Главные вкладки

    Инструктажи на 2019-2020гг.
    материал

    АФАНАСЬЕВА Елена Александровна

    Инструкции для учащихся на 1 полугодие учебного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon instruktazhi.doc197.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Инструкция № 1

    по правилам поведения на каждый день ( вводный инструктаж)

    Правила для учащихся устанавливают нормы поведения для учеников в здании и на территории школы.

    Цель правил: создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

    1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.
    1. Учащийся приходит в школу за  15 – 20 мин. до начала занятий, чистый и опрятный, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности  к предстоящему уроку.
    2. Учащимся школы запрещается:

    - Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

    - использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

    - курить на территории школы и вблизи её;

    - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства;

    - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

    - без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время;

    - пользоваться во время урока сотовыми телефонами;

    - пропускать занятия без уважительных причин.

        1.3  В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю             справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.

    1.4 Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся к педагогам и сотрудникам обращаются на «Вы». Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

    1.5 Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

    1.6 Учащиеся школы имеют право:

    - на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

    - на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;

    - на знакомство с уставом школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность школы;

    - на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;

    - на выбор профиля обучения в школе;

    - на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально – технической базой школы для использования в образовательном процессе;

    - на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

    - на участие в управление школой, классом;

    - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

    - на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

    - на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

    - на добровольное вступление в любые общественные организации;

    - на защиту от применения методов физического и психического насилия;

    - на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

    - на обращение в конфликтную комиссию школы в случае несогласия с результатами промежуточной и итоговой аттестации по соответствующему предмету.

    1.7 Учащиеся школы обязаны:

    - выполнять Устав школы, Правила для учащихся, решения органов самоуправления и приказы директора;

    - уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;

    - участвовать в самообслуживающем труде, дежурстве по школе, классу;

    - быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в школе и вне ее, выполнять требования дежурных учащихся;

    - соблюдать правила в отношении строгой формы одежды, предусмотренной Положением о школьной форме учащегося;

    - сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

    - беречь имущество школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

    - экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

    2.1. Уроки в школе проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором школы.

    2.2. Продолжительность урока не может быть более 40 минут.

    2.3. Продолжительность перемен регламентируется учебным расписанием и утверждается директором школы.

    2.4. Вход в класс после звонка является опозданием, о чём делается запись в дневнике учащегося.

    2.5. Учащиеся, систематически опаздывающие на уроки, вызываются для объяснения в администрацию школы, на совет профилактики.

    2.6. Снятие учащихся с урока возможно только по распоряжению директора школы или дежурного администратора.

    1. ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ.

    3.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

    3.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом и правилами школы.

    3.3. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обучения.

    3.4.Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

    3.5. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешение педагога.

    3.6. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

    3.7. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса, учащиеся встают.

    1. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК.

    4.1. Отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные программой прохождения материала, и доводятся до сведения учеников.

    4.2. Работа, не выполненные или не сданные на проверку в установленный срок по причине систематической неподготовленности ученика к уроку, могут быть оценены учителем оценкой «неудовлетворительно».

    4.3. При получении предварительной оценки «неудовлетворительно» за 1 месяц до окончания триместра (полугодия), учащемуся предоставляется возможность в индивидуальном порядке пересдать материал.

    1. ПОВЕДЕНИЕ ДО НАЧАЛА, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ.

    5.1.Во время перерывов (перемен) учащийся обязан: - навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

    - выйти из класса;

    - подчинятся требованиям педагога и работников школы;

    - помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

    Учащимся запрещается:

    - бегать около оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

    - толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

    - употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

    5.2. Дежурный по классу:

    - находится в классе во время перемены;

    - обеспечивает порядок в классе;

    - помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;

    - после окончания занятий производит уборку класса.

    5.3. Учащийся, находясь в столовой:

    - подчиняется требованиям педагога и работников столовой;

    - проявляет внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

    - употребляет еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;

    - убирает стол после принятия пищи.

    1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ

    6.1. Помните: вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях – это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.

    6.2. Не допускайте ссор, драк, брани, крика, угроз. Это оскорбляет личность.

    6.3. Дорожите своей честью, честью семьи, школы. Удерживайте своих товарищей от плохих поступков.

    6.4. Помогайте младшим, слабым, незащищенным, будьте справедливы и гуманны.

    6.5. Не приобретайте вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков) и удерживайте своих товарищей от этого. Курение, употребление алкоголя и наркотических средств в школе и на ее территории строго запрещается.

    6.6. Встречайте приветствием школьников, работников школы, гостей школы

    1. ПОЛОЖЕНИЯ.

    7.1. настоящие Правила распространяются на территорию школы и на все мероприятия, проводимые школой.

    7.2. За нарушения настоящих Правил Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности в установленном порядке.

    7.3. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

    За нарушение правил для учащихся, Устава школы к учащимся применяются следующие меры взыскания:

    - замечание;

    - выговор;

    - возложение обязанности возместить ущерб (на родителей или лиц их заменяющих);

    Правом наложения взыскания обладают:

    А) Директор школы;

    - в отношении любого учащегося, за любое нарушение правил поведения учащихся;

    - наложение взыскания оформляется приказом по школе;

    Б) Заместитель директора по учебно – воспитательной работе:

    - в отношении любого учащегося школы, за проступок, нарушающей нормальное течение учебно – воспитательного процесса;

    - наложение взыскания оформляется распоряжением учебной части;

    Г) Классный руководитель:

    - в отношении любого учащегося во вверенном ему классе;

    - наложение взыскания (замечание) оформляется записями в дневнике (специальном журнале).

