Разработка "Последний звонок"
методическая разработка (11 класс)

Евгений Иванович Каблуков

Дом который построили Мы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дом, который построили Мы

Слайд 2

Кирпичики дома Мудрость Понимание Взаимопомощь Память Пожелание Весёлое настроение

Слайд 3

Первый кирпич «Мудрости» Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом-это…»

Слайд 4

Второй кирпич «Понимание» На очереди кирпич понимания. Понимать - значит с полуслова или вовсе без слов, знать что чувствует и хочет сказать собеседник

Слайд 5

Третий кирпич «Взаимопомощи» Самой идеальной понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи

Слайд 6

Четвёртый кирпич «Воспоминания»

Слайд 7

Пятый кирпич «Пожеланий» «Что я хочу пожелать одноклассникам, классному руководителю в последний школьный день?»

Слайд 8

Крыша хорошего настроения Фотография на память

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час КУЛЬТУРА РЕЧИ И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 2

О культуре речи Культура речи – это та этикетка, по которой можно безошибочно определить уровень общей культуры и воспитанности человека. Культура речи – это важнейшая часть общей культуры человека. Высокая культура речи – показатель образованности и воспитанности. Всякое ругательное, а тем более нецензурное слово, употребляемое молодыми людьми при каждом случае, опустошает их, «выветривает» человеческое и поднимает животное, низменное, не говоря уже о том, что такие слова унижают и обижают другого человека.

Слайд 3

Язык мой – враг мой. Словом человека можно ранить больнее, чем оружием. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. В здоровом теле здоровый дух. Чем меньше человек думает, тем больше он говорит. (Монтескье)

Слайд 4

Речевое поведение Слово – великий дар человеку. Надо знать, когда можно говорить, а когда нельзя. Сплетни и праздная болтовня – это неразумная трата времени и здоровья. Мысли, а затем слова приводят к соответствующим поступкам. Поэтому речь и связанные с ней поступки называют речевым поведением.

Слайд 5

Энергия души Слово обязательно несет в себе энергию души, и поэтому надо стараться, чтобы эта энергия была доброй созидательной . Очень ошибаются те, кто недооценивает силу слова : словом можно все разрушить и все создать ; словом обманывают человека и направляют его на путь зла, словом же вдохновляют солдат , идущих в бой.

Слайд 6

О ВОСПИТАННОСТИ Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими, и с младшими. Воспитанный человек во всех отношениях не ведёт себя «громко», экономит время других, строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, на работе, в магазине и в автобусе.

Слайд 7

ЗДОРОВЬЕ И СЧАСТЬЕ Нужно быть очень осторожным в своих мыслях, словах и поступках, то есть в речевом поведении. От этого зависит вся ваша жизнь, здоровье ваше и счастье.

Слайд 8

Из «Полной энциклопедии здоровья» Луизы Хей Я смотрю на мир с любовью и радостью Я обо всех и обо всем говорю с любовью. Я люблю жизнь. Я с легкостью и радостью общаюсь с людьми. Отовсюду исходит добро. Я превратила свои уроки в настоящее развлечение. Я желаю учиться. Я распространяю только хорошие новости.

Слайд 9

Русские народные пословицы За худые слова слетит и голова Много говорить – голова заболит Сердечное слово до сердца доходит Малое слово большую обиду творит Хорошее слово – половина счастья Сперва подумай – потом говори Красную речь красно и слушать

Слайд 10

Культурные нормы Культурные нормы – требования, которые налагает общество на человека, стремящегося быть воспитанным, духовно развитым. Добрый человек любит не только себя, но и других. Заботится о тех, кто страдает. Нравственность – это больше, чем хорошие привычки.

Слайд 11

О добре Доброму Бог помогает. За добро добром платят. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. Доброе слово железные ворота отопрет. Доброе слово сказать – посошок в руки дать. Доброе слово лучше пустого бормотанья. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово лучше мягкого пирога.

