Программа по воспитательной работе
методическая разработка (5 класс)

 учитель математики Шевченко Евгения Анатольевна

Программа по воспитательной раблте 5-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vospitatelnoy_rabote.docx83.97 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа 

«Пять шагов в будущее»

5  «А» КЛАСС

на 2015- 2019  год

Классный руководитель Шевченко Е.А.

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания  являются:

  • №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников (далее - Концепция);
  • Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»;
  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №1
  • Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4)
  • Гражданским кодексом РФ
  •  «Основами законодательства РФ о культуре»

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество,  и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа  обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной  и  социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.

“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”        

Аристотель

«Пять шагов в будущее»-  это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:

I год(1 шаг) - создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя  профессиональная ориентация.

I I год (2 шаг)– развитие  нравственно-этического направления,  укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.

III год (3 шаг) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива,

IV год (4 шаг) - результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива (всей параллели)

V год (5 шаг) -готовность обучающихся к  проектированию  после   школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно  значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

Цель классного руководителя:  создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя  профессиональная ориентация,  формирования сплоченного коллектива

Задачи:

  1. создать комфортную психологическую обстановку в 5 классе для формирования  сплоченного коллектива;
  2. способствовать  развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
  1. создание условий для равного  проявления у обучающихся индивидуальности  во  внеурочной  деятельности;
  2. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;

Программа воспитания опирается на традиционные источники нравственности такие как:

  • патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
  • социальная солидарность - свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
  • природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество - мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Основные принципы организации содержания воспитания обучающихся  

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности. Социально-педагогическое взаимодействие школы и других общественных субъектов осуществляется в рамках Программы воспитания и социализации обучающихся.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в ходе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Системно-деятельностная организация воспитания должна преодолевать изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

Основные направления и ценностные основы воспитания учащихся

Задачи воспитания  обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и к выбору будущей профессии.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Направление

Система базовых национальных ценностей

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов

2.Воспитание социальной ответственности и компетентности.

Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности.

 4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой.

5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.

Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.


• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.Работа с учащимися по проектной деятельности.

• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).

4. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)


• Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.


• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.

2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).

1.Характеристика класса

2. Список класса

3. Классное самоуправление.

Обязанности обучающихся

Ф.И.О. учащегося

Староста класса

Заместители  старосты:

Ответственные по столовой

Спортивный сектор

Культмассовый сектор

Учебный сектор

Редакционная коллегия  класса

Дежурство  в гардеробе - ответственный

Ответственный за посещаемость класса

Ответственный за дневник порядка

Ответственные за оформление кабинета и  уборку  в кабинете по четвертям

Календарный план воспитательной работы

Сентябрь. «Мы – за здоровый образ жизни!»

  1. Месячник благоустройства территории школьного двора, школьных коридоров и классных комнат
  2. Месячник  по пожарной безопасности
  3. Месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я – Человек»

1.Классный час «Я талантлив»

Всероссийский урок мира.

Всероссийский урок ГТО.

1.09.15

Кл. руководитель

1.День знаний Торжественная  линейка.

2.Митинг «Памяти детям Беслана»

01.09.15

03.09.15

           

«Моя Родина»

1.Посещение школьного музея

2. Классный час «Терроризм – угроза планете»

1.Митинг посвященный герою   Р.С.Николаенко

08.09.15

«За здоровый образ жизни»

1.Классный час по ПДД  «На улицах нашего города»

2. Единый день ПДД Викторина «Светофор».

3. Журнал инструктажей учащихся по ТБ

4. Поход в лес

22.09.15

Классный руководитель

11.09.15

Род.комитет

Участие в экологическом субботнике

«Мир прекрасного»

Экскурсия-знакомство с ДДТ (организация внеурочной деятельности)

06.09.12

Кл.

руководитель

«Нравственность и культура»

Классный час  «Быть добрым надо по привычке»

15.09.15

Кл. руководитель

Участие в благотворительная акция: «Семья – семье: поможем школьнику»

В течение месяца

«Интеллект и труд»

Подготовка ко Всероссийской олимпиаде школьников ( школьный этап)

Диагностика  уровня воспитанности учащихся

Кл. руководитель, учителя предметники

 Индивидуальная работа  с детьми

1. Кл. собрание. Формирование актива органов детского самоуправления в классе.