    Д) Учитель:

    - в отношении учащихся класса, в котором проводят занятия, за проступок, нарушающий, нормальное течение урока (занятия).

    -  наложение взыскания (замечание) оформляется записями в дневнике (специальном журнале).

    7.4. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, к ответственности привлекается только виновный ученик.

    7.5. Коллективная ответственность класса, группы учащихся за действия члена коллектива не допускается (за исключением случае когда действия носили коллективный характер).

    7.6. Взыскание налагается в письменной форме, устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются.

    7.7. За одно нарушение налагается только одно взыскание, до наложения дисциплинарного взыскания, ученику предоставляется возможность объяснить свой проступок. Отказ учащегося от дачи объяснений совершенного им проступка не препятствует наложению взыскания.

    7.8. О каждом взыскании родители учащегося (законные представители) немедленно ставятся в известность лицом, наложившим взыскание.

    1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ.

    8.1. Учащиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для учащихся этого класса.

    8.2. Уличная обувь хранится в раздевалке в специальном мешке, на котором написана фамилия ученика и его класс.

    8.3. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.

    8.4. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, шалить, так как это место является зоной повышенной опасности.

    8.5. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок.

    8.6. Учащиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке.

    8.7. Учитель присутствует при одевании учащихся и провожает их к выходу из школы в организованном порядке.

    8.8. В спортивных раздевалках учащиеся находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.

    8.9. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.

    1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.

    9.1. Во время посещений театров, музеев, экскурсий учащийся ведет себя с достоинством, скромно и воспитанно, не позорит свою семью, школу и сопровождающего учителя. Не создает ситуаций, угрожающих жизни и здоровью окружающих и его самого.

    9.2. В общественном транспорте учащийся тихо разговаривает со своими товарищами, не мешает другим пассажирам. Уступает место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Юноши уступают место женщинам.

    9.3. Запрещается разговаривать во время театральных спектаклей и объяснений экскурсовода, шуршать, мешать окружающим.

    9.4. Указания сопровождающего учителя обязательны к беспрекословному исполнению.

    9.5. Учащийся имеет право самостоятельно возвращаться домой после мероприятия только с разрешения учителя.

    Инструктаж № 2

    о запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса  

    1. Общие положения

    1.1 Настоящие Правила устанавливаются для учащихся и работников школы и имеют своей целью способствовать улучшению организации режима работы в организации образования, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей, учителей.

    1.2 Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса. 

    2. УСЛОВИЯ применения сотовых телефонов в школе.

    2.1 Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:

    1. В здании школы обязательно ставить телефон в режим вибровызова.

    2. Во время уроков и учебных занятий телефон необходимо выключать и убирать.

    3. Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).

    3. Пользователи ИМЕЮТ ПРАВО

    ВНЕ уроков применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации: осуществлять звонки; посылать смс-сообщения; играть; обмениваться информацией; делать фото и видео съемку; слушать радио и музыку через наушники. 

    4. Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    Использовать телефон НА УРОКЕ в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную  книжку).
    • Использовать полифонию во все время пребывания в школе.
    •Прослушивать радио и музыку без наушников.

    5. Ответственность за нарушение Правил.

    За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность:

    •  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА  ПРОПАЖУ,  ПОРЧУ  ТЕЛЕФОНОВ  ШКОЛА  НЕ  НЕСЁТ.
    • За однократное нарушение, оформленное докладной на имя директора, с написанием объяснительной.
    • При повторных фактах нарушения - несоблюдении требований администрации школы, сотовый телефон изымать, ставить в известность родителей, возвращать родителям после разъяснительной воспитательной беседы с учащимися.

    Инструкция № 3

    по правилам поведения на субботнике.

    В целях избежание несчастных случаев запрещается:

    1. Отлучаться куда – либо без разрешения учителя
    2. Уходить до окончания субботника
    3. Носить с собой колющие, режущие, огнеопасные и взрывоопасные предметы
    4. Употреблять напитки и табачные изделия
    5. Разводить костры
    6. Находиться вблизи оврагов, организовывать там игры.

    Учащиеся обязаны:

    1. Четко соблюдать инструкцию преподавателя во время субботника и максимально осторожно вести себя по отношению к окружающим
    2. учащиеся должны соблюдать дисциплину
    3. В случае ухудшения самочувствия немедленно сообщить медработнику
    4. Соблюдать культуру поведения и общественный порядок.

    ИНСТРУКЦИЯ № 4  

    по правилам безопасности для учащихся в обеденном зале                                       

    I. Общие требования безопасности

    1. Соблюдение данной инструкции обязательно для  всех учащихся  во время приёма пищи.

    2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из помещения.

    3. Не вносить в обеденный зал сумки и портфели.

    4. Не входить в пищеблок (на кухню).

    5. Бережно относится к мебели и посуде.