Слайд 12

Хозяин своей жизни Быть хозяином своей жизни – это значит выбирать мысли и слова. Если вы хотите жить радостно, у вас должны быть светлые мысли. Жизнь – это путешествие, в котором мы открываем себя. Мы в ответе за свою жизнь.

Слайд 13

О взаимоотношениях Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Если ты хочешь, чтобы друг твой горбов у тебя не заметил, сам не смотри на его бородавки. (Гораций) Кто злословит с вами, тот злословит и о вас. Не делай людям того, чего не желаешь себе.

Слайд 14

Доброе слово и кошке приятно Язык – это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли. Глупо и бесполезно всё время сердиться. Это – пустая трата времени. Всё, что вы отдаете другим, возвращается к вам. Любовь всё исцеляет, а дорога к любви идёт через прощение. Прощение помогает избавиться от обиды.

Слайд 15

Чистота – залог здоровья С умным разговориться, что меду напиться Ласковое слово многих прельщает Ласковое слово что вешний денек Хорошо и там и тут, где по имени зовут Слова обладают силой. Нужно научиться отвечать за всё, что мы произносим вслух, ибо сказанное нами является продолжением наших мыслей.

Слайд 16

Ответственность Ответственность – это наша способность реагировать на ситуацию. У нас всегда есть выбор. Надо уметь сознательно отвечать за свои мысли и слова. Важно, какие мысли, убеждения и слова мы выбираем прямо сейчас. Мой выбор – взгляд на мир с любовью.

Слайд 17

Не верь чужим речам, верь своим очам Поклониться – вперед пригодится За правое дело говори смело Что посеешь, то и пожнёшь Учтивое слово и буйную голову смиряет Звон не молитва, крик не беседа Недоброе слово что огонь жжет

Слайд 18

Этикетная роль мимики, жестов, позы, телодвижений, интонации Восхищение. Одобрение. Любовь. Прощение. Раскаяние. Приветствие. Радость. Смущение. Равнодушие. НОС К НОСУ. РВАТЬ НА СЕБЕ ВОЛОСЫ. СМОТРЕТЬ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ. ЗАДИРАТЬ НОС. Здравствуйте. До свидания. Спасибо. Извините. Простите. Пожалуйста.

Слайд 19

РОЛЬ ЖЕСТОВ О многом может сказать жестикуляция. Языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хотя никто предварительно не объясняет их значение, говорящие правильно понимают и используют их. Это объясняется тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его. В русском языке существует немало устойчивых выражений, возникших на базе свободных словосочетаний, называющих тот или иной жест. Став фразеологизмами, они выражают состояние человека, например, опустить голову, вертеть головой, поднять голову, покачать головой, рука не поднимается, развести руки, опустить руки, махнуть рукой, приложить руку, протянуть руку, положа руку на сердце, погрозить пальцем.

Слайд 20

Чтобы расположить человека к себе: Называйте собеседника по имени Улыбайтесь Дайте возможность сказать «да» Внимательно слушайте, не перебивайте Старайтесь в собеседнике увидеть положительные стороны

Слайд 21

КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД, ТОМУ НЕ ПРОПАСТЬ Хорошую речь хорошо и слушать Ласковое слово многих прельщает Слово – серебро, а молчание – золото Дурное слово, что грязная вода Каждый человек сам создает свою жизнь

Слайд 22

«Цветные» фразеологизмы об эмоциях Покраснеть от стыда Позеленеть от злости Побелеть от страха Порозоветь от удовольствия Потемнеть от горя Почему так говорят?

Слайд 23

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «ЦВЕТА ЭМОЦИЙ» Участники игры задумывают между собой какой-нибудь цвет: красный, зелёный, синий, жёлтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, главным образом эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если ему это удалось, то выбирается другой водящий; если же он не отгадал, то остаётся ещё раз.

Слайд 25

Рефлексия Поделись своими впечатлениями о нашем занятии: Что показалось интересным? Что узнал нового? Чему научился? Что получилось лучше всего? Что тебе понравилось? О чём ещё хотелось бы поговорить? О чём вы задумались? Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Разъезженская средняя общеобразовательная школа»

31164051

                                                        Составитель: Классный руководитель 6 класса,

                                              Е.И. Каблуков

2016г.

