Разработки классных часов
классный час

Рощупкина Кристина Александровна

Предварительный просмотр:

                                 Классный час

   

 Тема: Правила поведения в общественных местах

Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в

общественных местах.

Воспитывать уважение к окружающим людям;

Развивать у детей чувство такта.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

-Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

Кто знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также тоне, которым они сказаны.

Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются или становятся? Конечно же становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова».(добрые)

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

 Тема классного часа «Правила поведения в общественных местах».

  • Общественные места – это места большого скопления людей. Что мы называем общественным местом? (Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
    отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).
  • Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр).

В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем,
у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам при
ходится выполнять правила общения, правила вежливости. О которых мы только что говорили.
 - Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Молодцы! А сейчас мы узнаем новые правила. Для этого поиграем в загадки.

1.Эта загадка об очень важном  общественном месте в жизни каждого человека:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

Ребята, вы уже шесть месяцев школьники. Расскажите, как же нужно вести себя в школе.

Игра «Знаешь ли ты правила».

Встаньте из - за парт.

- Если вы согласны с данным правилом - поднимите руки вверх, а если не согласны – присядьте.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!

А теперь загадка про следующее общественное место.

2.(Библиотека)

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

 Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

 Собрались сказки старины,

 И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?

 Попробуй, отгадай!  (библиотека)  Сценка в библиотеке.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,( читает Софа)

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!  

Как себя нужно вести в библиотеке?  Что такое читальный зал?( Слайд) 3.Следующее общественное место:

        Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это...(Столовая)

Правила поведения в столовой.

Зачем мыть руки перед едой?

Можно в столовой чавкоть?

Почему нельзя разговаривать во время еды?

в столовой

 1. Входить в столовую надо организованно, не крича и  не толкаясь, соблюдая порядок.

 2.  Мой руки перед едой.

 3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

 4. После еды убирай за собой посуду.

 5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

4.Театр

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Сценка

в театре, на концерте, в кинотеатре.

1.        Приведи себя в порядок.

2.        Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - разденься в гардеробе и получи номерок.

3.        Не сори, не бегай в фойе.

4.        Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

5.         спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться

6.        разговаривай во время представления

5.TРАНСПОРТ

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином ( автобус)

Давайте мы поиграем в игру « Правильно-неправильно».

в транспорте

1.        входить в транспорт  только после полной остановки транспорта;

2.        держаться за поручни в салоне;

3.        покупать билеты у водителя только на остановке;

4.        уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.  

5.        Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

6.        расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

1.        отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

2.        открывать двери транспорта во время его движения;

3.        высовывать голову и руки из окон.

4.        Не привлекать излишнего внимания, портить общественного  имущество

Мультфильм

Итог занятия

Наше занятие подходит к концу. В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение.

Если ты воспитан, если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут.

Ты старушке место в транспорте уступишь.

Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

С другом на уроке ты болтать не будешь

И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

В комнате порядок наведёшь, конечно.

И друзей поздравишь с праздником сердечно.

В разговоре взрослых перебить не сможешь.

И в несчастье другу ты всегда поможешь.

Слабому в защите, верно, не откажешь,

О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

Вежливый ребёнок-это просто клад!

С вами повстречаться каждый будет рад!

О чём мы сегодня говорили?  ( О правилах поведения в общественных местах)

Рефлексия

Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными!

Спасибо за внимание!

КОНКУРС ЗНАТОКОВ

КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ

  1. Идя по улице, ты любишь заглядывать в окна и пристально разглядывать прохожих?
  2. Съев на улице конфеты, ты тщательно сворачавешь фантик в маленький комочек и, чтобы он не валялся под ногами , забрасываешь на газон?
  3. На улице тебя останавливает прохожий, чтобы спросить, как пройти куда-либо, ты очень торопишься и поэтому молча, пожав плечами, проходишь мимо?
  4. Надо ли здороваться с человеком, если виделся с ним утром? И как это надо сделать?
  5. Надо ли быть вежливым с грубым человеком?
  6. Кто первым заканчивает разговор?
  7. Должна ли девочка поблагодарить мальчика, если он уступил ей место в автобусе?
  8. Как обращаться к незнакомому взрослому человеку?
  9. Как правильно знакомиться?
  10. Ты считаешь, что в гостях надо оставлять еду на тарелке, чтобы показать, что ты не жадный и не голодный?
  11. Салфетку за столом можно использовать в качестве носового платка?
  12. Ты получишь подарок, отложишь его в сторону и скажешь: «Спасибо. Потом посмотрю» или поступишь как-то иначе? Как?
  13. Чтобы веселее было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?

(Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Далее жюри подводит итоги и объявляет победителя).



Предварительный просмотр:

Тема: Если в доме пожар

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения

к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;
  совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;
 развивающие:
- развивать познавательный интерес у обучающихся;
- расширять кругозор знаний.

 воспитательные:
- воспитывать  осторожность при использовании огня в различных целях;
- воспитывать чувство взаимовыручки  в трудных  ситуациях.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Посвятим наш классный час

Вопросам пожарной безопасности,

Чтобы знать, как поступать

В опасной ситуации.