2.Составление социального паспорта класса

3.Инструктаж по ТБ

4. Организация питания детей в столовой.

В течение месяца

Работа с родителями

Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников в школе»(отчет РК,перевыборы РК внеурочная деятельность;питание).

09.09.15

Кл. руководитель

            Октябрь. Фестиваль науки «Знания – сила!»

  1. Месячник  духовно-нравственного воспитания

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

1.Классный час «Что значит быть хорошим товарищем?»

13.10.15

Кл. руководитель

01 – 08.12

В течение месяца

«Моя Родина»

Посещение школьного музея

Первая неделя

.

Участие в митинге, посвященному памяти героя Р.С. Николаенко

Первая неделя

«За здоровый образ жизни»

1.Классный час по ПДД «Викторина Светофор»

2.Единый день ПДД «Беседа об основных правилах для велосипедистов»

3.Классный час «Мы за здоровый образ жизни

20.10.15

Кл.руковод.

9.10.15

13.10.15

Первенство по футболу среди пятиклассников

Первая неделя

Учителя физ. культуры

«Мир прекрасного»

Всероссийский экологический урок «Лес – наш друг, а друзей берегут и любят»

15.10.15

Кл. руководитель

Участие в неделе, посвященной Дню рождения гимназии.

«Нравственность и культура»

Беседа о правилах поведения в столовой

«Интеллект и труд»

Диагностика коммуникативных способностей

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Индивидуальная работа  с детьми

Организация дежурства в классе.

Беседа «Борьба с мошенничеством» Классный час  «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

В течение месяца

06.10.15

Кл.руковод.

Работа с родителями

Общешкольные родительские собрания в параллелях классов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Пед.лекторий  для родителей        

  « Законы и ответственность».

Администрация школы

Классный руководитель

Ноябрь. «Скажи наркотикам нет!»

  1. Месячник  профилактики вредных привычек

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

Классный час «Взаимоотношения школьников»

10.11.15

Кл. руководитель, Толстикова С.

Участие в акции «Спешите делать добро»

«Моя Родина»

Организация тематических экскурсий в краеведческий музей имени И.М. Солодилова  

Кл. руководитель

«За здоровый образ жизни»

1.Классный час «За шаг до наркотиков»

2.Классный час по ПДД «Беседа об основных правилах для велосипедистов»

Единый день ПДД «Урок творчества. Сказка о дорожных знаках»

24.11.15

17.11.15

Кл. руководитель

14.11.15

Участие в соревнованиях по волейболу

Учитель физкультуры

«Мир прекрасного»

Праздник, посвященный дню матери «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!»

Кл. руководитель, учащиеся

«Нравственность и культура»

Беседа о правилах общения между одноклассниками

«Интеллект и труд»

Участие во втором этапе  Всероссийской олимпиады школьников

«Русский медвежонок»

«КИТ»

Вторая неделя

Индивидуальная работа  с детьми

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

В течение месяца

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. Предметам

Родительское собрание «Роль общения в жизни школьников»

В течение месяца

Классный руководитель, учителя - предметники

                                             

                                              Декабрь. Мир творчества

  1. Месячник  по формированию правовой культуры

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

Класный час «Урок доброты»

15.12.15

Кл.руководитель

Организация оказания помощи и поздравлений к Новому году детям из малообеспеченных семей.

В течение месяца

«Моя Родина»

Классный час на тему «Ваши права»

08.12.15

Кл.руководитель

«За здоровый образ жизни»

1.Классный час по ПДД «Урок творчества Сказка о дорожных знаках»

2.Единый день ПДД «Зимние игры и ваша безопасность»

3.Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул

22.12.15

Кл. руководитель

12.12.15

29.12.15

Акция «Мы за здоровый образ жизни».

