Программа по воспитательной работе в 7 классе (с ОВЗ)
рабочая программа (7 класс)

Пеньковая Татьяна Федоровна

Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся является важнейшей целью деятельности школы. Воспитать человека - значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству.  Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника, как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющая личностное «Я».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»  

                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                   

                                               

Директор МОУ «СОШ № 62»                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                   

                                 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

для 7 «г» (с ОВЗ) класса

на 2019/2020 учебный год

               

                                                            Составитель: Пеньковая Т.Ф.

Как написать план воспитательной работы


Содержание

  1. Пояснительная записка .                                                                                                                                                                                                                                   3
  2. Обязанности классного руководителя.                                                                                                                                                                                            3-4
  3. Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС.                                                                                         5-8
  4.  Анализ коррекционно-воспитательной  работы за 2108 -2019 учебный год.                                                                                            9 -13
  5.  Цели и задачи коррекционно-воспитательной работы на 2019-2020 учебный год.                                                 13-14
  6.  Список класса.                                                                                                                                                                 15
  7.  Социальный паспорт класса.                                                                                                                                          16-18
  8. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время .                                                                                               19
  9. Самоуправление в классе, актив класса.                                                                                                                         20
  10. План работы с родителями. Состав родительского комитета.                                                                                     34-36
  11. Календарное планирование коррекционно-воспитательной работы с классом на 2019/2020 учебный год.                 23-33
  12.  План работы с детьми группы «риска».                                                                                                                        34-36
  13.  Ожидаемые результаты.                                                                                                                                                  37
  14. Анализ коррекционно - воспитательной  работы (5-9 класс). Диаграмма.                                                                 38-39
  15.  Мониторинги. Диагностики.                                                                                                                                          40-51
  16.  Учебно-методический комплекс.                                                                                                                                   52


I. Пояснительная записка

          Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся является важнейшей целью деятельности школы. Воспитать человека - значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству.  Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника, как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющая личностное «Я».

          План воспитательной работы МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска составлен на основе Календаря образовательных событий на 2019-2020 учебный год (Письмо Министерство Просвещения РФ от 27.05.2019 года № ТС-1314/04), Программы духовнонравственного воспитания, Программы воспитания и социализации обучающихся, школьных традиций, социально-педагогических особенностей внешней окружающей среды, имеющегося в ней культурно-воспитательного потенциала.

II. Обязанности классного руководителя

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.


III. Должностная инструкция

классного руководителя в соответствии с ФГОС

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.

1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.

1.7. Классный руководитель должен знать:

• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

• Конвенцию о правах ребенка;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• этику делового и межличностного общения;

• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

• общую, возрастную и социальную психологию;

• возрастную физиологию;

• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

• правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9–11 классов.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).

2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.

2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.

2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.

2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.

2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.

2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.

2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса  воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.

2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права

3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом  дел.

3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.


IV. Анализ коррекционно - воспитательной  работы

за  2018-2019 учебный  год  в  6 «г»  классе

Целью воспитательной работы с классом в прошедшем учебном году было:

  1. сформировать единые ценностные нормы и правила поведения в социуме;
  2. воспитать сознательное отношение к учению, способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности;
  3. формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
  4. формировать у учащихся адекватную самооценку;
  5. воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками;

развивать их коммуникативные умения и навыки;

  1. приучить к соблюдению норм и правил общепринятой гражданской морали;
  2. формировать ответственное отношение к поручениям, положительное отношение к труду.

Для решения поставленных задач проводилась следующая работа:

  •  Проведение тематических классных часов, анкетирование, тренинги, диспуты, дискуссии, беседы,  экскурсии;
  •  Индивидуальная работа с учащимися;
  •  Работа с родителями: выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, посещение семьи, переписка с родителями, «Дни открытых дверей», проведение рингов.
  •  Проведение коллективной творческой деятельности (КТД).

Методики оценки результатов, использованные мною в работе (приложение 1):

- мониторинг определения уровня воспитанности (ученик – родители - классный руководитель) (приложение 4);

- мониторинг успеваемости каждого учащегося и класса (итоги результата в электронном журнале);

- диагностические карты выявления сформированности личностных образовательных результатов(приложение 3);

- творческие достижения учащихся («портфолио»);

- участие детей в жизни класса и школы.

Особенности класса

Решаемые воспитательные

задачи в 2018-2019 учебный  год  

В классе 13  человек. Из них девочек- 5, мальчиков –8. Дети 2005-2006 года  рождения.  Основной коллектив сформировался, когда дети были во 2 классе(новички в 7 классе  Б. К, Б. Э.). Все дети  обучаются по программе 7 вида (ЗПР). Взаимоотношения в коллективе класса хорошие.