    6. Не включать и не выключать электроосвещение.

    7. Не открывать самостоятельно форточки, окна.

    8. Травмоопасность в обеденном зале:

    -   при включении и выключении электроосвещения (поражение электротоком)

    -   при переноске посуды с горячей пищей, чаем и т.п. (термические ожоги )

    -   порезы в случае разбившейся стеклянной, фаянсовой посуды

    II. Требования безопасности перед приёмом пищи

    1.  Вымыть с мылом руки перед обедом.

    2.  Входить в обеденный зал, соблюдая дисциплину и график приёма пищи

    3.  При получении обеда соблюдать порядок, пропустить младших.

    4.  Занять своё место за обеденным столом.

    III. Требования безопасности во время приёма пищи

    1.  Соблюдать правила культуры поведения за обеденным столом.

    2.  Не мешать приёму пищи  товарищей.

    3.  Не разговаривать во время обеда, не толкать соседей.

    4.  Осторожно, не торопясь, принимать горячую пищу.

    5.  Пустую посуду складывать возле себя слева, не допуская её падения.

    IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1.  В случае возникновения аварийных ситуаций ( пожара, резкого постороннего запаха),

         покинуть обеденный зал по указанию дежурного учителя, повара или воспитателя.

    2.  При травматизме сообщить дежурному учителю, воспитателю для оказания помощи.

    3.  В случае резкого ухудшения самочувствия сообщить об этом дежурному учителю или воспитателю.

    V. Требования безопасности по окончании приёма пищи

    1. Убрать своё место за обеденным столом ( посуду сдать в мойку, отдельно тарелки, отдельно

        отдельно стаканы и ложки ).

    2. Вымыть тщательно с мылом руки.

    3. Выходить из обеденного зала спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину и порядок.

    Инструкция № 5

    о сохранении личного имущества учащихся

    Инструкция разработана для обучающихся школы.

     К личному имуществу обучающихся относятся верхняя одежда, личные вещи, обувь, спортивная одежда, спортивный инвентарь.

    Верхняя одежда (обувь) во время пребывания обучающихся находится в гардеробе.

    Обучающимся запрещено оставлять  в гардеробе ценные вещи, телефоны, деньги и т.п. За оставленные в верхней одежде ценные вещи администрация школы ответственности не несет

    Спортивная одежда и обувь приносится в школу в день, когда в расписании стоит физическая культура. Переодевание на физическую культуру происходит в раздевалках при спортзале. За сохранностью раздевалок при спортивном зале следит учитель физической культуры, проводящий урок у обучающегося. Обучающимся запрещено хранить в классе спортивную обувь и одежду в дни, когда нет физической культуры (кроме обучающихся 1-4 классов, которые хранят вещи в имеющихся в кабинетах шкафах и индивидуальных ячейках)

    Личный спортивный инвентарь (лыжи, палки) приносится в школу в день, когда в расписании стоит физическая культура.

    Личные вещи, имеющие высокую ценность, обучающийся не должен приносить в школу. Родители обязаны проследить, что их ребёнок берёт с собой. Обучающимся запрещено оставлять свои личные вещи, деньги в коридорах, классах, туалетах, раздевалках, местах общего пользования без присмотра.

    Об утере личных вещей обучающийся незамедлительно сообщает классному руководителю, классный руководитель – администрации

    Инструкция № 6

    по правилам безопасности в спортивном зале                                         

    I. Общие требования безопасности

    1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся

         в спортивном зале.

    2.  К занятиям физической культурой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр  и инструктаж по технике безопасности.

    3.  В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой.  

    4.  Не входить в спортивный зал в верхней одежде.

    5.  Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти).

    6.  Не заносить в спортзал портфели и сумки.

    7.  Травмоопасность в спортивном зале:

    -    при включении электроосвещения (поражение электротоком)

    -    при несоблюдении ТБ (травмирование рук, суставов, ушибы)

    -    при работе на неисправных и неподготовленных спортивных снарядах

    8.  Иметь индивидуальный пакет с полотенцем и мылом.

    II. Требования безопасности перед началом занятий

    1.  Переодеться в спортивную одежду в раздевалке.

    2.  Не входить в спортивный зал без разрешения учителя или команды дежурного.

    3.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, войти в спортзал.

    4.  Не включать самостоятельно электроосвещение.

    5.  Не открывать дверь для проветривания без указания учителя.

    6.  Не передвигать спортивное оборудование и снаряды без указания учителя.

    7.  Внимательно прослушать инструктаж по ТБ на данном занятии.

    III. Требования безопасности во время занятий

    1.  Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.

    2.  Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без подложенных матов.

    3.  Перед работой на снарядах протереть их сухой ,чистой тканью

    4.  Не забывайте о подстраховке друг друга во время выполнения упражнений.

    5.  Нельзя метать мячи навстречу друг другу, в работе пары должен быть один мяч.

    6.  Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.

    7.  Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.

    8.  Не уходите с занятий без разрешения учителя.

    9.  Перед выполнением упражнения убедитесь в отсутствии близко стоящих к снаряду учащихся.

    IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1.  При плохом самочувствии  и внезапном заболевании прекратите занятия и сообщите об этом учителю.

    2.  В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.

