Самый "классный" классный - 2015
материал

Чомаева Светлана Петровна

Конкурс на звание лучшего классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka.docx15.41 КБ
Файл iz_opyta_raboty.docx29.58 КБ
Файл k_vizitke.pptx1.68 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_kl._chasu_2015g.ppt2.64 МБ
Файл ya_i_moy_klass.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Заявка на участие в муниципальном конкурсе

«Классный руководитель года  - 2015»

МКОУ  КГО  « СОШ №2 им. М.И.Халилова  г. Теберда».

1. Сведения о конкурсанте:

1.1.Ф.И.О.конкурса (полностью)

      Чомаева Светлана Петровна

1.2.Дата рождения (полностью)

 1975 год, 6 января

1.3.Место работы, должность:

 МКОУ  СОШ №2 им. М.И.Халилова, учитель физики и математики

1.4. Адрес места работы, телефон : г. Теберда. ул. Орджоникидзе, 24

1.5.Домашний адрес, телефон : г. Теберда, ул. Энгельса 7а, 89280278874

1.6.___________________________________________________________

2.Решение  о выдвижении данного участника на муниципальный  этап конкурса  с указанием обоснования,  заверенное печатью  и подписью  руководителя образовательного учреждения



Предварительный просмотр:

Из опыта работы

Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с учащимися и с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе.

Классному руководителю необходимо знать цель, принципы, направления, формы, методы работы с детьми. Естественно, стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями. Целью этого взаимодействия является забота о развитии ребёнка. Отсюда содержанием взаимодействия классного руководителя как специалиста–профессионала с родителями воспитанников является проявляемая забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом  и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Иными словами, необходимо помочь школьнику выявить свои возможности, задатки, склонности, интересы и развить их в различных видах деятельности. Это позволит ребёнку стать полноценной личностью в современной жизни.

  • Классному руководителю следует помнить, что он призван вместе с родителями учащихся создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи, учреждений дополнительного образования по отношению к личности ребёнка. Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:
  • Обращение к чувству родительской любви и уважение её;
  • Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности. Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся в нашей школе представлена следующими направлениями и формами:
  • Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • Взаимодействие с родительским комитетом;
  • Совместная деятельность родителей и учащихся.

Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе

На первом же родительском собрании я знакомлю родителей с целью, задачами и программой своей будущей деятельности, с планом учебно-воспитательной работы, совместно с родителями обсуждаю возможные пути реализации данной программы в семейном воспитании.

Также  информирую родителей об уровне сплочённости и организованности класса, его успехах и неудачах. При любом информировании о положении дел в классе стремлюсь создавать у родителей впечатление о классе как о едином целом, убеждаю в том, что их ребёнку будет хорошо лишь в том случае, если в классе будет создана психологически комфортная обстановка, налажены хорошие отношения, интересная, содержательная групповая деятельность. В ряде случаев в этих целях приглашаю родителей на уроки и внеклассные мероприятия.

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Самая распространённая форма работы учителя с родителями – это родительские собрания. Не прав тот классный руководитель, который собирает родителей лишь только для того, чтобы поговорить об учёбе. В беседах с родителями  уделяю внимание и возрастным особенностям того или иного периода в развитии ребёнка, и психологии, и взаимоотношениям родителей и детей.

Время и жизнь меняются, меняется и сам ребёнок. Сегодняшние дети уже не похожи на тех детей, которые были 20 или 30 лет назад. Поэтому родители чаще желают узнать о проблемах табакокурения, алкоголизма, наркомании, о взаимоотношениях подростков, о том, как они, родители, могут помочь детям в адаптации к новым условиям обучения.

Семья, как известно, играет главную роль в формировании личности ребёнка. Поэтому основой совершенствования семейного воспитания является систематическая работа по повышению педагогической культуры  родителей именно на родительских собраниях.

Взаимодействие с родительской общественностью

Для повышения эффективности обучения и воспитания учащихся в классе очень важно создание дружного, работоспособного коллектива родителей, понимающих цели и задачи учебно-воспитательной работы, осознающих своё место в их решении, добивающихся активного участия каждого из родителей в работе класса, школы.

Содержание общей деятельности определяется статусом и положением (либо уставом) соответствующей общественной организации. В их компетенцию входит:

  • Коллегиальное решение отдельных вопросов жизни школы;
  • Связь с административными, правоохранительными органами;
  • Помощь классу и школе в проведении воспитательной работы с учащимися; участие в работе с родителями учащихся (проведение родительских собраний).