Классный час к 1 сентября в 6 классе

                         

Цель:  сплочение коллектива

Задачи: 

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, большой воздушный шар, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, призы, смайлики (на каждом написано имя одного из одноклассников)

       Здравствуйте, ребята! (слайд 1)

       Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. (слайд 2)

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

(слайд 3) Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 10  учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

( слайд 4) Оглянитесь, нас 6 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Давайте вспомним, как мы жили предыдущий год.

Презентация "Мы - пятиклассники!" (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

        Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, неугомонный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти самайлики  ребята закрепляют на ватмане  вокруг силуэта.).

Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.

А давайте немного поиграем? (слайд 5)

Игра называется "Атомы - молекулы". Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)

Подумайте, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. А по школе-то вы соскучились или не очень?

Конкурс 1. Вспомним слова.  (слайд 6)

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)

Второй конкурс называется «Угадай слово»  (слайд 7)

Я зачитываю определение некоторого предмета, связанного со школой. Отвечают обе команды на счет «три». Ответ вы пишите на подготовленных листах. На его обдумывание дается 15 секунд.

  1.  Этот предмет  получил  своё  название  из-за  листков,  сложенных    вчетверо.

 (Тетрадь.   «тетрадос»,  что  как  раз  и  значит  «чет-вёртая  часть»,  а  «тетра» - четыре).

   2.  Какой  природный  материал  был  самой  первой  краской? Она  бывает  разной:  желтая,  красная,  зеленоватая,  белая, голубая.  (Глина).

   3.  Это слово переводится с латинского как  «перохранилище»).  (Слово  «пенал»  произошло  от  латинского  слова  «пенна» - перо,  то  есть  пенал – это  «перохранилище»).

   4.  Древний  римлянин сказал  бы, что это белая  доска.  (Альбом.  По-латыни  «альбум» - белая  доска).

   5.  Это слово произошло  от  названия самой  яркой  звезды  в  созвездии  Большого  Пса – Сириус.  Она  появляется  на  небосводе  в  самый  разгар  лета,  26  июля  по  нашему  календарю звезды. ( «Каникулы» «Каникулой»  и называли  когда-то Сириус).

Третье испытание  нашего экзамена – «Блеф-клуб»  (слайд 8)

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Приглашаю по одному игроку от каждой команды. Вы берете карточки со словами «Да» и «Нет». По моей команде поднимаете карточку со своим ответом. Правильный ответ – 1 балл.

1.Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2.Самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3.Тигры бывают белыми (да)

4.На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5.Пчела имеет 5 глаз (да)

6.Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7.Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8.Кит всю жизнь не спит (да)

9.Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11.Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12.В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14.Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15.На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

16.Самый распространенный на Земле овощ – картофель (нет, капуста)

Четвёртый конкурс – «Русский алфавит»  (слайд 9)

Вы помните все буквы русского алфавита? Сейчас проверим. Вам нужно прочитать фразу, которая записана на карточке. Время – 3 минуты.

Фраза:

QWУSVМN   LVДRАJ   ZСIVМWGКLАЕSWЛVSGКIJGZА,   FQЧLТSVО WБILРNАSТ   VСR   СQZЕQСLWТSРIОZЙ.

(Ум да смекалка, что брат с сестрой)

Пусть ум и смекалка помогают вам в учебе.

Вы все славно потрудились

И победы все добились.

И поэтому сейчас

Подарок получит каждый из вас.

/вручение призов/

(слайд 10)

Вот и всё, наступила пора,

Ждёт вас в школу дорога с утра.

Вас теперь будет звать на урок

Вечно юный и звонкий школьный звонок!

Получайте расписанье.

Всем удачи. До свиданья!



Предварительный просмотр:

Открытый классный час в 10 классе

«Отчизны верные сыны»

1. Звучит Гимн РФ.

