Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_9_novyy.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по информатике 9-го класса составлена на основании следующих документов:
- Законы РФ и РТ «Об образовании»
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),
- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»
- Приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 № 4154/12 « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования».
- Учебного плана МБОУ « Коморгузинская СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете (№1, от 28 августа 2013 года), утверждён приказом № 86 о/д от 29.08.2013)
Изучение информатики и ИКТ в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
В результате обучения информатике обучаемые должны:
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Учебно – тематический план (9 класс)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
уроки | контр. работы | |||
1 | Тема 1. Организация информационной среды | 6 | 6 | |
2 | Тема 2. Проектирование и моделирование | 5 | 4 | 1 |
3 | Тема 3. Создание и обработка информационных объектов. База данных | 11 | 11 | |
4 | Тема 4. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы | 14 | 13 | 1 |
5 | Тема 5. Обработка информации | 22 | 20 | 2 |
6 | Тема 6. Информационные процессы в обществе | 6 | 6 | |
7 | Повторение | 4 | 4 | |
Итого: | 68 | 64 | 4 |
Содержание курса информатики и ИКТ
Общее число часов – 68 ч. в год ( с учетом 2 часа в неделю).
Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.
Поиск информации
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
Проектирование и моделирование
Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.
Простейшие управляемые компьютерные модели.
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Организация информационной среды
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Календарно -тематическое планирование
Содержание | № | Тема | Дата
| Виды учебной деятельности | Формы организации урока | |
к | ф | |||||
Тема 1. Организация информационной среды - 6 ч. | ||||||
Локальные и глобальные компьютерные сети. | 1 | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
Организация информационной среды | 2 | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | ||
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. | 3 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Работа с электронной почтой. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. | 4 | Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. | 5 | Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | ||
6 | Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар Т№50,стр199 | |||
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Виды информационных моделей. Чертежи. Диаграммы, планы, карты. | 7 | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
Двумерная и трехмерная графика. | 8 | Табличные модели. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
Простейшие управляемые компьютерные модели. Модели, управляемые компьютером. | 9 | Информационное моделирование на компьютере. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. | 10 | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | ||
11 | Контрольная работа №1 «Передача информации, информационное моделирование». | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Контрольная работа | |||
Тема 3. Создание и обработка информационных объектов. База данных – 11 ч. | ||||||
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных. | 12 | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
Системы управления базами данных и принципы работы с ними. | 13 | Назначение СУБД. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
Ввод и редактирование записей. | 14 | Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | ||
Создание записей в базе данных. | 15 | Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | ||
Условия поиска информации; логические значения, выражения. | 16 | Условия поиска информации, простые логические выражения. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
17 | Формирование простых запросов к готовой базе данных. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Логические операции. | 18 | Логические операции. Сложные условия поиска. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
19 | Формирование сложных запросов к готовой базе данных. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Сортировка данных. | 20 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | ||
Поиск данных в готовой базе. | 21 | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | ||
22 | Итоговая работа по базам данных. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Практическая работа | |||
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы | ||||||
23 | Система счисления. Двоичная система счисления. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
24 | Представление чисел в памяти компьютера. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
25 | Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | |||
26 | Арифметические операции в системе счисления | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
27 | Решение задач. Система счисления. | |||||
Таблица как средство моделирования. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. | 28 | Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
29 | Правила заполнения таблиц. | |||||
Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. | 30 | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | ||
Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. | 31 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | ||
32 | Контрольная работа №2 «Обработка числовой информации и представление информации». | Контрольная работа | ||||
33 | Работа над ошибками. Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. | 34 | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | ||
35 | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
36 | Имитационные модели. Тест по теме «Табличные вычисления на компьютере», «Система счисления» | Учет знаний и навыков | Тест | |||
Тема 5. Обработка информации – 22 ч. | ||||||
37 | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Способы записи алгоритмов. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Алгоритмические конструкции. | 38 | Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). | 39 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | ||
Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. | 40 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
41 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
42 | Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
43 | Работа с циклами. Выполнение практического задания . | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
44 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
45 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Выполнение практического задания . | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
46 | Контрольная работа №3 «Алгоритмы». | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Контрольная работа | |||
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. | 47 | Работа над ошибками. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
Языки программирования, их классификация. | 48 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
49 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
50 | Оператор ветвления. | Усвоение новых знаний | Урок – лекция | |||
51 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
52 | Логические операции на Паскале | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
53 | Циклы на языке Паскаль. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
54 | Разработка программ c использованием цикла с предусловием. Выполнение практического задания. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
55 | Одномерные массивы в Паскале. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
56 | Разработка программ обработки одномерных массивов. Выполнение практического задания. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
57 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
58 | Контрольная работа №4 «Программирование на Паскале». | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Контрольная работа | |||
Тема 6. Информационные процессы в обществе - 6ч. | ||||||
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. | 59 | Работа над ошибками. Предыстория информационных технологий. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
60 | История чисел и систем счисления | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Организация групповой работы над документом. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий . | 61 | История ЭВМ и ИКТ. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. | 62 | Информационные ресурсы современного общества. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | ||
63 | Проблемы формирования информационного общества | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
64 | Тестирование по теме «Информационные технологии в обществе». | Учет знаний и навыков | Тест | |||
Информационные процессы в обществе | 12.05 | |||||
65 | Повторение раздела “Информационное моделирование”. | Повторение усвоенных знаний | Решение задач | |||
66 | Повторение раздела “Хранение и обработка информации в базах данных”. | Повторение усвоенных знаний | Решение задач | |||
67 | Повторение раздела “Табличные вычисления на компьютере”. | Повторение усвоенных знаний | Решение задач | |||
68 | Повторение раздела “Управление и алгоритмы”. | Повторение усвоенных знаний | Решение задач |
Перечень учебно-методического и программного обеспечения
- «Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса» Игорь Геннадьевич Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова, Москва: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2010
Дополнительная литература
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год 6 класс ФГОС
рабочая программа создана на основе программы по ред. Ладыженской и рабочей программы изд. ВАКО 2013 г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Начальная школа
Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:- овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика...
Рабочая программа по географии на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по географии на 2013-2014 учебный год с использованием гимназического компонента....
рабочая программа по музыке на 2013-2014 учебный год
в этой программе 1-3 класс по программе "Перспекивная начальная школа", далее программа основана на программе под руководством Кабалевского-это обычная программа, здесь идёт плавный переход на совреме...
рабочая программа по музыке на 2013-2014 учебный год
это программа с плавным переходом на обучение по программе "Перспективная начальная школа"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «CТИЛИСТИКА» НА 2013 /2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель кружка: расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт усвоения стилистических знаний; совершенствование практических, коммуникативных умений учащихся.Задачи курса:ввести поня...
рабочая программа кузовлев 7 класс 2013-2014
рабочая программа кузовлев 7 класс (2013-2014)...