 Социальный статус классного коллектива невысок: из 13 человек пять человек воспитывается в неполных семьях, двое ребят находятся под опекой родных. Материальные и жилищно - бытовые условия обучающихся не удовлетворительные. Многие ребята по результатам мед. обследования имеют ослабленное здоровье (в основном преобладают проблемы со зрением).

Задачи  на 2019-2020 учебный год

Положительные результаты,

методы работы

Отрицательные моменты

  1. Изучение личности каждого ребенка.

Проводились тестирования и анкетирования по выявлению индивидуальных особенностей и интересов каждого ученика.

Не достоверная информация со стороны родителей.

Продолжить изучение интересов и увлечений учащихся, межличностных взаимоотношений, особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка.

  1. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

В классе 3 ученика, окончивших 6-ой класс с качественной успеваемостью на «4» и «5»: С. Д.,

П. Д, Х. М.

 У 46% учащихся  сформирована учебная мотивация .

Выявленные проблемы с обучением учащихся обсуждались с родителями.

Отношение к учебе не всегда сознательное. Низкая учебная мотивация к учебе у следующих обучающихся: К. А.,

  Г. И, Д. М,

 М. М., М.Г.,

П. А.  

Продолжать способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности;

  повышать мотивацию к учению.

  1. Контроля за учебной деятельностью учащихся.

Проводился анализ текущих и итоговых оценок учеников класса беседы с учителями предметниками. Выявленные проблемы с обучением учащихся обсуждались с родителями на индивидуальных встречах в форме «учитель – ученик – родитель».

Не все дети  стараются и не выполняют домашние задания.. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых.

Бывают нарушения дисциплины на уроках некоторыми учащимися, что мешает проведению учебных занятий.

Содействие формированию позитивных отношений «учитель – ученик – родитель». Усилить контроль за учебной деятельностью, организовать взаимопомощь, дополнительную консультацию учителя предметника.

 

  1. Формирование общечеловеческих норм гражданской морали.

Организованы просмотры презентаций по темам: «Души исполненный полет», «Поступок и ответственность»,  «Волонтер-это…» и т.д. Проводились беседы на нравственно-правовую тематику.

Проведены классные мероприятия, посвященные Дню защитника отечества, Международному женскому дню. Проводились тренинги для сплочения коллектива.

Уровень воспитанности учащихся класса невысок; не могут проанализировать различные ситуации; речь развита на бытовом уровне.

Для улучшения дисциплины учащихся постоянно проводятся инструктажи и беседы во время классных часов, по вопросам поведения в столовой, на переменах, в общественных местах, на уроках, во время проведения мероприятий и т.д.

Продолжить формирование у детей этических норм,  моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни общества.

  1. Формирование у учащихся адекватной самооценки.

Проведены индивидуальные беседы с учащимися класса по проблемам учебы, поведения, пропусков занятий, состояния здоровья.

Некоторые дети не умеют критически оценивать свое поведение. Есть учащиеся с пониженной самооценкой и высоким уровнем тревожности: С. Д., П. Д., Д. М.

Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности.

  1. Создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

Внеклассная работа была разносторонней и разноплановой, дети имели возможность проявить себя в самых разных делах. Все учащиеся посещали в кружки и секции.

В 6 «г» классе низкий уровень развития учащихся, обусловленный тем, что дети мало читают; не проявляют  интерес к занятиям музыкой, живописью.

Помочь учащимся выбрать кружки и секции по интересам, вовлекать во внеклассную работу и привлечению родителей к участию в КТД.

  1. Воспитание ответственного отношения к поручениям, положительного отношения к труду.

Дети принимали участие в поддержании порядка в классном кабинете, уходом за комнатными цветами в классе,  принимали участие в субботниках на пришкольной территории, дежурстве по классу и школе.

 В коллективе каждый имеет свое поручение. Следует отметить

Первухина А., который был ответственным за трудовую дисциплину и порядок во время внеурочной трудовой деятельности и выполнял свою задачу  добросовестно.

Классное самоуправление развито слабо.  Есть учащиеся, который уклоняются от поручений,  недобросовестно выполняющие обязанности, равнодушно относятся к труду.

Формирование потребности трудиться на пользу себе и обществу.

  1. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, и сохранении и укреплении здоровья;

Ведется пропаганда ЗОЖ через вовлечение в занятием спортом, тематические классные часы, беседы о здоровой и вредной пище, проведена экескурсий, участие в спортивных школьных и городских состязаниях. Ребята посещают спортивные секции:

- легкая  атлетика( М. М.,

К. Л., К. С

- карате (С. Д.)-

- хоккей (Г. В.)

 - кикбоксинг (П.А,)

Не удалось вовлечь в дополнительное образование

 М.Г.,

Д. М,

Х. М.,

П. Д.

Данные обучающиеся отличаются слабым здоровьем, частыми пропусками уроков по болезни.

Не все дети соблюдают режим дня.

Формировать навыки здорового образа жизни и способность противостоять негативным влияниям

  1. Привитие любви и бережного отношения к природе.

