Программа по воспитательной работе
методическая разработка (5 класс)
Программа по воспитательной раблте 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vospitatelnoy_rabote.docx | 83.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа «Пять шагов в будущее» 5 «А» КЛАСС на 2015- 2019 год Классный руководитель Шевченко Е.А. |
Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания являются:
- №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников (далее - Концепция);
- Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №1
- Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4)
- Гражданским кодексом РФ
- «Основами законодательства РФ о культуре»
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;
– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);
– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;
– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;
– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);
– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”
Аристотель
«Пять шагов в будущее»- это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:
I год(1 шаг) - создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация.
I I год (2 шаг)– развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
III год (3 шаг) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива,
IV год (4 шаг) - результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива (всей параллели)
V год (5 шаг) -готовность обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
Цель классного руководителя: создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация, формирования сплоченного коллектива
Задачи:
- создать комфортную психологическую обстановку в 5 классе для формирования сплоченного коллектива;
- способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
- создание условий для равного проявления у обучающихся индивидуальности во внеурочной деятельности;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
Программа воспитания опирается на традиционные источники нравственности такие как:
- патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
- социальная солидарность - свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество - мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Основные принципы организации содержания воспитания обучающихся
Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.
Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.
Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.
Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности. Социально-педагогическое взаимодействие школы и других общественных субъектов осуществляется в рамках Программы воспитания и социализации обучающихся.
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в ходе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:
• общеобразовательных дисциплин;
• произведений искусства;
• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;
• духовной культуры и фольклора народов России;
• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;
• жизненного опыта своих родителей и прародителей;
• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
• других источников информации и научного знания.
Системно-деятельностная организация воспитания должна преодолевать изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
Основные направления и ценностные основы воспитания учащихся
Задачи воспитания обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и к выбору будущей профессии.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Направление | Система базовых национальных ценностей |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов |
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности. | Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны. |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания. | Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности. |
4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. | Жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой. |
5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. | Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии |
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание. | Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности |
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Работа с учащимися по проектной деятельности.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
4. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).
1.Характеристика класса
2. Список класса
3. Классное самоуправление.
Обязанности обучающихся | Ф.И.О. учащегося |
Староста класса Заместители старосты: | |
Ответственные по столовой | |
Спортивный сектор | |
Культмассовый сектор | |
Учебный сектор | |
Редакционная коллегия класса | |
Дежурство в гардеробе - ответственный | |
Ответственный за посещаемость класса | |
Ответственный за дневник порядка | |
Ответственные за оформление кабинета и уборку в кабинете по четвертям |
Календарный план воспитательной работы
Сентябрь. «Мы – за здоровый образ жизни!»
- Месячник благоустройства территории школьного двора, школьных коридоров и классных комнат
- Месячник по пожарной безопасности
- Месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я – Человек» | 1.Классный час «Я талантлив» Всероссийский урок мира. Всероссийский урок ГТО. | 1.09.15 Кл. руководитель | 1.День знаний Торжественная линейка. 2.Митинг «Памяти детям Беслана» | 01.09.15 03.09.15
|
«Моя Родина» | 1.Посещение школьного музея 2. Классный час «Терроризм – угроза планете» | 1.Митинг посвященный герою Р.С.Николаенко | 08.09.15 | |
«За здоровый образ жизни» | 1.Классный час по ПДД «На улицах нашего города» 2. Единый день ПДД Викторина «Светофор». 3. Журнал инструктажей учащихся по ТБ 4. Поход в лес | 22.09.15 Классный руководитель 11.09.15 Род.комитет | Участие в экологическом субботнике | |
«Мир прекрасного» | Экскурсия-знакомство с ДДТ (организация внеурочной деятельности) | 06.09.12 Кл. руководитель | ||
«Нравственность и культура» | Классный час «Быть добрым надо по привычке» | 15.09.15 Кл. руководитель | Участие в благотворительная акция: «Семья – семье: поможем школьнику» | В течение месяца |
«Интеллект и труд» | Подготовка ко Всероссийской олимпиаде школьников ( школьный этап) Диагностика уровня воспитанности учащихся | Кл. руководитель, учителя предметники | ||
Индивидуальная работа с детьми | 1. Кл. собрание. Формирование актива органов детского самоуправления в классе. 2.Составление социального паспорта класса 3.Инструктаж по ТБ 4. Организация питания детей в столовой. | В течение месяца | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников в школе»(отчет РК,перевыборы РК внеурочная деятельность;питание). | 09.09.15 Кл. руководитель |
Октябрь. Фестиваль науки «Знания – сила!»