Всемирный день борьбы со СПИДом

Соревнования «Спорт против наркотиков»

Первая неделя

Учителя физкультуры

«Мир прекрасного»

Классный час на тему «Домашние животные. Как  правильно выбрать домашнего питомца»

1.12.15

Баданина В.

 «Скоро праздник  - Новый год!»

Новогодние праздничные мероприятия

Род. комитет

«Нравственность и культура»

Единый урок света

15.12.15

Кл. руководитель

Подготовка и участие в новогоднем представлении.

Кл. руководитель, учащиеся

«Интеллект и труд»

Участие в линейке, посвященной награждению победителей олимпиады

Индивидуальная работа  с детьми

Инструктаж по правилам поведения во время новогоднего праздника, об использовании питард.

Инструктаж по правилам поведения на дорогах и водоемах в зимнее время

25.12.15

Работа с родителями

Организация совместной деятельности детей и родителей по организации праздников, конкурсов, экскурсий.

Организация дежурства родителей на новогоднем мероприятии.

Классный руководитель

    Январь. «Зимние забавы»

  1. Месячник общественных дисциплин. 

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

 «Я - Человек»

Беседа  «Жизнь дана на добрые дела».

Классный руководитель

 

 «Моя Родина»

Классный час «Память, которой не будет конца»

26.01.16.

Цимбалова Н.

День освобождения земли Петровской от немецких захватчиков (встреча с ветеранами ВОВ)

«За здоровый образ жизни»

1.Классный час по ПДД «Зимние игры и ваша безопасность»

2.Единый день ПДД «Встреча – беседа с папами-водителями «Мужская работа»

19.01.16

Классный руководитель

15.01.16

Классный руководитель

«Мир прекрасного»

Классный час «Удивительное рядом или как я провел каникулы»

12.01.16

Баданина В

«Нравственность и культура»

Беседа о правилах поведения в столовой

Классный руководитель

«Интеллект и труд»

1.Классное собрание:

- отчеты актива

- выбор творческих групп на II полугодие.

- коллективное планирование на II полугодие.

2.Поездка в кинотеатр

Род. комитет

Участие в математическом конкурсе «Кенгуру»

Индивидуальная работа  с детьми

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Организация дежурства.

В течение месяца

Работа с родителями

 Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье.»

Индивидуальные беседы с родителями.

По необходимости посещение семей.

Классный руководитель, учителя предметники

Февраль. «Если бы парни всей земли…»

  1. Месячник  оборонно-массовой работы  Патриот

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

Классный час «Оптимист и пессимист».                        

09.02.16

Классный руководитель

Конкурс военно-патриотической песни

Акция «Письмо ветерану»

Классный руководитель

«Моя Родина»

Классный час «Герои нашего времени»  

16.02.15

Кл. руководитель

Отдел культуры

Участие в XVI  Всероссийской акции «Я – гражданин России»

«За здоровый образ жизни»

1.Классный час «Азбука дорог» посещение ЮИД

2.Единый день ПДД «Мероприятие с родителями. На улице – не в комнате, об этом всегда помните»

02.01.16

Классный руководитель

12.02.16

Участие в спортивных соревнованиях «А ну-ка парни»

Учителя физкультуры

«Мир прекрасного»

Рыцарский турнир

«Мужчины, мужчины, мужчины! Вы помните званье свое»

20.02.16

Классный руководитель

Девочки класса

«Нравственность и культура»

Классный час «Афганистан – боль души»

Классный руководитель

Отдел культуры

  Праздник «День  влюбленных ». (работа почты)

«Интеллект и труд»

Занятие-семинар  

« Учись учиться»:

- Что такое  самоконтроль

Классный руководитель

Участие в НПК

Индивидуальная работа  с детьми

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Организация дежурства.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

В течение месяца

Классный руководитель

Март. «Творчество юных дарований»

  1. Месячник художественно – эстетического цикла  

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?»

15.03.16

Классный руководитель

«Моя Родина»

Старт акции «Посади дерево»

С 15.03.16

«За здоровый образ жизни»

1.Классный час по ПДД «Правила перехода дорог»

2.Единый день ПДД «Викторина Светофор»

01.03.16

Классный руководитель

11.03.16

«Мир прекрасного»

1.Праздник,  посвященный, Международному Женскому дню

«Я славлю мамину улыбку...»