Принимали участие в городских субботниках, проведена операция «Поможем пернатым друзьям» (изготовление скворечников), экскурсия на природу.

Проведены беседы на тему: «Мой домашний питомец», выставка рисунков и фото.

К сожалению, не у всех ребят сформировано бережное отношение к природе.

Продолжить работу по формированию бережного отношения к окружающей среде.

  1. Организация деятельности, способствующей сплочению коллектива , воспитание культуры общения между мальчиками и девочками.

В классе сложились хорошие отношения между всеми ребятами. Они принимали активное участие в спортивной жизни школы

и общешкольных мероприятиях («Праздник осени» ,День матери, «Новогодний переполох», «День городских соревнованиях (К. Л.,  М. М., К. А).

Дети принимали участие в  классных защитника Отечества», «А ну-ка, девочки!», День здоровья, квесты, спортивные состязания, конкурсы).

Общий стиль взаимоотношений сложившийся в классном коллективе, — нейтральный. Разногласия, периодически возникающие между ними, быстро разрешаются и не имеют далеко идущих последствий. Дети предпочитают общаться друг с другом согласно интересам и месту проживания.

Продолжать работу по сплочению коллектива , воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками.

V.  Таким образом, целью воспитательной работы с классом на 2019/2020 учебный год является создание условий для развития личности:

- социально активной,  сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность;

  - мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации;

- творческой, духовной, стремящейся к познанию;

- гуманной, стремящейся к миру, милосердию и доброте;

- владеющей правовыми знаниями, трудовыми навыками, ведущей ЗОЖ;

  - любящей свою Родину. …

Задачи коррекционно-воспитательной работы на 2019-2020 учебный  год нацелены на:

  1.  Формирование социально-адекватного поведения детей:

-  развитие личности в условиях обучения;

-  умение строить межличностные отношения;

-  создание настроя на личностный  успех;

-  осознание необходимости самоконтроля, сознательной дисциплины.

  1.  Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: 

- формирование самостоятельности, гибкости мышления;

- развитие положительных качеств характера.

  1.  Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля,

- развитие умений воспринимать и использовать информацию из разных источников (межпредметные связи, радио, телевидение, литература) в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.

  1.   формирование у обучающихся  системы духовно-нравственных ценностей:

-  ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;

- формирование гражданской ответственности и правового самосознания; повышать мотивацию к учению

 воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.

  1.  Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: 

      - формирование навыков здорового образа жизни и способность противостоять негативным влияниям;

      -  предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;

      - создание климата психологического комфорта;

  1.  Создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает соответствующее возрасту развитие подростка:

- стимуляция познавательной деятельности,

- развитие коммуникативных навыков;

- активное воздействие на формирование общеинтеллектуальных и общедеятельностных умений;

- содействие формированию позитивных отношений «учитель – ученик – родитель»;

- привлечению родителей к участию в коллективно-творческих делах (КТД)

  1.  Социально-трудовая адаптация учащихся 

- формирование потребности трудиться на пользу себе и обществу;

- выявление и развитие профессиональных интересов и склонностей (развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности);

  1.  Системный разносторонний контроль за развитием подростка с привлечением специалистов ( психолог, социальный педагог):

- осуществление постоянной взаимосвязи с родителями ребенка, другими членами его семьи.

- оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»);

- индивидуальная работа с неблагополучными семьями.


VI. Список 7 «г»  класса

 

МОУ «СОШ № 62» на 2019 – 2020 учебный год:

Классный руководитель: Пеньковая Т.Ф.

Ф.И.О обучающегося

Дата рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


VII. Социальный паспорт класса

МОУ «СОШ № 62» на 2019 – 2020 учебный год

Классный руководитель:

Количество учащихся: девочек ( 5), мальчиков (10)

Многодетные семьи.

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителей

Место работы родителей

Количество детей

Домашний адрес, телефон

1

3

2

.

3

3

.

3

Неполные семьи.

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителей

Место работы родителей

Домашний адрес, телефон

1

2

3

4.

5

Семьи с опекаемыми детьми.

Ф.И.О обучающегося

Год рождения

Ф.И.О. опекуна

Домашний адрес, телефон

1

.

