классный час " Вместе-ярче!"
классный час (7 класс)

познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии;

способствовать развитию чувства ответственности  за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste-yarche.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  привлечение внимания к проблемам экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды

            Задачи:  познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии;

способствовать развитию чувства ответственности  за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.

                             

;

 

 Ход классного часа.

"Встал поутру,  умылся, привел себя в порядок

            и сразу приведи в порядок  свою планету".                     

 Антуан  де Сент-Экзюпери

Вступительная беседа

Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Сегодня такой светлый день. "Свет в окне- пусть не гаснет он никогда!" -сказал кто- то известных людей. Или это слова из строчки песни. Но как часто мы их слышим. А что такое "свет"?

Возможные ответы детей: огонь, цвет, пламя, сияние, блеск, освещение, заря, земля, мир, общество.

Сколько значений у этого слова. И не одного негативного, все жизнеутверждающие.

 «Ученье свет, а неученье - тьма». Эта известная пословица еще раз доказывает, что свет в сознании человека связывается с чем-то хорошим, важным, нужным, правильным.

Сегодня на уроке мы будем говорить о свете, который надо беречь, об  энергосбережении и экологии. Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, без которых нам не обойтись. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно.

Поможет нам в этом увлекательное путешествие в город Энерголэнд, в  ходе которого мы узнаем новое, уточним известное,  познакомитесь с новыми  способами энергосбережения, которые ранее вам были неизвестны А помогут нам в этом жители этого города. Они будут нашими экскурсоводами. Поехали!

Ученик 1  Наша первая остановка. Мы в исторической  части города.

 Включить свет это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается электрическая лампочка. Но, так было не всегда. Что же люди использовали для того, чтобы было светло? 

Вот они памятники первым источникам света.

Ученик 2   Да, в давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь костра.

  Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти намного дальше. Так появился факел. Но факел был неудобен и опасен в доме: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах использовали палочки поменьше: их называли лучины. Ставили лучину на специальную подставку, светец. Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару!

Ученик 4 Со временем люди заметили, что, если обмакнуть веревочку в масло и поджечь, то она горит хорошо и долго. Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда фитиль из ниток и поджигали его. Так появились масляные лампы, которые стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал горящий фитиль. Но лампа давала мало света, масло проливалось, и люди придумали свечку, а ещё позже появились керосиновые лампы. Керосиновая лампа горела ярче и была более безопасной.

Люди перестали пользоваться свечками, газовыми фонарями, и керосиновыми лампами, когда была изобретена электрическая лампочка накаливания. С тех пор, в наших домах всегда горит свет! 

Ученик 5 На улице Экспериментов можно не только узнать о происхождении слова

  • " электричество", но и попробовать выработать его самим.
  •  Слово “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО” произошло от греческого слова “ЭЛЕКТРОН”, что означает “ЯНТАРЬ”.
  • Интересоваться электричеством люди стали очень давно. На берегу Балтийского моря они находили жёлтые камни, блестящие, похожие на стекло. Это застывшая смола сосен – янтарь. Люди думали, что в янтаре заключено волшебство. Если натереть его шерстяной тканью, то происходило нечто странное. К янтарю прилипали трава, перья, ткань, бумага. Так благодаря янтарю, , люди сделали великое открытие – получили электрический ток, который вырабатывается на электростанции, а потом по проводам приходит в каждый дом.

  • Ученик 6  Электричество присутствует всегда и везде. Мы можем выработать его прямо сейчас. Проделаем опыт. - Нарежьте салфетку на маленькие кусочки. Быстро расчешитесь. Ваши волосы должны быть чистыми и сухими. Приблизьте расческу к бумажным кусочкам, но не касайтесь их.  Они притянулись к расческе. Оказалось, что электрическим чудом обладает всё живое: шерсть кошки, волосы человека.

Ученик 7 А сейчас мы в гостях у самой экономной хозяйки нашего города . Как же использует она свои электрические приборы?

Ученик 8 Я стараюсь использовать их очень экономно. Я даже составила небольшую диаграмму. И вот, что у меня получилось.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.Всем

И поэтому всегда,нужна

Всем, везде нужна вода.

её. Объясните, как вы понимаете это высказывание.

Угадайте все её маски

Как видно из схемы, большая часть энергии тратится на нагревательные и охлаждающие приборы: холодильник, сплитсистема, далее идет стиральная машина, телевизоры, светильники и т.д.. К нам в дом электроэнергия поступает по линиям электропередач. Электричество вырабатывается на электростанциях. Электростанции, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ - невозобновимые источники ресурсов. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!? Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? рационально использовать энергоресурсы Задумайтесь об этом.  

Ученик 9 А теперь давайте зайдем в городской магазин, где продаются электроприборы

 Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии. 

Работники нашего магазина расскажут, как правильно пользоваться электроприборами.

Ученик 10 Лампа: когда солнечного света недостаточно, мы пользуемся искусственным освещением. В светильниках необходимо применять современные энергосберегающие лампы. Используя современные лампы, можно значительно снизить расход электроэнергии на освещение.

Ученик 11 Холодильник: Правильное использование холодильника также позволяет экономить электроэнергию. Нужно лишь помнить простые правила:

• Устанавливать холодильник следует в наиболее прохладной части помещения вдали от батарей отопления и других источников тепла.