2. Основная часть.

          1)  Минутка истории. Легенда о Прометее. (Слайд )

– Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее.

– В давние времена, когда миром правил Зевс, люди, только-только расселившееся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море, высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

– Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили дружнее и веселее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовали огонь.

2) Применение огня. (Слайд )

Стихотворение «Если бы не было огня»

Мне мамуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него тепло бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить.

Н. Афанасьева.

А без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

3). Беседа «Чем опасны пожары».

– Но не всегда огонь оказывается другом, и тогда случается беда: в считанные минуты он может уничтожить то, что создавалось долгими годами упорного труда.

– Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное – при пожаре могут погибнуть люди.

– Сегодня мы с вами поговорим о том, отчего возникает пожар, каковы причины возгорания, познакомимся с правилами поведения во время пожара.

– Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире. (Если баловаться дома спичками)

– Это одна из причин возникновения пожара. Ещё. (Если забыть выключить электроприборы)

– Верно.

Не суши над газом штаны после стирки,

А то от штанов останутся дырки!

(Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить и открывать печную дверку – может выкатиться уголёк, тогда загорится весь дом)

– Очень большую опасность представляют костры. Если костёр не затушить, то раздуваемые искры разлетятся, и возникает пожар.

– Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, ацетоном. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.

– Пожар может возникнуть от поджигания сухой травы, тополиного пуха.

– Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В кино и по телевизору пожар показывают в виде стены огня. Люди и привыкли считать, что именно это и опасно. Но в жизни бывает ещё и дым, и тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего не сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма. Можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых приборов (телевизора, плиты)

Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Серёжу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный до врача.

Возле дома и сарая

Разжигать костры не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4). Физкультминутка.

5). Правила поведения при пожаре.

– Пожар всегда возникает неожиданно. И взрослые, и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего люди начинают бояться, и возникает паника.

Правило 1. Не поддаваться панике.

– Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало), или можно вылить кастрюлю воды.

– Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью.

Правило 2. Немедленно покидать горящее помещение.

– Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе.

– И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть по телефону 01.Вызывая пожарную охрану, не спешите скороговоркой крикнуть: «Караул!» - и бросить трубку, - вас могут не понять и не расслышать.

– Надо чётко назвать улицу, номер дома, подъезд, код, этаж, номер квартиры, а также кратко скажите, что, и где и как долго горит.

– Как мы уже с вами говорили, при пожаре очень опасен дым. Большинство людей погибает от дыма.

– Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, срочно покиньте помещение.

– Если у вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя, или завернитесь в одеяло.

– Не прячьтесь в задымленных помещениях, в укромных местах.

– Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком – внизу дыма меньше.

6). Анализ и решение ситуаций.

– Выберите правильный вариант ответа, чтобы не случился пожар в доме.

Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

– Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается её любимая передача «Сам себе режиссёр». Бегом побежала она вставлять вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

– Алла, подтекает холодильник. Протри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, – попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.

7). Самостоятельная работа.

Каждому учащемуся выдаётся карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончанием, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Огонь нельзя оставлять                                      а) по телефону 01.

2. Если увидишь пламя                                          б) нельзя прятаться.

3. Вызывай пожарных                                            в) без присмотра.

4. От огня                                                                 г) зови на помощь взрослых.

5. Из горящего помещения                                    д) дым.

6. Опасней всего при пожаре                                е) надо быстро уйти.

3. Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Классный час   "Мы выбираем чистую планету!"

Цели и задач:

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Тёмные раскачивая пятна

На глухой разгневанной волне.

Стали люди сильные, как Боги

И судьба Земли у них в руках,

Но чернеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сотрёшь ли, человек!

Здравствуйте, дорогие ребята. Наш классный час посвящен одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля. В 2017 году пройдет Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий.

I. Ежедневно человечество потребляет огромное количество природных ресурсов. Но известно ли вам, что лишь около 6 % из них превращаются в полезный продукт, а остальные 94 % превращаются в отходы, не делая нас ни более счастливыми, ни более богатыми?

В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. Мусор вывозится на полигоны. А нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Очень много мусора вывозится с промышленных предприятий, со строек, с предприятий, транспорта, из магазинов. Вдоль дорог, в лесу можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель, ржавые автомобили.

Доказано, что одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором в месяц. Один пакет весит около 2кг. Значит, за один месяц семья выбросит около 50 кг мусора, а за год -600 кг мусора. 

Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня, если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.

Еще недавно в России полиэтиленовые пакеты были ценным предметом домашнего обихода. Их стирали, сушили на веревочках. Пластиковые и жестяные баночки и бутылки были редкостью. Их мыли, хранили и использовали многократно. Но прогресс сделал свое дело. Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары, плюс разруха в наших головах, все это превратилось в настоящее мусорное бедствие для России. Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

Задание 1. Игра "Угадай - ка"

Зачитываются детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача учеников: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает тот ученик, который первым, верно назовет отходы.