 Как показывает опыт, привлечение родительского актива помогает классному руководителю «перевоспитывать» трудных родителей и детей более успешно.

Совместная деятельность родителей и учащихся

Это направление в настоящее время приобретает широкую популярность, так как решает следующие важнейшие задачи: расширение воспитывающей среды; увеличение диапазона позитивных влияний на развивающуюся личность школьника; улучшение взаимоотношений учителей, родителей и детей. Естественно, формы этой работы разнообразны: индивидуальные, групповые, коллективные, а содержание должно соответствовать возрасту учащихся, целям и задачам предстоящего дела.

Вот какие формы и методы совместной деятельности по различным направлениям использую в своей работе:

1. Воспитание нравственной культуры:

  • беседы о культуре поведения в общественных местах, о взаимоотношениях юношей и девушек;
  • диспуты по вопросам морали и нравственности;
  • традиционные вечера: «Осенний бал», «Новогодний бал-маскарад»;
  • деловые игры;
  • ежегодный смотр строя и песни, посвящённый «Дню Защитника Отечества»;

2. Воспитание эстетической культуры:

  • рассказы, беседы, обсуждения, дискуссии о просмотренных  фильмах, прочитанных книгах;
  • организация выставок рисунков, поделок декоративно-прикладного искусства родителей и детей;
  • музыкальные вечера;
  • экскурсия в музей  Крымшамхалова.

3. Воспитание физической культуры и здорового образа жизни:

  • туристические походы, «Дни здоровья» - один раз в год;
  • экскурсии на природу;
  • спортивные игры.

4. Воспитание патриотизма и трудолюбия :

  • беседы о годовщинах трагических дат ( Освенцим –лагерь смерти. Снятие блокады Ленинграда)
  • Шефствуем над памятником павшим в Великой Отечественной войне воинам.

руководителя с родителями и  учащимися способствуют созданию благоприятной среды для организации школьного воспитательного процесса. Благодаря тесному сотрудничеству всех участников образовательного Все рассмотренные направления, формы и методы работы классного процесса в нашем классе нет ни одного учащегося, состоящего на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних.

Ожидаемые результаты:

- дальнейшее развитие познавательной активности, усиление мотивации учащихся к учёбе;

- формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения; патриотического воспитания;

- вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.

Методы реализации плана:

метод убеждения

метод  педагогического наблюдения

метод анкетирования

метод коллективного творчества

метод товарищеского и педагогического воздействия

метод личного примера.

Заповеди учеников класса

   
1. Школа – твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, привить в себе нравственные качества. Эти заповеди твои.
2. Учись, потому что учение – твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Не нарушай дисциплину на уроках и не мешай товарищам.
3. В общем доме ты можешь и имеешь право участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через Совет самоуправления.
4. Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй. Относись с уважением к мнению других.

5. Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты. К друзьям относись с добротой, искренностью и любовью.
Не оставайся в стороне от общих дел класса.
6. Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.
7. В твоем доме не принято нарушать установленные правила: нельзя курить, сквернословить, обижать других, не держать собственное слово.
8. В твоем доме стараниями администрации, учителей и родителей – все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество – твоя обязанность. После окончания тобой школы на твое место придут другие.
9. Приходи в школу с деловым отношением. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет – за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины. Береги труд технических работников школы и своих товарищей дежурных – соблюдай чистоту и порядок в школе. Дежурные отвечают за порядок  – выполняй их требования.  

10. Работай на уроке. Отдыхай на перемене, не мешай другим.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида; организация дежурства по классу; работа с классным журналом.

Еженедельно: проведение классных часов; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно: составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости; составление рейтинга успеваемости; проведение родительского собрания по итогам четверти.

В конце учебного года: проведение родительского собрания по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета

Модель выпускника:

Выпускник  МКОУ ТСШ №2 – интеллектуальная конструктивно-деятельная и социально-ответственная личность, способная жить и трудиться в современном обществе. Выпускник подготовлен к жизни в поликультурной среде, воспитан в духе уважения ко всему окружающему, имеет толерантное поведение.