- Месячник духовно-нравственного воспитания
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | 1.Классный час «Что значит быть хорошим товарищем?» | 13.10.15 Кл. руководитель | 01 – 08.12 В течение месяца | |
«Моя Родина» | Посещение школьного музея | Первая неделя . | Участие в митинге, посвященному памяти героя Р.С. Николаенко | Первая неделя |
«За здоровый образ жизни» | 1.Классный час по ПДД «Викторина Светофор» 2.Единый день ПДД «Беседа об основных правилах для велосипедистов» 3.Классный час «Мы за здоровый образ жизни | 20.10.15 Кл.руковод. 9.10.15 13.10.15 | Первенство по футболу среди пятиклассников | Первая неделя Учителя физ. культуры |
«Мир прекрасного» | Всероссийский экологический урок «Лес – наш друг, а друзей берегут и любят» | 15.10.15 Кл. руководитель | Участие в неделе, посвященной Дню рождения гимназии. | |
«Нравственность и культура» | Беседа о правилах поведения в столовой | |||
«Интеллект и труд» | Диагностика коммуникативных способностей | Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников | ||
Индивидуальная работа с детьми | Организация дежурства в классе. Беседа «Борьба с мошенничеством» Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | В течение месяца 06.10.15 Кл.руковод. | ||
Работа с родителями | Общешкольные родительские собрания в параллелях классов. Пед.лекторий для родителей « Законы и ответственность». | Администрация школы Классный руководитель |
Ноябрь. «Скажи наркотикам нет!»
- Месячник профилактики вредных привычек
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | Классный час «Взаимоотношения школьников» | 10.11.15 Кл. руководитель, Толстикова С. | Участие в акции «Спешите делать добро» | |
«Моя Родина» | Организация тематических экскурсий в краеведческий музей имени И.М. Солодилова | Кл. руководитель | ||
«За здоровый образ жизни» | 1.Классный час «За шаг до наркотиков» 2.Классный час по ПДД «Беседа об основных правилах для велосипедистов» Единый день ПДД «Урок творчества. Сказка о дорожных знаках» | 24.11.15 17.11.15 Кл. руководитель 14.11.15 | Участие в соревнованиях по волейболу | Учитель физкультуры |
«Мир прекрасного» | Праздник, посвященный дню матери «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» | Кл. руководитель, учащиеся | ||
«Нравственность и культура» | Беседа о правилах общения между одноклассниками | |||
«Интеллект и труд» | Участие во втором этапе Всероссийской олимпиады школьников | «Русский медвежонок» «КИТ» | Вторая неделя | |
Индивидуальная работа с детьми | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. | В течение месяца | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. Предметам Родительское собрание «Роль общения в жизни школьников» | В течение месяца Классный руководитель, учителя - предметники |
Декабрь. Мир творчества
- Месячник по формированию правовой культуры
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | Класный час «Урок доброты» | 15.12.15 Кл.руководитель | Организация оказания помощи и поздравлений к Новому году детям из малообеспеченных семей. | В течение месяца |
«Моя Родина» | Классный час на тему «Ваши права» | 08.12.15 Кл.руководитель | ||
«За здоровый образ жизни» | 1.Классный час по ПДД «Урок творчества Сказка о дорожных знаках» 2.Единый день ПДД «Зимние игры и ваша безопасность» 3.Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул | 22.12.15 Кл. руководитель 12.12.15 29.12.15 | Акция «Мы за здоровый образ жизни». Всемирный день борьбы со СПИДом Соревнования «Спорт против наркотиков» | Первая неделя Учителя физкультуры |
«Мир прекрасного» | Классный час на тему «Домашние животные. Как правильно выбрать домашнего питомца» | 1.12.15 Баданина В. | «Скоро праздник - Новый год!» Новогодние праздничные мероприятия | Род. комитет |
«Нравственность и культура» | Единый урок света | 15.12.15 Кл. руководитель | Подготовка и участие в новогоднем представлении. | Кл. руководитель, учащиеся |
«Интеллект и труд» | Участие в линейке, посвященной награждению победителей олимпиады | |||
Индивидуальная работа с детьми | Инструктаж по правилам поведения во время новогоднего праздника, об использовании питард. Инструктаж по правилам поведения на дорогах и водоемах в зимнее время | 25.12.15 | ||
Работа с родителями | Организация совместной деятельности детей и родителей по организации праздников, конкурсов, экскурсий. Организация дежурства родителей на новогоднем мероприятии. | Классный руководитель |
Январь. «Зимние забавы»
- Месячник общественных дисциплин.