    3.  При возникновении аварийных ситуаций, пожара, по указанию учителя быстро, без паники, покиньте помещение спортивного зала.

    V. Требования безопасности по окончании занятий

    1.  Выходите из спортзала по команде учителя спокойно, не торопясь.

    2.  Вымойте с мылом руки, умойтесь.  

    3.  Снимите спортивную форму, обувь, используйте её только для занятий спортом.

    4.  О всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите учителю.

    ИНСТРУКЦИЯ № 7

    по электробезопасности

    1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

    2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

    3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

    4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.

    5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

    6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

    7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

    8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

    9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

    10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

    11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

    12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

    13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!

    14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

    15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

    16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.

    ИНСТРУКЦИЯ  № 8

    по пожарной безопасности

    Для старших школьников

    1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

    2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

    3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

    4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

    5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

    6. Не оставляйте незатушенных костров.

    7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

    8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных.

    На территории школы

    1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

    2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

    3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

    4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

    5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

    6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

    8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

    9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

    10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

    11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

    12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

    13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!

    Инструкция № 9

    по  технике безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями                                                  

    1.Общие требования безопасности.

    1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются дети, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования инструментами.                                       1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.                                                             1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения нарушений.                                                                                                                                                     1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.                                                                          1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.                                        1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому.

    2.Требования безопасности перед началом работы

    2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.                                       2.2. Подготовить рабочее место, инструменты. Постоянно держать их в исправном состоянии.                                                                                                                                          2.3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть косынку, фартук                           2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

    3.Техника безопасности во время работы.

    3.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в  работе в данное время.                                                                   3.2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.                                         3.3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их острием от себя.                                                                                                                                                    3.4. При работе с циркулем не оставлять в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.                                                                                                                                                                   3.5. Ножи, сверла и шило направлять острием от себя.                                                                                          3.6. Не стараться резать заготовку с одного раза.                                                                                                   3.7. Игла шила должна хорошо держаться в ручке.                                                                                         3.8. Соблюдать порядок на рабочем месте.                                                                                                        3.9. При работе с иглой пользоваться наперстком.                                                                                       3.10. При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.                                                                            3.11. Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.                 3.12. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.                                                                                     3.13. Сломанную иглу следует отдать педагогу.                                                                                            3.14. Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.                                                                                          3. 15. Нельзя перекусывать нитку зубами.                                                                                                 3.16. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.       3.17. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.                                                      3.18. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.                                                      3.19. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.                                                                          3.20. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.                                       3.21. Нельзя резать на ходу.                                                                                                                          3.22. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

    4.Требования безопасности при аварийных ситуациях

    4.1. Если произошел несчастный случай или работающий почувствовал недомогание, то следует прекратить работу, сохранить обстановку место происшествия, если это не угрожает окружающим, сообщить педагогу о случившемся.                                                                                                                        4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки).                                                                                                               4.3. При  возникновении ЧС  сообщить педагогу и покинуть помещение.                                                    

    5. Требования безопасности по окончании занятий

    5.1. После окончания работы произведите уборку своего места.  

    5.2.  Вымойте руки с мылом.

    Инструкция № 10

    по правилам безопасности при общении с животными

    1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

     2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.

     3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

     4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

     5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

     6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

     7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

     8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

     9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

     10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др

    ИНСТРУКЦИЯ № 11

    по оказанию первой помощи пострадавшему

    Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:        - в кабинетах физики, химии, информатики, домоводства;

    - в слесарной и столярной мастерских;

    - в спортивном зале;

    - в учительской и приемной.

    1. В случае поражения электрическим током необходимо:

    1.1 Освободить пострадавшего от действия тока:

    - отключить электроэнергию с помощью рубильника или другого выключателя;

    - перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

    - отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

    - при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

    1.2 Вызвать скорую медицинскую помощь.

    1.3 Оказать первую медицинскую помощь:

    - уложить пострадавшего на подстилку;

    - распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха;

    - дать нюхать нашатырный спирт;

    - обрызгать лицо и шею холодной водой;

    - растереть грудь и конечности спиртом;

    - при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж I сердца.

    2. При отравлении угарным газом необходимо:

    - вынести пострадавшего на свежий воздух;

    - поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

    - при необходимости применить искусственное дыхание;

    - после восстановления дыхания дать валериановых капель.

    3. При порезах необходимо:

    - при порезах стеклом: тщательно осмотреть рану, очистить ее;

    - промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

    - обработать рану йодом;

    - наложить повязку;

    - при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.

    4. При ушибах:

    - положить на место ушиба холодный компресс;

    - забинтовать ушибленное место.

    5. При термическом ожоге:

    - смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

    - наложить марлю, смоченную в растворе марганцового калия;

    - забинтовать.

    6. При ожоге едкими щелочами:

    - обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;

    - смазать борным вазелином;

    - наложить марлю или вату;

    - забинтовать.

    7. При ожоге кислотами:

    - обильно смочить обожженное место раствором соды;

    - наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;- покрыть ватой;- забинтовать.

    ИНСТРУКЦИЯ № 13

    по профилактике негативных ситуаций

    во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

    1. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.

    2. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

    3. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ли около дома нет старших.