Чтец 1. Стихотворение А.С. Пушкина «Полтава» -  Горошникова Алёна.

Учитель: История нашего Отечества даёт яркие примеры беззаветного служения России и выполнения воинского долга российскими и советскими воинами. Во все времена подвиги русских воинов почитались народом, на их примерах воспитывалось молодое поколение. Главная отличительная черта русского воина заключается в том, что любовь к Родине всегда была выше страха смерти.

Тема нашего урока мужества: «Отчизны верные сыны».

Разрешите представить гостей нашего урока мужества:

Терёхин П.П., Белошейкина В.П., Купчигин А.П.

2. Слово о ветеранах Великой Отечественной войны (фото на экране)

3. Список погибших в ВОВ и ушедших за годы мирной жизни.

4. Фото Героя Советского Союза Суркова П.Н.

5. Фото возле памятника в День Победы, что каждый год 9 мая проходит митинг.

6. Фото Метелёва

7. Разговор о том, что и в мирное время наши солдаты несут службу, готовы в любую минуту прийти на помощь. 1969 год – Чехословакия. Терёхин П.П., Каблуков И.И.

Рассказ Терёхина о тех событиях.

8. Афганистан 1979-1989 годы.

9. Таджикистан 1992-1994 год. Участник Терёхин Д.П. (рассказ о войне).

10. Первая и вторая чеченские компании. Участник Белошейкин Руслан. Мать о сыне.

Поёт: Албегонова Белла Юрьевна – «Баллада о матери»

11. «Достойная смена растёт, которая готова служить Родине. Закаленные сибиряки, сильные духом, т.к.  с детства дружили со спортом, хорошо учились. Потому что Армия нужны такие солдаты.

12. Писарев Роман учится в Емельяновском районе КГБ ОУ КШИ.

13. Кирьянов Виктор по контракту.

14. В 2010 году было призвано 8 человек. Афанасьев Антон, Мацкевич Сергей, Федорченко Алексей, Есин Михаил, Джалобадзе Денис, Володский Стас, Вохмин Сергей, Гарбузов Костя.

УЧИТЕЛЬ:

Наши деды и прадеды гордятся нашими сынами. Спасибо за воспитание таких ребят родителям, школе. А ребятам за их силу воли, за ваше мужество.

      Слово предоставляется Купчигину А.П:

а) почему нужна профессиональная Армия?

б) почему служат один год?

в) наказ юношам.

УЧИТЕЛЬ:

Вам придет время – отдать долг Родине.

Служить Отчизне.

Поэтому без Армии – нет государства,

без государства, нет жизни на Земле.

Это должны понимать.

Слово девушкам 10 класса (Алёна, Полина, Наташа).

1 чтец.

Боль гражданства - не в собственной боли.
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собой все поле,
Даже если он в поле один.

2 чтец.

Все мы порознь, как в чаще тропинка,
И дорога, когда мы одно.
Все мы порознь, как в поле травинка,
Ну а вместе - Бородино.

3 чтец.
Показной героизм - криводушен.
Вы, не чувствуя собственных ран,
Защищайте Россию, как Пушкин,
Незаметный ее капитан.

4 чтец.
Защищайте ее от двуличных
Подхалимов и клеветников
И от “умников” заграничных,
И отечественных дураков.

 5 чтец.
Защищайте леса и озера,
Прикрывая их грудью своей,
От губительного разора…
Не забудьте защиту людей!

6 чтец.
Защищайте, как наши высоты,
Нашей совести рубежи,
Наших женщин - от хамства чьего-то
И детей - от безверья и лжи.

ВСЕ.
Крикуны исчезают бесследно,
Но, как совести внутренний глас,
На защиту России - бессмертно
Поднимает гражданственность нас
.

Подарки приглашенным и  юношам 10 класса.

УЧИТЕЛЬ: 

                 На страже страны

                 В карауле Отечества,

                 Чтобы не было миру

                 И счастья преград.

                 Стоит на виду

                 Всего человечества

                 Овеянный славой

                Российский солдат!