Основные показатели зрелости выпускника МКОУ  СШ №2 г.Теберда

•  подготовленность к познавательной деятельности «человек обучающийся»

• подготовленность к реализации сферы досуга «человек отдыхающий»)

•  сознательное отношение к здоровью «человек здоровый»

• творческое отношение к общественной жизни («человек общественный»)  

 нравственное отношение к окружающим «человек воспитанный»

      Все рассмотренные направления, формы и методы работы классного руководителя с родителями и  учащимися способствуют созданию благоприятной среды для организации школьного воспитательного процесса. Благодаря тесному сотрудничеству всех участников образовательного  процесса в нашем классе нет ни одного учащегося, состоящего на внутришкольном учете и на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная компания!

Слайд 2

Чомаева Светлана Петровна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2015 – Год литературы в России

Слайд 2

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 года № 426, а также в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению, в 2015 году в России будет проведен Год литературы.

Слайд 3

«Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения» Монтескье «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное» Достоевский Ф. М. «Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли» Декарт «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро Д. «Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела» Эддисон Д. Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости. Чернышевский Н. Г.

Слайд 4

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ

Слайд 5

А́льфред Бе́рнхард Но́бель А́льфред Бе́рнхард Но́бель (1833 - 1896) — шведский химик , инженер, изобретатель динамита . Завещал своё огромное состояние на учреждение Нобелевской премии . В его честь назван синтезированный химический элемент нобелий . В честь Нобеля назван Нобелевский физико-химический институт в Стокгольме и университет в Днепропетровске.

Слайд 6

В 1888 году репортеры одной французской газеты по ошибке опубликовали сообщение о смерти Альфреда Нобеля (газетчики перепутали изобретателя с его старшим братом Людвигом, умершим в Каннах). Его называли «миллионером на крови», «торговцем смертью», «динамитным королем». Это произвело на бизнесмена сильное впечатление, он не хотел остаться в памяти человечества «злодеем мирового масштаба». 27 ноября 1895 года в Шведско-норвежском клубе в Париже Нобель подписал своё завещание, согласно которому большая часть его состояния — около 31 миллиона шведских марок — должна была пойти на учреждение премий за достижения в физике, химии, медицине, литературе и за деятельность по укреплению мира

Слайд 7

Нобелевские премии присуждаются ежегодно (с 1901) за выдающиеся работы в области физики, химии, медицины и физиологии, экономики, за литературные произведения, за деятельность по укреплению мира.Нобелевские премии не присуждаются посмертно. В настоящее время размер Нобелевской премии составляет 10 млн шведских крон (около 1,05 млн. евро или 1,5 млн $).

Слайд 8

РОССИЯНЕ – ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Литературной премией Нобеля отмечены пять граждан России: И. А. Бунин (1933), Б. Л. Пастернак (1958), М. А. Шолохов (1965), А. И. Солженицын (1970), И. А. Бродский (1987)

Слайд 9

БУНИН ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ (1870 -1953) Резко отрицательно приняв большевистский переворот, в 1918 году уезжает сперва в Одессу, а оттуда - в Константинополь. 9 ноября 1933 года Бунин награждается Нобелевской премией по литературе за рассказ «Господин из Сан – Франциско» и роман в пяти книгах «Жизнь Арсеньева». Рассказ представляет собой притчу повествующую о ничтожности богатства и власти перед лицом смерти. Роман написан на чужбине, во Франции. Бунин считал, что вручение премии связано с признанием романа «Жизнь Арсеньева». (Автобиографический роман)

Слайд 10

БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК (1890 –1960) 125 лет со дня рождения в 2015 году. Русский писатель, один из крупнейших поэтов 20 века. Мировую известность ему принес роман «Доктор Живаго». Роман писался с 1945 по 1955. Пастернак был удостоен Нобелевской Премии в 1958. Отказался от премии из-за угрозы депортации из СССР. 9 декабря 1989 года диплом и медаль Нобелевского лауреата были вручены в Стокгольме сыну поэта-Евгению Пастернак.

Слайд 11

ШОЛОХОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1905-1984) Шолохов был обласкан властью. Сталинскую премию получил за роман «Тихий Дон». Ленинская премия за роман «Поднятая Целина». В 1965 г. Г. Шолохов "за художественную силу и правдивость, с которой он в своей донской эпопее срисовал историческую эпоху из жизни российского народа", получил Нобелевскую премию. Заметным явлением стал рассказ «Судьба человека» (1956—1957 гг.).

