Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс.
    рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

    Савельев Максим Вячеславович

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

    «НОВО-СНОПКОВСКАЯ   ОСНОВНАЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА»

    ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА   МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ «Ново-Снопковская ООШ»

    _______________ Е.И. Панфилов

    Приказ от 01.09.2014 г. № 99

    Рабочая программа

    Предмет:

    Информатика и ИКТ

    Класс:

    8

    Учитель:

    Савельев Максим Вячеславович

    Всего часов на учебный год:

    34

    Всего часов в неделю:

    1

    Уровень программы:

    базовый

    Принята на заседании педагогического совета МБОУ «Ново-Снопковская ООШ»

    Протокол № 1 от 29.08.2014 г.

    2014-2015 учебный год


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования (2004 г.), основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана МБОУ «Ново-Снопковская ООШ», авторской программы по информатике и ИКТ в 8 классе Угриновича Н.Д. (2009 г.).

    Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

    Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», которая рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

    Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний, составляющих основу научного представления об информации, информационных процессов, системах, технологиях и моделях;
    • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
    • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;
    • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий.

    Задачи:

    • обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
    • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
    • выявление и развитие их творческих способностей;
    • ориентация на профессии, существенным образом связанные с информатикой;
    • развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка;
    • обеспечение вхождения учащихся в информационное общество.
    • формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;
    • формирование у школьника представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
    • обучение каждого учащегося пользованию средствами ИКТ (текстовый процессор, табличный процессор и др.).

    Учебным планом школы на изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в учебный год при 34 учебных неделях.

    Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ и выполнения практических заданий, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.


    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Информация и информационные процессы (10 часов)

    Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

    Практические работы:

    Практическая работа № 1 «Перевод единиц измерения количества информации».

    Кодирование и обработка текстовой информации(11 часов)

    Кодирование текстовой информации. Кодирование русского алфавита. Создание и редактирование документов. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Проверка правописания. Создание и сохранение документов в различных текстовых форматах. Печать документа.

    Практические работы:

    Практическая работа № 2 «Кодирование текстовой информации».

    Практическая работа № 3 «Создание и редактирование текстового документа».

    Практическая работа № 4 «Форматирование символов и абзацев».

    Практическая работа № 5 «Создание и форматирование списков».

    Практическая работа № 6 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

    Практическая работа № 7 «Создание гипертекстового документа».

    Практическая работа № 8 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

    Кодирование и обработка числовой информации (14 часов)

    Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

    Практические работы:

    Практическая работа № 9 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

    Практическая работа № 10 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

    Практическая работа № 11 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

    Практическая работа № 12 «Построение диаграмм различных типов».


    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    В результате изучения информатики и ИКТ в 8 классе ученик должен:

    знать/понимать:

    • и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»;
    • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
    • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
    • назначение и возможности редактора Microsoft Word;
    • назначение и возможности редактора Excel;
    • что данные – это закодированная информация;
    • что тексты и изображения – это информационные объекты;
    • виды информационных процессов;
    • примеры источников и приемников информации;
    • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
    • единицы измерения количества информации;
    • принцип дискретного (цифрового) представления информации;
    • правила построения диаграмм.

    уметь:

    • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
    • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
    • применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
    • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования  компьютерной техники;
    • переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
    • выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
    • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Информатика и ИКТ

    8 класс

    1 час в неделю, 34 учебные недели (34 часа)


    урока

    Тема урока

    Дата проведения урока

    планируемая

    фактическая

    ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. 10 ч.

    1

    Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

    01.09-05.09

     

    2

    Человек: информация и информационные процессы.

    08.09-12.09

     

    3

    Информация и информационные процессы в технике.

    15.09-19.09

     

    4

    Знаки: форма и значение.

    22.09-26.09

     

    5

    Знаковые системы. Кодирование информации.

    29.09-03.10

     

    6

    Количество информации как  мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации.

    06.10-10.10

     

    7

    Практическая работа № 1: «Перевод единиц измерения количества информации».

    13.10-17.10

     

    8

    Алфавитный подход к определению количества информации.

    20.10-24.10

     

    9

    Решение задач «Количество информации»

    27.10-31.10

     

    10

    Контрольная работа №1 по теме «Количество информации».

    10.11-14.11

     

    КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 11 ч.

    11

    Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2: «Кодирование текстовой информации».

    17.11-21.11

     

    12

    Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов. Практическая работа № 3: «Создание и редактирование текстового документа».

    24.11-28.11

     

    13

    Форматирование документа. Практическая работа № 4: «Форматирование символов и абзацев».

    01.12-05-12

     

    14

    Нумерованные и маркированные списки.

    08.12-12.12

     

    15

    Практическая работа № 5: «Создание и форматирование списков».

    15.12-19.12

     

    16

    Стили форматирования. Оглавление.

    22.12-26.12

     

    17

    Таблицы. Практическая работа № 6: «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

    12.01-16.01

     

    18

    Гипертекст.

    19.01-23.01

     

    19

    Практическая работа № 7: «Создание гипертекстового документа».

    26.01-30.01

     

    20

    Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 8: «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

    02.02-06.02

     

    21

    Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».

    09.02-13.02

     

    КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 14 ч.

    22

    Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 9: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

    16.02-20.02

     

    23

    Перевод чисел в позиционных системах счисления.

    23.02-28.02

     

    24

    Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

    02.03-06.03

     

    25

    Решение задач «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

    09.03-13.03

     

    26

    Электронные таблицы. Основные типы данных.

    16.03-20.03

     

    27

    Правила записи, использования и копирования формул в электронных таблицах.

    30.03-03.04

     

    28

    Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

    06.04-10.04

     

    29

    Практическая работа № 10: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

    13.04-17.04

     

    30

    Встроенные функции.

    20.04-27.04

     

    31

    Практическая работа № 11: «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

    27.04-01.05

     

    32

    Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа № 12: «Построение диаграмм различных типов».

    04.05-08.05

     

    33

    Интеграция с курсом математики по теме «Построение и исследование графиков функции».

    11.05-15.05

     

    34

    Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».

    18.05-22.05

     


    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Учебно-методическое обеспечение:

    1. Угринович Н.Д. и др. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория базовых знаний. 2012.
    2. Информатика. Задачник-практикум в 2 томах / Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. –М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
    3. Информатика и ИКТ. Практикум. Угринович Н.Д. и др. – М.: БИНОМ, Лаборатория базовых знаний.

    Материально-техническое обеспечение:

    Аппаратные средства:

    • мультимедийные ПК;
    • локальная сеть;
    • глобальная сеть;
    • мультимедиапроектор;
    • принтер;
    • сканер.

    Программные средства:

    • операционная система Windows;
    • полный пакет офисных приложений Microsoft Office;
    • растровые и векторные графические редакторы;
    • тестовый комплекс.

    «Согласовано»

    Руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла:

    _______________ Е.Ю. Пустовая

    29.08.2014 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР:

    _______________ М.В. Савельев

    29.08.2014 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

    Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

    Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 8 класс.

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школ...

    Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 9 класс

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школ...

    Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

    Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 5-9 классов Предметная область «Информатика и ИКТ»

    Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса          4Содержание учебного предмета...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) Предметная область «Информатика и ИКТ»

    Оглавление 1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса          42.     Содержание учебного пре...