  • Его производит обыкновенная корова.
  • В небольших количествах он очень полезен
  • Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
  • При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
  • Его необходимо компостировать.

(Навоз)

  • У меня очень много игрушек сделано из нее.
  • Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
  • Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
  • Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
  • Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

  • Ее изобрели китайцы.
  • У нас ее получают из дерева.
  • Она легко горит.
  • Из нее получается очень много мусора.
  • На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

  • Его делают из песка.
  • Чаще всего оно прозрачное.
  • Когда падает, оно разбивается.
  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

  • Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
  • Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
  • От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
  • Его издают разные приборы, машины.
  • Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

(Шум)

  • Этого почти не видно.
  • Этого - очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
  • От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.
  • Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
  • В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

  • Это получается, когда становится старым или ломается.
  • Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
  • Это можно сдать и получить деньги.
  • Из этого можно сделать что-то новое.
  • Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

(Металлолом)

  • Всегда черного цвета.
  • Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
  • Это очень вредно.
  • У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
  • Этого много при горении.

(Сажа)

  • Это то, без, чего уже не можем прожить.
  • Этим мы пользуемся каждый день.
  • Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
  • Это убивает рыбу в воде, растения на земле
  • С помощью этого все становится чище.

(CMC)

  • Это легче воды.
  • Это может плавать на воде и не тонет.
  • В речке этого много, когда в ней моют машины.
  • Это мешает дышать рыбам.
  • Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло)

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты. На каждого из 6 млрд. жителей Земли приходится около 1 тонны мусора в год. Если свалить накопившийся за год мусор в одну кучу, то образовалась бы гора высотой с Эльбрус. 

Задание 2. «Машина времени»

Нарисуем шкалу переработки мусора, используя ресурс «Машина времени».

10 дней - 1 месяц - пищевые отходы исчезают, возвращаясь в природу!

1 месяц - 1 год - Вы уже не сможете прочесть выброшенную Вами газетку с анекдотами. Через год покинут нас и картонные коробки.

2 года - пропадут Ваши нетленные рукописи, напечатанные на хорошей бумаге.

До 10 лет - прощайте доски деревянные, железная арматура, железные банки и любимая старая обув!

До 100 лет - Если бы вели счет от 1900 года, то пропали бы обломки кирпича, бетона, аккумуляторы и фольга, жестяная банка и электрические батарейки, разный железный лом.

Более 100 лет - Жалкие более 100 лет разлучат нас с резиновыми покрышками и пластиковыми бутылками.

200 лет - Смело можете оставлять что-то в полиэтиленовом пакете - содержимое вывалится только через 200 лет.

500 лет - Колумб впервые ступает на новые земли. Алюминиевая банка, которая могла быть в его руке - сохранилась бы до сих пор - 500 лет стустя...

Более 1000 лет - Стеклянная бутылка, из которой мог пить сам Генрих Птицелов и через 1000 лет почти как новенькая!

Задание 3. Мозговой штурм "Мусору - вторую жизнь!" 

Из мусора предложить востребованную продукцию. Для обсуждения предлагается обычная пластмассовая бутылка.  Предложенные идеи записываются на доске. Учащиеся делают прогноз, какие идеи будут востребованы у населения, какие они сами будут использовать в своей жизни, учебе, отдыхе.

II. Экослед — это приблизительный размер территории в гектарах, которая требуется для производства потребляемых вами ресурсов (например, тепловой энергии, моторного топлива или продуктов питания), а также для переработки, захоронения или включения в природные циклы образовывающихся при этом отходов.

На одного человека должно приходиться не более одной планеты. Но на сегодня средний житель США использует потенциал 5,3 планет, средний европеец – 2,8 планеты, средний житель Мозамбика — 0,4 планеты, средний житель России – 2,5 планеты. Общий показатель жителей Земли — 1,6 планет. Еще 2 года назад людям было необходимо 1,5 Земли. (по данным Всемирного фонда дикой природы WWF)

«... И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного наследия. Сберечь эту удивительную природу - вот шанс выжить будущим поколениям.»

Его Королевское Высочество принц Филипп, почетный президент Всемирного фонда дикой природы.

Давайте посчитаем какой экослед оставляете вы. Для этого пройдите по ссылке http://clicr.ru/footprint и ответьте на вопросы.

Ваш результат: 2 планеты.

Для того, чтобы уменьшить свой экослед и негативное влияние на планету, Вы можете уже сейчас начать совершать простые, но очень важные шаги

Задание 4. Создай свою памятку. 

Работа в микрогруппах в течение 5 минут. После этого все советы по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду сводятся в одну общую памятку (Приложение 1).

Заключение.

Итак, подводя итог нашей беседы, можно сделать следующий вывод. Современные люди, задумывающиеся о будущем планеты, о будущем своих детей делают свой правильный выбор:

  1. Они ставят перед собой цель: внедрить «зеленое» потребление, стать экоэгоистом. Переход на 50% натуральных покупок - продукты питания, косметика, моющие средства для посуды, одежда, экотуризм, приведет к уменьшению вредных отходов в окружающую среду.
  2. Они вырабатывают выгодные экопривычки, энерго-водосбережение, экономику совместного потребления, раздельный сбор отходов, снижение транспортного следа, что так же приведет к уменьшению загрязнения окружающей среды.