    4. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

    5. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

    6. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. при этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

    7. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

    8. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

    9. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.

    10. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

    11. В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:

    - стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

    - никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

    - не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

    - всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

    Инструкция № 15

    по правилам поведения во время осенних каникул

    Обязаны:

    1. Соблюдать правила поведения на дорогах.
    2. Соблюдать правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду
    3. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
    4. Соблюдай правила личной безопасности на улице .
    5. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .
    6. Соблюдать культуру поведения и общественный порядок.
    7. Носить обувь, обеспечивающая устойчивость на скользкой дороге
    8. Ввиду повышенной опасности из – за скользкой дороги не нарушать правила дорожного движения, не создавать опасные ситуации на дорогах.
    9. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
    10. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

    Запрещается:

    1. Находится на улице позже 22.00 часов.
    2. Управлять транспортными средствами, не имея на то разрешения.
    3. Употреблять спиртные напитки и табачные изделия, а также приобретать их в торговых точках.
    4. Пользоваться взрыво- и огнеопасными предметами.

    ИНСТРУКЦИЯ № 19
    по правилам безопасного поведения на водоемах  в осенне-зимний и весенний периоды

    Безопасность на льду
    1.Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного человека.
    2.Непрочный лед – около стока вод ( с фабрик, заводов).
    3. Тонкий или рыхлый лед – вблизи камыша, кустов, под сугробами.
    4.Площадки под снегом следует обойти.
    5.Ненадежный тонкий лед – в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.
    6.Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
    7.При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
    8.При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
    9.Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
    10.Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
    11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.
    12.Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.
    13.Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
    14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

    ИНСТРУКЦИЯ № 22

    по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте

    1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

    2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу. Меньше переходов - меньше опасностей.

    3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

    4. Иди не спеша по правой стороне тротуара. По обочине иди подальше от края дороги. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

    5. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

    6. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

    7. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

    8. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая  часть свободна, закончи переход.

    9. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

    10. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

    11. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

    12. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

    13. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к

    Выходу, пройдя вперед.

    14. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

    15. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

    16. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

    17. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

    18. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

     

                                                                                                                   

    ИНСТРУКЦИЯ № 23

    по безопасному поведению в общественном транспорте

    Необходимо помнить, что общественный транспорт - средство передвижения повышенного риска, поэтому:

    1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном  отведенном месте рядом с другими людьми.

    2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду -  могут толкнуть под колеса.

    3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.

    4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.

    5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также с вагонов электропоездов.

    6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.

    7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.

    8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

    9. Держите на виду свои вещи.

    10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.

    11. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда; выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.

    12. При выходе из вагона держитесь за поручни.

    В общественном транспорте запрещается:

    - ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.

    - открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);

    - выглядывать из окон и высовывать руки;

    - отвлекать водителя;

    - включать или выключать какие-либо приборы (дергать кран);

    - нажимать без надобности на аварийную кнопку.

                                                                                                                               

                                                                                                                   

    ИНСТРУКЦИЯ № 24

    по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта

    Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:

    1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходи ближе 3-5 м к крайнему рельсу.

    2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.

    3. Переходите железнодорожные пути только в установлении местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

    4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

    5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

    6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следи те за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии - когда нет близко идущего подвижного состава.

    7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

    8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со  стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

    9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.

    10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранить спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

                                                                                                                   

    Инструкция № 25

    по технике безопасности при езде на мопедах и скутерах

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1.1. Управлять мопедом или скутером при движении по дорогам разрешается только с 16 лет.

    1.2. Прежде чем выезжать на мототранспорте, необходимо научиться как следует им управлять: держать равновесие, ездить медленно, поворачивать влево и вправо, делать разворот.

    1.3. Мопед (скутер) должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал. Должен быть оборудован спереди световозвращателем или фонарём белого цвета (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади - световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

    1.4. Водитель обязан знать и соблюдать правила дорожного движения и правила оказания первой медицинской помощи. Выучить устройство мопеда (скутера), регулярно проводить техническое обслуживание, уметь производить ремонт транспортного средства и устранять неисправности. 1.5. Только убедившись в том, что мопед (скутер) исправен, можно совершать поездку на нём. 1.6. Ездить можно только по сухим дорогам. Даже небольшой дождь – это повод отложить поездку. На мокрой дороге мопед (скутер) начинает скользить, становится неуправляемым.

    1.7. Разрешенная скорость – не более 50 км/час.

    1.8.Трамвайные и железнодорожные рельсы переезжать нужно под прямым углом на скорости 5– 10 км/ч.

    2. Требования безопасности перед началом езды на мопеде, скутере.

    2.1 Ездить на скутере следует только в специальной экипировке. Необходимым минимумом является шлем. Его надо надевать даже в жаркую погоду и даже при поездках на небольшие расстояния.

    2.2. Необходимо позаботиться и о других предметах экипировки: перчатках, куртке, специальных брюках и обуви. Одежду следует выбирать яркую для того, чтобы быть заметнее на дороге

    3. Требование безопасности во время движения.

    3.1. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах.

    3.2. Разрешено передвижение только по правому ряду многополосной дороги.

    3.3.Двигаясь по проезжей части за другим транспортным средством, надо соблюдать дистанцию 10–15 м: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.

