Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Савельев Максим Вячеславович

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВО-СНОПКОВСКАЯ   ОСНОВНАЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА   МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ново-Снопковская ООШ»

_______________ Е.И. Панфилов

Приказ от 01.09.2014 г. № 99

Рабочая программа

Предмет:

Информатика и ИКТ

Класс:

8

Учитель:

Савельев Максим Вячеславович

Всего часов на учебный год:

34

Всего часов в неделю:

1

Уровень программы:

базовый

Принята на заседании педагогического совета МБОУ «Ново-Снопковская ООШ»

Протокол № 1 от 29.08.2014 г.

2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования (2004 г.), основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана МБОУ «Ново-Снопковская ООШ», авторской программы по информатике и ИКТ в 8 классе Угриновича Н.Д. (2009 г.).

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», которая рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научного представления об информации, информационных процессов, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий.

Задачи:

  • обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
  • выявление и развитие их творческих способностей;
  • ориентация на профессии, существенным образом связанные с информатикой;
  • развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка;
  • обеспечение вхождения учащихся в информационное общество.
  • формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;
  • формирование у школьника представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
  • обучение каждого учащегося пользованию средствами ИКТ (текстовый процессор, табличный процессор и др.).

Учебным планом школы на изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в учебный год при 34 учебных неделях.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ и выполнения практических заданий, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Информация и информационные процессы (10 часов)

Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Перевод единиц измерения количества информации».

Кодирование и обработка текстовой информации(11 часов)

Кодирование текстовой информации. Кодирование русского алфавита. Создание и редактирование документов. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Проверка правописания. Создание и сохранение документов в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

Практическая работа № 2 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 3 «Создание и редактирование текстового документа».

Практическая работа № 4 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 5 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 6 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 7 «Создание гипертекстового документа».

Практическая работа № 8 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Кодирование и обработка числовой информации (14 часов)

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практические работы:

Практическая работа № 9 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 10 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа № 11 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 12 «Построение диаграмм различных типов».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения информатики и ИКТ в 8 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»;
  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
  • назначение и возможности редактора Microsoft Word;
  • назначение и возможности редактора Excel;
  • что данные – это закодированная информация;
  • что тексты и изображения – это информационные объекты;
  • виды информационных процессов;
  • примеры источников и приемников информации;
  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
  • единицы измерения количества информации;
  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • правила построения диаграмм.

уметь:

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования  компьютерной техники;
  • переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Информатика и ИКТ

8 класс

1 час в неделю, 34 учебные недели (34 часа)


урока

Тема урока

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. 10 ч.

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

01.09-05.09

 

2

Человек: информация и информационные процессы.

08.09-12.09

 

3

Информация и информационные процессы в технике.

15.09-19.09

 

4

Знаки: форма и значение.

22.09-26.09

 

5

Знаковые системы. Кодирование информации.

29.09-03.10

 

6

Количество информации как  мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации.

06.10-10.10

 

7

Практическая работа № 1: «Перевод единиц измерения количества информации».

13.10-17.10

 

8

Алфавитный подход к определению количества информации.

20.10-24.10

 

9

Решение задач «Количество информации»

27.10-31.10

 

10

Контрольная работа №1 по теме «Количество информации».

10.11-14.11

 

КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 11 ч.

11

Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2: «Кодирование текстовой информации».

17.11-21.11

 

12

Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов. Практическая работа № 3: «Создание и редактирование текстового документа».

24.11-28.11

 

13

Форматирование документа. Практическая работа № 4: «Форматирование символов и абзацев».

01.12-05-12

 

14

Нумерованные и маркированные списки.

08.12-12.12

 

15

Практическая работа № 5: «Создание и форматирование списков».

15.12-19.12

 

16

Стили форматирования. Оглавление.

22.12-26.12

 

17

Таблицы. Практическая работа № 6: «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

12.01-16.01

 

18

Гипертекст.

19.01-23.01

 

19

Практическая работа № 7: «Создание гипертекстового документа».

26.01-30.01

 

20

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 8: «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

02.02-06.02

 

21

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».

09.02-13.02

 

КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 14 ч.

22

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 9: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

16.02-20.02

 

23

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

23.02-28.02

 

24

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

02.03-06.03

 

25

Решение задач «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

09.03-13.03

 

26

Электронные таблицы. Основные типы данных.

16.03-20.03

 

27

Правила записи, использования и копирования формул в электронных таблицах.

30.03-03.04

 

28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

06.04-10.04

 

29

Практическая работа № 10: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

13.04-17.04

 

30

Встроенные функции.

20.04-27.04

 

31

Практическая работа № 11: «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

27.04-01.05

 

32

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа № 12: «Построение диаграмм различных типов».

04.05-08.05

 

33

Интеграция с курсом математики по теме «Построение и исследование графиков функции».

11.05-15.05

 

34

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».

18.05-22.05

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Угринович Н.Д. и др. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория базовых знаний. 2012.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 томах / Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. –М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  3. Информатика и ИКТ. Практикум. Угринович Н.Д. и др. – М.: БИНОМ, Лаборатория базовых знаний.

Материально-техническое обеспечение:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;
  • локальная сеть;
  • глобальная сеть;
  • мультимедиапроектор;
  • принтер;
  • сканер.

Программные средства:

  • операционная система Windows;
  • полный пакет офисных приложений Microsoft Office;
  • растровые и векторные графические редакторы;
  • тестовый комплекс.

«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла:

_______________ Е.Ю. Пустовая

29.08.2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_______________ М.В. Савельев

29.08.2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 8 класс.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школ...

Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 9 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 5-9 классов Предметная область «Информатика и ИКТ»

Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса          4Содержание учебного предмета...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) Предметная область «Информатика и ИКТ»

Оглавление 1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса          42.     Содержание учебного пре...