над Рейхстагом? (Михаил Егоров и Мелитон Кантария, 30 апреля 1945 г.).
  7. Столько городов носит почетное звание «Город-герой»? (12 городов и 1 крепость-герой - Брестская крепость)
  8. Эту медаль называли солдатским орденом (медаль «За отвагу»)
  9. Девиз тружеников советского тыла («Все для фронта, все для победы над врагом»)
  10. Когда было освобождение Лабинска от немецких захватчиков? (25. Января 1943)
  11. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе? («Ни шагу назад!»).
  12. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? (200 дней).

 ВОПРОСЫ 2 ТУРА:

  1. В каком году был основан г.Лабинск (1841г. Ст.Лабинская, г.Лабинск с 1947 года)
  2. С какими района граничит Лабинский район (с Курганинским,  Новокубанским , Отрадненским,  Кошехабльским районом Адыгеи, с Карачаево-Черкесской республикой).
  3. Какими цветами обладает  флаг Лабинска? (розовый, голубой, белый, желтый)
  4. Кто стали первыми поселенцами станицы Лабинской? (казаки).
  5. Какие селения входят в состав Лабинского района? (12 сельских поселений?).
  6. Кто 28 февраля 2018 года был  избран главой Лабинского района? (Чагаев И.О.)
  7.  Колоны, являющиеся основой памятника, олицетворяют три столетия, сыгравшие знаменательную роль в развитии города. Одна колонна – XIX век – время основания станицы, вторая – XX век – как эпоха стремительного развития района, и третья – XXI – символизирует взгляд в будущее. Эти сваи объединены тремя кольцами, как знак единения веков и связи поколений. О каком памятнике идет речь и где он находится? (памятник первопоселенцам, стоит на площади Родина)
  8. Памятник, был установлен в 1985 г., в 2009г.был перенесен, в нём увековечена память о местных жителях, которые внесли огромный вклад в формирование «Лабинского колхозника», а именно, собрали большую сумму денег на его строительство. (танк)
  9.  Строительство этого здания началось в 1887 на средства, выделенные одним из местных казаков. Строительство длилось примерно 4 года и в 1891 году здесь состоялось первое богослужение. К концу 30-х годов изъяли всю утварь из этого здания. В последующем в здании хранилось зерно. Спустя некоторое время помещение было отремонтировано и отдано под клуб. В 1991 году здание было возвращено и работает по сей день.(Храм Успения Богородицы, находится около сош9).

ВОПРОСЫ 3 ТУРА:

  1. Сколько всего дверей в нашей школе?  (39)
  2.  Какой кабинет самый большой по площади? (26 каб, физика и информатика)
  3.  Сколько столов в кабинете биологии?  (18 столов)
  4.  Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж?(24)
  5. Какого цвета шторы в кабинете русского языка? (бежевые)
  6. Сколько кабинетов в школе? (21)
  7. В каком кабинете нет часов? (ОБЖ)
  8. Когда день рождение  вашего классного руководителя? (25.сентября)
  9. Сколько недель длится учебный год? (34 недели)

Учитель: А пока  жюри подводит итоги мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а на последний звонок проверим,  сбылись ли наши желания.

Награждение команд.

Успехов в учебном году! До свидания!

Карточки для ответов

Команда__________________________________ Номер вопроса__________

Ответ:_________________________________________

Команда__________________________________ Номер вопроса__________

Ответ:____________________________________________________________

Команда___________________________ Номер вопроса__________

Ответ:____________________________________________________________

Команда________________________________ Номер вопроса__________

Ответ:____________________________________________________________

Команда_________________________________ Номер вопроса__________

Ответ:___________________________________________________________

Команда__________________________________ Номер вопроса__________

Ответ:___________________________________________________________

Команда__________________________________ Номер вопроса__________

Ответ:___________________________________________________________

Команда__________________________________ Номер вопроса__________

Ответ:___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...