    3.4.При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. В противном случае возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок

    3.5.Не ездить слишком близко у припаркованных вдоль дороги машин: владелец машины может неожиданно открыть дверь, не увидев движущийся скутер.

    3.6.Избегать опасные для скутера неровные дороги или дороги, посыпанные песком или щебенкой.

    3.7.При пересечении дороги с велосипедной дорожкой вне перекрестка, водитель мопеда (скутера) должен пропустить все едущие по дороге автомобили

    3.8.Во время движения необходимо следить за движением транспортных средств, за движением пешеходов, сигналами светофоров, водителей и другой обстановкой на дороге.

    3.9. Использовать во время езды нужно только те сигналы, которые установлены правилами дорожного движения.

    4. Запрещается при езде на велосипеде.

    4.1. Поворот налево и разворот на многополосных дорогах.

    4.2. Передвижение по скоростным магистралям.

    4.3.Движение по дороге без застегнутого мотошлема

    4.4. Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, по аллеям парков, бульваров в целях безопасности пешеходов.

    4.5. Перевозить пассажиров, так как мопед (скутер) — это одноместное ТС.

    4.6. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, кроме подачи предупредительных сигналов рукой.

    4.7. Перевозить негабаритный груз, мешающий управлению или выступающий более чем на 0,5 метра по длине или ширине.

    4.8. Цепляться за любое транспортное средство.

    4.9. Буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

    4.10. Подъезжать близко к транспорту, движущемуся впереди.

    4.11. Ездить в болезненном или усталом состоянии.

    5. Требования безопасности в аварийной ситуации при езде на велосипеде.

    5.1. В случае поломки мопеда (скутера) необходимо сойти с него и идти, ведя мопед (скутер) за руль.

    5.2. При получении ссадины или ушиба нужно оказать себе первую доврачебную помощь.

    5.3. В случае получения более серьёзной травмы, необходимо обратиться за помощью к взрослым прохожим для отправки в травмпункт, сообщить родителям.

    6. Требования безопасности по окончании езды на мопеде (скутере) 

    6.1. Протереть мопед (скутер) от пыли и грязи.

    6.2. Поставить мопед (скутер) установленное для хранения место.

    6.3. Вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом, хорошо прополоскать рот.

                                                                                         

                             

    Инструкция № 26  

    по правилам безопасности при поездках на автобусе

    1.Общие требования.

    1.1Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками.

    1.2 К перевозкам допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по  технике безопасности при поездках.

    1.3Обучающиеся допускаются к поездкам только в сопровождении учителя, прошедшего инструктаж для сопровождающих  по технике безопасности при организации поездок учащихся на школьном маршруте.

    1.4Автобус для перевозки учащихся должен быть оборудован специальными знаками, указывающими на то, что в нём перевозятся дети, табличками «ДЕТИ», огнетушителями и медицинскими аптечками.

    1.5 Количество пассажиров  в автобусе не должно превышать число мест для сидения.

    2.Требования безопасности перед началом поездки

     2.1.Перед началом поездки учащиеся обязаны:

    - пройти инструктаж по т/б при поездках;

    -ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора;

    - спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

    - по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

    -не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

    3.Требования безопасности во время посадки

    3.1 После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие из учащихся. Они занимают места в дальней от водителя части автобуса.

    4.Требования безопасности во время поездок

    4.1 Во время поездки учащиеся обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

    4.2 Учащимся запрещается:

    -загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

    -вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;

    -создавать ложную панику.

    4.3 Открывать окна, форточки и вентиляционные люки учащиеся могут только с разрешения водителя.

    5.Требования безопасности в  аварийных ситуациях

    5.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма учащийся обязан сообщить об этом сопровождающему.

    5.2  При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего учащиеся должны быстро, без паники, покинуть автобус.

    5.3 В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать все указания без паники и истерики.

    6.Требования безопасности по окончании поездки 

    По окончании поездки обучающиеся обязаны: 6.1 После полной остановки автобуса и с  разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из автобуса. При этом первыми выходят ученики, занимающие места у выхода из салона; - по распоряжению сопровождающего произвести перекличку учащихся; - не покидать место высадки до отъезда автобуса.

                                                                                                                   

                                                                                               

    ИНСТРУКЦИЯ № 27

    по правилам безопасности при обнаружении

    неизвестных пакетов и других вещей

    1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

    2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

    3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

    4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

    5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

    6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

    7. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.

    8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

    9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию.

    10. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.

    Запрещается:

    1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

    2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

    3. Изготовлять из снарядов предметы быта.

    4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.

    5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

                                                                                                                   

    Инструкция № 28

    по технике безопасности при угрозе терроризма.

    1. Постоянно проявляйте бдительность, держите окружающую обстановку под контролем. В случае возникновения подозрительной ситуации: неадекватное поведение отдельных граждан, подозрительный предмет, прямая угроза - незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
    3. Не пользуйтесь радиоприборами вблизи подозрительного предмета.
    4. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
    5. Не пытайтесь проникнуть на оцепленную, огражденную, охраняемую зону.
    6. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
    7. В случае проведения операции специальными службами с применением огнестрельного оружия быстро лягте на землю, укройтесь за забором, стеной здания, деревом, бордюром.
    8. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
    9. Если у вас в руках оказался фотоаппарат, кино- и видеокамера, постарайтесь зафиксировать на пленке максимально возможное количество информации.
    10. В случае возникновения террористического акта незамедлительно окажите доврачебную помощь пострадавшим, вызовите скорую помощь, милицию, спасателей.