2

Семьи с одним неродным родителем

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителя

Домашний адрес, телефон

1

2

Семьи с детьми инвалидами

Ф.И.О ребенка

Год рождения

Примечание (указать группу и заболевание)

Домашний адрес, телефон

Семьи с родителями инвалидами

Ф.И.О родителей

Год рождения

Примечание (указать группу и заболевание)

Домашний адрес, телефон

Полные семьи

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителей

Домашний адрес, телефон

1

4

5

6

7

Малообеспеченные семьи

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителей

Домашний адрес, телефон

Семьи, не имеющие собственного жилья

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителей

Домашний адрес, телефон

Семьи, имеющие неблагоприятные жилищные условия

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителей

Домашний адрес, телефон

Семьи беженцы, вынужденные переселенцы

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителей

Домашний адрес, телефон

Семьи с безработными родителями

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителей

Домашний адрес, телефон

Семьи, где один из родителей страдает алкоголизмом

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителей

Домашний адрес, телефон

Семьи, где оба из родителя страдает алкоголизмом

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителей

Домашний адрес, телефон

Семьи, где родители или члены семьи страдают наркоманией

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителей

Домашний адрес, телефон

Семьи, где один или оба родителя не работают

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителей

Домашний адрес, телефон

Семьи, где родители находятся в местах лишения свободы

Ф.И.О обучающегося

Ф.И.О родителей

Домашний адрес, телефон

1

2

3


VIII. Сведения о занятости обучающихся 7 «г» класса во внеурочное время ( 2019-2020 учебный год)

Список класса

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Всего часов курсов ВД

в неделю

1

ДО

ДО

ДО

ДО

ВД, ВД

2

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

3

ВД, ВД

ДО

ВД, ВД

ДО

ДО

4

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

5

ВД, ВД

ДО

ВД, ВД

ДО

ДО

6

ДО

ВД, ВД

ДО

ВД, ВД

ДО

7

ВД, ВД

ДО

ВД, ВД

ДО

ДО

8

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

9

ВД, ВД

ДО

ВД, ВД

ДО

ВД, ВД

10

ДО

ВД, ВД

ДО

ВД, ВД

ДО

11

ВД, ВД

ДО

ВД, ВД

ДО

ДО

12

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

13

ДО

ВД, ВД

ДО

ВД, ВД

ДО

14

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

ВД, ВД

15

ДО

ВД, ВД

ДО

ВД, ВД

ДО

Классный руководитель:  

    ВД – внеурочная деятельность

                                             ДО - дополнительное образование (ребенок не посещает внеурочные занятия, а в это время        

                                                       посещает кружки, секции и др., согласно имеющейся справке)

IX. Самоуправление в классе, актив класса

Номинация

Чем занимается?

Ответственный

Староста класса

Следит за тем, чтобы каждый ученик выполнял обязанности, которые ему поручены в классе.Постоянно посещает собрания школьного актива, вовремя доводит информацию с собрания до кл. рук и одноклассников

Заместитель старосты

Ответственность не постоянная. Ученик временно выполняет обязанности старосты, если тот отсутствует. Можно совмещать эту роль с любой другой

Художественный сектор

Занимаются выпуском школьных открыток, газет, рисунков, оформлением классного уголка. Участвуют в конкурсах рисунков/плакатов. По необходимости могут помогать в оформлении школы к праздникам (Новый год, День учителя и др.)

Волонтёрский сектор

Активно участвуют в организации и проведении школьных акций и праздников, таких как квесты, акции «Против курения», «Помощь животным» и др. Сотрудничают с сектором ГПШ

Культурно-массовый сектор

Отвечают за подготовку творческих номеров класса к мероприятиям(придумывают идею номера, обсуждают ее с кл.рук и педагогом-организатором, выбирают участников для номера  (не только себя, но и других одноклассников), договариваются с организатором о репетициях, помогают организовывать концерты

Спортивный сектор

Участвуют в спортивных  акциях и мероприятиях (школьных и городских), помогают организовывать спортивные мероприятия в школе. Возможно совмещение с трудовым сектором.

Дисциплинарный сектор

Следят за   тем, чтобы обучающиеся носили вторую обувь, дежурили в классе по очереди. По необходимости носят с собой журнал посещаемости класса. По итогам дежурства в школе дают информацию художественному сектору для изготовления «Молнии».

«Молния»  - рисунок формата А4, с  небольшим текстом-сообщением о классах, нарушавших дисциплину и портящих внешний вид школы

Сектор СМИ (1-2 ЧЕЛОВЕКА)

Делают фотографии классных и школьных мероприятий. Скидывают фото педагогу-организатору для размещения информации на школьном сайте. По желанию могут писать новостные статьи о мероприятиях на школьный сайт или уголок(сдают материалы для проверки педагогу-организатору)

Трудовой сектор

 Помогают расставлять парты/стулья/технику к мероприятиям. Контролируют своевременный сбор макулатуры в классе. Помогают педагогу-организатору при сдаче макулатуры (можно совместить со спортивным сектором).

X. План работы с родителями на 2019-2020 уч. год

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении:

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета

В течение учебного года

Классный руководитель, председатель РК

2.

