Классный час "Беслан"
классный час (5 класс)

Методическая разработка классного часа, посвященная жертвам трагедии Беслана для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий23.62 КБ
Файл Видео о Беслане2.39 МБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ  ЧАС:

«Расстрелянное детство»,

посвящается 15-ой годовщине со дня трагических событий в Беслане

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Задачи:

Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

Развивать потребность в сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

Воспитывать неприятие насилия и жестокости, отрицание терроризма как явления.

Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Форма: беседа.

Ход мероприятия:

Наша страна мирно живет 75 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война. Но XXI век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм». Вот только некоторые цифры.               

Самые крупные теракты в мире:

2001 год 11 сентября США. Два пассажирских самолета, угнанные террористами, врезались в здания-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, полностью разрушив их. По официальным данным, в Нью-Йорке погибло 2749 человек.

2002 год 12 октября  Хельсинки. В здании торгового центра  на детской площадке 20-летний студент взорвал бомбу. Погибли 7 человек.

В ночь на 13 октября  Индонезия. В результате серии взрывов, осуществленных террористами-смертниками, погибли около 190 человек…

27 ноября Кения. Теракт против израильских туристов. Погибли 17 человек.

2003 год. В ночь с 12 на 13 мая Саудовская Аравия. В результате серии взрывов погибли 34 человека.

25 августа Индия. Приведены в действие бомбы, заложенные в такси. В результате теракта 52 человека погибли, 150 получили ранения.

15 ноября  Стамбул (Турция) Были взорваны самодельные бомбы. В результате терактов погибли 24 человека, около 300 получили ранения.

2004 год. 6 февраля  Россия. В поезде московского метро следовавшем по перегону между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» террорист-смертник привел в действие закрепленное на собственном теле взрывное устройство. В результате теракта погиб 41 человек, около 250 получили ранения.

11 марта Мадрид. В результате серии взрывов,  прогремевших на мадридском вокзале Аточе, погиб 191 человек, 1800 получили ранения. По оценкам экспертов, это был самый смертоносный теракт на европейском континенте после окончания Второй мировой войны.

 И страшный теракт произошел  в 2000 году с 1 сентября по 3 сентября в  России в республике  Северная Осетия.1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников, захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии.Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Страшная трагедия в г. Беслане потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества.  

Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней..

Звучит отрывок из произведения В.А.Моцарта «Реквием по мечте» (1 мин)

 Наш классный час мы посвящаем маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.

Ролик о захвате школы заложниками(4-5мин)

       Какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист»?

Тероризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети

(обсуждение 5-10 мин).

Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом. В течение трех дней без еды и питья их держали в начиненном взрывчаткой спортзале.

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды

Ролик — Беслан. Поет М. Михайлов, памяти жертв трагедии 2004 г.

В результате теракта погибло свыше 1% населения города) из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих. Половина погибших — несовершеннолетние лица. Свыше 500 человек было ранено.

В невыносимые, мученические дни и ночи учителя школы, как могли, изо всех сил поддерживали ребят из своих классов. Среди стонов, криков, боли и бессилия, которыми была буквально перенасыщена атмосфера спортивного зала, учителя держались чрезвычайно стойко и достойно: поддерживали взрослых, утешали детей, побуждали верить, что кошмар закончится и эту надежду вселяли в пленников. Из 64 человек педколлектива злой участи заложников счастливо избежали только 10 преподавателей: они попросту опоздали на торжественную линейку, решив, что она, как обычно, состоится в 10 часов утра. Но торжественное мероприятие решили провести в 9.30 утра — «по холодку» разгоравшегося знойного дня. А через несколько минут начался безумный водоворот кошмарных событий. 54 педагога, среди которых были и четыре юные учительницы (для них это был первый рабочий день), вместе со своими классами оказались в кромешном аду.

Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы.  Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек

Во время штурма здания погибли 10 бойцов  — самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа. В числе погибших все командиры трёх штурмовых групп:

подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных бандитов.

подполковник Дмитрий Разумовский (оба — «Вымпел») выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников.

 майор Александр Перов («Альфа»).Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы.

Они были посмертно представлены к званию «Героя России».

Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный  погибшим детям.

Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии, и когда ее не повторили. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения

Кадры. Памятники о трагедии в Беслане.

Есть целая система, которая хочет изменить мир к худшему,Но есть и другая система, которая пытается сделать мир намного добрее, чтобы человек стал добрее. Каждый человек может изменить всё плохое, что есть в этом мире…Меняя свои мысли, мы учимся принимать правильные решения. Мы меняем Мир в лучшую сторону.