                                                                                                                               

                                                                                                                   

    Инструкция № 29

    по технике безопасности при похищении людей и захвате заложников.

      ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

    1. В случае возникновения подозрения на возможное похищение необходимо сообщить об этом в милицию, усилить бдительность.
    2. Не делайте достоянием всех, в том числе преступников, уровень вашего благосостояния. Не передавайте информацию о себе и своей семье посторонним людям.
    3. Не имейте при себе крупных наличных сумм денег, не надевайте дорогие вещи и украшения.
    4. Не оставляйте детей в вечернее и ночное время без присмотра взрослых.
    5. Не посещайте потенциально опасные места: свалки, подвалы, чердаки, стройплощадки, лесополосы.
    6. Освойте навыки безопасного поведения в квартире, в доме, на улице, в транспорте.
    7. Избегайте одиночества вне дома.
    8. Не подходите к незнакомой стоящей или медленно движущейся машине на близкое расстояние, ходите по тротуару.
    9. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомого человека сесть к нему в машину, зайти в квартиру, сходить в незнакомое вам место, в кино, в театр, на концерт, в ресторан.
    10. Научитесь пользоваться телефоном, системой персональной связи, сигнализацией.
    11. Не принимайте подарки от случайных прохожих.
    12. Не употребляйте в пищу продукты, сладости, воду, спиртные напитки, которые предлагают незнакомые люди.
    13. Избегайте встреч с шумными, пьяными компаниями, с людьми, украшенными татуировками.
    14. Не вступайте в разговоры на улице с незнакомыми людьми. Ведите себя уверенно и спокойно.
    15. Прежде чем войти в квартиру, посмотрите, нет ли рядом с домом или на лестничной клетке посторонних людей.
    16. При наступлении темноты включите свет в одной из комнат, зашторьте все окна на первом этаже.
    17. Никогда, ни под каким предлогом не впускайте в квартиру незнакомых людей.
    18. Покидая квартиру даже на несколько минут, обязательно замкните входную дверь. Уходя из дома, закройте все окна, форточки, балконные двери. Включите сигнализацию, сдайте квартиру под охрану.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    * Примите случившееся как эпизод жизни. Не паникуйте, не впадайте в депрессию, не совершайте необдуманных, опрометчивых поступков. Сосредоточьтесь на мысли о сохранении своей жизни, жизни других заложников, освобождении.

    * Начальный этап захвата заложников характеризуется насильственными, грубыми, жестокими действиями, угрозой оружия, уничтожением одного или нескольких заложников для устрашения всех остальных. Это естественно потрясет вас, однако к этому нужно быть готовым, ни в коем случае не выплескивать свои эмоции. Проявите силу воли, удержитесь сами и не дайте другим взорвать ситуацию.

    * Необходимо выполнять все требования похитителей, не вступать с ними в разговоры, не оказывать сопротивление, не вызывать враждебной реакции. Ни в коем случае не пытайтесь убедить их отменить свои планы, сложить оружие и сдаться.

    * Почти всегда при захвате заложников преступники используют огнестрельное и холодное оружие, взрывчатые вещества. От поведения заложников во многом зависит его применение: не провоцируйте похитителей к стрельбе или взрыву попыткой разоружить их собственными силами. Помните, что в подобной ситуации сила на их стороне, а опрометчивые действия заложников могут привести к ухудшению общей ситуации или гибели заложников.

    * Не пытайтесь разоружить бандитов.

    * Не пытайтесь незаметно от похитителей разговаривать между собой или связываться с внешним миром по мобильному телефону. Такие действия могут стоить вам жизни.

    * Старайтесь в меру своих сил не проявлять слабость, уныние, слезливость. Стойко переносите временные неудобства. Помогайте друг другу, старикам, женщинам, больным, раненым.

    * Если ваш плен длится несколько суток, не отказывайтесь от пищи и воды, которые будут предложены. В случае возникновения жажды или голода сами попросите воду и еду.

    * Если к вам обращаются с требованием, вопросом, просьбой - не сопротивляйтесь. Держитесь уверенно, не теряйте чувства собственного достоинства.

    * Постарайтесь запомнить все: количество преступников, их возраст, особые приметы, характерные детали, оружие, требования. Большой объем информации может быть получен в результате прослушивания разговоров между бандитами. Все эти сведения помогут сотрудникам правоохранительных органов и спецслужб в ходе обязательного расследования.

    * Чаще всего заложникам передают искаженную информацию. Никогда не верьте преступникам.

    * В зависимости от ситуации, если есть возможность, попытайтесь установить с похитителями доверительный контакт, это поможет снять напряженность, смягчить их требования.

    * В случае возникновения возможности убежать из плена - бегите.

    * Специальные службы могут предпринять силовой вариант освобождения заложников. Эта операция проводится быстро, нередко с применением оружия. Чтобы не стать жертвой штурма, быстро сгруппируйтесь, лягте на пол (землю), закройте голову руками и ждите окончания операции.