      Мы заканчиваем урок Мужества, и я поздравляю с наступающим праздником днём Защитника Отечества. Вас, воины запаса, вас, юноши - будущих солдат. Вас, женщины, умеющих провожать и ждать. Ваши сыновья, мужья – достойны уважения. Они своим примером доказывают, что они Отчизны верные сыны.

 

УЧИТЕЛЬ:

Спасибо всем. Спасибо, кто сегодня пришёл к нам на встречу.

Приглашаем вас 22 февраля на праздник «А, ну-ка парни».



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника посвящение в пятиклассники

Ведущий 1: 

Добрый вечер, господа! 
К вам дошел сюда едва. 
Ну и школа, что за диво 
Так нарядна и красива. 
Знать не зря я собирался, 
Почему же, догадайся. 

Ведущий 2: 
Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и учителя! Сегодня здесь, в этом зале, пройдёт посвящение в пятиклассники. Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний и радости. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных творческих дел и акций. Дорогие пятиклассники, чтобы, действительно, подтвердить это гордое звание, мы все вместе отправляемся в путешествие по станциям, собирая буквы в слово «ПЯТИКЛАССНИК». 

Ведущий 1: 
Пятиклассником чтоб быть, 
Должны вы дружбой дорожить, 
Побольше думать и читать 
Заданья дома выполнять, 
Не в Интернете их качать 
Своим умом все достигать. 
А сможете ли вы все это? 
Узнаем с вами мы сейчас 
   (В процессе праздника слово «ПЯТИКЛАССНИК» вывешивается на сцене по одной букве. 
Каждая буква соответствует названию станции. Таким образом, станции могут быть следующие: 
Яркая 
Талантов 
Интеллектуальная 
Капитанская 
Литературная 
А-станция 
Спортивная 
Сказочная 
Номер на память 
Игровая 
Коллективная)
 

Ведущий 2: 

Наше путешествие начинается с приветствия «Девиз класса и название». Молодцы прикрепляется буква «П»

 
Ведущий 1: 

Молодцы ребята, мы убедились, что вы, действительно, дружные ребята. А следующая станция «Яркая». Здесь ребята рассказывают о своём хобби или увлечении (проходит в виде пресс-конференции, опроса). После представления прикрепляется буква «Я») 

Ведущий 2:

 Ребята очень творчески подошли к выполнению этого задания и Мы узнали о них побольше с разных сторон.


Ведущий1:

Пусть этому не подобрать названия, 
Но пройденные вехи говорят: 
Здесь создали страну Образования, 
В которой нет для творчества преград. 
Сегодня вас приветствуем и чествуем, 
А потому торжественней вдвойне 
Поздравим тех, кто с нами путешествует 
По этой удивительной стране. 


Ведущий 2:

Следующая станция – станция «Талантов» и ваше творчество здесь безгранично. (Пятиклассники представляют номер художественной самодеятельности, после чего на сцене появляется буква «Т») 

Ведущий 1: 

Настоящие звёзды учатся в пятом классе. Но помимо того, что они дружные, яркие, талантливые, они ещё и очень умные. Это они докажут нам на станции «Интеллектуальная». 

1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули.

Сколько глаз увидели репку? (12)

2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Один человек берет яблоко вместе с корзиной). 

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999). 

4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели). 

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько). 

6. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров). 

7. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.) 
8. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12) 
9. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4) 

Ведущий 2: 
В каждом классе есть свой командир. 

Мы сейчас и приглашаем на сцену, командира класса потому что станция у нас «Капитанская». 
Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7) 
(После выполнения задания на сцене появляется буква «К») 

Ведущий 1: 
Молодец с заданием справился. А мы отправляемся на следующую станцию «Литературная», 
Задание отгадать зашифрованную пословицу 
не 

а 

сто 

имей 

имей 

сто 

друзей 

рублей
 

Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей” 

Ведущий 2: 
Не устали? Давайте немного отдохнём. 
На «А» станции - задания для болельщиков 
Воздушные шарики, а в них ребусы. 
Задание – лопнуть шарик и отгадать ребус (время подумать -3 минуты) 


Смор1 а (смородина), 

по2л (подвал), 

па3от (патриот), 

с3ж(стриж), 

пу100(пусто), 

ка100рка (касторка), 

40оножка (сороконожка), 

40а (сорока). 