Слайд 12

СОЛЖЕНИЦЫН АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ (1918 –2008) 8 октября 1970 года Солженицыну была присуждена Нобелевская премия по литературе «за нравственную силу, почерпнутую в традиции великой русской литературы». После этого травля писателя на родине набрала полную силу. В 1971 году были конфискованы рукописи писателя. В 1971 – 1972 годах все издания Солженицына были уничтожены. «Архипелаг Гулаг»- художественно-историческое произведение о репрессиях в СССР. Основана на письмах-воспоминаниях и устных рассказах 257 заключенных и личном опыте автора.

Слайд 13

БРОДСКИЙ ИОСИФ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1940-1996) 10 декабря 1987 года Иосифу Бродскому была присуждена Нобелевская премия по литературе «за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии». Бродский потратил часть Нобелевской премии на открытие ресторана «Русский самовар» в Нью-Йорке. Этот ресторан стал центром русской культуры Нью-Йорка. О себе он говорил: «Я еврей, русский поэт, американский гражданин»

Слайд 14

Книги читать – С книгою жить – Дом без книги – Кто много читает, Книга мала, скуки не знать. век не тужить. день без солнца. тот много знает. а ума придала. Пословицы :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение Карачаевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Теберда им. М.И. Халилова»

Слайд 2

Я и мой класс!

Слайд 3

Чомаева Светлана Петровна Классный руководитель 8 класса Учитель физики и математики, высшей квалификационной категории Педстаж работы- 17 лет

Слайд 4

Душа ребенка - чистая слеза. В ней и тепло, и свет, и откровенье. И искренность, доверчивость в глазах И ожиданье доброго общенья. С чего начинается путь к вершинам мастерства классного руководителя ? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезной, нужной, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков Конечно, с любви к детям, желания быть им полезной, нужной, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков

Слайд 5

Немного о моих учениках… В классе - 22 учащихся, 8 девочек и 14 мальчиков. Задорные, веселые, смелые и спортивные ребята. Я к ним привязалась, и очень их люблю . Каждый из них по своему интересен. В моем классе победители и призеры олимпиад, спортсмены: горнолыжники, борцы, волейболисты, лучшие чтецы стихов и прозы, победители исследовательских работ. Учим уроки, готовим праздники, участвуем в различных конкурсах, играх. У нас это здорово получается. Ведь мы одна семья, и делаем все вместе. А школа и класс – это то, что нас объединило на целых 4 года. И эти года мы проводим весело!

Слайд 6

Наши школьные будни

Слайд 7

Направление воспитательной работы Мы любим трудиться

Слайд 8

На памятнике павшим героям Отечественной войны Направление воспитательной работы Мы - патриоты

Слайд 9

Направление воспитательной работы Здоровье – богатство на все времена На природе (ущелье Джамагат )

Слайд 10

Тебердинский Заповедник

Слайд 11

Мы танцуем и поём

Слайд 12

Мы спортивные

Слайд 14

Наши достижения

Слайд 15

Отдав себя, ты сохранишь навеки Себя в созданье новом – в человеке Вильям Шекспир Мои выпускники 2011 г .

Слайд 16

Мы веселы и беззаботны! Наш любимый школьный двор !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест ЕГЭ - 2015 русский язык (согласно демоверсии 2015)

Переработанный вариант экзаменационной работы по русскому языку.Тестовая работа состоит из 2-х частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.Задания сфо...

Лучшие читатели библиотеки "Школа здоровья" за период с сентября 2015 по 23 декабря 2015 г

В номинации "Самый читающий класс" - 2-а. Классный руководитель Изотова Надежда Константиновна.В номинации "Лучшие читатели":2-в класс - Васюшкина Марина, Кремнева Ксения, Шилова Елена3-а класс - Бесс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс....

2015 год. Педагогическое эссе "Я-учитель" к конкурсу профессионального мастерства "Педагог года Югры - 2015"

В данном эссе я попыталась описать выбор професии, отразить видение себя в своей профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном об...

2015. Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2015 году

Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2015 году...

Торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель года Республики Крым - 2015"

26 мая 2015 года в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького прошла торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель г...

План работы РМО учителей иностранного языка на 2015-2015 уч.год

План работы РМО  учителей иностранного языка на 2015-2015 уч.год...