Родительские собрания:

  1.  Беседа о безопасном поведении детей на дорогах и улицах в осенний период Планирование работы класса и родительского комитета на 2019-2020 учебный год.
  2.  Выбор родительского комитета.
  3. Привлечение родителей к КТД класса
  4. Беседы учителей – предметников с родителями неуспевающими учащимися. «О единой системе требований»
  5. Итоги I четверти.
  6. Первые проблемы подросткового возраста. «Возрастные личностные особенности подростков».
  7. « Профилактика суицида».
  8.  Консультация. Как стать хорошими родителями
  9.  Беседа. Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации.
  10.   Итоги II четверти.
  11.  Беседа: «Трудности в учебе. Настрой на успех».  
  12.  Диагностика уровня воспитанности детей
  13.   Итоги III четверти.
  14. Родительский ринг «Семейные проблемы – как их

решать?»

  1.  Лекторий: «Авторитет родителей дома».
  2.  Нравственные уроки семьи.
  3.  Итоги 2019- 2020г учебного года.

сентябрь

      В течение учебного года

октябрь

ноябрь

декабрь

       

январь

февраль

март

апрель

май

Классный руководитель

Классный руководитель, учителя – предметники

Классный руководитель

Классный руководитель, педагог психолог школы

Классный руководитель,

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель, , педагог психолог школы.

Классный руководитель

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1.     Праздники:

- День здоровья

      Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- Праздничный концерт для мам.

В течение учебного года

В течение учебного года

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

4.

Состав родительского комитета

В течение учебного года


XI. Календарное планирование коррекционно-воспитательной работы с классом

на 2019/2020 учебный год

Сентябрь

«Ребенок – субъект собственной жизни» 

Субъектность – это способность человека осознавать себя,

осознанно выбирать, отдавать отчет в своих действиях,

быть стратегом собственного бытия,

осмысливать связи своего «Я» с другими людьми

Задачи месяца:  

  1. Изучение индивидуальных особенностей вновь прибывших учащихся.
  2. Формирование у детей системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности;
  3. Осмысливать связи своего «Я» с другими людьми. Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива.

Предмет деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Коллективно- творческие дела

Конкурс творческих работ «Красный, желтый, зеленый»  

Международная олимпиада  «Глобус». ( по ПДД)

Тематические классные часы

1 сентября -День знаний

3 сентября -Презентация: «Противодействие  терроризму».

 Памятки для обучающихся: «Ответственность за заведомо ложное сообщение о террористическом акте». Обсуждение.

Классное собрание: «Выбор актива класса». Анкетирование.

Беседа: «Соблюдай Устав школы».

ПДД № 1 «Россия - страна автомобилей»

 Неделя безопасности.

аналитической справки .

Обсуждение состояния ДТП в Магнитогорске.

Индивидуальная работа с учащимися

Комплексное изучение особенностей познавательного и психического развития вновь прибывших учащихся. Разработка индивидуальных программ развития учащихся.

Диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала.

Беседа с неуспевающими учащимися.

Работа с родителями

Знакомство с родителями вновь прибывших учащихся.

 Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

Организация питания.

Обновление банка данных о составе родителей класса.

Беседа о безопасном поведении детей на дорогах и улицах в осенний период, о необходимости использования ремней безопасности при перевозке детей в салоне автомобиля, световозвращающих элементов на одежде детей в темное время суток.

Изучение коллектива и личности

Презентация на тему: « Я выбираю жизнь».

Беседа по самоценности жизни. 

Анкета: «Мой класс и я в микросоциуме».

Участие в субботнике.

Октябрь

                                                 

«Можно, нельзя, надо…..» .

 « Воспитание детей – мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо».

В.А. Сухомлинский

Задачи месяца:

  1. Познакомиться с компьютерными возможностями: польза и вред

     от использования компьютерной деятельности в домашних условиях.

  1. Создание благоприятной социальной среды.
  2. Организация процесса  воспитания детей в единых требованиях.

Привлечение родителей к жизнедеятельности класса.

   

Предмет деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Коллективно- творческие дела

Посещение библиотеки. Международный день школьных библиотек.

Общешкольная выставка творческих работ по ПДД.

Тематические классные часы

5 октября -Международный день учителя: «Моя первая учительница»

ПДД № 2. «Формы  регулирования  движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка».

16 октября - Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче».

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Презентация: «Моя безопасность в интернете».

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа: «Роль домашнего задания в самообразовании».

ЗОЖ: «Режим семиклассника»

Работа с отстающими в учебе учащимися. 

Консультации с представителями школьно психолого-педагогической службы.

Работа с родителями

Выбор родительского комитета.

Привлечение родителей к КТД класса.

Беседы учителей – предметников с родителями неуспевающими учащимися «О единой системе требований».

Изучение коллектива и личности

Диспут. Конфликты в коллективе и способы их разрешения.

 Психологическая игра: «Как я общаюсь со своими одноклассниками».

Создание проблемной ситуации. Поведение на уроках и переменах.

Участие в субботнике.

Ноябрь

“Я – слушаю, меня – слушают…” 

Ощущая свободу в выражении своих мыслей, желаний, стремлений, ребенок не боится быть услышанным, а значит и быть непонятым.