Ведущий1: 
Вот так здорово разгадывают ребусы ребята. А сейчас станция «СПОРТИВНАЯ» 
Нужно прочитать задание и отгадать что это за вид спорта?

(Приготовить вопросы). В этот вид спорта играют две команды, у каждой команды по семь игроков. Играют команды на мини-футбольном поле только мяч водят руками и забивают его тоже руками в ворота соперника? (Гандбол)


Ведущий 2: 
Мы убедились, что кто-то дружен со спортом, кому-то надо ещё потренироваться. Но букву «С» мы получаем. И сразу после «Спортивной» станции отправляемся на станцию «Сказочная». 
Задание – (раздаются листы, на одном – название книги, на другом – автор) кто быстрее сопоставит название книги и автора 

1.Астрид Линдгрен – “Карлсон, который живет на крыше”; 

2.Николай Носов – “Приключения Незнайки и его друзей”; 

3.Шарль Перро – “Золушка”; 

4.Алексей Толстой – “Золотой ключик или приключения Буратино”; 

5.Джанни Родари – “Приключения Чиполлино”; 

6.Сельма Лагерлеф – “Приключения Нильса” 

Ну что ж, ВЫ показали блестящие знания сказок и на станции 

«Сказочная» получают букву «С» 

Ведущий 1: 
Сейчас вы сможете получить букву «Н» и «И», если будете дружно и весело вместе с нами играть на станции «Игровая». 
Задание – Конкурс ИЗБУШКА. 

Команде предлагается за 5 минут создать оригинальную модель ученика (можно пользоваться любыми предметами, что есть под рукой). Пятиклассники из подручных средств украшают любого своего члена команды как новогоднюю ёлку.

Ведущий2: 
Вот мы и добрались до конечной станции нашего путешествия. И это станция «Коллективная». Ваша задача - по сигналу построиться:

1. по росту 
2. по цвету волос (от светлых до тёмных) 

Ведущий1:

Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята! 
(после чего на сцене прикрепляется последняя буква «К») 

Ведущий1: 
Молодцы ребята! Слово «ПЯТИКЛАССНИКИ» мы собрали, доказали, что достойны носить это гордое звание и, конечно, прошли посвящение и стали активными представителями 

Учитель: 
Ребята, дружбу крепкую свою 
В 5 класс возьмите 
И на долгие года 
Каждый сохраните! 
Как всегда "один за всех" 
Будьте вы в ответе, 
Вот тогда все скажут вам: 
Вот такие дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последний звонок 2010

Сценарий Последнего звонка....

Послений звонок. 9 класс

в нашей школе уже стал традиционным праздник "последнего звонка" в 9 классе. фотографии выложила, чтобы подать идею оформления актового зала....

«Но только последний звонок в жизни однажды бывает...»

сценарий линейки для совместной линейки для 9 и  11 классов, приложение содержит материал для выступлений обучающихся выпускных классов и первоклассников....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Последний звонок» «По волнам нашей памяти».

Сценарий праздника Последний звонок «По волнам нашей памяти».  Морская тематика, оформление запомнятся надолго...

Первый звонок "Звени, звонок, все громче, все сильней!"

Сценарий для линейки на 1 сентября....

Последний звонок. Церемония вручения премии "Золотой звонок"

Представленный сценарий праздника последнего звонка для учеников 11 класса составлен в форме церемонии вручения премии "Золотой звонок" учителям и родителям выпускников....

"Печальный, прощальный последний звонок" праздник Последнего звонка для учеников 11 класса

"Печальный, прощальный последний звонок" праздник Последнего звонка для учеников 11 класса. Сценарий выполнен в традиционной форме, его основу составляют стихи и поздравления в адрес учителей и родите...