Классное руководство "Аналитика 9 В класс" 2019-2020 уч.г.
консультация (9 класс)

Наталья Александровна Амин

Психологическая характеристика класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analitika_9_v_2019-2020_uch.god_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам исследования психофизического самочувствия, мотивации обучения, психологического климата, межличностных отношений в 9«В» классе МАОУ СОШ №7

В октябре - ноябре 2019 года была проведена диагностика  9«В» класса по изучению психофизического самочувствия, психологического климата, межличностных отношений и школьной мотивации. Всего в диагностике приняли участие 26 учащихся.

Методы диагностического исследования:

  1. Психологический климат в классном коллективе.
  2. Методика изучения мотивации обучения (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина).

3.  Методика «Самочувствие, активность, настроение».

4. "Самооценка психических состояний" Айзенк Г.

Результаты методики изучения мотивации обучения  (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)

Высокий уровень мотивации  -  у таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.

Средний уровень –  данная группа детей стремится справляться с учебной деятельностью, но при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм.

Низкая мотивация  –   посещает школу неохотно, он не справляются с учебной деятельностью, испытывает проблемы в общении с одноклассниками взаимоотношении с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда. Может отказываться  выполнять задания, следовать тем или иным нормам.

Общее количество детей

Высокий уровень мотивации

Средний

уровень мотивации

Сниженный уровень мотивации

Низкий уровень мотивации

100%

53%

27%

11%

9%

В целях изучения психологического климата в классе была проведена анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Л.Г. Федоренко. Большая часть детей высоко оценивают психологический климат в классе (53%), 27% оценивают  климат в классе средним, что  вероятно связано с существованием другой группы, где общение для ребенка более значимо.

Результаты диагностики "Самооценка психических состояний" показали

Общее количество детей

Ученики, высоко оценивающие психологический климат в классе

Ученики, которым психологический климат в классе безразличен

Ученики, оценивающие психологический климат в классе как очень плохой

100%

87%

11%

2%

       

Результаты диагностики межличностных отношений: результаты 2% (1) учащихся показали наличие конфликтов в межличностных отношениях. С учащимися были проведены индивидуальные консультации.

Результаты диагностики САН

    Общее психофизическое состояние большинства учащихся находится в норме 85%. 10% испытывают усталость; плохое самочувствие - 5%,  12% - снижение активности.

                  Результаты диагностики "Самооценка психических состояний"

             Самооценка психических состояний учащихся показала, что у 24 учащихся средний и низкий уровень тревожности; у 3 учащихся уровень тревожности повышен (Бойчук Светлана, Луговая Ангелина, Матиев Крымсолтан).         С учащимися имеющими низкий фон настроения, наличие негативных эмоциональных переживаний, проводятся индивидуальные консультации, дополнительная диагностика.

Рекомендации:

  1. Совместно с педагогом-психологом проводить классные часы, занятия, беседы на сплочение коллектива.
  2. Необходимо вовлечь всех учащихся в жизнь класса; давать поручения, с которыми они непременно справятся. Как можно чаще отмечать успехи, сильные стороны этих учеников перед классом.
  3. Совместно с родителями постараться найти ребенку интересное увлечение, нишу, в которой он будет чувствовать себя успешным.
  4. Хорошие результаты можно получить косвенными мерами: иногда полезно, чтобы робкого, одинокого ребенка поддержали авторитетные сверстники.
  5. Для учащихся испытывающих психологический дискомфорт (по итогам САН), и имеющих трудности в межличностных отношениях, провести индивидуальные консультации, психологическую коррекционную работу.

Педагог-психолог:  МАОУ СОШ №7  Рябцева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...