Задачи месяца:

  1. Формировать нравственную культуру учащихся в семье, школе.
  2. Своевременное предупреждение возможных отклонений в становлении личности.
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся.

Предмет деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Коллективно- творческие дела

Фотовыставка «Милая моя мама…»

Тематические классные часы

4 ноября -День народного единства.

10 ноября-100-летие со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова, российского конструктора стрелкового оружия (1919 г.)

16 ноября -Международный день толерантности.

Презентация: «Паспорт гражданина Российской Федерации».

ПДД № 3. «Дорожные знаки».

26 ноября -День матери в России.

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа «Цени свою жизнь» (профилактика суицидального поведения у детей и подростков).

«Ситуация успеха» - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию.

 «Мое портфолио».

Работа с родителями.

Первые проблемы подросткового возраста. «Возрастные личностные особенности подростков».

Беседа «О правовой ответственности подростка».

Изучение коллектива и

личности

Конкурс  Беседа: «Агрессия, ее причины и последствия».

Презентация:  «Права несовершеннолетних. Обсуждение.


Декабрь

« Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что несешь прекрасное внутри себя».

 Пауло Коэльо

Задачи месяца:

  1. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей;

тренировать коммуникативные умения родителей.

  1. Привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения.
  2. Изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

Предмет деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Коллективно- творческие дела

Посещение РК «Универсал».

Конкурс новогодних игрушек. Изготовленных своими руками.

Тематические классные часы

 9 декабря - День информатики в России.

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики.

12 декабря- День Конституции Российской Федерации.

Беседа «Конституция — основной документ РФ».

День Героев Отечества:

5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);

9 декабря – День Героев Отечества;

24 декабря – День взятия турецкой крепости Исмаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год).

ПДД № 4 «На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков».

Индивидуальная работа с учащимися.

Беседа об успеваемости и посещаемости (ученик-родители-учитель).

Беседа. «Дресс-код современного школьника». Школьная форма: «за» и «против». 

Работа с родителями

Консультация. Как стать хорошими родителями.

Родительский ринг: «Семейные проблемы – как их решать?»

Изучение коллектива и личности

Тренинг по теме: «Положительные качества характера».

Презентация: «Волонтеры». Сей людям добро.

Положительные

эмоции и их значение.

Январь

 «В здоровом теле - здоровый дух» 

«Чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других»

 Д.С. Лихачёв

Задачи месяца:

  1.  Формирование у учащихся культуры сохранения и осознание здоровья, как одной из главных ценностей.
  2. Профилактика вредных привычек и правонарушений.
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся.

Предмет деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Коллективно- творческие дела

«Что читать? Как читать, чтобы быть здоровым? ». Посещение районной библиотеки.

Тематические классные часы

Игра: «О, спорт! Ты - мир!»

Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.

ПДД № 5 «Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи».

27 января -Международный день памяти жертв Холокоста. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Индивидуальная работа с учащимися

ЗОЖ: « Привычки хорошие и плохие».

Контроль за посещаемостью уроков и секций (кружков)

Работа с родителями

Физическое развитие школьников.

Беседа: «Трудности в учебе. Настрой на успех».  

Изучение коллектива и личности

Спортивный праздник «Большие гонки»  

Презентация: «Сигарет, не приносящих вреда,- нет!».

Обсуждение.

Февраль

“Меня видят таким, какой я есть”  

Если ребенок чувствует, что он принят  обществом таким, какой он есть, он рад принять законы, цели и задачи этого общества. А значит, чувствует себя частью этого “общества”, не ощущая при этом чувства одиночества.

Задачи месяца:

  1. формирование  качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности,  доброте, сострадании, милосердии.
  2.  Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
  3. Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.

Предмет деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

        4 неделя        

Коллективно- творческие дела

Акция «Покормите птиц зимой». Изготовление кормушек.

 Конкурс рисунков «Ничто не забыто, никто не забыт!»

Тематические классные часы

День российской науки.

15 февраля -День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Презентация: 23 февраля - День защитника Отечества. Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть  её патриотом?»

День защитника Отечества.

ПДД № 6 «Правила  поведения  при  ДТП. Оказание  пострадавшим  первой доврачебной помощи (практическое занятие)».

Индивидуальная работа с учащимися

Анкетирование. Выявление сформированности личности.

Диагностика уровня воспитанности детей (заполняют учащиеся).

Работа с родителями

Диагностика уровня воспитанности детей (заполняют законные представители учащегося).

Изучение коллектива и личности

Беседа: «Взрослая жизнь - взрослая ответственность».

Диспут  «Судьба семьи в судьбе страны….»

Март                                                                                 

                                                                     

«Творить, пробовать, искать и развиваться».

В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро— это прежде всего счастье всех людей.

Д.С. Лихачёв

Задачи месяца:

  1. Воспитание у учащихся потребности в знаниях,

создание базы для интеллектуального развития.

