УРОК ПОБЕДЫ
план-конспект урока

Ширлина Татьяна Васильевна

          В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №327 от 8 июля 2019 г. 2020-й год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы. Новый учебный год (2019/2020) - год  интенсивной подготовки к празднованию в общеобразовательных организациях 75- летнего юбилея Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне .  Этому знаменательному юбилею посвящен Урок Победы в День знаний (1 сентября)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Победы

1.Организационный этап:

- Учитель: Дорогие ребята, коллеги, я  ещё раз поздравляю всех   с Днём знаний. Хочется   пожелать ученикам - успехов в учебе, коллегам – в работе и всем – крепкого здоровья, очень надеюсь, что наша совместная работа будет плодотворной и принесет большие результаты! Я  рада вас приветствовать на нашем первом уроке в новом учебном году.

2. Введение в тему:

- Учитель:Ребята, мне бы хотелось начать наш урок со стихотворения Рашида Кутдусова «Цена Победы».

Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата ( противник)
Встала вся страна.

Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.

И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"

Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "

- Учитель: Вы уже наверняка догадались, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке. Итак, какая тема нашего урока?

- Учитель:  Правильно, тема сегодняшнего урока «Урок Победы». Для нас, живущих в двадцать первом веке,  Великая Отечественная  война –  это история.  

          История, написанная кровью солдат и слезами  матерей, обелисками со звёздочками и фронтовым ветром, ворвавшимся в нашу жизнь стихами и песнями. 

         Но эту историю должен знать каждый уважающий себя человек, потому  что это история нашей Родины, наших родных, близких, знакомых.                                                     9  мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Великой Победы. Сколько бы ни прошло лет, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет.

 Вот поэтому мы и начинаем новый учебный год с Урока Победы.

- Учитель: А какие возникаю у вас чувства, когда мы говорим о Великой Отечественной Войне? Давайте все вместе составим ассоциаограмму. (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово ВОЙНА (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова. Таким образом, наглядно видно, что дети чувствуют, когда говорят о войне).

- Учитель: Хорошо! Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной. Посмотрим презентацию.

- Учитель: Мы наем, что творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Наши  земляки тоже ковали Победу на фронтах В.О.войны. В село Черничено не вернулось 175 мужчин. Пережили все ужасы войны и встретили  долгожданную победу: Хлопов Сергей Андреевич, Копылов Петр Макарович, Лукьянов Василий Андрианович, Андросов Федот Федорович, Андросов Иван Стефанович,  Себякин Василий Иванович, Горбачев Федор Федорович, Бинюков Илья Андреевич, Николай Семенович Высокин.

За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны многие наши земляки были удостоены высоких правительственных наград.      В настоящее время   в селе Черничено ветеранов Великой Отечественной  войны не осталось, но они всегда будут жить  в наших сердцах.

Давайте послушаем рассказы обучающихся о наших земляках, участниках В.О.войны.

    1) Одним из вернувшихся с войны был наш земляк,  Хлопов Сергей Андреевич. Родился  15 июля 1924 года. Окончил  Черниченскую семилетнюю школу.  В   одна тысяча девятьсот сорок третьем году  Сергею Андреевичу было всего 19 лет,  когда  его призвали в действующую армию. И вот вчерашний  мальчишка - уже  участник  одного из самых великих и значимых сражений Великой Отечественной войны - Курской битвы. «Силы нашей армии были огромны. Мы превосходили немцев по всем видам военной техники. Я был артиллеристом. Артиллерии и минометов у нас было в два раза больше, чем у противника. Готовясь к битве, под Курск были сведены силы с шести фронтов. По предложению Верховного Главнокомандующего Жукова, было принято решение выбить у немцев танки, чтобы создать условия для наступления. Бой завязался страшный, без слёз не расскажешь. Было очень страшно: со всех сторон рвались снаряды и бомбы, над головами свистели пули, ревели моторы танков, самолёты пикировали с неба. Видел, как взрывались наши и немецкие танки, и из них выскакивали горящие танкисты. Всё было в дыму и огне, земля была изрыта воронками от снарядов и бомб. В ушах грохотало. Страшнее боя я не видел», - вспоминал С.А.Хлопов. Сергей Андреевич Хлопов участвовал в форсИровании ДнепрА, ВИслы, Одэра, дошел до самого Берлина.  После окончания войны  остался служить в самом Берлине, там окончил Сержантскую школу  и стал помощником командира взвода разведки.  В интервью газете «Трибуна»      от 21 апреля 1998 года Сергей Андреевич сказал: «Почетная обязанность -защищать Родину , ещё почетнее и ответственнее – малую родину, где родился, сделал первые шаги и вырос». Сергей Андреевич был награжден боевыми наградами: медалями  «За освобождение Варшавы» ,  «За отвагу» , «За взятие Берлина» и Орденом  Отечественной войны        II степени .