Нашу беседу мне хотелось бы закончить словами из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «… Есть такое твердое правило… Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная…»

Приложение 1. Памятка

Забудь о машинах, катайся на велосипеде!

Каждая машина производит в среднем 3 тонны углекислого газа в год.

Используй ноутбук вместо стационарного компьютера / Ноутбук: компактно, удобно, экономично.

Ноутбук потребляет всего лишь треть энергии, необходимой для питания стационарного компьютера. 

Одевайся с умом

Взгляни на свой гардероб и немного напряги воображение. Перед тем как выбрасывать надоевшую или износившуюся вещь подумай, нельзя ли сделать из нее что-нибудь новое или дополнить модными аксессуарами.

Отключай все, что можно отключить

Вся бытовая техника, находящаяся в режиме ожидания, все равно потребляет электричество, пусть и немного. Если не лениться и выключать их из розетки, можно экономить на электричестве до 8% в год.

Принимай душ вместо ванны

Мусор - в переработку!

Сокращая и перерабатывая различные отходы, мы экономим сырье и энергию, которые требуются для повторного производства бумаги, металла, стекла и других материалов. 

Пластиковые пакеты – это немодно!

Меньше мяса!

Если употреблять в два раза меньше мяса, экономия на выбросах СО2 будет равна экономии от переработки отходов в течение года.

Литература:

  1. http://clicr.ru/footprint
  2. http://musoranety.narod.ru/timemashine9.html
  3. http://chistopashin.ru/marathon/

Самоанализ классного часа

Цели и задач:

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Эта тема, как никакая другая очень тесно связана  с той средой, в которой находится современный человек.

Технология - педагогическая мастерская, которая является метапредметной и на данном классном часе включала в себя проектную технологию, исследовательскую технологию, диалоговую технологию.

Классный час содержал следующие этапы:

1.        Орг. момент.

2.        Постановка темы и целей, где дети работали вместе со мной.

3.        Вводная беседа, постановка проблемы.

4.        Прогнозирование решения проблемы.

5.        Решение проблемы.

6.        Закрепление полученных знаний.

7.        Практическая работа.

8.        Итоги.

Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.

Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в тестировании или при составлении памятки), старалась услышать мнение каждого.

 Главное, чего я хотела добиться на классном часе - учить детей общаться. Я думаю, что это получилось.  На самом классном часе были активными, непосредственными, внимательными и самокритичными.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей, мною учитывались возможности класса.

Таким образом, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов и приёмов обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы.

     



Предварительный просмотр:

        Интеллектуальная игра "Конкурс эрудитов"

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:

  • вовлечение учащихся в активную практическую деятельность;
  • обобщение знаний по различным школьным предметам;
  • развитие логического мышления;
  • развитие корпоративного духа.

Организационный момент.

Для участия в интеллектуальной игре " Конкурс эрудитов " приглашаются команды  5  классов.

2 команды (по 5 человек) заранее выбирают капитана, придумывают название команды.

Ход игры

Ведущая1: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались на необычном конкурсе. Он называется «Конкурс эрудитов».

Ведущая2: Но кто же такие  - эти эрудиты?

Ведущая1: Эрудиты - это очень сведущие в различных областях знаний люди, люди, которые знают все и обо всем, это знатоки. Таких людей еще называют
энциклопедически образованными. Есть ли среди наших пятиклассников эрудиты?
Об этом мы сегодня узнаем.

Ведущая2: Во время подготовки к соревнованиям участники побывали в библиотеках, перелистали много книг, энциклопедий, узнали много нового,
интересного. И пусть в нашем сегодняшнем конкурсе вам потребуется
лишь маленькая частичка этих знаний, вы все равно уже стали богаче,
потому что знания - это то, чего нельзя ни украсть, ни отобрать, ни
потерять.

Ведущая1: В нашей интеллектуальной игре участвуют две команды 5 классов. И сегодня мы посмотрим, какая из команд заслуживает звания эрудитов.

Ведущая1: Пришло время знакомиться с участниками. Капитаны называют команду и представляют участников.

Ведущая2: Команда 5а класса…

Ведущая1: Команда 5б класса…

Ведущая1: Оценивать эрудицию будет жюри в следующем составе…

Ведущая1:

Пусть каждый смело
Вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.

Начинаем игру!

1 этап. Конкурс- разминка «Небо и земля»

Ведущая 2. Каждая команда должна быстро, без обсуждения,
ответить на 5 вопросов, которые имеют отношение к Земле и космосу.

Ведущая 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Ведущая 2. Внимание - вопросы для команды (название):

  1. Плавучая ледяная гора. (Айсберг.)
  2. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера.)
  3. Белое, Черное, Красное, Желтое - что это? (Море.)
  4. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр.)
  5. Самая большая планета. (Юпитер.)