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

05.03.16

Классный руководитель, учащиеся

05.03.16

Мальчики класса

«Нравственность и культура»

 Классный час «Что такое культура?»

Классный руководитель

Отдел культуры

Конкурс на лучшую газету, посвященную Дню 8 марта.

Отдел культуры

«Интеллект и труд»

Поездка в театр

Род. комитет

Неделя детской книги. Интеллектуальные игры «За страницами школьных учебников».

библиотекари

Индивидуальная работа  с детьми

Работа с отстающими учащимися

В течение месяца

Кл. руковод.

Учителя-предметники

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей

В течение месяца

Классный руководитель

                      Апрель. «Сохраним природу Ставрополья»  

  1. Экологический месячник

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

Благоустройство территории школы и п

В течение месяца

«Моя Родина»

Классный час «Имена, которые потрясли мир»

Юрий Гагарин

12.04.16

Классный руководитель

Отдел культуры

Старт акции «Георгиевская ленточка», «Сирень Победы», «Аллея Славы»

«За здоровый образ жизни»

1.Классный час по ПДД «Встреча-беседа с папами-водителями Мужская работа»

2.Единый день ПДД «Основные правила велосипедистов»

19.04.16

Классный руководитель

08.04.16

7 апреля – Всемирный   день здоровья

«Мир прекрасного»

Классный час « Мы несем ответственность за тех, кого приручили»

05.04.16

Отдел культуры

«Нравственность и культура»

Классный час «Птицы наши друзья»

26.04.16

Отдел культуры

«Интеллект и труд»

1.Диагностика  уровня воспитанности учащихся

2. Классное собрание

«Учение с увлечением»

Классный руководитель

Участие в дистанционных олимпиадах

Индивидуальная работа  с детьми

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Организация дежурства.

Классный руководитель, отдел учебный

 

Работа с родителями

Родительское собрание «0 родительском авторитете»

Организация летнего отдыха

Классный руководитель

Май. «Помним дни былые»

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

Мероприятия к 9 мая «Памяти павших будьте достойны!».

Акция «Мы с Вами, Ветераны!»

02.-09.05.16

Классный руководитель,

родительский комитет

Праздник Последнего звонка

25.05.16

«Моя Родина»

Классный час «Памятные места нашего города».

03.05.16

Митинг «Поклонимся тем годам».  

07.09.16

«За здоровый образ жизни»

Классный час по ПДД «Итоговое занятие. На повестке дня лето»

Единый день ПДД. Инструктаж на летний период.

Поход в лес

Инструктажи по ТБ

17.05.16

13.05.16

Всемирный день борьбы с курением. Акция

«Мир прекрасного»

Участие в смотре солдатской песни

«Нравственность и культура»

Беседа «У войны не женское лицо»

«Интеллект и труд»

Классный час-обсуждение важных дел

Готовимся к окончанию учебного года

10.05.16

Индивидуальная работа  с детьми

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Организация дежурства.

Классный руководитель, отдел учебный

Работа с родителями

Консультации для родителей об организации летнего отдыха детей

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» АНАЛИЗ использования программ в воспитательной работе в 2009-2010 учебном году.

В 2009-2010 году в воспитательной  работе МОУ «Лицей  №1  пос. Львовский»  использовались следующие программы:Программа гражданско-патриотического воспитания «Я –гражданин»Пр...

Программа по воспитательной работе

Программа на 2011-2014 чебный год...

Рабочая программа по воспитательной работе "Бригантина"

Программа расчитана на 6 лет. направлена на развитие лидерских качеств ребёнка. Воспитание самоуправления в клаасном коллективе....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы

Программа по воспитательной работе "Культура  общения учащихся", 7-8 классы...

Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"

Данная  программа направлена  на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ( на 2 года) в 8 «А» классе на 2013-2015 уч. год

Программа воспитательной работы 8 «А» класса ( на 2 года: 8-9 класс)«Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно мыслить»Пояснительная запискаВедущие критерии:Социальная активность...