    * После освобождения вам необходимо будет ответить на вопросы следователей. Постарайтесь вспомнить все, это будет вашим личным вкладом в общее дело борьбы с преступниками.

    * Находясь в плену, постоянно помните: ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСВОБОДЯТ!

                                                                                                                               

                                                                                                                   

    Инструкция № 30

    по безопасному поведению при теракте.

    Как вести себя при теракте?

    Основные правила:

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником преступников. При этом захватчики могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Специалисты рекомендуют в такой ситуации придерживаться определенных правил поведения. Итак...

    К террористическому акту невозможно заранее подготовиться, поэтому надо быть готовым к нему всегда.

    Террористы обычно выбирают для своих атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур, например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны, находясь в подобных местах. Террористы действуют внезапно и, как правило, без предварительных предупреждений.

    Всегда уточняйте, где находятся резервные выходы из помещения. Заранее продумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдет ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть поврежден. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут именно к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров, поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

    Если вы оказались заложником:

     По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.

     Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному трудному испытанию.

     Говорите спокойным голосом. Избегайте вызывающего, враждебного тона.

     Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам (не бегите, не бросайтесь на террориста, не боритесь, не выхватывайте у него оружие; не пытайтесь помириться с террористом, уговорить его, не умоляйте, не взывайте слезами к его доброте).

     Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

     Для поддержания сил ешьте все, что вам дают, даже если пища вам не нравится.

     При необходимости выполняйте требования преступников (особенно первые полчаса), не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.

     На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешения.

     Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы уменьшите потерю крови. Постарайтесь перевязать рану платком, разорванной майкой или рубашкой.

    Помните: ваша цель - остаться в живых. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

     Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    Непосредственно во время проведения операции по вашему освобождению соблюдайте следующие требования:

    Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

     Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.

     Если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Не возмущайтесь, если при штурме с вами обойдутся жестко, причинят вам моральную или даже физическую травму - действия штурмующих в данной ситуации оправданы.

    Инструктаж № 36 о введении комендантского часа

    На основании Федерального закона закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    Не допускается нахождение несовершеннолетних:

     - В общественных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

    -  В общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:

    в возрасте до шестнадцати лет – с 22:00-6:00 местного времени;

    в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – с 23:00-6:00 местного времени.

    - В случае нарушения данного закона осуществляются следующие мероприятия на основании Статья 32-1.

    Несоблюдение мер по недопущению нахождения в общественных местах.

    - Нахождение в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа граждан в размере от трёхсот до двух тысяч рублей;

    на должностных лиц от двух тысяч до десяти тысяч рублей;

    на юридических лиц – от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Перечень общественных мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному,

    психическому, духовному и нравственному развитию

    Магазины (салоны), дискотеки, клубы, сауны, бани, гостиницы и иные помещения (места) временного пребывания граждан,в которых распространяются товары и иная продукция сексуального характера, используется реклама сексуального характера, проводятся зрелищные мероприятия сексуального характера, а также осуществляется показ и демонстрация сцен насилия;

    Игорные и иные заведения, места и помещения, в которых проводятся азартные игры, в том числе и с использованием Интернет-технологий;

    Пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основ;

    Территории, на которых осуществляется строительство;

    Коллекторы, теплотрассы, канализационные колодцы;

    Лифтовые и иные шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши зданий;

    Места, специально отведенные для курения табака;

    Несанкционированные свалки, мусорные полигоны;

    Гаражные массивы;

    Кладбища.

    В ночное время без сопровождения родителей, заменяющих их лиц или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, подросткам до 18 лет запрещено находиться в общественных местах, к которым относятся:

    - места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы, аллеи;

    - места общего пользования в жилых домах 

    - межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры;

    места для обеспечения доступа к сети Интернет,а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организации или пункты), для развлечений, досуга;

    территории учреждений образования, здравоохранения и культуры; 

    территории, прилегающие к жилым домам, в том числе детские площадки, спортивные сооружения;

    территории вокзалов, аэропортов;

    территории, прилегающие к памятникам, мемориалам;

    транспортные средства общего пользования;

    подземные переходы;

    водоемы и их берега, пляжи, мосты; овраги, карьеры, снежные заносы. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обсуждение и сравнение демоверсий и проектов демоверсий ОГЭ 2019-2020гг по русскому языку и литературе

    На сайте ФИПИ опубликовали примерные проекты вариантов ОГЭ по русскому языку и литературе в 2020 году. В статье проанализированы предстоящие изменения....

    План методических занятий ППС учителей ИЯ 2019-2020гг

    План методических занятий составлен в соответсвии с методической темой города на 2019-2020 учебный год...

    Выпуск №1, 2019-2020гг.

    Школьная газета, которая выпускается один раз в месяц. Издается с 2012 года....

    План воспитательной работы на 2019-2020гг

    Цель:всестороннее развитие личности  подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и п...

    Финансовая грамотность, 5 класс, 2019-2020гг.

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 5 класса на 2019-2020 учебный год....

    Финансовая грамотность, 7 класс, 2019-2020гг.

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 7 класса на 2019-2020 учебный год....