Ведущая 1.А теперь вопросы для команды (название):

1.        Участок пустыни с древесной и травяной растительностью.(Оазис).

  1. Затишье, безветрие. (Штиль.)
  2. Ветер силой 9-11 баллов. (Шторм.)
  3. Прибор для наблюдения за планетами и звездами. (Телескоп.) ,
  4. Планета с кольцом. (Сатурн.)

2 этап. Игра “Черный ящик”

Ведущая1: В ящике спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. Угадайте по описанию предмета, о чем идет речь. Эта игра не на скорость. Вопросы по очереди адресуются командам. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Команде 5а - Предмет, который вставляют в электронную машину с экраном и получают информацию. (Дискета, диск или флеш)

Команде 5б - Предмет необычной формы, железный, пахнет бензином. Если где-то что-то открутилось, им можно подкрутить. (Гаечный ключ)

Пока жюри подводит итог, поиграем со зрителями.    

 

Игра с болельщиками

Ведущая2:  Ответьте правильно на вопросы

  1. Назовите национальное дерево России (Береза)

2.Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)

3.Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)

4.Какой зверь любит малину? (Медведь)

 5. Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрешка)

6. Пять стогов сена и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько получилось стогов? (1)

7.Крышка стола имеет 4 угла.Если отпилить один угол,сколько углов останется?(5)

8. Как назывался гроб, в который клали фараона? (Саркофаг).

3 этап Конкурс «Самый-самый»

Ведущая 1. Начинаем третий  конкурс. Этот конкурс называется «Самый-самый».

Ведущая 2. Вам предстоит дать ответы на 5 вопросов, которые
касаются различных рекордсменов в природе. Команды могут обсуждать ответ в течение 1 минуты.

Ведущая 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Но если ответ был дан без обсуждения, он оценивается в 2 балла.

Ведущая 2. Команда (название), слушайте вопросы:

  1. Самый маленький материк. (Австралия.)
  2. Самое глубокое озеро на земле. (Байкал.)
  3. Самая большая река Европы. (Волга.)
  4. Самое жаркое место на Земле. (Долина смерти, Калифорния.)
  5. Самый большой остров на Земле. (Гренландия.)

Ведущая 1.А теперь вопросы для команды (название):

  1. Самое большое озеро в Европе. (Ладожское озеро.)
  2. Самая высокая гора на планете. (Эверест.)
  3. Самое высокое дерево. (Эвкалипт.)
  4. Самый большой цветок в мире. (Раффлезия Арнольди.)
  5. Самая маленькая птичка. (Колибри.)

Ведущая 2. Слушаем оценки жюри.

                      4 этап Конкурс «Загадки с подсказками»

Ведущий 1. Четвертый конкурс - это «Загадки с подсказками»

Ведущий 2. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Ведущий 2. Итак, загадка первая. Это- очень распространенное в природе вещество. Какое?

Ведущий 1. Послушайте подсказки:

  1. Из этого вещества на 2/3 состоит организм человека.
  2. Оно может быть в 3 состояниях.
  3. Его называют «соком жизни» на земле.
  4. Оно может на нас падать прямо с неба.

5.        Многословие и пустословие мы тоже связываем с этим веществом. (Вода.)

Ведущий 2. Теперь загадка для соперников. Она - об одном путешественнике. Кто он?

Ведущий 1. Послушайте подсказки.

1.3000 смельчаков хотели поехать в это путешествие, но выбор пал на него.

  1. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  2. Он с детства мечтал быть летчиком.
  1. Его имя известно каждому человеку на земле, потому что он был первым.
  2. Это он сказал историческую фразу перед началом дороги: «Поехали!» (Ю.А. Гагарин.)

Ведущий 2. Ответы получены. Ждем оценки судей.

5 этап Конкурс «Факты из учебника»

Ведущий 1. Вот и подошло время для домашних заготовок.

Ведущий 2. А значит, для конкурса «Факты из учебника».

Ведущий 1. Напоминаю, что вы должны были подготовить3 вопроса для команды соперников.

Ведущий 2. По условиям этого конкурса, для вопросов нужно было использовать факты из школьных учебников для 5 класса.

Ведущий 1. Время на обсуждение ответов - 1 минута. Оценка за каждый правильный ответ - 1 балл.

Ведущий 2. Итак, слово команде (называет команду).Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.

Ведущий 1. Теперь свои вопросы задает команда (называет команду).

Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.

Ведущий 2. Судьи скажут нам, кто победил в этом конкурсе. Судья объявляет результат.

6 этап Конкурс «Хитрые вопросы»

Ведущий 1.И наконец самый трудный наш конкурс. Это конкурс «Хитрые вопросы». В нем проверяются не только знания, нои сообразительность, умение логически мыслить. Ведущий 2. На каждый вопрос - 10 секунд размышлений.