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | Беседа «Жизнь дана на добрые дела». | Классный руководитель |
| |
«Моя Родина» | Классный час «Память, которой не будет конца» | 26.01.16. Цимбалова Н. | День освобождения земли Петровской от немецких захватчиков (встреча с ветеранами ВОВ) | |
«За здоровый образ жизни» | 1.Классный час по ПДД «Зимние игры и ваша безопасность» 2.Единый день ПДД «Встреча – беседа с папами-водителями «Мужская работа» | 19.01.16 Классный руководитель 15.01.16 Классный руководитель | ||
«Мир прекрасного» | Классный час «Удивительное рядом или как я провел каникулы» | 12.01.16 Баданина В | ||
«Нравственность и культура» | Беседа о правилах поведения в столовой | Классный руководитель | ||
«Интеллект и труд» | 1.Классное собрание: - отчеты актива - выбор творческих групп на II полугодие. - коллективное планирование на II полугодие. 2.Поездка в кинотеатр | Род. комитет | Участие в математическом конкурсе «Кенгуру» | |
Индивидуальная работа с детьми | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Организация дежурства. | В течение месяца | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье.» Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. | Классный руководитель, учителя предметники |
Февраль. «Если бы парни всей земли…»
- Месячник оборонно-массовой работы Патриот
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | Классный час «Оптимист и пессимист». | 09.02.16 Классный руководитель | Конкурс военно-патриотической песни Акция «Письмо ветерану» | Классный руководитель |
«Моя Родина» | Классный час «Герои нашего времени» | 16.02.15 Кл. руководитель Отдел культуры | Участие в XVI Всероссийской акции «Я – гражданин России» | |
«За здоровый образ жизни» | 1.Классный час «Азбука дорог» посещение ЮИД 2.Единый день ПДД «Мероприятие с родителями. На улице – не в комнате, об этом всегда помните» | 02.01.16 Классный руководитель 12.02.16 | Участие в спортивных соревнованиях «А ну-ка парни» | Учителя физкультуры |
«Мир прекрасного» | Рыцарский турнир «Мужчины, мужчины, мужчины! Вы помните званье свое» | 20.02.16 Классный руководитель Девочки класса | ||
«Нравственность и культура» | Классный час «Афганистан – боль души» | Классный руководитель Отдел культуры | Праздник «День влюбленных ». (работа почты) | |
«Интеллект и труд» | Занятие-семинар « Учись учиться»: - Что такое самоконтроль | Классный руководитель | Участие в НПК | |
Индивидуальная работа с детьми | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Организация дежурства. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. | В течение месяца Классный руководитель |
Март. «Творчество юных дарований»
- Месячник художественно – эстетического цикла
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» | 15.03.16 Классный руководитель | ||
«Моя Родина» | Старт акции «Посади дерево» | С 15.03.16 | ||
«За здоровый образ жизни» | 1.Классный час по ПДД «Правила перехода дорог» 2.Единый день ПДД «Викторина Светофор» | 01.03.16 Классный руководитель 11.03.16 | ||
«Мир прекрасного» | 1.Праздник, посвященный, Международному Женскому дню «Я славлю мамину улыбку...» Конкурс «А ну-ка, девочки!» | 05.03.16 Классный руководитель, учащиеся 05.03.16 Мальчики класса | ||
«Нравственность и культура» | Классный час «Что такое культура?» | Классный руководитель Отдел культуры | Конкурс на лучшую газету, посвященную Дню 8 марта. | Отдел культуры |
«Интеллект и труд» | Поездка в театр | Род. комитет | Неделя детской книги. Интеллектуальные игры «За страницами школьных учебников». | библиотекари |
Индивидуальная работа с детьми | Работа с отстающими учащимися | В течение месяца Кл. руковод. Учителя-предметники | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей | В течение месяца Классный руководитель |