   2) Вторым нашим земляком, вернувшимся с войны, был      Василий АндриАнович Лукьянов.  Родился  15 декабря 1923 года в селе Черничено.  В ряды Красной армии Василия Андриановича  призвали в марте 1943 года, в этот момент ему исполнилось 18 лет.  Присягу принимал 8 сентября в звании младшего сержанта. На фронт сразу не отправили, вначале   проходил обучение.         Но вскоре их полк уже участвовал в сражениях, и в одном из них, под Кривым Рогом,  Лукьянов В.А. получил ранение в голень. Пролежал в госпитале три месяца. После выздоровления  его отправили в Румынию, где он получил второе  ранение-контузию. Снова попал в госпиталь. Василий Андрианович был секретным связным: секретные  пакеты, донесения  доставлял из штаба полка в штаб фронта. Лукьянов В.А. участвовал в освобождении Варшавы, во взятии Берлина, форсИровал реки Днепр, ВИсла, Одэр. Победу встретил в Берлине.            За мужество и отвагу Василий Андрианович Лукьянов  был награжден орденом Красной звезды, двумя орденами Отечественной  войны, медалями «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы».                      

- Учитель: Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Сейчас мы посмотрим видеофильм «День Победы».

Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время ВОВ. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Такие ленточки носим и мы с вами. Зачем они нужны? Что они означают?

 -( Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)

Итог урока.

Учитель: В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. День Победы. День памяти наших прадедов, дедов, отцов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, умерших от ран и болезней в мирное время.

Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, но и помнить, какой ценой досталась она нашим дедам и прадедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память. Память сердца. На всю оставшуюся жизнь.

Наш долг –  не только сохранить память о наших героях, но и защитить ее! Мы стараемся  быть достойны подвига наших дедов и прадедов, участвуя  

в акции «Бессмертный полк». Благодаря акции «Бессмертный полк» вся страна и весь мир вновь ощутили, что войну выиграл народ с героическим менталитетом, силой духа, героизмом и стойкостью. «Бессмертный полк» возрождает память не только о героях войны, но и о нас самих, нашу генетическую память. В России всегда значимой ценностью были традиции семьи, преемственности поколений, передачи опыта. Акция возрождает эти традиции, укрепляет связь между поколениями.

-А каким  словом мы должны закончить наш урок? Правильно, словом «мир».

Ребята, а какие чувства и ассоциации у вас возникают со словом «МИР»? (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово МИР (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова).

- Молодцы! Скажем -НЕТ – войне, ДА - миру!!!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравился урок Победы? Был ли он полезен для вас?

Как вы считаете, важно ли разговаривать об этом  и помнить такие события?

Мы не должны забыть этот страшный урок истории. 

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

 

На этом наш урок Победы окончен.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2020 год объявлен в России Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

Сценарий классного часа «Урок Победы», посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Соде...

Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»

Методическая разработка урока Победы,  посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»      Цель: формировать...

РАЗРАБОТКА УРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

РАЗРАБОТКАУРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...