Ведущий 1. Каждый ответ - 1 балл.        ™

Ведущий 2. Вопросы команде (называет команду):
1. В какой стране одновременно бывает и день и ночь? (В России)

  1. Может ли арбуз назвать себя ягодой? (Нет: он не умеет гово-
    рить.)
  2. Если лечь спать в 8 часов вечера, а будильник завести на 9 часов
    утра, сколько ты будешь спать? (1 час.)
  3. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50.)
  4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич.)

Ведущий 1.А теперь на хитрые вопросы отвечает команда (называет команду).

  1. Как называется маленькое количество жидкости? (Капля.)
  2. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
  3. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (На 1/2.)
  4. Как называется самое распространенное вещество в природе?
    (Вода.)
  5. Одна картофелина варится 10 минут, сколько нужно будет ва-
    рить 10 картофелин? (10 минут.)

        

         

             7 этап  “Вопросы для детей семи пядей во лбу” 

1.Эта игра родилась в Австралии. Идея создания игры принадлежит австралийскому математику Питеру Холлорану. Она существует более 15 лет и носит название одного австралийского животного. Назовите эту игру. (“Кенгуру”)

2.В математике есть тупой угол, прямой, острый. А как назывался угол крестьянской избы, где помещалось самое красивое и ценное для души - иконы? (Красный)

3. Вспомните, на каких языках говорили следующие литературные герои:

  • Красная Шапочка – французский (Ш. Перро)
  • Чиполлино – итальянский (Дж. Родари)
  • Карлсон – шведский (Линдгрен)
  • Буратино – русский (А. Толстой)
  • Бременские музыканты – немецкий (Гримм)

 

4. Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 балл

1-ой команде. (На карточках)

1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ ( подснежники)

2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы)

2-ой команде.

1) Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА (загородка)

2) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый)

5. Составьте предложение, выполнив предварительные действия:

  1. Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение.
  2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают».
  3. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение.
  4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской».
  5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковер».
  6. Из предложения «Куда ведете нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.

Слово предоставляется жюри.

3 этап. “Реши ребусы”

Ведущая 1: Команды  займутся разгадыванием ребусов. Каждый правильный ответ – 1 балл.

http://festival.1september.ru/articles/612883/img1.jpg

Ведущая 2:

И наконец, решающие результаты  и награждение.



Предварительный просмотр:

                                                     Классный час

Тема: «Способности человека»

Цель:

- сформировать представление учащихся о том, что такое способности человека.

Форма проведения:

Информационно - познавательная с элементами игрового состязания.

                                          Ход классного часа

Часть 1: Информативно – познавательная

Учитель: Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям.

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки.

Что же такое способности?  (слайд 2)

                             

                                 Рассуждения учащихся

Cпособности — это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и лёгкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение.

Способности (как и человека в целом) изучают различные науки — философия, социология, медицина и др. Но, ни одна из них не рассматривает так глубоко и разносторонне проблему способностей, как психология. Серьезный вклад в изучение проблемы способностей внесли отечественные ученые С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, Н.С.Лейтес и др. (слайд 3)

                                    Классификация способностей

В науке способности классифицируются на врожденные (от задатков) и приобретённые (от знаний, умений, навыков).

Существует целый ряд классификаций способностей.

1) природные (или естественные) способности в основе своей биологически обусловленные, связанные с врождёнными задатками,

2) специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде (общие и специальные высшие интеллектуальные способности, в основе которых лежит пользование речью, логикой, теоретические и практические, учебные и творческие).

Специфические человеческие способности в свою очередь подразделяются на:

а) общие, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук и т. д.), и специальные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, художественно-творческие, спортивные ).

б) теоретические, определяющие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению, и практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям. Вместе они встречаются крайне редко, в основном у одарённых людей;

в) учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, и творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений.

Вывод: способности – совокупность свойств человека, благодаря которым обеспечивается его деятельность.    

 (слайд 4)

                             

                                  Уровни развития способностей

В психологии чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одарённость, талант, гениальность. Кроме способностей существует понятие задатки.

Задатки- это качества, благодаря которым у человека могут успешно формироваться и развиваться способности. Без соответствующих задатков хорошие способности невозможны, но задатки это вовсе не всегда гарантия того, что у человека обязательно появятся хорошие способности. Люди отличаются друг от друга по своим задаткам, и этим объясняется то, почему при равных условиях обучения и воспитания у одних людей способности быстрее развиваются, достигают в конечном счёте более высокого уровня, чем у других.

Основные отличия задатков от способностей в следующем. Задатки даны (заданы - отсюда и название) человеку с рождения или возникают благодаря естественному развитию организма. Способности приобретаются в результате обучения. Для того, чтобы иметь задатки, человеку не нужно принимать со своей стороны никаких усилий. Задатки не «требуют», чтобы человек активно включался в те виды деятельности, с которыми эти задатки функционально связаны. Способности без активного участия человека в тех видах деятельности, к которым они относятся, не формируются.

Развитие задатков — это социально обусловленный процесс, который связан с условиями воспитания и особенностями развития общества.

                                         

                                  Понятие одарённости

Одарённость — качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности.