10 минут на игру.

Игра «Цветик-семицветик». Для этой игры понадобится цветик-семицветик с лепестками. Каждый ребенок, прикрепив лепесток, высказывает свои добрые пожелания, какими должны быть люди, чтобы вновь на Земле не повторилась трагедия Беслана.

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТИ БЕСЛАНА: ТЕРРОРИЗМ И ДЕТИ Презентация подготовлена ученицей 4Г класса ГБОУ Школа 2120 Алмазовой Софьей

Слайд 2

Захват школы Террористический акт в Бесла́не — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (в основном детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей. 2

Слайд 3

Почему была выбрана именно школа? Школьный двор был разделен по центру зданием спортзала. Это также было выгодно боевикам, потому что они могли контролировать территорию со всех сторон. Таким образом, при захвате школы им удалось удержать от побега многих людей. Беслан находился всего в тридцати километрах от базы террористов, поэтому у них не возникло проблем с быстротой прибытия на место. По официальной версии следствия, Беслан 1 сентября атаковали тридцать четыре террориста, среди них было несколько женщин-смертниц. 3 Выбор объекта для проведения террористического акта тщательно продумывался. Школа №1 была старейшей в Беслане, а также выгодно отличалась по количеству учеников от других школ города. Поскольку основное здание было построено еще в девятнадцатом веке, у школы было много пристроек, что создавало террористам преимущество.

Слайд 4

Первый день Террористы появились в самый разгар праздника. Они подъехали на двух машинах (одну из которых угнали накануне у участкового). Сразу же боевики открыли огонь в воздух, заставляя тем самым людей заходить в здание. Более тысячи ста человек оказались в здании школы. Большинство террористы разместили в спортивном зале, остальные были распределены в столовой, душевой. У боевиков был огромный запас оружия. 4

Слайд 5

Второй день Второй день ознаменовался попытками оперативного штаба договориться с террористами. Им были предложены крупные суммы денег и обеспечение безопасного отступления. Однако боевики от всего отказались. 5

Слайд 6

Третий день В здании с интервалом в несколько минут раздались два взрыва. Из-за них обвалилась часть крыши, заложники, способные передвигаться, получили возможность сбежать. Около трех часов дня в спортивном зале школы вспыхнул сильный пожар. Спасатели боролись с ним до девяти часов вечера. От ожогов погибло много людей. Через несколько минут после взрывов было принято решение начинать штурм. 6

Слайд 7

Штурм В районе трех часов пополудни группа специального назначения "Альфа" прибыла в Беслан. Спецназ оказался в здании школы в начале четвертого. Самые ожесточенные бои проходили на втором этаже, куда забрались террористы. Они прятались в классных комнатах, прикрываясь детьми. Чтобы спасти заложников, многие офицеры пожертвовали своими жизнями. Боевики разделились на несколько групп. Самая маленькая осталась в здании школы, чтобы прикрыть отступление остальных. Захват школы Беслана стал самым дерзким и жестоким террористическим актом в России. 7 Штурм Беслана был неизбежен. Отрядов было три. Они заходили с разных сторон школы. Осложняло выполнение задачи то, что террористы вели по бойцам огонь, при этом прикрываясь заложниками как щитом.

Слайд 8

Жертвы : погибшие и пострадавшие Траурным цветом окрасились улицы города Беслан. Захват школы 1 сентября 2004 года принес много жертв, большинством из которых стали беззащитные дети. Триста тридцать три человека погибли в неравной схватке с врагом. 8 Все террористы в Беслане были уничтожены. Все, кроме одного. В итоге его осудили по нескольким статьям Уголовного кодекса и приговорили к пожизненному заключению.

Слайд 9

9 На стене бесланской полуразрушенной школы осталась надпись: «Альфа, Вымпел, спасибо за то, что вы спасали наших детей!» Все спецназовцы, кто принимал участие в операции по ликвидации террористов и освобождению заложников в Беслане, были награждены государственными наградами. Виталий Демидкин получил орден Мужества, Александр Бетин - медаль «За отвагу».

Слайд 10

10 Бронзовая композиция представляет собой ствол дерева, образованный четырьмя женскими фигурами. Крона дерева образована распростёртыми руками женщин, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей. 3 сентября 2005 года на мемориальном кладбище «Город ангелов», где были захоронены большинство жертв теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

Слайд 11

11 Неподалёку от «Древа» находится памятник погибшим бойцам «Альфы» и «Вымпела»: раскинутый военный плащ, на котором установлены шлем и бронежилет, накрывающий собой детскую игрушку и книжку….

Слайд 12

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...