  1.  формирование способностей восприятия и понимания прекрасного;

обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

  1. Рекомендации родителям сочетать системный контроль за результатами учебы с активизацией познавательной деятельности ребёнка.

Предмет деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Коллективно- творческие дела

Посещение кинотеатров, театров, музеев, выставок.

Библиотечный урок «Всероссийская неделя детской и юношеской книги». «За страницами твоего учебника».

Тематические классные часы

08 марта- Международный женский день

18 марта - Презентация: «День воссоединения Крыма с Россией».

ПДД № 7 «Роллинг».

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества.

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с девочками: «Женские секреты красоты».

Тест школьной тревожности Филлипса.

Работа с родителями

Классный час «Как заслужить доверие?»

Поощрение и наказание детей в семье.

Изучение коллектива и личности

Дискуссия на тему: «Учиться на ЧЕЛОВЕКА надо всю жизнь».

Тренинг: «Правила доверия».

                                                     

Апрель

«Твое будущее в твоих руках» 

«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

Конфуций

Задачи месяца:

  1. Формирование сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
  2. Формирование интереса, воспитания любви к профессии.

Предмет деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Коллективно- творческие дела

Экскурсия в пожарную часть.

Тематические классные часы

12 апреля -День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

ПДД № 8. «Дополнительные требования к движению велосипедистов».

21-День местного самоуправления.

30 апреля -День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа: «Культура поведения» - «учитель – ученик – родитель».

Работа с родителями

Лекторий: «Авторитет родителей дома». Нравственные уроки семьи.

Изучение коллектива и личности

Анкетирование «Твой авторитет в классе».

Беседа: « Моя будущая профессия».

                                                     

Май

«Я слышу, меня слышат…»

 «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

А.Макаренко

Задачи месяца:

  1. Показать значимость нравственного воспитания детей в семье.
  2.  Формировать культуру общения учащихся.
  3.  Умение родителей видеть как положительные, так и  отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Предмет деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Коллективно- творческие дела

Проект «Школьная клумба»

Тематические классные часы

Дискуссия: «Культура общения в соцсетях».

ПДД № 9. «Железная дорога».

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

Инструктаж обучающихся по ТБ и ПДД перед выходом на летние каникулы.

Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

24-День славянской письменности и культуры. Презентация.

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа: «Как заслужить доверие?»

Анкетирование: «Мои планы на лето»

Работа с родителями

Презентация. 1. Итоги 2019- 2020г учебного года.

2. «Нравственность как основа успешного образовательного процесса».

Изучение коллектива и личности

Анализ результатов учебного года: «Нравственность как основа успешного образовательного процесса».

ПДД № 10 «ГИБДД.    Ответственность    за    нарушения    правил    дорожного движения»

Формы воспитательной работы:

- игры, викторины, экскурсии, соревнования, КТД, праздники и т.д.

- организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и полезных встреч со специалистами.


XII. План работы с детьми группы «риска».

№ п/п

Мероприятия

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог-психолог

Зам. директора по ВР

Совет профилактики

I.

Организационные мероприятия

1.

Составление социального паспорта класса.

+

2.

Составление характеристик на детей группы «риска».

+

+

+

3.

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации.

+

+

+

4.

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями.

+

+

5.

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы «риска».

+

6.

Организация  досуга и кружковой деятельности.

+

+

7.

Осуществление связи с КДН, ППДН и соц. Службами.

+

+

+

II

Работа с учащимися

1.

Контроль посещаемости занятий.

+

2.

Контроль текущей успеваемости.

+

3.

Вовлечение учащихся в кружки и секции.

+

+

4.

Проведение профилактических бесед.

+

+

+

5.

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися.

+

+

6.

Направление на консультацию к психологу или  к врачам.

+

+

+

8.

Проведение психодиагностики.

+

10

Разбор конфликтных ситуаций.

+

+

+

+

III

Работа с родителями

1.

Посещение семей группы «риска».

+

+

2.

Проведение консультаций для родителей.

+

+

3.

Приглашение родителей и детей  группы «риска» на советы профилактики.

+

+

+

4.

Выступление на родительских собраниях.

+

+

+

+

5.

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

+

+

+

Организация работы с учащимся группы «риска 7 «Г» класса и его семьи.

(_________ФИО____________________)

Месяц

Вид деятельности

Цель

Сентябрь 2019

Посещение места проживания

Изучение морально-психологического климата в семье

Октябрь 2019

Личная беседа, наблюдение на уроках, переменах.

- взаимоотношения со сверстниками;

- изучение индивидуальных особенностей ребенка;

- выявление его интересов и потребностей, трудности и проблемы;

Ноябрь 2019

Дать индивидуальное задание или поручение.

Формирование адекватной самооценки, критически относиться к самому себе

Декабрь 2019*

Задание, поручение совместно с одноклассниками, участие в конкурсах.