Основные функции одарённости — максимальное приспособление к миру, окружению, нахождение решения во всех случаях, когда создаются новые, непредвиденные проблемы, требующие именно творческого подхода.

Одарённость может быть специальной (к конкретной деятельности) или общей (к различным видам деятельности).

Особенно высокий уровень одарённости обозначают понятиями «талант» и «гений».

Талант — высокий уровень развития способностей, проявляемых в творческих достижениях, прежде всего — способностей специальных. В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте; а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.

Гениальность предполагает способность создавать что-то принципиально новое, прокладывать действительно новые пути. Высокий уровень одаренности, который характеризует гения, неизбежно связан с незаурядностью в разных или даже во всех областях. В качестве примера свойственного гениям, достаточно назвать Аристотеля, Леонардо да Винчи, Р. Декарта, Г. В. Лейбница, М. В. Ломоносова. (слайд 5-6)

Часть 2: Знатные гости

Учитель: Ребята, я хочу представить вам наших гостей. Это мистер Интеллект, мадам Логика и миссис Фантазия.

Мистер Интеллект: Дорогие друзья, мы решили не отказываться от столь лестного приглашения, так как считаем, что в обсуждаемой вами теме «Способности человека» наше присутствие не только уместно, но и чрезвычайно необходимо. Моё имя – Интеллект, происходит от латинского слова intellectus – понимание, понятие.

И означает – ум, рассудок, мыслительная способность у человека.

Мадам Логика: Моё имя – Логика. Логика – это наука об общих законах развития объективного мира и познания, разумность, правильность умозаключений, внутренняя закономерность.

В древности говорили, что знание обитает в головах, наполненных мыслями других людей, мудрость – в умах, внимательных к своим собственным мыслям.

Миссис Фантазия: Моё имя Фантазия. Оно означает творческое воображение, мечтательность. Фантазия – это выдумка, нечто невероятное, неправдоподобное, это прихоть и причуда.

Гости: Ребята, желаем вам учиться познавать себя, стараться анализировать и чаще смотреть на себя со стороны, неустанно идти по пути самосовершенствования. 

Часть 3: Природа человеческих способностей  (слайд 7)

Природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно бурные споры среди ученых. Некоторые авторы утверждают, что способности биологически обусловлены и их проявление зависит от унаследованных характеристик. Так, например, музыкальная одарённость Моцарта обнаружилась в три года, Гайдна — в четыре. Талант в живописи и в скульптуре проявляется несколько позднее: у Рафаэля — в восемь лет, у Ван Дейка — в десять.

(слайд 8 – 9 – 10 – 11)

Своеобразным развитием наследования способностей является предположение о связи способностей человека с массой его мозга. Как известно, мозг взрослого человека весит в среднем около 1400 гр . Определение массы мозга выдающихся людей показало, что их мозг несколько больше средней величины. Так, масса мозга И.С. Тургенева составляет 2012 гр, мозга Д. Байрона — 1800 гр. Однако это предположение оказалось несостоятельным, можно привести не меньше примеров знаменитостей, мозг которых был меньше средней величины. Например, у известного химика Ю. Либиха мозг весил 1362 гр , а у писателя А. Франса — 1017 гр . Более того, оказалось, что самый большой и тяжелый мозг — более 3000 гр. — оказался у умственно отсталого человека.

(слайд 12)

Впечатляет история семьи немецких музыкантов Бахов. Впервые большие музыкальные способности в ней проявились в 1550 г . Родоначальником семьи был булочник В. Бах, который, отводил душу после работы музыкой и пением. У него было два сына, с них-то и начинается непрерывный ряд музыкантов, известных в Германии на протяжении двух веков. В семье Бахов было около 60 музыкантов, из них более 20 — выдающихся.

(слайд 13)

Выдающиеся и гениальные люди не образуют какой-то отдельной породы и могут родиться в любой семье любого народа. Примеров талантливых знаменитостей, которые родились в простых крестьянских, бедных, малообразованных семьях, множество. Это М.В. Ломоносов, И.П.Кулибин, С.В.Ильюшин и другие. Из этого следует, что наследственность является одним из условий в развитии человека и его способностей.

Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября (по старому стилю) 1711 года в семье крестьянина Архангельской губернии Василия Дорофеевича Ломоносова и его жены Елены Ивановны. Когда подрос, стал вместе с отцом заниматься рыбацким промыслом. Грамоте начал учиться с 11 лет, а уже через 8 лет отправился в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию.

Очень скоро Ломоносов становится крупнейшим учёным. Он занимается химией и физикой, астрономией и горным делом, историей и литературой. Открывает всеобщий закон природы, который назвал законом сохранения материи и движения. С помощью телескопа, который сам и построил, Ломоносов обнаруживает, что планета Венера так же, как и Земля окружена атмосферой. Трудно поверить, что один человек мог сделать столько открытий, причём в разных областях знаний, сколько их сделал Ломоносов. Он добивался того, чтобы все его научные идеи применялись на практике и служили на благо России.  