Апрель. «Сохраним природу Ставрополья»
- Экологический месячник
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | Благоустройство территории школы и п | В течение месяца | ||
«Моя Родина» | Классный час «Имена, которые потрясли мир» Юрий Гагарин | 12.04.16 Классный руководитель Отдел культуры | Старт акции «Георгиевская ленточка», «Сирень Победы», «Аллея Славы» | |
«За здоровый образ жизни» | 1.Классный час по ПДД «Встреча-беседа с папами-водителями Мужская работа» 2.Единый день ПДД «Основные правила велосипедистов» | 19.04.16 Классный руководитель 08.04.16 | 7 апреля – Всемирный день здоровья | |
«Мир прекрасного» | Классный час « Мы несем ответственность за тех, кого приручили» | 05.04.16 Отдел культуры | ||
«Нравственность и культура» | Классный час «Птицы наши друзья» | 26.04.16 Отдел культуры | ||
«Интеллект и труд» | 1.Диагностика уровня воспитанности учащихся 2. Классное собрание «Учение с увлечением» | Классный руководитель | Участие в дистанционных олимпиадах | |
Индивидуальная работа с детьми | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Организация дежурства. | Классный руководитель, отдел учебный |
| |
Работа с родителями | Родительское собрание «0 родительском авторитете» Организация летнего отдыха | Классный руководитель |
Май. «Помним дни былые»
Направления воспитательной работы | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные | Мероприятия в школе, в районе | Сроки, ответственные |
«Я - Человек» | Мероприятия к 9 мая «Памяти павших будьте достойны!». Акция «Мы с Вами, Ветераны!» | 02.-09.05.16 Классный руководитель, родительский комитет | Праздник Последнего звонка | 25.05.16 |
«Моя Родина» | Классный час «Памятные места нашего города». | 03.05.16 | Митинг «Поклонимся тем годам». | 07.09.16 |
«За здоровый образ жизни» | Классный час по ПДД «Итоговое занятие. На повестке дня лето» Единый день ПДД. Инструктаж на летний период. Поход в лес Инструктажи по ТБ | 17.05.16 13.05.16 | Всемирный день борьбы с курением. Акция | |
«Мир прекрасного» | Участие в смотре солдатской песни | |||
«Нравственность и культура» | Беседа «У войны не женское лицо» | |||
«Интеллект и труд» | Классный час-обсуждение важных дел Готовимся к окончанию учебного года | 10.05.16 | ||
Индивидуальная работа с детьми | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Организация дежурства. | Классный руководитель, отдел учебный | ||
Работа с родителями | Консультации для родителей об организации летнего отдыха детей | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» АНАЛИЗ использования программ в воспитательной работе в 2009-2010 учебном году.
В 2009-2010 году в воспитательной работе МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» использовались следующие программы:Программа гражданско-патриотического воспитания «Я –гражданин»Пр...
Программа по воспитательной работе
Программа на 2011-2014 чебный год...
Рабочая программа по воспитательной работе "Бригантина"
Программа расчитана на 6 лет. направлена на развитие лидерских качеств ребёнка. Воспитание самоуправления в клаасном коллективе....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы
Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы...
Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"
Данная программа направлена на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ( на 2 года) в 8 «А» классе на 2013-2015 уч. год
Программа воспитательной работы 8 «А» класса ( на 2 года: 8-9 класс)«Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно мыслить»Пояснительная запискаВедущие критерии:Социальная активность...