Включение в социально значимые виды деятельности, совместная работа в микросоциуме

Январь 2020

Разъяснительная беседа на тему правовых норм в обществе.

Воспитание нравственно-правовой убежденности.

Февраль 2020

Совместно проводить разбор изученных плохо усвояемых тем.

Способствовать заполнению пробелов в знаниях. Вовлечение в учебную деятельность.

Март 20220

Игра «Расскажи мне обо мне». Разбор конфликтных ситуаций.

Формирование самопознания, критериев самооценки. уметь принимать критику, замечания как должное и исправляться.

Апрель 2020

Провести личную беседу по выяснению предпочтений в профориентации.

Выяснить предпочтительную профориентацию ребенка. Настрой на доп. обучение.

Май 2020

Беседа с родителями по итогам учебной деятельности и поведения за 2017-2018 учебный год.

Обобщение полученной информации с целью дачи индивидуальных заданий на летний период.

Июнь, июль, август 2020

Организация социально-значимой деятельности ребенка в семье.

Выявление и учет школьников «группы риска» ведется регулярно и систематически  в течение всего учебного года.

Постановка на учет не самоцель, а основа для дальнейшей  профилактической и коррекционной работы.


ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

классного руководителя (ФИО)_____________ МОУ «СОШ № 62» на 2019/2020 учебный год

с обучающимся     класса  ________________________

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Выполнение

1

Индивидуальная беседа «Закон и порядок».

Сентябрь

2

Контроль посещения занятий.

Ежедневно

3

 Вовлеченность обучающегося во внеурочную деятельность и дополнительное образование.  

Контроль посещения курсов ВД и учреждений дополнительного образования.

сентябрь

В течение года

 

4

Привлечение ученика к участию в общественных делах.

В течение года

5

Посещение уроков с целью наблюдений за учеником.

октябрь

Коррекция плана профилактических мероприятий:

1

Приглашение на Совет профилактики в связи с девиантным поведением  в школе.

сентябрь

 

2

Индивидуально-профилактическая беседа по теме: «Права и обязанности учащегося в школе».

октябрь

3

Посещение уроков, наблюдение поведения на перемене с целью изучения причин затруднений обучающихся в учебе и процессе социализации.

Ноябрь

декабрь


XIII. Ожидаемые результаты:

  1. Умение ориентироваться в экстренных ситуациях.
  2. Повышение уровня воспитанности по определенным критериям, воспитание толерантности.
  3. Активное участие класса в жизни школы;

привлечение всех учащихся класса к участию в жизни класса и школы.

  1. Осознание свей индивидуальности в коллективе.
  2. Ориентация и адаптация воспитанников к современным условиям жизни.
  3. Умение строить позитивные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  4. Отсутствие в классе пропусков без уважительных причин.
  5. Повышение успеваемости, увеличение количества «хорошистов», успешное усвоение школьной программы.
  6. Максимальная занятость детей в объединениях дополнительного образования.
  7. Обеспечение 100% посещаемости родительских собраний законными представителями обучающихся класса.


Приложение 1

Анализ коррекционно - воспитательной  работы

Анализ коррекционно - воспитательной  работы (5-9 класс) изображен в виде круговой диаграммы.

Данная циклограмма  позволяет видеть уровень формирования и развития у учащихся по всем заданным направлениям воспитательной работы в течении всего учебного процесса (среднем звене).

Критерии оценивания:

1.

Личностные качества учащихся.

Взаимоотношение со сверстниками, родными и взрослыми людьми,  эмоциональное состояния ребёнка.

2.

Учебно-познавательный  уровень развития

Умственные и творческие способности учащихся; реализация интересов и потребностей детей.

3.

Духовно-нравственное уровень развития.

Духовно-нравственные ценности,  культура поведения.

4.

Гражданско-патриотическое развитие.

Патриотические чувства, понимание смысла человеческого существования, осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

5.

Гражданская ответственность.

Уважения к закону РФ, осознанное понимания изученных  прав и обязанностей учащихся, толерантности и милосердие.

6.

Художественно-эстетическое уровень развития

Творческие способности и художественного вкуса, доброты и чуткости

7.

Спортивно-оздоровительный уровень развития

Осознание значимости ребенка в семье, его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил;

8.

Трудовое направление, профориентация.

Приобщение к труду, уровень навыков в самообслуживании; воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"

Данная  программа направлена  на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....

Рабочая программа по воспитательной работе. 6 класс.

Цель данной программы:Формирование ответственного отношения у учебе, уважительного отношения к одноклассникам, обучение использованию полученных знаний в   повседневной жизни. Защита, ...

Программа по воспитательной работе с классом "Мы - одна семья"

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­н...

программа по воспитательной работе 3 класс

Программа по ВР 3 класс для детей с ОВЗ...

Программа по воспитательной работе 8 класс

Программа по воспитательной работе 8 класс...

Программа по воспитательной работе 8 класс

Программа по воспитательной работе 8 класс...