(слайд 14)

Кулибин родился в семье мелкого торговца в селении Подновье Нижегородского уезда. В юношеском возрасте обучился слесарному, токарному и часовому делу. В 17641767 годах Кулибин изготовил уникальные карманные часы. В их корпусе помимо собственно часового механизма помещались ещё и механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводивший несколько мелодий, и сложный механизм крошечного театра-автомата с подвижными фигурками (ныне часы хранятся в музее Эрмитаж). Кулибин дважды (в 1792 и в 1799) собирал знаменитые часы Павлин[ работы английского механика Джемса Кокса, которые постоянно экспонируются в павильонном зале малого Эрмитажа.

С 1769 года и на протяжении более 30 лет Кулибин заведовал механической мастерской Петербургской академии наук. Руководил производством станков, астрономических, физических и навигационных приборов и инструментов.

(слайд 15)  

Выдающиеся спортсмены    

Лев Иванович Яшин (1929-1990)       (слайд 16)

Вратарь футбольной сборной СССР, выигравшей в 1956 году олимпийское первенство. Входил в сборную СССР, выигравшую Кубок Европы 1960 года. Финалист Кубка Европы 1964 года. Бронзовый призёр первенства мира 1966 года. Был призван лучшим футболистом Европы в 1963 году. Чемпион СССР 1954, 1955, 1957, 1959, 1963 годов.

Лев Яшин родился 22 октября 1929 года в рабочей семье. Всего Лев Яшин сыграл за свою клубную команду 326 матчей в чемпионатах СССР. 13 раз Федерация футбола страны включала Яшина в списки 33 лучших футболистов по итогам сезонов. Всего Лев Яшин защищал ворота главной команды страны в играх против национальных сборных 75 раз.

Гарри Кимович Каспаров (род. 1963)    (слайд 17)

Тринадцатый чемпион мира (с 1985 года), чемпион СССР (1981, 1988 годов). Обладатель приза лучшему шахматисту года «Шахматный Оскар» (1982, 1983, 1985-1990, 1996 годы), Кубка мира (1989 год).

Каспаров не вошёл, а ворвался в шахматную элиту, став самым молодым в истории этой игры чемпионом мира.

Гарри Каспаров родился 13 апреля в 1963 году в Баку. Гарри был классическим вундеркиндом. Игрушки не любил, читал книги и газеты. В 5 лет он подсказал решение тактической задачи родителям, сидевшим по вечерам за шахматной  доской. Такие  способности он унаследовал от матери.

Евгений Александрович Кафельников (род. 1974)     (слайд 18)

Победитель двух турниров «Большого шлема»: «Ролан Гаррос» - 1996 год, Открытое первенство Австралии – 1999 год. Финалист Открытого первенства Австралии 2000 года. Двукратный чемпион «Ролан Гаррос» в парном разряде (1996, 1997 годы), чемпион Открытого первенства США в парном разряде 1997 года. Победитель 20 турниров АТР Тура. Первая ракетка мира в течении шести недель, начиная с 3 мая 1999 года.

Евгений Кафельников – сильнейший российский теннисист всех времён, родился 18 февраля 1974 года в Сочи. Теннисом он начал заниматься с раннего возраста.

Александр Александрович Карелин (род. 1967)   (слайд 19)

Трёхкратный олимпийский чемпион по Греко-римской борьбе – 1988, 1992, 1996 годов. Многократный чемпион мира (1989-1991, 1993-1995, 1997 годов). Одиннадцатикратный чемпион Европы. Многократный чемпион России. В Сеуле нёс знамя сборной СССР на открытии Олимпиады – 88. в 1992 году ему доверили открывать шествие сборной СНГ.

Карелин родился 19 сентября 1967 года под Новосибирском. Саша родился весом в 5 килограммов. С детства не по годам рослый, он охотился, лихо бегая на лыжах, занимался плаванием. А вот занялся борьбой только в 13 лет.      

Часть 4: Проверь свои способности.      (слайд 20 - 26)  

1)Вставь слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РУКА (…..) ГРОЗДЬ                                                                  КИСТЬ

2)Решите анаграммы и исключите лишнее слово

            ААЛТЕРК

             КОЖАЛ

           ДМОНЧЕА

             ШКААЧ

Ответ: чемодан

3)Исключите лишнее слово

АБРИКОС БАГОР ВЕДРО ЛЮБОВЬ ГОРДОСТЬ

 

4) Найдите общее окончание всех перечисленных слов

ДР………………….

М…………………

ТР………………….           ЕЛЬ

Ц…………………..

Щ………………….

5) Найдите общее начало для следующих слов

черно       …………….. . БУРКА

(…..)          ………………ГОРЕЦ

                   ………………КНИЖНИК  

 6) Сколько  цифр 9 в ряду чисел от 1 до 100?    (20)

Часть 5: Возможности человека.          (слайд 27 – 36)

Часть 6: 10 уникальных людей планеты    (слайд 37 – 47)  

Часть 7: Видеоролик  - Супер возможности человека  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...