• Следует помнить, что, чем меньше мы держим дверцу открытой, тем меньше тепла впускаем в камеру и компрессору не приходится потреблять дополнительной энергии.

• Так же не стоит класть горячие продукты в камеру. Перед помещением в холодильник необходимо охладить их до комнатной температуры.

Ученик12 Чайник: необходимо наливать только то количество воды, которое требуется. Неразумно кипятить 3х литровый чайник из-за одной кружки чая. Для нагрева большего объема, требуется больше энергии.

Ученик13 Стиральная машина: Старайтесь стирать при полной загрузке барабана, это позволит сэкономить как электроэнергию, так и расход воды.

Ученик 14 Зарядные устройства: не стоит оставлять зарядные устройства телефонов и другой техники подключенными к сети, когда заряжаемые устройства к ним не подсоединены, они продолжают потреблять электроэнергию.

Кондиционер: Пользуясь кондиционером/радиатором в помещениях, необходимо закрывать окна и Ученик 15 двери, чтобы кондиционер/радиатор не тратил электроэнергию на охлаждение/нагрева окружающей среды.

Ученик 16 Пылесос: Пылесос значительно меньше потребляет энергии и лучше всасывает пыль, когда его мешок или контейнер для мусора пусты.

Ученик 17 Вот такая памятка висит на дверях нашего магазина.

  • Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
  • Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
  • Отключай от сети электроприборы на ночь.
  • Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
  • Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
  • Используй стиральную машину при полной загрузке.
  • Не трогай приборы влажными руками.
  • Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
  • Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
  • Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
  • Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.
  • Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.

А теперь я попрошу наших экскурсантов придумать свои лайфхаки, по которым можно экономить электроэнергию. (ответы учащихся)

Перечисляют лайфхаки:

1.  Нужен свет - включай, не нужен - выключай!.

2.  Покупайте энергосберегающие лампы . сэкономите больше денег.

3.  Протирайте  плафон. Свет и чистота- это слова- синонимы.

4.  Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески, вымойте окна.

5.Выключай зарядное устройство из розетки.

6.Не думайте, что съесть перед открытой дверкой холодильника.

7.Потребляй, а не распыляй энергию!

Ученик18. А теперь мы на уроке в нашей городской школе. А какова тема этого урока мы поймем, ответив на вопросы учителя.

Э

Л

Е

К

С

Т

А

Н

Ц

И

Я

И

О

Н

Э

Н

Е

Р

Г

И

Я

Б

А

Т

А

Р

Е

Я

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я

Т

Е

П

Л

О

С

В

Е

Т

Б

И

О

Т

А

Д

Е

Н

Ь

Г

И

П

Р

О

С

Т

О

А

М

П

Е

Р

Б

Ю

Д

Ж

Е

Т

О

С

В

Е

Щ

Е

Н

И

Л

И

Н

И

И

Э

Н

Е

Р

Г

Е

Т

И

К

А

В

С

Е

По горизонтали:

  1. Предприятие, которое  вырабатывает электричество (электростанция)
  2. Как с греческого переводится слово «частица» (ион)
  3. Синоним слова сила (энергия)
  4. Источник тепла в домах (батарея)
  5. Наука о живых организмах, об их взаимосвязи с окружающей средой (экология)
  6. Инфракрасное излучение, испускаемое движущимися молекулами (тепло)
  7. Бывает дневным и искусственным (свет)
  8. Наука о живых организмах ( биология)
  9. Экономя электроэнергию, мы бережем (деньги)
  10.    Экономить энергию это (просто)
  11.   Открыл закон электрического тока (Ампер)
  12.  Рациональное расходование электроэнергии позволяет  экономить (бюджет) семьи
  13.  Чем мы пользуемся вечером при просмотре телевизора, работе за компьютером и т.д. (освещение)
  14.   Как поступает электричество в дом (линии)
  15. Практическое производство электроэнергии – это энергетика.
  16.  Беречь электроэнергию и жить с комфортом могут (все)

По вертикали

Вот и появилась тема нашего урока Сберечь, значит помочь.

- Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения.

Заключительное слово учителя

Вот и пошла к концу экскурсия по нашему городу. Мы предлагаем оставить свои отзывы о ней в нашей книге почетных гостей.

Отзывом могут служить мини плакаты, листовки, которые учащиеся придумают в группах. Тема: «Берегите электроэнергию!»

Материал для плакатов может быть предложен следующий:

Знай: Рациональнее использование энергетических ресурсов приводит к уменьшению расходования драгоценных запасов сырья.

Помни: Это не только сэкономленные деньги бюджета вашей семьи, это участие в будущем нашей планеты.

Выполняй: Потребляй, а не распыляя энергию!

Вывод: Берегите ресурсы – экономьте, здесь и сейчас.

Возможна импровизированная выставка работ и их обсуждение.

Составьте схему «Источники загрязнения воды». (Вырежьте и наклейте детали из

Приложения.) Прокомментируйте

Я надеюсь, что настанет время, когда ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ станет стилем жизни! Человек — хозяин природы, и только нам решать, в каком мире мы будем жить.

Предлагаю вам закончить наше занятие словами французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери:"Встал поутру,  умылся, привел себя впорядоки сразу приведи в порядок  свою планету".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...